Напоминание

Дидактические игры для развития элементарных математических представлений в раннем возрасте


Автор: Алексеева Светлана Аркадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Буклет
Тема: Дидактические игры для развития элементарных математических представлений в раннем возрасте
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»

муниципального образования город

Ноябрьск

Дидактические игры

для развития

элементарных математических

представлений в раннем возрасте

Подготовила :воспитатель

Алексеева С.А

ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ

Д/И «Найди цветок для бабочки!»

Для

игры нужны вырезанные из картона фигурки

цветов и бабочек красного, синего, желтого,

зеленого цвета. Разложите цветы на столе

или на полу в комнате и предложите

малышу помочь бабочкам найти свои цветы:

Посади бабочку на такой цветок, чтобы её не

было видно, и никто не смог ее поймать

(увидеть,

найти)!

После

выполнения

ребенком задания подведите итог и назовите

цвета: Жёлтая бабочка села на желтый

цветок. Синяя бабочка села на синий цветок.

И т.д. Все бабочки спрятались. Молодец!

Также попросите ребенка найти предмет по

названию цвета: Найди красную бабочку. А

где синий цветок? Покажи! В дальнейшем

можно добавлять фигурки других цветов.

ЗНАКОМСТВО

С ВЕЛИЧИНОЙ

Д/И «Правильно, такой. Нет, не такой!»

Таким

способом

можно

сравнивать

небольшие по величине предметы и игрушки

и их детали. Чтобы ребенок практическим

путем

выделил

форму

предметов,

используются

подходящие

предметы

кастрюли разной величины с крышками,

большие

и

маленькие

пакеты

и

т.п.,

специальные

игрушки

вкладыши,

пирамидки, матрешки. Действуя с такими

игрушками, малыш начинает понимать, что

от умения определять величину зависит

результат его игры.

Зрительное соотнесение восприятие

величины на расстоянии

Д/И «Спрячь в ладошку!» Подберите для

игры два шарика один маленький, который

помещается в ладошку, а другой побольше.

Предложите ребенку спрятать в ладошку

сначала маленький шарик, а затем большой:

Спрячь шарик в ладошку! Нет шарика. А

теперь попробуй спрятать этот шарик. Не

получается? Большой шарик, не помещается

в ладошку

.

ЗНАКОМСТВО С КОЛИЧЕСТВОМ

Д/И

«Грибы

в

корзинках»

Заранее

подготовьте цветные картонные фигурки

грибов. Затем нарисуйте на большом листе

две

корзинки.

Предложите

ребенку

разложить

грибы

по

корзинкам

в

соответствии с вашей инструкцией: Разложи

грибы по корзинкам так, чтобы получилось

поровну. Положи в одну корзинку больше, а

в другую меньше грибов. Положи в одну

корзинку всего один грибок, а в другую

много грибов. Также можно использовать

изображения трех корзинок: Разложи грибы

по корзинкам один грибок, мало грибов,

много грибов.

Д/И «Поставь цветы в вазу!»

Положите

перед ребенком лист-основу для выполнения

задания изображения двух ваз, а также

фигурки

цветочков

(сначала

лучше

использовать

одинаковые

цветочки,

в

дальнейшем разные): Давай поставим цветы

в вазы. В эту вазу поставь один цветочек. В

эту вазу поставь много цветов. Продолжайте

игру: В этой вазе было много цветов.Потом

некоторые цветочки завяли (уберите три

изображения). Сколько стало в вазе цветов?

Мало цветов. Продолжайте игру: Прошло

еще время, и все цветы завяли. Сколько

цветов осталось в вазах. В этой вазе ни

одного цветка. И в этой вазе ни одного

цветочка. Завяли цветы

УДАЧИ!!!



В раздел образования