Автор: Дурманова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41
Населённый пункт: г.Невинномысск Ставропольского края
Наименование материала: Проект
Тема: "Посади герань"
Раздел: дошкольное образование
Совместный проект дети-родители-
воспитатели «Посадите герань!»
(подготовительная группа)
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Зеленый мир комнатных растений способен заинтересовать ребенка,
если взрослые вовлекают его в наблюдения за жизнью комнатной флоры.
1
Цветущие растения представляют собой великолепное зрелище,
контраст зеленых листьев притягивает наш взгляд. На цветущие растения
хочется смотреть, не отводя глаз. Каждый цветок – это удивительное чудо
природы. Комнатные растения – это верные, бескорыстные друзья
человека, но чтобы дружба была взаимной, полезно познать этот
таинственный мир вместе с ребенком. У нас в группе много цветов, но
особое место мы отводим герани. Детям нравится этот удивительный
цветок. Зная, что цветы не только красивы, но и приносят пользу, мы
захотели больше узнать об этом цветке. Как известно, каждый дошкольник
по своей натуре - любознательный Почемучка, маленький исследователь.
Поэтому «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Девиз
проекта: «Что полюблю, то сберегу! Ценно всегда то, во что вложен
собственный труд!» Совместный детско-родительский проект «Посадите в
своем доме герань!» выстроен с учетом интересов и предпочтения детей.
Актуальность.Настоящей работой мы хотели обратить внимание на
такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы,
растительного мира, повышения экологической грамотности детей и
родителей. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить
поставленные задачи. Поэтому для осуществления данного проекта мы
поставили для себя следующую цель.
Цель проекта:
Вовлечение детей в практическую деятельность по посадке и уходу за
геранью. Познакомить с правилами ухода за геранью.
Задачи проекта:
1. Формировать представления о комнатных цветах (герани, их
значимости в жизни человека.
2. Развивать любознательность, наблюдательность, активность в
познавательной деятельности.
3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить
последовательности во время посадки.
4. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста растений.
5. Развивать познавательные и творческие способности детей в
процессе совместной исследовательской деятельности.
6. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира,
экологически грамотное отношение к цветам.
7. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
8. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
9. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.
2
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
Деятельность педагога:
Подбор и изучение методической литературы. Выявление уровня
знания детей о комнатных растениях, процессе посадки и ухода за ними.
Посадка и уход. Создание предметно развивающей среды по теме
проекта. Организация дидактических игр: «Угадай комнатное
растение», «Сложи картинку». Чтение и заучивание стихов, загадок про
комнатные растения. Организация творческой деятельности с детьми
(оформление паспорта растений, рисование, работа с раскрасками)
Деятельность детей:
Трудовая деятельность: посадка совместно с педагогом комнатных
растений, уход за ними (поливка, рыхление, подкормка)
Дети принимали активное участие при создании паспорта комнатных
растений
Творческая деятельность: Работа с раскрасками по теме:
«Комнатные растения»
Игровая деятельность: в дидактические игры.
Коммуникативная деятельность: дети с желанием слушали и
заучивали стихи и загадки про комнатные растения.
Взаимодействие с семьёй:
Проведение родительского собрания «Мир комнатных растений».
Предложить родителям приобрести необходимое оборудование для
проведения проекта – контейнеры, землю, комнатные цветы.
Родители с желанием помогали при сборе информации, иллюстраций,
открыток, при оформлении паспорта растений.
2 ЭТАП – основной, реализация проекта
На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты,
эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода,
растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В
процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой о
комнатных растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают
иллюстрации, картины.
Деятельность педагога:
Выявление знаний детей о красивом цветке – герани.
Ознакомление детей с удивительным комнатным растением – геранью.
Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной
деятельности.
3
Создание лаборатории для растений.Пополнить папку
дидактическими играми.
Организация выставок, конкурсов: выставка рисунков детей «Мир
комнатных цветов» конкурс «Угадай название растения» и др.
Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений
за растениями.
Консультация для родителей: «Комнатные растения для детской
комнаты»
Беседы о том, как выращивают комнатные растения.
Беседа об уходе за комнатными растениями.
Чтение литературы, заучивание стихотворений, отгадывание
загадок, придумывание детьми сказок.
Ознакомление детей лечебными, профилактическими свойствами
чудо - растения.
Совместная деятельность с детьми при посадке и уходу за геранью.
НОД с детьми: Ознакомление с окружающим «Комнатные цветы»,
«Чудо цветок».
Рисование «Мир комнатных цветов», «Любимый цветок»,
нетрадиционная аппликация «Чудо – цветок».
Проведение дидактических игр: «Узнай по запаху», «От какого
растения часть», «Сложи цветок», «Угадай цветок», «Узнай и опиши».
Пальчиковая игра «Цветок».
Психологическая гимнастика «Я растение».
Слушание и разучивание песенок о цветах.
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Размножение, рост, развитие растений», «Строение цветов»,
«Можно ли вырастить растение на клумбе»,
«Условия, необходимые для жизни растений»:
Земля и растения: Выявить свойства земли, роль почвы для роста
растений.
Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста
растений.
Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.
4
Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе
человека.
Деятельность детей:
Дети пожелали больше узнать о растении – о герани. Опыты в
лаборатории для растений.
Дети наблюдали за комнатными цветами (как приживаются, какие
цветы требуют больше влаги, а какие больше света, какие цветы
цветут, а какие нет. Устанавливали связи: растения – земля, растения
– вода, растения – человек. Рисование к выставке «Мир комнатных
растений»
Взаимодействие с семьёй:
Участие в эстетическом оформлении уголка «Мир комнатных
цветов». Помощь родителей в сборе информации и наглядного
материала о растении – герань. Помощь родителей в организации
посадки и выращивания этого комнатного растения, которым дети
очень заинтересовались, в домашних условиях. Совместное
изготовление воспитатель - ребенок - родитель кукольного театра, для
показа придуманных сказок. Подбор информации для детей «Это
интересно». Подбор художественной литературы. Подбор материала
для уголка экспериментирования. Наблюдения и уход за растением -
геранью в домашних условиях. Помощь в организации творческой
деятельности детей. 3 ЭТАП – заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе
исследовательской деятельности детей.
Деятельность педагога, детей, родителей:
1. Составление отчета о проделанной работе.
2. Оформление документации.
3. Подготовка презентации проекта.
4. Создание своего природного уголка «Мир комнатных цветов».
5. Создание своего цветника на участке (с комнатным растением –
геранью).
6. Создание альбома с рисунками детей «Мой любимый цветок».
7. Выставка разновидностей комнатного растения – герань.
Выставка фотографий «Это мой чудо – цветок». КВН для детей
«Чудо - растение»
Предполагаемый результат (выход):
1. В группе имеется уголок «Мир комнатных цветов».
2. На участке имеется свой цветник с разнообразием цветов
(имеется и герань)
5
3. Дети научились ухаживать за комнатными растениями и
познакомились с условиями их содержания. 4. Дети полюбили это
комнатное растение – герань. Многое узнали об этом цветке. Почти все
дети с родителями посадили у себя дома полезный цветок.
5. Была оформлена выставка фотографий «Это мой чудо – цветок»,
за которым они ухаживали дома.
6. Составлен альбом с детскими рисунками «Мой любимый цветок».
7. 70% родителей были вовлечены в работу над проектом.
8. В группе был организован КВН, где дети показали свои знания по
комнатным растениям и о герани. Мероприятие прошло очень
интересно.
Вывод: Герань – это очень красивое растение. У него могут быть белые,
розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут
близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека
они напоминают цветной зонтик. Многие герани приятно пахнут:
апельсином, лимоном, яблоком или розой. Герань любит свет, ее нельзя
держать в темной комнате. Если цветок надолго поставить в тень, то он
пожелтеет, листья опадут. Летом герань нужно хорошо поливать, а зимой
держать в прохладном месте, подальше от батарей, и поливать надо редко.
Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют
«доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с
болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не
любят запах герани и улетают. Герань – радует меня не только своей
красотой, поднимает настроение, но и заботится о моем здоровье.
Ращу цветок старинный я —
Герань теперь есть у меня.
Она в окне горит огнём,
Напоминает о былом:
Росла в купеческих домах,
И в захудалых деревнях
Она скрывала бедноту,
Пылая, жаркая, в цвету.
Неугасимый этот свет,
Пронёс тепло сквозь толщу лет.
Сейчас горит в моём окне
И часто душу греет мне.
6
Дневник проекта «Посади герань»
29 ноября поставили герань в воду 13декабря рассмотрели корни и посадили
герань в грунт
7
Ухаживаем :поливаем ,рыхлим 24 декабря появились бутоны
9 января герань расцвела Вот какую герань мы вырастили!
8
9