Напоминание

Адаптация ребенка в ДОУ.


Автор: Короткова Наталья Львовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 36
Населённый пункт: Санкт – Петербург
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Адаптация ребенка в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адаптация ребенка в ДОУ

Успешная адаптация ребенка к детскому саду зависит от физического,

психического развития, состояния здоровья, привитых навыков

самообслуживания, личностных качеств. А также от умения общаться со

сверстниками и взрослыми, степени тревожности, социального положения

родителей. Адаптация ребенка в ДОУ – сложный процесс. При нормальном

течении адаптации ребенок испытывает эмоциональную удовлетворенность,

комфорт, он быстро, не сопротивляясь, выполняет все требования, которым

подчиняются дети в группе. Прежде, чем отдавать ребенка в детский сад

убедитесь, что вашему ребенку и вашей семье детский сад необходим

именно сейчас. Далее, решив этот вопрос для себя, начинайте готовиться. Во

- первых- нужно максимально приблизить домашний режим дня к режиму

дня ДОУ. Во - вторых постепенно вводите в рацион питания вашего ребенка

продукты из меню детского сада. В - третьих приучайте малыша к

самостоятельности: одеваться, есть, пользоваться туалетом, гигиеническим

процедурам, а так, же убирать игрушки после игры на места. Ходите гулять

на детские площадки, чтобы приучать ребенка общаться с другими детьми.

Расскажите малышу как хорошо в детском саду, покажите ему свои

фотографии детсадовского возраста, поиграйте в детский сад. Собираясь в

садик, каждая мама мечтает о том, что ребенок, помахав ручкой, весело

отправится в группу играть с новыми детьми и игрушками. Такое возможно,

только до того времени пока он не осознает, что остался без мамы. Но чаще

всего расставание с мамой болезненное, ребенок цепляется за маму и

плачет. Поведение ребенка вполне понятно. Он инстинктивно в таком

возрасте боится остаться без мамы. Это стрессовое событие и ребенок

сопротивляется ему. Адаптация ребенка к детскому саду требует времени и

сил. Маме необходимо спокойно отнестись к тому, что ребенок не желает

оставаться без нее. Понятно, что во время стресса у ребенка выделяется

адреналин, а ему нужно давать выход. Если выхода нет, а стрессовые

ситуации часто повторяются, то у ребенка могут возникнуть проблемы со

здоровьем. Чтобы этого не случилось нужно обеспечить малышу постоянную

двигательную активность. Очень полезно после посещения детского сада

пошуметь, побегать, попрыгать. Маме идти в группу с ребенком не стоит. Он

не должен знать, что мама может находиться с ним в группе. Иначе в

следующий раз он будет плакать, и требовать, чтобы мама осталась. А это

лишний повод для стресса. Ребенку кажется, что мама уходит навсегда и ему

постоянно нужно объяснять, что мама обязательно вернется. Рано или

поздно ребенок- это поймет и не будет так плакать. Момент расставания

должен быть коротким, легким, нужно придумать свой ритуал прощания, а

тревогу не показывать, улыбайтесь. Очень хорошо не делать перерывы в

посещении детского сада. Будет замечательно, если дома и в выходные дни

вы соблюдаете режим ДОУ. Необходимо уделить внимание повышению

иммунитета ребенка, закаливанию. Чтобы адаптация прошла успешно

первый раз ребенка нужно привести в группу только для знакомства с

детьми и воспитателем. Время пребывания малыша в детском саду

необходимо нормировать и увеличивать постепенно. Сначала ребенок

остается только до завтрака. Через некоторое время остается до обеда.

Немного освоившегося ребенка можно оставить на сон и забирать уже после

него. По истечению 4 недель уже можно оставлять малыша на целый день.

Забирать ребенка должны только родители на протяжении всего периода

привыкания. Отдавая ребенка в группу необходимо дать ему какую-нибудь

любимую игрушку, книгу, которые как бы связывают его с домом. После

возвращения из садика необходимо расспросить ребенка, как прошел день,

похвалить за хорошее поведение. Выходные дни проводите с ребенком,

уделяйте ему достаточно времени, чтобы он не чувствовал себя брошенным.

Дома в семье родителям не стоит негативно отзываться о детском садике.

Если малыш в чем-то отстает, не успевает, настраивайте его на позитивное

отношение, учите преодолевать препятствия, слушаться воспитателей.

Необходимо рассказать воспитателю о том, что ваш ребенок любит и не

любит, какие у него привычки, страхи. А воспитатель, учитывая-

индивидуальные особенности ребенка: одни дети склонны к точным наукам,

другим ближе гуманитарные. У третьих может быть хорошо развито

образное мышление, а зная эти особенности воспитателю легче выбрать

эффективную и правильную тактику в организации развивающих,

воспитательных, укрепляющих здоровье мероприятий, т.е. осуществлять

личностно - ориентированный подход. Ребенок должен чувствовать себя

комфортно, уверенно, ощущать поддержку со стороны взрослых. Такие меры

помогут детям довольно быстро адаптироваться и посещать садик с

удовольствием.



В раздел образования