Автор: Дурманова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41
Населённый пункт: г.Невинномысск Ставропольского края
Наименование материала: занятие
Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по формированию элементарных математических
представлений у детей старшей группы (5-6 лет) №10 компенсирующей
направленности (нарушение речи)
Цель: Закрепление знаний, полученных в процессе обучения за учебный год.
Задачи:
Закрепить:
Навыки количественного и порядкового счета
Знание цифр и состава числа
Продолжить формирование пространственно – временных представлений:
слева, справа, спереди, сзади.
Знания геометрических форм.
Следить за грамматически правильным строем речи
Воспитывать умения работать самостоятельно, умение слушать товарища не
перебивая.
Оборудование: Простой карандаш, карточки с заданиями, лист бумаги,
геометрические формы различных цветов, цветные мелки.
Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от королевы
всех наук – Математики. В этом конверте цветок. Какой красивый,
разноцветный.
Ребята, посмотрите, что это за цветок? (цветик-семицветик)
А откуда это название? (из сказки)
Вот этот цветок принёс нам сегодня задания, нам надо очень хорошо
потрудиться, чтобы выполнить все задания на 7-ми лепестках.
Оторвём первый лепесток.
1. Игра «По порядку становись!»
Объясняю условия игры: вы берёте по одной карточке и гуляете, пока играет
музыка. А по команде «по порядку становись!» вы строитесь по порядку.
Когда выстраивается числовой ряд:
- Назови соседей числа 3 (2, 4)
- Назови соседей числа 5 (6, 4)
- Назови соседей числа 6 (5, 7)
- Как вы думаете, ребята, верно ответил …?
- Ты как думаешь?
1
Который по счёту …?
- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)
- Сколько детей стоит до …?
- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)
- Как вы думаете, правильно ответил …?
2. Возьмём следующий лепесток.
Игра «Скажи наоборот
»
Жесткий – мягкий
Храбрый – трусливый
Ловкий – неуклюжий
Здоровый – больной
Белый – черный
Быстрый – медленный
Высокий – низкий
Горький – сладкий
Острый – тупой
Горячий – холодный
Мокрый – сухой
Тонкий – толстый
Широкий – узкий
Новый – старый
Близкий – далекий
Большой – маленький
Зима – лето
3. Берём следующий лепесток.
Игра с мячом: я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:
- сколько носов у трёх котов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов в треугольнике? (3)
сколько раз в году бывает День рождения? (1)
- Какое сейчас время года? (весна)
• Сколько дней в неделе?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
2
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
- Что бывает раньше: утро или вечер?
- Молодцы, ребята!
4. Возьмём-ка следующий листок.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
5. Ну-ка следующий лепесток.
- Напротив каждой картинки надо поставить нужную карточку с цифрой.
Сколько надо добавить, чтобы стало равное количество?
6. Следующий лепесток.
3
- Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы
запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами сложите точно
так же, затем проверьте друг у друга.
- У кого ошибок не было?
- Кто справился с заданием?
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен синий треугольник?
- Где расположен квадрат?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
7.Какое задание спрятано на этом лепестке?
- Ребята, знаете. цветок обиделся за то, что все лепестки оборваны.
Давайте нарисуем цветики-семицветики на листочках.
Итог: Ребята, вам понравилось занятие?
Что вам понравилось больше всего?
Какие трудности испытывали при выполнении заданий?
4