Напоминание

"Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет".


Авторы: Заговеньева Светлана Васильевна, Светлана Васильевна Заговеньева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ
Населённый пункт: г. Каменск-Уральский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет".
Дата публикации: 15.10.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Формирование основ финансовой

грамотности у детей старшего дошкольного

возраста 5-7 лет»

Проект «"Экономика для дошколят»

Детский сад № 65

г. Каменск-Уральский

Проблема: В современном мире ребенок сталкивается с экономическими понятиями,

соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях

родных и близких, о финансовом положении семьи. Все это требует от них умения

правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно,

творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно,

интересно. Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребёнка к

реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует

деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между

детским садом и школой

Научное обоснование: до недавнего времени считалось, что знакомить детей с

основами финансовой грамотности целесообразно только в старших классах

общеобразовательной школы. Однако исследования А.А. Смоленцевой, А.Д. Шатовой

доказали, что экономическое образование и воспитание необходимо начинать с

дошкольного возраста. Ведь ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если

его не учат этому. Он узнаёт, что такое твоё, моё, цена, деньги, обмен, дорого, продать

и т.д. Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к

ней.

Пояснительная записка

«Если вы хотите быть богатым,

учитесь не только зарабатывать,

но и быть экономными»

(Бенджамин Франклин)

«Сколько бы ни был длинен путь,

всегда начинается он с первого шага»

(восточная мудрость)

В соответствии с ФГОС ДО главной цели и результатом образования является

развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника

к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести

качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не

только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на

протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе экономического воспитания

необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–

2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25

сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как

результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется

как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей,

необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для

достижения финансового благосостояния.

Сегодня молодое поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду

окружает реклама, а в их лексику включается все больше слов финансовой среды.

Ребенок сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной

деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом

положении семьи и у нег возникает множество вопросов. Современные дошкольники

живут в двадцать первом веке, где они осваивают новую картину мира,

складывающуюся, в том числе из экономики. Это требует от них умений правильно

ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить.

свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у

ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении

простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда,

будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного

представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать

самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные

решения

В данном проекте отражены актуальные вопросы. Дошкольники узнают о труде,

профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи, получают начальные

сведения об экономике своего города, о профессиях, связанных с экономикой и

бизнесом, о продукции, выпускаемой на предприятиях, и трудовых действиях по ее

изготовлению и реализации, учатся уважать людей, которые трудятся и честно

зарабатывают деньги. Поэтому данная проблема была выбрана нами в качестве

образовательного проекта.

Цель:

Формирование у старших дошкольников основ финансовой грамотности через

обогащение различных видов деятельности экономическим содержанием.

Задачи:

Обучающие

-познакомить детей с профессиями связанными с экономикой;

- раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия, познакомить детей с

ведением хозяйства;

- дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран;

- учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;

- учить правильному отношению к рекламе, умению разбираться в ней;

- учить правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному

их использованию.

Развивающие:

- формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими

понятиями (деньги, товар, заработная плата);

- формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд- продукт – деньги» и

то, что стоимость продукта зависит от качества.

-наполнить развивающую среду в группе экономическим содержанием.

Воспитательные:

- воспитывать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность,

трудолюбие;

- воспитывать любовь и уважение к старшим;

- вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Принципы формирования:

- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, включая дошкольный

возраст, обогащение детского развития.

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей

каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания

своего образования, становится субъектом образования.

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным

участником (субъектом) образовательных отношений.

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

- Принцип «сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей.

- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и

государства.

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в

различных видах деятельности .

- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,

требований, методов возрасту и особенностям развития).

- Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Тип проекта:

По методу: информационно – исследовательский, игровой.

По содержанию: познавательный.

По числу участников проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

По времени проведения: долгосрочный (1 год)

Характер контактов: в рамках ДОУ и города.

Совместная деятельность с детьми реализуется 1 раз в неделю во второй половине дня

в течении 30 мин и как элемент (использование дидактических игр, рассматривание

иллюстраций, беседа и т.д.) в НОД по реализации образовательных областей:

«Познание», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое-развитие».

Формы работы: Индивидуальная, парная, подгрупповая, фронтальная.

Формы проведения: Беседа, игра, рассказ, наблюдение, объяснение, показ,

творческая работа, экскурсия, проблемные ситуации, изготовление макета банкомата,

оформление «уголка экономики» совместно с детьми и родителями, консультации и

родительские собрания с родителями, виртуальные экскурсии по рынкам.

Методы и приёмы реализации проекта: организационные, мотивирующие,

словесные, игровые, наглядные.

Оборудование:

Картинки, иллюстрации, гном Эконом, схемы, книги, дидактические игры, знаки-

символы, фломастеры, карандаши, листы бумаги, фотографии предприятий города,

карта-план города, альбом «Деньги», атрибуты для сюжетно-ролевых игр, купюры и

монеты разного достоинства, модель «Семейный бюджет», домик- копилка, ребусы,

кроссворды.

Работа с родителями:

Знакомство родителей на родительском собрании с темой проекта.

Анкетирование по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Изготовление атрибутов к игре.

Консультации и рекомендации для родителей в течении года.

Планируемые результаты.

Дошкольники должны:

- знать основные финансово-экономические понятия и категории;

- иметь знания о новых профессиях и умеют рассказывать о них;

- обогатить словарный запас, связанный с областью экономики и финансов, трудовой

деятельностью людей современных профессий;

- воспитывать в себе такие качества, как умение честно выигрывать, соревноваться,

радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша;

- развивать в себе общительность, чувство собственного достоинства,

ответственность, стремление доводить начатое дело до конца;

- иметь здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения,

взаимосвязи понятий «труд-деньги»;

- уметь соизмерять свои потребности и возможности, контролировать свои

потребности в соответствии с возрастом;

- уметь вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях;

- понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;

- уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

- осознавать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и то,

что стоимость продукта зависит от его качества.

Работа над проектами организована по следующим блокам:

-профессии

-деньги

-товар

-труд

-бюджет семьи

-доход и расход

-потребности

Риск проекта:

- сопротивление родителей участию в проекте, вызванное высокой загруженностью;

- неактивная позиция детей

- продукты проектной деятельности.

Продукты проекта

интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по стране Экономика»

сюжетно-ролевая игра «Сбербанк», «Кафе», «Аптека и др.

коллективная работа «Путешествие денежки»

мини -музей денег

цента ЭКОНОМИКИ

пополнение ПРС дидактическими, настольными играми по теме проекта

альбом с изображениями валюты разных стран, фотографиями крупных

предприятий родного города и их продукции

презентация и видеоролик о реализации проекта.

Используемая литература:

1. «Беседы об экономике» Методическое пособие под ред. Т.А. Шорыгина- 2-у изд.,

исп. И доп.-М.: ТЦ Сфера, 2017г.

2. «Введение в мир экономики или, как мы играем в экономику» Учебно-методическое

пособие под ред. А.А. Смоленцева-Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2002г.

3. «Финансовая грамотность дошкольника» Программа кружка. Ресурсный и

диагностический материал. Занятия и игры. Авт.-сост. Г.П. Пованицына, Ю.А.

Киселёва.-Волгоград: Учитель.

4. «Деньги» Маленькая детская энциклопедия. Под ред. А.Д. Шатова- М.:

Издательство «Ювента»-2003г.

5. «Дошкольникам об экономике» Пособие для педагогов. Е.Н.Табих- Минск, 2007г.

6. «Как работают деньги» Энциклопедия для детей. Под ред. Забирова А.В.- ОООид

«Владис» г. Ростов на Дону, 2019г.

7. Занимательные финансы. «Рассуждаем и решаем» Пособие для воспитателей

дошкольного учреждения. Под ред. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю.

Рыжановская -МОСКВА 2019г.

8. Занимательные финансы. «Играем Вместе». Пособие для воспитателей дошкольного

учреждения. Под ред. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская -МОСКВА

2019г.

9. Занимательные финансы. «Играем и обсуждаем». Пособие для воспитателей

дошкольного учреждения. Под ред. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю.

Рыжановская -МОСКВА 2019г.

Перспективное планирование на 2019-2020г.

п

\

п

Непосредственно образовательная

деятельность

Виды

совместной

деятельности детей

Оборудование

Термины

Тема

Задачи

1

2

3

4

5

6

СЕНТЯБРЬ

1

Введение в

мир

экономики

Установить контакт с

детьми, выявить

элементарные

экономические знания

Рассматривание

иллюстраций

Картинки,

иллюстрации

экономика

2

Диагностика по

выявлению уровня

экономического

мышления детей.

Сюжетно-ролевая

игра «Магазин»

Материалы для

проведения

диагностики.

3

Без труда нет

жизни на

земле.

(труд -

продукт)

Формировать

представления о том,

что трудиться —

значит, что-то делать,

созидать себя, на благо

семьи, близких людей,

домашних питомцев.

Отметить, что

результатом труда

является продукт-

полезная нужная вещь,

продукт труда — это

богатство.

Сюжетно-ролевая

игра «Экскурсия по

городу».

Рассматривание

фотоальбома «Наш

город», карты схемы

заводов и фабрик

города.

Атрибуты для

сюжетно-

ролевой игры;

фотоальбом,

карта схема

города.

Труд

Продукт

Богатство

Карта-схема

4

Труд-деньги

( игра

обсуждение

«Вот так

заработали!»)

Закрепить у детей

знания о профессиях

людей, отметить, что за

свой труд люди

получают деньги.

познакомить со словом

заработать,

формировать умение

строить версии, видеть

проблемную ситуацию.

Развивать у детей

смекалку.

Путем выгибания

сделать кошелек из

бумаги, украсить

его.

Дидактическая игра

«Назови профессии»

Просмотр

мультфильма про

Муху Цокотуху.

Атрибуты для

дидактической

игры «Назови

профессии».

Цветная

бумага.

Деньги

Кошелек.

Зарплата

Премия

Вознаграждение

Кубок

Подарок

Приз

Работа с родителями: Беседа о проведении проекта. Рассказы родителей детям о

своих профессиях. Помощь в составлении фотоальбома «Наш город» и карт-схем

заводов.

ОКТЯБРЬ

1

Что такое

деньги,

откуда они

берутся и

зачем они

нужны.

Дать сведения о

производстве

денежных знаков.

Закрепить

представления о том,

как выглядят

современные деньги,

что они бывают

разного достоинства.

Отметить, что у каждой

денежной единицы есть

лицевая сторона- аверс

и оборотная -реверс.

Уточнить значение

пословицы «Копейка

рубль бережет»

Рассматривание

денег, просмотр

видеоролика «Схема

изготовления денег»,

«Сюжетно

дидактическая игра

«Монетный двор»,

поделка различных

денег для игры в

«Магазин»

(обязательно

отметить

достоинство купюр,

монет).

Игра «Орел и

решка»

Купюры и

монеты разного

достоинства;

пластилин,

карандаши,

фломастеры,

листы бумаги,

ножницы.

Альбом денег.

Монеты для

игры.

Деньги

Достоинство,

Купюра

Монета

Аверс

Реверс

2

Валюта

Познакомить детей с

валютой-деньгами

других стран (франк,

доллар, евро)

Рассматривание

валюты (монеты,

купюры).

Игра «Три дорожки»

Альбом

«Деньги-

валюта». Карта

мира, флаги

стран. Ширма с

героями к

сказкам

«Сестрица

Аленушка и

братец

Иванушка»,

«Красная

шапочка»,

«Утиные

истории»:

настоящие

деньги.

Валюта

Доллар

Евро

Франк.

3

Разнообразие

потребностей

и желаний

современного

человека

Формировать у детей

понимание, что такое

потребность, желание,

в чем они выражаются.

Работа со схемой,

рассматривание

иллюстраций.

Дид. игра «Одежда

людей»

Схема

«Потребности

человека»

Потребности

4

Рождение

новых вещей.

Безопасность

и сохранение

здоровья.

Формировать у детей

умение правильно

использовать все, что

необходимо нам в

повседневной жизни,

умение продлевать

жизнь вещам,

которыми дети

пользуются.

Формировать бережное

отношение к здоровью.

Ремонт книг. Дид.

игры: «Где лежат

старые вещи», «Как

избежать

неприятности»

Игрушки;

предметы,

которым

требуется

ремонт; клей

картон, нитки,

ножницы.

Атрибуты для

игры «Как

избежать

неприятности»

Продлевать

жизнь

Рождение

новых вещей

привычки

Здоровый

образ жизни.

Работа с родителями: Анкетирование на тему «Финансовая грамотность». Альбом

деньги-валюта».

НОЯБРЬ

1

Потребность

в общении и

уважении.

Формирование у детей

доброжелательное

отношение к

сверстникам и

взрослым, уяснить

понятия: «можно»,

«нельзя», «нужно».

Предложить детям

объяснить пословицы:

«Вместе тесно, а врозь

скучно»; «От

приветливых слов язык

не отсохнет».

Рассматривание

иллюстраций из

книги В. В.

Маяковского «Что

такое хорошо, а что

такое плохо».

Сюжетно-ролевая

игра «Семья»

Книги о детях.

Потребность

Уважение

Можно

Нужно

Нельзя.

2

Семейный

бюджет.

Познакомить детей с

некоторыми

составляющими

семейного бюджета:

пенсия, зарплата,

стипендия.

Воспитывать

уважительное

отношение к людям,

зарабатывающим

деньги.

Рассматривание

иллюстраций

фотоальбома «Моя

семья», Рисование

на тему «Моя

семья»

Фотоальбом.

Листы бумаги,

карандаши,

фломастеры.

Пенсия

Зарплата

Стипендия

семейный

бюджет.

3

Бюджет-

источник

дохода и

расхода.

Дать понятие детям,

что такое доходы и

расходы (основные,

неосновные)

Воспитывать разумные

потребности.

Сюжетно-ролевые

игры:

«Супермаркет»,

«Семья».

Работать со схемой

«Кто в семье

покупает»

Дидактическая игра

«Семейный

бюджет»

Атрибуты для

с\р игр; схема

семьи. Листы

бумаги,

фломастеры.

Модель

«Семейный

бюджет»,

предметные

картинки,

имеющие связь

с доходом и

расходом.

Бюджет

Доход

Расход.

4

Сбережения

(накопления)

Денежная

прибыль и

долг.

Расширить

представления о

доходах и расходах:

подвести к пониманию

понятия «сбережения»

(«накопления»)

Раскрыть понятия

«прибыль», «долг»;

рассказать о

зависимости между

«Качеством» товара и

получаемой прибылью

при его продаже.

Игра «В гостях у

трех поросят»

просмотр

мультфильмов «Три

медведя», «Лиса и

заяц».

Поделки из

пластилина.

Сюжетно-

дидактическая игра:

«Магазин».

Копилки,

сказки.

Пластилин,

атрибуты для

сюжетно-

ролевых игр.

Накопления

Сбережения

Прибыль

Долг

Качественный.

Работа с родителями: Семейные фотографии, копилки.

ДЕКАБРЬ

1

Потребности

человека и

животных.

Предметы

необходимые

для жизни.

Развивать

представления детей о

потребностях растений

и животных. Могут ли

они быть одинаковыми,

чем отличаются?

Учить детей выбирать

предметы,

необходимые для

жизни на необитаемом

острове. Воспитывать

бережное отношение к

вещам.

Просмотр

мультфильма

«Телефон».

Дидактическая игра

«Кому что нужно»

Рисование детьми

вещей необходимых

на острове.

Атрибуты для

игры «Кому

что нужно»

Иллюстрации

фантастических

транспортных

средств.

Предметные

картинки:

игрушки,

овощи, обувь и

др. Лист с

изображением

необитаемого

острова.

Потребность

Необитаемые

остров

Предметы

необходимые

для жизни.

2

Что такое

ресурсы.

Дать детям понятие

«ресурсы».

Формировать у детей

бережное отношение к

живой природе-

природа нужна

человеку.

Рассматривание

коллекции

«Полезные

ископаемые»;

рассматривание

иллюстраций с

изображением

животных, растений.

Схема

природных

ресурсов; книги

о природе.

Коллекция

«Полезные

ископаемые»

Полезные

ископаемые

Ресурсы.

3

Деньги-банк

Дать понятие, что такое

банк.

Уточнить

представления детей о

некоторых операциях,

производимых в банке.

Виртуальная

экскурсия в здание

банка.

Чтение Э.

Успенский «Бизнес

крокодила Гены».

Рисование на тему

«Мой банк»

Книга Э. Н.

Успенского;

карандаши,

фломастеры,

листы бумаги.

Банк

Деньги.

4

Цена-ценник

Познакомить с

ценником. Научить

детей сопоставлять

цену товара(стоимость)

с имеющими у них

деньгами.

Рассматривание,

рисование ценников.

Сюжетно-ролевая

игра «Супермаркет»

Атрибуты для

с\р игры,

ценники;

карандаши,

фломастеры,

листы бумаги,

ножницы.

Цена

Ценник

Товар

Стоимость

Работа с родителями: Составление коллекции полезных ископаемых.

ЯНВАРЬ

1

«На благо

человека»

Вода-

природный

ресурс.

Закрепить знания

детей о бережном

отношении ко всему,

что создала природа.

Объяснить, что для

экономических

ресурсов нужны

природные ресурсы.

Природа кормит

человека, поэтому

человек должен

беречь природу.

Уточнить знания

детей для чего нужна

вода.

Воспитывать любовь

к родному краю.

Работа со схемой

«Экономические

ресурсы».

Рассматривание

иллюстраций

«Правила поведения

в лесу».

Дидактическая игра

«Из чего сделано».

Просмотр видео

«Зачес нам нужна

вода»

Схема»

Экономических

ресурсов»

Атрибуты для

игры «Из чего

сделано»

Иллюстрации

«Правила

поведения в

лесу»

Экономические

ресурсы

Природа

Бережное

отношение к

природе

Родной край.

2

Трудовые

ресурсы

Дать понятие

«трудовые ресурсы»;

уточнить знания детей

о природных

ресурсах.

Работа со схемой.

Просмотр видео о

родном городе,

рассматривание

альбома «Наш

город»

Схема

«Трудовые

ресурсы»,

видео, альбом

«Наш город»

Трудовые

ресурсы

3

Деньги-

средства

обмена

товарами.

Расширить знания

детей о бартере, как

операции

взаимообмена

товарами, о деньгах

как средства обмена

товарами между

людьми. Уточнить

знания понятий

«цена», «ценник»,

«товар».

Игра «Вопросы и

ответы» («Обмен»)

С\р игра «Магазин»

Составление ребуса

на тему «Товар,

цена»

Куклы: дед и

баба, Марья и

Иван; карточки

с

изображением

деревянной

посуды,

садовых

деревьев,

атрибуты для с\

р игры.

Товар

Бартер

Цена

Ценник

4

Группировка

товаров по

разным

признакам.

Дать представление о

многообразии

товаров, научить

группировать их по

разным признакам.

Сформировать у детей

понимание

необходимости

информации о товаре

через этикетку

(ярлык). Воспитывать

бережное отношение

к вещам.

Игра по типу

диаграммы- круги

Эйлера-Венна, где

дети объединяют

предметы по

разным признакам.

Картинки

разных

товаров,

пособие к игре.

Этикетка

Ярлык

Работа с родителями: Помощь в создании игр.

ФЕВРАЛЬ

1

Полезные

привычки в

быту

Беседа с детьми об

экономии воды, света и

тепла. Для чего нужно

беречь и как?

Значимость полезных

привычек-

бережливость и

экономия.

Придумывание

своих символов,

рисование.

Знаки-

символы.

Краски,

фломастеры,

листы бумаги.

Полезные

привычки

Бережливость

Экономия.

2

Труд- важное

условие в

жизни

человека.

Уточнить понятие, что

такое труд, какой он

бывает. Что получается

в результате труда?

Воспитывать у детей

желание трудиться и

уважения к труду

других.

Рассматривание

иллюстраций из

произволений Н.

Носова «Мишкина

каша»; сказки

«Морозко»; басни И.

А. Крылова

«Стрекоза и

муравей»

Иллюстраций «Труд

взрослых и детей».

Коллективный труд

по уборке в группе.

Иллюстрации.

Оборудование

для

организации

труда в группе.

Труд

Результат

Трудолюбие

Уважение к

труду.

3

Магазин.

Рынок.

Уточнить понятия

«Магазин», «Рынок».

Раскрыть специфику

купли-продажи товаров

на рынке (свободные

цены, торг, количество

продавцов и

покупателей)

Виртуальная

экскурсия на рынок.

Сюжетно ролевая

игра «Рынок»

Атрибуты для

с\р игры.

Торг

Дороже

Дешевле.

4

Реклама-

двигатель

торговли.

Дать детям

представление о

назначении рекламы, её

видах: печатная, радио-

видеореклама

Рассматривание

рекламы разных

товаров.

Дидактическая игра

«К какому это

товару»

Рисование

рекламных

буклетов.

Реклама к

товару.

Картинки с

изображением

разных

товаров.

Реклама

Буклет

Работа с родителями: Помощь в создании рекламы к товарам.

МАРТ

1

Все

профессии

важны.

Кому что

нужно для

труда.

Уточнить знания детей:

«Люди каких

профессий производят

еду, жилище, обувь и т.

д?». Об орудии труда

людей. Воспитывать

уважение к труду

людей, умение беречь и

продлевать жизнь

вещам.

Рассматривание

иллюстраций из

произведений С.

Маршака «Откуда

стол пришел», Д.

Родари «Чем пахнут

ремёсла»

Дидактические игры:

Наши мамы, наши

папы», «Кому что

нужно для работы»

С\р игра

«Библиотека»

Дидактические

игры.

Профессии

Ремёсла

Орудия

труда

2

Заводы

нашего

города.

Сформировать у детей

первичное

представление о

заводах, фабриках

родного города:

местонахождении,

выпускаемая ими

продукция, товарный

знак.

Рассматривание

иллюстраций с

изображением

разной продукции,

фотографий

предприятий

родного города,

карты- плана города.

Альбом

предприятий,

товарный

знаки. Карта-

план города.

Продукция

Товарный

знак

Завод

Фабрика.

3

Аукцион

Раскрыть детям

особенности продажи

товаров на аукционе.

Упражнять в

увеличении указанной

цены товара; развивать

желание играть в игры

с математическим и

экономическим

содержанием.

Сюжетно ролевая

игра «Аукцион».

Составление ребуса

со словом

«Аукцион»

Игрушки,

молоточек для

аукциона.

Аукцион

Стартовая

цена

Лот

Аукционист.

4

Ярмарка.

Познакомить детей со

словом «ярмарка».

Рассказать, чем ярмарка

сегодня отличается от

ярмарки, которая

проходил в старину

Изготовление

поделок на ярмарку.

Сюжетно ролевая

игра «Ярмарка»

Цветная бумага

для поделок,

клей, ножницы,

нитки;

игрушки.

Ярмарка

Ассортимент

Бартер

Скоморохи.

Работа с родителями: Помощь в создании товара для сюжетно ролевой игры

«Ярмарка»

АПРЕЛЬ

сказках простейшие

экономические

явления; выделять

слова и действия,

относящиеся к

экономике; давать

нравственную

оценку поступкам

героев.

«Лето в

Простоквашино»

Разыгрывание

сценок из сказок

(на выбор)

«Дюймовочка»,

Ш. Перро «Кот

в сапогах»,

русская

народная

сказки: «Лиса,

заяц и петух»,

«Хаврошечка»

и др.

Бережливость

Доброта

Доход

Расход

4

Развлечение

Юные

экономисты

Развивать смекалку,

сообразительность,

фантазию;

стимулировать

деятельность «По

интересам»,

проявления

творчества и

сообразительности.

Разыгрывание

ребусов,

кроссворда.

Решение

проблемных

ситуаций,

математических

задач.

Рассказывание

стихов, пословиц

на

экономическую

тему.

Придумывание и

рисование

рекламы.

Ребусы,

кроссворд

«Семейный

бюджет»,

проблемные

ситуации,

задачи; цыфры

(картинки);

карандаши,

фломастеры,

бумага.

Дипломы

«Юный

экономист»,

подарки.

Работа с родителями: Помощь родителей в подготовке развлечения «Юные

экономисты»

МАЙ

1

Срез знаний

детей

Задания и упражнения

на проверку знаний

Картинки,

Схемы, модель

«Семейный

бюджет»,

ребусы,

кроссворды,

дидактические

игры.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники