Напоминание

"Посади герань"


Автор: Дурманова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41
Населённый пункт: г.Невинномысск Ставропольского края
Наименование материала: Проект
Тема: "Посади герань"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместный проект дети-родители-

воспитатели «Посадите герань!»

(подготовительная группа)

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Зеленый мир комнатных растений способен заинтересовать ребенка,

если взрослые вовлекают его в наблюдения за жизнью комнатной флоры.

1

Цветущие растения представляют собой великолепное зрелище,

контраст зеленых листьев притягивает наш взгляд. На цветущие растения

хочется смотреть, не отводя глаз. Каждый цветок – это удивительное чудо

природы. Комнатные растения – это верные, бескорыстные друзья

человека, но чтобы дружба была взаимной, полезно познать этот

таинственный мир вместе с ребенком. У нас в группе много цветов, но

особое место мы отводим герани. Детям нравится этот удивительный

цветок. Зная, что цветы не только красивы, но и приносят пользу, мы

захотели больше узнать об этом цветке. Как известно, каждый дошкольник

по своей натуре - любознательный Почемучка, маленький исследователь.

Поэтому «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Девиз

проекта: «Что полюблю, то сберегу! Ценно всегда то, во что вложен

собственный труд!» Совместный детско-родительский проект «Посадите в

своем доме герань!» выстроен с учетом интересов и предпочтения детей.

Актуальность.Настоящей работой мы хотели обратить внимание на

такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы,

растительного мира, повышения экологической грамотности детей и

родителей. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить

поставленные задачи. Поэтому для осуществления данного проекта мы

поставили для себя следующую цель.

Цель проекта:

Вовлечение детей в практическую деятельность по посадке и уходу за

геранью. Познакомить с правилами ухода за геранью.

Задачи проекта:

1. Формировать представления о комнатных цветах (герани, их

значимости в жизни человека.

2. Развивать любознательность, наблюдательность, активность в

познавательной деятельности.

3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить

последовательности во время посадки.

4. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений.

5. Развивать познавательные и творческие способности детей в

процессе совместной исследовательской деятельности.

6. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира,

экологически грамотное отношение к цветам.

7. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

8. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

9. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

2

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный

Деятельность педагога:

Подбор и изучение методической литературы. Выявление уровня

знания детей о комнатных растениях, процессе посадки и ухода за ними.

Посадка и уход. Создание предметно развивающей среды по теме

проекта. Организация дидактических игр: «Угадай комнатное

растение», «Сложи картинку». Чтение и заучивание стихов, загадок про

комнатные растения. Организация творческой деятельности с детьми

(оформление паспорта растений, рисование, работа с раскрасками)

Деятельность детей:

Трудовая деятельность: посадка совместно с педагогом комнатных

растений, уход за ними (поливка, рыхление, подкормка)

Дети принимали активное участие при создании паспорта комнатных

растений

Творческая деятельность: Работа с раскрасками по теме:

«Комнатные растения»

Игровая деятельность: в дидактические игры.

Коммуникативная деятельность: дети с желанием слушали и

заучивали стихи и загадки про комнатные растения.

Взаимодействие с семьёй:

Проведение родительского собрания «Мир комнатных растений».

Предложить родителям приобрести необходимое оборудование для

проведения проекта – контейнеры, землю, комнатные цветы.

Родители с желанием помогали при сборе информации, иллюстраций,

открыток, при оформлении паспорта растений.

2 ЭТАП – основной, реализация проекта

На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты,

эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода,

растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В

процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой о

комнатных растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают

иллюстрации, картины.

Деятельность педагога:

Выявление знаний детей о красивом цветке – герани.

Ознакомление детей с удивительным комнатным растением – геранью.

Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной

деятельности.

3

Создание лаборатории для растений.Пополнить папку

дидактическими играми.

Организация выставок, конкурсов: выставка рисунков детей «Мир

комнатных цветов» конкурс «Угадай название растения» и др.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений

за растениями.

Консультация для родителей: «Комнатные растения для детской

комнаты»

Беседы о том, как выращивают комнатные растения.

Беседа об уходе за комнатными растениями.

Чтение литературы, заучивание стихотворений, отгадывание

загадок, придумывание детьми сказок.

Ознакомление детей лечебными, профилактическими свойствами

чудо - растения.

Совместная деятельность с детьми при посадке и уходу за геранью.

НОД с детьми: Ознакомление с окружающим «Комнатные цветы»,

«Чудо цветок».

Рисование «Мир комнатных цветов», «Любимый цветок»,

нетрадиционная аппликация «Чудо – цветок».

Проведение дидактических игр: «Узнай по запаху», «От какого

растения часть», «Сложи цветок», «Угадай цветок», «Узнай и опиши».

Пальчиковая игра «Цветок».

Психологическая гимнастика «Я растение».

Слушание и разучивание песенок о цветах.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Размножение, рост, развитие растений», «Строение цветов»,

«Можно ли вырастить растение на клумбе»,

«Условия, необходимые для жизни растений»:

Земля и растения: Выявить свойства земли, роль почвы для роста

растений.

Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста

растений.

Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.

4

Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе

человека.

Деятельность детей:

Дети пожелали больше узнать о растении – о герани. Опыты в

лаборатории для растений.

Дети наблюдали за комнатными цветами (как приживаются, какие

цветы требуют больше влаги, а какие больше света, какие цветы

цветут, а какие нет. Устанавливали связи: растения – земля, растения

– вода, растения – человек. Рисование к выставке «Мир комнатных

растений»

Взаимодействие с семьёй:

Участие в эстетическом оформлении уголка «Мир комнатных

цветов». Помощь родителей в сборе информации и наглядного

материала о растении – герань. Помощь родителей в организации

посадки и выращивания этого комнатного растения, которым дети

очень заинтересовались, в домашних условиях. Совместное

изготовление воспитатель - ребенок - родитель кукольного театра, для

показа придуманных сказок. Подбор информации для детей «Это

интересно». Подбор художественной литературы. Подбор материала

для уголка экспериментирования. Наблюдения и уход за растением -

геранью в домашних условиях. Помощь в организации творческой

деятельности детей. 3 ЭТАП – заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе

исследовательской деятельности детей.

Деятельность педагога, детей, родителей:

1. Составление отчета о проделанной работе.

2. Оформление документации.

3. Подготовка презентации проекта.

4. Создание своего природного уголка «Мир комнатных цветов».

5. Создание своего цветника на участке (с комнатным растением –

геранью).

6. Создание альбома с рисунками детей «Мой любимый цветок».

7. Выставка разновидностей комнатного растения – герань.

Выставка фотографий «Это мой чудо – цветок». КВН для детей

«Чудо - растение»

Предполагаемый результат (выход):

1. В группе имеется уголок «Мир комнатных цветов».

2. На участке имеется свой цветник с разнообразием цветов

(имеется и герань)

5

3. Дети научились ухаживать за комнатными растениями и

познакомились с условиями их содержания. 4. Дети полюбили это

комнатное растение – герань. Многое узнали об этом цветке. Почти все

дети с родителями посадили у себя дома полезный цветок.

5. Была оформлена выставка фотографий «Это мой чудо – цветок»,

за которым они ухаживали дома.

6. Составлен альбом с детскими рисунками «Мой любимый цветок».

7. 70% родителей были вовлечены в работу над проектом.

8. В группе был организован КВН, где дети показали свои знания по

комнатным растениям и о герани. Мероприятие прошло очень

интересно.

Вывод: Герань – это очень красивое растение. У него могут быть белые,

розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут

близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека

они напоминают цветной зонтик. Многие герани приятно пахнут:

апельсином, лимоном, яблоком или розой. Герань любит свет, ее нельзя

держать в темной комнате. Если цветок надолго поставить в тень, то он

пожелтеет, листья опадут. Летом герань нужно хорошо поливать, а зимой

держать в прохладном месте, подальше от батарей, и поливать надо редко.

Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют

«доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с

болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не

любят запах герани и улетают. Герань – радует меня не только своей

красотой, поднимает настроение, но и заботится о моем здоровье.

Ращу цветок старинный я —

Герань теперь есть у меня.

Она в окне горит огнём,

Напоминает о былом:

Росла в купеческих домах,

И в захудалых деревнях

Она скрывала бедноту,

Пылая, жаркая, в цвету.

Неугасимый этот свет,

Пронёс тепло сквозь толщу лет.

Сейчас горит в моём окне

И часто душу греет мне.

6

Дневник проекта «Посади герань»

29 ноября поставили герань в воду 13декабря рассмотрели корни и посадили

герань в грунт

7

Ухаживаем :поливаем ,рыхлим 24 декабря появились бутоны

9 января герань расцвела Вот какую герань мы вырастили!

8

9



В раздел образования