Автор: Алексеева Светлана Аркадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Буклет
Тема: Дидактические игры для развития элементарных математических представлений в раннем возрасте
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»
муниципального образования город
Ноябрьск
Дидактические игры
для развития
элементарных математических
представлений в раннем возрасте
Подготовила :воспитатель
Алексеева С.А
ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ
Д/И «Найди цветок для бабочки!»
Для
игры нужны вырезанные из картона фигурки
цветов и бабочек красного, синего, желтого,
зеленого цвета. Разложите цветы на столе
или на полу в комнате и предложите
малышу помочь бабочкам найти свои цветы:
Посади бабочку на такой цветок, чтобы её не
было видно, и никто не смог ее поймать
(увидеть,
найти)!
После
выполнения
ребенком задания подведите итог и назовите
цвета: Жёлтая бабочка села на желтый
цветок. Синяя бабочка села на синий цветок.
И т.д. Все бабочки спрятались. Молодец!
Также попросите ребенка найти предмет по
названию цвета: Найди красную бабочку. А
где синий цветок? Покажи! В дальнейшем
можно добавлять фигурки других цветов.
ЗНАКОМСТВО
С ВЕЛИЧИНОЙ
Д/И «Правильно, такой. Нет, не такой!»
Таким
способом
можно
сравнивать
небольшие по величине предметы и игрушки
и их детали. Чтобы ребенок практическим
путем
выделил
форму
предметов,
используются
подходящие
предметы
кастрюли разной величины с крышками,
большие
и
маленькие
пакеты
и
т.п.,
специальные
игрушки
вкладыши,
пирамидки, матрешки. Действуя с такими
игрушками, малыш начинает понимать, что
от умения определять величину зависит
результат его игры.
Зрительное соотнесение восприятие
величины на расстоянии
Д/И «Спрячь в ладошку!» Подберите для
игры два шарика один маленький, который
помещается в ладошку, а другой побольше.
Предложите ребенку спрятать в ладошку
сначала маленький шарик, а затем большой:
Спрячь шарик в ладошку! Нет шарика. А
теперь попробуй спрятать этот шарик. Не
получается? Большой шарик, не помещается
в ладошку
.
ЗНАКОМСТВО С КОЛИЧЕСТВОМ
Д/И
«Грибы
в
корзинках»
Заранее
подготовьте цветные картонные фигурки
грибов. Затем нарисуйте на большом листе
две
корзинки.
Предложите
ребенку
разложить
грибы
по
корзинкам
в
соответствии с вашей инструкцией: Разложи
грибы по корзинкам так, чтобы получилось
поровну. Положи в одну корзинку больше, а
в другую меньше грибов. Положи в одну
корзинку всего один грибок, а в другую
много грибов. Также можно использовать
изображения трех корзинок: Разложи грибы
по корзинкам один грибок, мало грибов,
много грибов.
Д/И «Поставь цветы в вазу!»
Положите
перед ребенком лист-основу для выполнения
задания изображения двух ваз, а также
фигурки
цветочков
(сначала
лучше
использовать
одинаковые
цветочки,
в
дальнейшем разные): Давай поставим цветы
в вазы. В эту вазу поставь один цветочек. В
эту вазу поставь много цветов. Продолжайте
игру: В этой вазе было много цветов.Потом
некоторые цветочки завяли (уберите три
изображения). Сколько стало в вазе цветов?
Мало цветов. Продолжайте игру: Прошло
еще время, и все цветы завяли. Сколько
цветов осталось в вазах. В этой вазе ни
одного цветка. И в этой вазе ни одного
цветочка. Завяли цветы
УДАЧИ!!!