Напоминание

Конспект занятия-прогулки в разновозрастной группе Марии Монтессори «Осенние наблюдения»


Автор: Муратова Марина Анатольевна
Должность: Воспитатель разновозрастной группы Марии Монтессори
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №1 "Ромашка"
Населённый пункт: Приморский край Спасский район с. Спасское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия-прогулки в разновозрастной группе Марии Монтессори «Осенние наблюдения»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия-прогулки

в разновозрастной группе Марии Монтессори

«Осенние наблюдения»

Цель:

- Организовать отдых детей.

Задачи:

- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний

период;

- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

- Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после

окончания слов);

- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке

детского сада, желание работать на общую пользу.

Оборудование:

Детские грабли, метелки, мешки для мусора.

Ход прогулки: Давай вдохнем свежий воздух и почистим носики (3раза глубокий

вдох через нос - выдох через рот, губы сложены «трубочкой». Как хорошо.

Загадываю детям загадки.

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

Ответ: Осенний лист

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Ответ: Дождь

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Ответ: Ветер

Осень в гости к нам пришла

И со бою принесла Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

Ответ: Листопад

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Беседа

- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, октябрь)

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь,

октябрь и ноябрь)

- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто

идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый,

красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы

улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают

урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на

улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в

школу). Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей). Дети, скажите а

когда листья кружатся, летают, кто им помогает (Ветер). А вы хотите превратиться

в ветерок (Да).

Читаю стихотворение: «Листопад» В. Нирович

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Задаю детям вопросы:

- Как изменяются деревья с наступлением осени?

- Все ли деревья изменились?

- Как называется явление: «опадение осенних листьев»?

- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Выслушиваю ответы детей.

Дидактическую игру «С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ольхи - … ольховый.

Хвалю детей за правильные ответы. Опыт «Как падает осенний лист»

Вывод: Листья очень легкие, поэтому они летят медленно

Подвижная игра Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам поиграть в игру" У

медведя во бору".

Медведь спит в своей берлоге, вот здесь (показывает на обруч). А мы с вами будем

находиться вот за этой линией (показывает на канат).

Мы идём в лес за грибами и ягодами и говорим следующие слова:"

У медведя во бору

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит

Всё на нас рычит"

-Давайте все вместе повторим слова (дети хором проговаривают слова игры)

Воспитатель; после того, как мы подойдём к берлоге и скажем последним слово

"рычит" медведь будет нас догонять. Ребята нужно бегать осторожнее, не

наталкиваясь друг на друга. А" медведь" должен дотрагиваться только за плечо.

Подвижная игра "Найди себе пару"

Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в

пары.

Ход игры: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как

только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды

«Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются

в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один

остается без пары.

Труд «Уборка веточек на групповом участке».

С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю мешки для

мусора.

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности,использую художественное

слово:

- «Труд украшает человека»,

- «Без труда нет добра»,

- «Игра игрою, а дело делом».

По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за

качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и

прошу собрать оборудование.

Заключительная часть.

Окончание прогулки.

Созываю детей, спрашиваю:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?



В раздел образования