Автор: Игнатова Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №432
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: "Кошка и котята"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в 1-й младшей группе «Кошка и котята»
Подготовила Игнатова Л.А.
Цели:
-Развивать познавательную активность;
-воспитывать стремление к самостоятельному размышлению.
Программное содержание:
расширить знания детей о кошке и котятах;
закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
побуждать детей вступать в диалог со взрослым;
воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование:
игрушки: кошка, котята;
аудиозапись мяуканья кошки;
корзина с разноцветными клубочками.
Ход занятия:
Сюрпризный момент «Чей голос?»
- Ребятки, угадайте, кто сегодня в гости к нам пришёл? Кто прячется под
стулом? Послушайте. (Звучит мяуканье кошки). Так кто же там спрятался
под стулом?
- Это кошка.
Рассматривание игрушки
- Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени,
скажем: «Мура». Вам нравится кошка Мура? Да, красивая кошка. Мордочка
у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове?
- Глазки, ротик, ушки. (Дети называют и показывают).
- Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка?
- Мягкая, пушистая.
- А что ещё есть у кошки?
- Лапки, хвост.
- Зачем кошке лапки?
- Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать, на дерево лазить.
- Как вы думаете, почему кошка может на дерево залезть, а лошадка не
может?
- Лошадка большая, у неё нет таких лапок, ей копыта мешают.
- Посмотрите, что есть в лапках у кошки - коготки.
- Они острые, кошка меня поцарапала.
- А ещё кошечка может коготками зацепиться за что-нибудь, она цепляется за
дерево и может залезть на него.
- Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?
-Котята.
- Котята спрятались под стульчиком, давайте их позовём: кыс-кыс-кыс.
Дети достают котят.
Дидактическое упражнение «Сравни кошку и котят »
- Давайте посмотрим, кошка с котятами похожи? Воспитатель и дети
рассматривают кошку с котятами, сравнивают их.
- Кошка большая, а котята какие? (Маленькие котята).
- Кошка одна, а котят сколько? ( Котят много).
- Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так.
(Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А
теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.
- Как вы думаете, что любят делать котята?
- Бегать. Играть. Кушать. Спать. Мяукать. Царапать.
- А как котятки играют? Кто-нибудь видел?
- Догоняет мячик. С бумажкой. С клубочком. Качается на шторке.
- Давайте превратимся в котят и поиграем.
Некоторые дети встают на четвереньки и начинают мяукать. Воспитатель
хвалит их и говорит остальным детям, что котята ходят на четырёх лапках,
им трудно стоять на двух.
- Посмотрите, что у меня есть (Воспитатель показывает корзинку с
клубочками).
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
- Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так
чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в
корзину.
- Поиграли котята и захотели кушать. Что же они кушают?
- Они молочко любят.
- Как они его пьют? (Языком)
- Да, они лакают молочко. Где же нам взять молочко?
- В магазине. В холодильнике. Корова даёт молоко.
- Поищите, котята, себе молочко. И не забудьте угостить наших гостей –
маленьких котят и их маму – кошку.
Некоторые дети ползут в кукольный уголок, берут тарелочки; другие
направляются к корове (есть в группе на ковре); двое берут кегли.
- Превратимся снова в ребяток и послушаем котят.
Включается запись мурлыканья.
- Кошка с котятами наелись и замурлыкали: мур, мур, мур (дети
звукоподражают). Это значит – они довольны. Котятки набегались и
захотели спать. Куда их положить спать?
На видном месте стоит корзина с одеялом. Дети находят её и укладывают
кошку с котятами спать. –Чтобы не мешать, мы пойдём погуляем.