"Незнайка спешит в гости к малышам"(предметы гигиены)
Автор: Щетко Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ школа №1056 Населённый пункт: Москва Наименование материала: конспект Тема: "Незнайка спешит в гости к малышам"(предметы гигиены) Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в средней группе по
образовательным областям «Речевое развитие» и
«Художественно-эстетическое развитие»
(развитие речи и рисование)
Тема: «Незнайка спешит в гости к малышам» (предметы гигиены)
Программное содержание
умывает Незнайку: вызвать интерес, закрепить знания о ценности здоровья, активизация
словаря по теме: «Предметы гигиены» (названия предметов гигиены и их признаки) ;
Стимулировать детей к ответу предложениями (2-3 слова) ;
Развитие зрительной и тактильной памяти, любознательности и познавательной
активности.
Формировать умение действовать вместе, по – очереди, выслушивая ответы других детей.
Материал к занятию :
предметы гигиены , дополнительные предметы (не предметы гигиены) 2-3 шт., «Чудесный
мешочек», 2 детских стола; стулья, расставленные полукругом.,гуашь разных цветов,
готовые бумажные полотенца. ватные палочки.
Ход занятия:
Утром, перед завтраком, к детям приходит Незнайка. Дети учат его правильно мыть руки и
причёсываться.
На занятии воспитатель спрашивает детей:
- Кто приходил к вам утром в гости? (Ответы детей: Незнайка)
- Для чего приходил Незнайка? (Ответы детей: - Мы учили Незнайку умываться и
причёсываться, а еще ребята Незнайка оставил вам письмо с загадками, которые он не
может отгадать и предлагает нам помочь ему в этом.
1.Ускользает как живое ,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.(ответы детей)
2. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на стол накрытый салфеткой.
- Утром Незнайка выложил на этот стол предметы, которые помогают нам быть чистыми и
опрятными.
- Хотите посмотреть, какие предметы выложил Незнайка? (Ответы детей) .
Воспитатель снимает салфетку:
- Раз, два, три – внимательно смотри! Посмотрите на предметы, которые лежат на столе.
Возьмите со стола предметы гигиены и разложите на другом столе.
Дети выполняют задание и вместе с педагогом рассматривают предметы.
- Что это? (Ответы детей). Для чего … (мыло, полотенце и т. д.) нужны? (Ответы детей) .
Если дети совершили неверный выбор, делается вывод о классификации предмета.
(Матрёшка - это игрушка, а не предмет гигиены и т. д.)
По окончании рассматривания предметов воспитатель проводит игру.
Игра «Чего не стало? » (Воспитатель убирает со стола по одному предмету на глазах
детей и складывает их в «Чудесный мешочек», добиваясь ответов предложением:
- На столе нет мыла. На столе нет расчёски. И т. д.
Дети рассаживаются полукругом на стулья, и воспитатель проводит игру «Чудесный
мешочек». Поочерёдно подзывает детей к себе и предлагает на ощупь определить предмет,
назвать его, достать предмет и проговорить признаки предмета (Какой? Какая? Какое) .
- Что ты достал из мешочка? (Мыло). Мыло какое? (белое, твёрдое, похоже на овал,
душистое, ароматное, если смочить водой – скользкое). Можно помогать детям
наводящими вопросами: - Какого цвета предмет? Какой формы? Какой на ощупь?
Предложить понюхать.
Появляется Незнайка.
Воспитатель обращает внимание детей на грязные руки и запачканное лицо Незнайки.
- Незнайка, где ты так запачкался? Ты, наверное, рисовал красками и не умылся.
- Что нужно сделать Незнайке? Для чего? (Ответы детей) .
- Пойдём, Незнайка, умываться! (Воспитатель) .
- А полотенца-то у Незнайки нет! У всех детей есть полотенца, а можно ли воспользоваться
чужим полотенцем? (Ответы детей). Как нам быть? (Ответы
детей) .
- Давайте, дети, сделаем подарок Незнайке!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и украсить бумажное полотенце знакомым
узором. После объяснения воспитатель проводит физкультминутку .
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Итог занятия:
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами хорошо позанимались.А вам понравилось наше
сегодняшнее занятие? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята что мы сегодня нового узнали о предметах гигиены?Ребята незнайка
благодарит вас за помощь. Скажем ему : «До свидания. Незнайка!»