Напоминание

"Кошка и котята"


Автор: Игнатова Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №432
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: "Кошка и котята"
Дата публикации: 17.10.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности

в 1-й младшей группе «Кошка и котята»

Подготовила Игнатова Л.А.

Цели:

-Развивать познавательную активность;

-воспитывать стремление к самостоятельному размышлению.

Программное содержание:

расширить знания детей о кошке и котятах;

закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;

побуждать детей вступать в диалог со взрослым;

воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование:

игрушки: кошка, котята;

аудиозапись мяуканья кошки;

корзина с разноцветными клубочками.

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Чей голос?»

- Ребятки, угадайте, кто сегодня в гости к нам пришёл? Кто прячется под

стулом? Послушайте. (Звучит мяуканье кошки). Так кто же там спрятался

под стулом?

- Это кошка.

Рассматривание игрушки

- Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени,

скажем: «Мура». Вам нравится кошка Мура? Да, красивая кошка. Мордочка

у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове?

- Глазки, ротик, ушки. (Дети называют и показывают).

- Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка?

- Мягкая, пушистая.

- А что ещё есть у кошки?

- Лапки, хвост.

- Зачем кошке лапки?

- Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать, на дерево лазить.

- Как вы думаете, почему кошка может на дерево залезть, а лошадка не

может?

- Лошадка большая, у неё нет таких лапок, ей копыта мешают.

- Посмотрите, что есть в лапках у кошки - коготки.

- Они острые, кошка меня поцарапала.

- А ещё кошечка может коготками зацепиться за что-нибудь, она цепляется за

дерево и может залезть на него.

- Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?

-Котята.

- Котята спрятались под стульчиком, давайте их позовём: кыс-кыс-кыс.

Дети достают котят.

Дидактическое упражнение «Сравни кошку и котят »

- Давайте посмотрим, кошка с котятами похожи? Воспитатель и дети

рассматривают кошку с котятами, сравнивают их.

- Кошка большая, а котята какие? (Маленькие котята).

- Кошка одна, а котят сколько? ( Котят много).

- Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так.

(Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А

теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

- Как вы думаете, что любят делать котята?

- Бегать. Играть. Кушать. Спать. Мяукать. Царапать.

- А как котятки играют? Кто-нибудь видел?

- Догоняет мячик. С бумажкой. С клубочком. Качается на шторке.

- Давайте превратимся в котят и поиграем.

Некоторые дети встают на четвереньки и начинают мяукать. Воспитатель

хвалит их и говорит остальным детям, что котята ходят на четырёх лапках,

им трудно стоять на двух.

- Посмотрите, что у меня есть (Воспитатель показывает корзинку с

клубочками).

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

- Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так

чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в

корзину.

- Поиграли котята и захотели кушать. Что же они кушают?

- Они молочко любят.

- Как они его пьют? (Языком)

- Да, они лакают молочко. Где же нам взять молочко?

- В магазине. В холодильнике. Корова даёт молоко.

- Поищите, котята, себе молочко. И не забудьте угостить наших гостей –

маленьких котят и их маму – кошку.

Некоторые дети ползут в кукольный уголок, берут тарелочки; другие

направляются к корове (есть в группе на ковре); двое берут кегли.

- Превратимся снова в ребяток и послушаем котят.

Включается запись мурлыканья.

- Кошка с котятами наелись и замурлыкали: мур, мур, мур (дети

звукоподражают). Это значит – они довольны. Котятки набегались и

захотели спать. Куда их положить спать?

На видном месте стоит корзина с одеялом. Дети находят её и укладывают

кошку с котятами спать. –Чтобы не мешать, мы пойдём погуляем.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники