Напоминание

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы.


Автор: Дурманова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41
Населённый пункт: г.Невинномысск Ставропольского края
Наименование материала: занятие
Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по формированию элементарных математических

представлений у детей старшей группы (5-6 лет) №10 компенсирующей

направленности (нарушение речи)

Цель: Закрепление знаний, полученных в процессе обучения за учебный год.

Задачи:

Закрепить:

Навыки количественного и порядкового счета

Знание цифр и состава числа

Продолжить формирование пространственно – временных представлений:

слева, справа, спереди, сзади.

Знания геометрических форм.

Следить за грамматически правильным строем речи

Воспитывать умения работать самостоятельно, умение слушать товарища не

перебивая.

Оборудование: Простой карандаш, карточки с заданиями, лист бумаги,

геометрические формы различных цветов, цветные мелки.

Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от королевы

всех наук – Математики. В этом конверте цветок. Какой красивый,

разноцветный.

Ребята, посмотрите, что это за цветок? (цветик-семицветик)

А откуда это название? (из сказки)

Вот этот цветок принёс нам сегодня задания, нам надо очень хорошо

потрудиться, чтобы выполнить все задания на 7-ми лепестках.

Оторвём первый лепесток.

1. Игра «По порядку становись!»

Объясняю условия игры: вы берёте по одной карточке и гуляете, пока играет

музыка. А по команде «по порядку становись!» вы строитесь по порядку.

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назови соседей числа 3 (2, 4)

- Назови соседей числа 5 (6, 4)

- Назови соседей числа 6 (5, 7)

- Как вы думаете, ребята, верно ответил …?

- Ты как думаешь?

1

Который по счёту …?

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

- Сколько детей стоит до …?

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

- Как вы думаете, правильно ответил …?

2. Возьмём следующий лепесток.

Игра «Скажи наоборот

»

Жесткий – мягкий

Храбрый – трусливый

Ловкий – неуклюжий

Здоровый – больной

Белый – черный

Быстрый – медленный

Высокий – низкий

Горький – сладкий

Острый – тупой

Горячий – холодный

Мокрый – сухой

Тонкий – толстый

Широкий – узкий

Новый – старый

Близкий – далекий

Большой – маленький

Зима – лето

3. Берём следующий лепесток.

Игра с мячом: я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:

- сколько носов у трёх котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов в треугольнике? (3)

сколько раз в году бывает День рождения? (1)

- Какое сейчас время года? (весна)

• Сколько дней в неделе?

• Какой день недели сегодня?

• Какой был вчера?

2

• Сколько выходных дней? Назовите их.

• Какой день недели будет завтра?

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- Молодцы, ребята!

4. Возьмём-ка следующий листок.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

5. Ну-ка следующий лепесток.

- Напротив каждой картинки надо поставить нужную карточку с цифрой.

Сколько надо добавить, чтобы стало равное количество?

6. Следующий лепесток.

3

- Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы

запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами сложите точно

так же, затем проверьте друг у друга.

- У кого ошибок не было?

- Кто справился с заданием?

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен синий треугольник?

- Где расположен квадрат?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

7.Какое задание спрятано на этом лепестке?

- Ребята, знаете. цветок обиделся за то, что все лепестки оборваны.

Давайте нарисуем цветики-семицветики на листочках.

Итог: Ребята, вам понравилось занятие?

Что вам понравилось больше всего?

Какие трудности испытывали при выполнении заданий?

4



В раздел образования