Автор: Вера Николаевна Шудегова
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Рахмановская средняя общеобразовательная школа имени Е.Ф.Кошенкова
Населённый пункт: Московская область
Наименование материала: учебная программа по математике (алгебре ) для 9 класса
Тема: Календарно -тематическое планирование
Раздел: полное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАХМА-
НОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ.Е.Ф.КОШЕНКОВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕНА
приказом МОУ Рахмановская СОШ
№ 245 от 28.08.2020 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА(АЛГЕБРА)»
9 КЛАСС
СОСТАВИТЕЛЬ: Шудегова Вера Николаевна,
учитель математики
высшей квалификационной категории
2020-2021 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая
программа
учебного
предмета
«Математика(алгебра)»
составлена
в
соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования
муниципального
общеобразовательного
учреждения
Рахмановская
средняя
общеобразовательная школа имени Е.Ф.Кошенкова, утвержденной приказом №158 от
29.08.2014г., Учебным планом, календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный
год и дополнением к основной общеобразовательной программе школы. Утверждённым
приказом № 257 от 23.08.2019 г., учебником Алгебра 9 класс: учебник для
общеобразовательных организаций, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,
С.Б.Суворова;
под
редакцией
С.А.Теляковского.
–
4–е
издание
–
М.Просвещение,2017г.-287с.ил.-ISBN978-5-09-046396-6.
приказом
№
244
от
28.08.2020 г. «О внесении дополнений в Основную образовательную программу
школы».
Программа соответствует уровню развития обучающихся, целям, задачам обучения и мис-
сии школы.
В соответствии с Учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая программа
учебного предмета «Математика(алгебра)» для 9 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в
неделю).
Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 8
контрольных работ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика (алгебра)»
При изучении курса математика(алгебра) обучающиеся научатся:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным
показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из
формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с
многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на
множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к
ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными
координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с
применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её
аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной
графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические
представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства
изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных
вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые
статистические данные;
В результате изучения курса обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в вы-
ражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисле-
ния, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну
переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и
с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; вы-
полнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к
ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный ре-
зультат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления
при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики. – интерпретировать и
оценивать математические результаты в контексте национальной или глобльной ситуа-
ции.
Содержание учебного предмета «Математика(алгебра)»
Повторение (3 ч.)
Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем.
Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных и квадратных
уравнений. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения.
Квадратичная функция (22 ч.)
Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций.
Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Квадратичная функция и ее график. Функция у = х. Корень п-ой степени.
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч.)
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств
второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов.
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч. )
Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем
уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем
уравнений второй степени.
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч.)
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена
арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го чле-
на геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической
прогрессии.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная
частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
Повторение курса (18 часов)
Квадратичная функция. Область определения и область значений функции. Свойства
функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на мно-
жители. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной
переменной. Решение неравенств методом интервалов. Решение систем уравнений второй
степени.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Номера
уроков
Наименования
разделов и тем
Характеристика
основных видов
деятельности ученика
(на уровне учебных
действий) по теме
Планируемые
сроки
прохождения
Фактические
сроки (и /
или
коррекция)
Повторение курса 8 класса (3 ч.)
1.1
Действия с
одночленами и
многочленами
Упрощают выражения,
используя умножение
одночлена на
многочлен, многочлена
на многочлен, формулы
сокращенного
умножения.
02.09.2020
2.2
Формулы
сокращённого
умножения
07.09.2020
3.3
Основные методы
разложения на
множители. Входной
мониторинг.
Проверочная работа
07.09.2020
Квадратичная функция (22 часа)
4.1
Функция
Описывать понятие
функции как правила,
устанавливающего
связь между элемента-
ми двух множеств.
Формулировать опреде-
ления: нуля функции;
промежутков знакопо-
стоянства функции;
функции, возрастаю-
щей (убывающей) на
множестве; квадратич-
ной функции; квадрат-
ного неравенства;
Строить график квадра-
тичной функции. По
графику квадратичной
функции описывать ее
свойства;
Решать квадратные не-
равенства;
Решать текстовые зада-
чи, в которых система
двух уравнений с двумя
переменными является
математической моде-
09.09.2020
5.2
Область определения и
область значений
14.09.2020
6.3
Решение задач по теме
«Область определения
и область значений»
14.09.2020
7.4
Свойства функций
16.09.2020
8.5
Решение задач по теме
«Свойства функций»
21.09.2020
9.6
Квадратный трёхчлен и
его корни
21.09.2020
10.7
Решение задач по теме
«Квадратный трёхчлен
и его корни»
23.09.2020
11.8
Разложение
квадратного трёхчлена
на множители
28.09.2020
12.9
Решение задач по теме
«Разложение
квадратного трёхчлена
на множители»
28.09.2020
13.10
Контрольная работа №
1 по теме «Квадратный
трёхчлен»
30.09.2020
лью реального процес-
са, и интерпретировать
результат решения си-
стемы.Представление
данных в виде диа-
грамм.
14.11
Работа над ошибками.
Квадратичная функция
05.10.2020
15.12
Свойства квадратичной
функции
05.10.2020
16.13
Решение задач по теме
«Квадратичная
функция, свойства и
график»
07.10.2020
17.14
Графики функций
12.10.2020
18.15
Решение задач по теме
«Графики функций»
12.10.2020
19.16
Построение графика
квадратичной функции
14.10.2020
20.17
Решение задач по теме
«Построение графика
квадратичной
функции»
19.10.2020
21.18
Степенная функция
19.10.2020
22.19
Решение задач по теме
«Степенная функция»
21.10.2020
23.20
Корень п-ой степени
09.11.2020
24.21
Решение задач по теме
«Корень п-ой степени»
09.11.2020
25.22
Контрольная работа №
2 по теме по теме
«Квадратичная
функция»
11.11.2020
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)
26.1
Работа над ошибками.
Целое уравнение и его
корни
Решать квадратные
уравнения и неравен-
ства с одной перемен-
ной;
Решать текстовые
задачи, в которых
система двух
уравнений с двумя
переменными является
математической
моделью реального
процесса, и
интерпретировать
результат решения
системы .Решение
типичных задач через
систему линейных
уравнений.
16.11.2020
27.2
Решение задач по теме
«Целое уравнение и его
корни»
16.11.2020
28.3
Уравнения с одной
переменной
18.11.2020
29.4
Решение уравнений с
одной переменной
23.11.2020
30.5
Неравенства с одной
переменной
23.11.2020
31.6
Решение задач по теме
«Неравенства с одной
переменной»
25.11.2020
32.7
Решение неравенств
методом интервалов
30.11.2020
33.8
Решение задач по теме
«Метод интервалов»
30.11.2020
34.9
Методы решения целых
уравнений
02.12.2020
35.10
Решение задач по теме
«Методы решения
уравнений»
07.12.2020
36.11
Методы решения
уравнений с одной
переменной
07.12.2020
37.12
Решение задач по теме
«Методы решения
неравенств»
09.12.2020
38.13
Решение задач по теме
«Уравнения и
неравенства с одной
переменной"
14.12.2020
39.14
Контрольная работа №
3 по теме «Уравнения
и неравенства с одной
переменной»
14.12.2020
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)
40.1
Уравнение с двумя
переменными
Решать уравнения и не-
равенства с двумя пере-
менными;
Решать текстовые
задачи, в которых
система двух
уравнений с двумя
переменными является
математической
моделью реального
процесса, и
интерпретировать
результат решения
системы. Решают
задачи с лишними
данными.
16.12.2020
41.2
Решение задач по теме
«Уравнение с двумя
переменными»
21.12.2020
42.3
График уравнения
21.12.2020
43.4
Решение задач по теме
«График уравнения»
23.12.2020
44.5
Графический способ
решения систем
уравнения
11.01.2021
45.6
Решение задач по теме
«Графический способ
решения систем
уравнения»
11.01.2021
46.7
Решение систем
уравнений второй
степени
13.01.2021
47.8
Решение задач с
помощью систем
уравнений второй
степени
18.01.2021
48.9
Неравенства с двумя
переменными
18.01.2021
49.10
Решение задач по теме
«Неравенства с двумя
переменными»
20.01.2021
50.11
Системы неравенств с
двумя переменными
25.01.2021
51.12
Решение задач по теме
«Системы неравенств с
двумя переменными»
25.01.2021
52.13
Способы решения
систем уравнений
27.01.2021
53.14
Контрольная работа по
теме «Неравенства»
01.02.2021
54.15
Графический способ
01.02.2021
55.16
Решение задач по теме
«Уравнения и
неравенства с двумя
переменными»
03.02.2021
56.17
Контрольная работа №
4 по теме «Уравнения и
неравенства с двумя
переменными»
08.02.2021
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)
57.1
Последовательности
Приводить примеры
последовательностей;
числовых последова-
тельностей, в частности
арифметической и гео-
метрической прогрес-
сии;
Описывать поня
тия
по-
следовательности, чле-
на последовательности;
способы задания после-
довательности;
Вычислять члены по-
следовательности за-
данной формулой или
рекуррентно;
Формулировать опреде-
ления
арифметической
и геометрической про-
грессии, свойства чле-
нов прогрессий;
Задавать арифметиче-
скую и геометрическую
прогрессии рекуррент-
но.
Записывать и пояснять
формулы общего члена
арифметической и
гео-
метрической прогрес-
сии.
Вычислять сумму
бесконечной
геометрической
прогрессии.
Представлять
бесконечные
периодические дроби в
виде обыкновенных.
08.02.2021
58.2
Решение задач по теме
«Последовательности»
10.02.2021
59.3
Определение
арифметической
прогрессии Решение
задач по теме
«Определение
арифметической
прогрессии»
15.02.2021
60.4
Формула п – ого члена
арифметической
прогрессии
15.02.2021
61.5
Решение задач по теме
«Формула п – ого члена
арифметической
прогрессии»
17.02.2021
62.6
Формула суммы
первых п членов
арифметической
прогрессии
22.02.2021
63.7
Контрольная работа №
5по теме
«Арифметическая
прогрессия»
22.02.2021
Применяют
количественные
рассуждения,
связанные со смыслом
числа ,различными
представлениями
чисел.
64.8
Работа над ошибками.
Определение
геометрической
прогрессии
24.02.2021
65.9
Решение задач по теме
«Определение
геометрической
прогрессии»
01.03.2021
66.10
Формула п –ого члена
геометрической
прогрессии
01.03.2021
67.11
Решение задач по теме
«Формула п –ого члена
геометрической
прогрессии»
03.03.2021
68.12
Формула суммы
первых п членов
геометрической
прогрессии
10.03.2021
69.13
Решение задач по теме
«Формула суммы
первых п членов
арифметической
прогрессии»
15.03.2021
70.14
Решение задач по теме
«Геометрическая
прогрессия»
15.03.2021
71.15
Контрольная работа №
6 по теме «
Геометрическая
прогрессия»
17.03.2021
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)
72.1
Работа над ошибками.
Примеры
комбинаторных задач
Приводить примеры
математических моде-
лей реальных ситуаций;
прикладных задач; при-
ближенных величин;
использования комби-
наторных правил сум-
мы и произведения;
случайных событий,
включая достоверные и
невозможные события;
опытов с равновероят-
29.03.2021
73.2
Перестановки
29.03.2021
74.3
Решение задач по теме
«Перестановки»
31.03.2021
75.4
Размещения
05.04.2021
76.5
Решение задач по теме
«Размещения»
05.04.2021
77.6
Сочетания
07.04.2021
78.7
Решение задач по теме
«Сочетания»
12.04.2021
ными исходами; пред-
ставление статистиче-
ских данных в виде та-
блиц, диаграмм, графи-
ков; использования ве-
роятностных свойств
окружающих явлений.
Описывать этапы реше-
ния прикладной задачи.
Рассматривают вероят-
ностные, статистиче-
ские явления и зависи-
мости.
79.8
Относительная частота
случайных событий
12.04.2021
80.9
Решение задач по теме
«Относительная
частота случайных
событий»
14.04.2021
81.10
Вероятность
равновозможных
событий
19.04.2021
82.11
Решение задач по теме
«Вероятность
равновозможных
событий»
19.04.2021
83.12
Решение задач по теме
«Элементы
комбинаторики и
теории вероятностей»
21.04.2021
84.13
Контрольная работа по
теме «Элементы
комбинаторики и
теории вероятностей»
26.04.2021
Повторение (18 часов)
85.1
Работа над ошибками.
Повторение по теме
« Квадратные
уравнения»
26.04.2021
86.2
Повторение по теме
« Квадратный
трёхчлен»
Знать материал, изу-
ченный в курсе матема-
тики за 7-9 класс
Уметь применять полу-
ченные знания на прак-
тике.
Уметь логически мыс-
лить, отстаивать свою
точку зрения и выслу-
шивать мнение других,
работать в команде
.
28.04.2021
87.3
Повторение по теме
«Разложение
квадратного трёхчлена
на множители »
05.05.2021
88.4
Повторение по теме
«Дробно –
рациональные
уравнения »
12.05.2021
89.5
Повторение по теме
«Решение задач с
помощью дробно –
рациональных
уравнений»
17.05.2021
90.6
Повторение по теме
«Функции и их графики
»
17.05.2021
91.7
Итоговая контрольная
работа
19.05.2021
92.8
Анализ контрольной
работы. Повторение по
теме «Метод
интервалов »
24.05.2021
93.9
Повторение по теме
« Графический способ
решения уравнений»
24.05.2021
94.10
Повторение по теме
«Системы уравнений »
95.11
Решение текстовых
задач
96.12
Повторение по теме
«Арифметическая и
геометрическая
прогрессии»
97.13
Повторение по теме
«Комбинаторика »
98.14
Повторение по теме
«Задачи на движение »
99.15
Повторение по теме
«Задачи на проценты »
100.16
Повторение по теме
«Задачи на смеси и
сплавы »
101.17
Повторение по теме
«Квадратный корень »
102.18
Повторение по теме
«Степень »
Итого 102 часа
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания творческой группы учителей № 1 от 28.08.2020 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР /Н.И. Миронова /
28.08.2020 г.