Напоминание

"Путешествие по сказкам"


Автор: Штубер Марина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ОГКУСО
Населённый пункт: Иркутская обл., г. Черемхово.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие по сказкам"
Дата публикации: 17.10.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

На тему: «Путешествие по сказкам»

Автор:

воспитатель

Штубер Марина Ивановна

г. Черемхово

Конспект НОД «Путешествие по сказкам»

Лексическая тема: «Путешествие по сказкам»

Познавательная область: Коммуникация. Познание.

Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и

совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла

сказок; двигательная деятельность.

Цель: закрепить знания детей о героях сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Три

медведя»; создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные

эмоции.

Развивающие задачи:

- Обогащать воображения и мышление у детей.

- Продолжать развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса,

совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Продолжать развивать целенаправленное внимание и зрительную память.

- Закреплять навыки мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;

- Закреплять умения коллективно играть;

-

Развивать у детей способности отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;

- Формировать у детей умение жить дружно;

- Содействовать формированию у детей навыков гостеприимства, и таких качеств

личности как доброжелательность и дружелюбие.

Образовательные задачи:

- Активизировать словарь детей по теме: «Сказки о животных»;

- Обогащать речь детей сказочной лексикой, прилагательными, характеризующими

сказочных героев;

- Продолжать формировать пространственно-образное мышление; закрепить форму,

размер;

- Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

Предварительная

работа: Чтение

потешек,

стихов,

сказок

про

медведя,

рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию, подвижные игры,

дидактические игры.

Словарная работа: клубок, рассели, доброта, дружба, трудолюбие, взаимопомощь,

трудолюбивая, беспорядок.

Оборудование: волшебный клубок, макет домика (маленький, большой), вязаные

растения: (цветы, береза, елка), вязаные игрушки: (мышка, лягушка, лиса, волк,

медведь, заяц), игрушки (медведь), короб, конверт с письмом, блюдо, тесто для

пирожков, фартуки, колпаки, салфетки влажные, печка (игрушечная), иллюстрация

к сказке: «Три медведя», три стула разного размера, три деревянные ложки, три

миски, чайная посуда.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Поздоровайтесь с

гостями.

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Встали в круг, взялись за руки. Сегодня замечательный день и у нас у всех

хорошее настроение!

Давайте мы с вами подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу

(улыбнулись соседу справа и слева)! Пусть этот день подарит вам хорошие

воспоминания!

Звучит музыка: «В гостях у сказки» Ребята, сегодня мы отправимся в

путешествие по сказкам. Любите путешествовать? Вот у меня есть волшебный

клубочек, он нам укажет, куда надо идти, раскатываю клубок.

Покатился наш клубок

Быстро-быстро во лесок.

Ну, ребятки, на носочках

Побежали за клубочком.

Педагог: Посмотрите, где же мы с вами оказались, как вы думаете?

Дети: Да это сказка: «Теремок»

Педагог: Правильно, мы попали в сказку «Теремок». А вы помните, что случилось в

сказке?

Дети: Теремок сломал медведь, и все герои разбежались по лесу.

Педагог: Кто живет в этой сказке?

Дети: В сказке живут животные

Педагог: А какие животные живут в сказке «Теремок»? Как же мы поможем

животным?

Алеша: А я знаю, как можно помочь героям? Марина Ивановна, вот же у нас новый

теремок, надо только поселить животных в него.

Дидактическая игра: «Рассели животных»

Педагог: Молодец Алеша.

Дети расселяют вязаных животных в окошки домика. (Звучит ауди сказка:

«Теремок»)

Педагог: Ребята, какие вы молодцы, вы нашли каждому животному место в

домике. Посмотрите на домик, все животные живут в большом доме. Чему же учит

нас сказка теремок?

Дети: доброте, трудолюбию, взаимопомощи.

Педагог: Нам пора дальше. Волшебный клубочек, укажи нам дорогу, куда надо

идти, раскатываю клубок.

Педагог: А что же нас ждет дальше, вы знаете?

Виолетта: Ой, короб. Да это же из сказки: «Маша и медведь»

Педагог: А давайте посмотрим, что же там. Открываю, конверт с письмом. Ребята

вы читать умеете, я вам прочитаю. Здравствуйте ребята, пишет вам Маша из сказки

«Маша и медведь». Я скучаю по бабушке и дедушке, и мишка дал задание слепить

много пирожков для бабушки и дедушки. Помогите»

Алеша: Надо срочно отправляться в домик к медведю на помощь Машеньки. Идем

скорее.

Подходим к домику, перед домиком стоит стол.

Маша: Выходит из домика Маша. Здравствуйте ребята. Вы знаете, кто я.

Ксюша: Ты Маша из сказки «Маша и медведь». Мы прочитали письмо, и пришли

тебе на помощь.

Маша: Да, я просила помощи, потому что мне надо много пирожков, а я не могу

одна справиться.

Дидактическая игра: «Лепка пирогов для Маши»

Полина: Мы тебе поможем и слепим много пирожков.

Маша: Смотрите у меня все готово, надо только слепить пирожки.

Полина: Мы наденем фартук, что не замарать одежду, колпак на голову.

Ксюша: Руки протрем салфеткой, чтобы были чистые.

Педагог: Молодцы. Сядем с Машей за стол. Давайте приготовим наши ручки и

отдохнем, чтобы слепить красивые пирожки.

Ксюша: А я знаю интересную игру с пальчиками, выходит и показывает.

Пальчиковая гимнастика: «Тесто»

Тесто мы месили (делаем вид, будто месим тесто)

Мы пирог лепили (лепим пирожки)

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп, (хлопаем в ладоши)

Слепили мы большой пирог! (показываем большой пирог)

Педагог: Ручки отдохнули, будем лепить пирожки. Отломили кусочек теста,

скатали колобок, сделали пирожок овальным положили на противень. Сколько

получилось пирожков? А сейчас поставим пирожки печься в печку.

Виолетта: Подойдем к столу, вытрем салфеткой руки, снимем фартук и колпак.

Маша: Спасибо вам ребята, что помогли настряпать пирогов. Маша уходит в дом к

мишке.

Педагог: Ребята скажите, вам Маша понравилась. Почему она вам понравилась?

Дети: Она добрая, трудолюбивая: печку топила, кашу варила, она придумала, как

обхитрить мишку, чтобы увидеть дедушку и бабушку.

Педагог: А еще надо хорошо запомнить правило: в лес детям ходить с взрослым, не

отставать от взрослых, а то заблудишься и попадешь в другую сказку, где живут

угадайте кто:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

Ксюша: Это медведи, из сказки: «Три медведя»

Полина: Ой, ребята, что это в доме у мишек?

Дети: (рассматривают) Стульчик сломан, ложки лежат на полу, миски

перевернуты. Да плохо Маша поступила в гостях у медведей, сделав такой

беспорядок.

Дидактическая игра: «Наведи порядок в доме»

Алеша: Ребята, давайте уберемся, поставим все на свои места в домике мишек.

Саша: Давайте, быстрее, пока медведи с леса не вернулись.

Педагог: Ох, какая Машенька, пришла в чужой дом сломала стульчик, съела без

разрешения Мишуткину кашу. Она что не знает правил поведения в гостях? Ребята,

а вы знаете, как надо вести себя, придя в гости?

Дети: Придя в гости, вести себя культурно: нельзя гулять по дому, нельзя брать

чужие вещи без разрешения хозяев дома.

Педагог: Молодцы ребята. Мы так устали, наводя порядок в доме медведей,

давайте отдохнем.

Алеша: Я знаю игру про трех медведей. Давайте встанем в круг и повторим

движения.

Игра: «Три медведя»

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).

Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).

А сынок малютка просто (присесть на корточки).

Очень маленький он был (идти вприсядку).

С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).

Педагог: Ребята нам пора возвращаться в группу. Волшебный клубок укажи нам

дорогу домой (раскатываю клубок). За волшебным за клубочком, побежали на

носочках. Вот мы и дома.

Педагог: Какие вы молодцы ребята, и за работу я вас тоже хочу порадовать. Я

напекла для вас пироги. Сейчас мы с вами проводим гостей, накроим стол, а потом

будем пить чай и разговаривать о сказках.

Педагог: Скажем гостям до свидания, идем мыть руки и накрывать на стол. Далее в

самостоятельной деятельности дети играют с педагогом в сюжетно-ролевую игру:

«Пьем чай с пирогами».



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники