Автор: Погосян Карине Бахшиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА №1492 СП №2484
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию художественной эстетики и речи в старшей группе
Тема: «Дикие животные. Заяц»
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по развитию
художественной эстетики и речи в старшей группе
: «
.
»
Тема
Дикие животные Заяц
:
.
.
Воспитатель Погосян К Б
№ 1492
2484
ГБОУ Школа
ДОО
7
корпус
:
Задачи
,
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных их
,
;
признаков их приспособлении к условиям жизни
Упражнять в употреблении существительных множественного
,
,
;
числа учить сравнивать животных описывать их развивать
;
мышление формировать умение передавать в лепке
;
характерные черты животного создавать сюжетную
;
композицию
,
.
,
Развивать речь мышление Воспитывать интерес желание
.
больше узнавать о диких животных
:
Материал и оборудование
,
наглядный материал доски для
,
.
лепки пластилин
:
Предварительная работа
:
Чтение художественной литературы
.
«
»,
Д Зуев
Тайны леса
«
»;
.
«
», «
», «
»;
-
Волки
Г Скребицкий Белка
Заяц
Ёж
Соколов
«
» «
»;
.
«
»
Микитов
Медвежья семья
Лоси
А Клыков
Лисица
.
Рассматривание иллюстраций
Ход занятия
Воспитатель
:
.
,
Здравствуйте ребята Посмотрите сколько гостей к
.
нам сегодня пришло
-
.
Давайте с ними поздороваемся
Дети
:
!
Здравствуйте
.
Дети здороваются и встают на свои места
:
:
Воспитатель А теперь поздороваемся со своими друзьями
,
Здравствуй солнце золотое
,
Здравствуй небо голубое
,
Здравствуй ветер ветерок
,
.
Здравствуй ты мой верный друг
:
Воспитатель
Ребята сейчас я вам
,
буду загадывать загадки
,
,
.
.
помогите мне пожалуйста их разгадать Слушайте внимательно
,
Хвост пушистый
,
Мех золотистый
,
В лесу живет
!
В деревне кур крадет
(
)
Лиса
***
,
,
Зверь лохматый косолапый
.
Он сосет в берлоге лапу
(
)
Медведь
***
,
Кто по елкам ловко скачет
?
И влезает на дубы
,
Кто в дупле орехи прячет
?
Сушит на зиму грибы
(
)
Белка
***
Кто зимой холодной
?
Ходит по лесу голодный
?
Кто в зайчатах знает толк
,
…
Ну конечно серый
(
)
Волк
***
,
На спине иголки
.
Длинные и колкие
-
А свернется он в клубок
,
.
Нет ни головы ни ног
(
)
Еж
***
,
Мчится без оглядки
,
Лишь сверкают пятки
,
Мчится что есть духу
.
Хвост короче уха
-
,
Живо угадай ка
?
Кто же это
(
)
Зайка
Приходит гость
-
.
Зайчиха
,
,
Она не помнит как попала в детский сад и где она живет
где её
,
?
дом где её детки
.
Воспитатель успокаивает Зайчиху и предлагает детям помочь ей
Воспитатель
:
Давайте ребята поможем Зайчихе вспомнить всё и
.
попробуем найти её зайчат
:
Зайчиха
?
?
А где мой дом Где я живу
Воспитатель
:
,
.
Ты Зайчиха не реви на ребяток посмотри
-
?
Ребята где живут зайчата
-
:
Дети
.
В лесу
-
Зайчиха
:
?
А что такое лес
-
:
Дети
,
,
.
В лесу растут разнообразные деревья кустарники цветы
–
.
А еще лес
это дом для различных животных и птиц
-
:
Зайчиха
А
?
какие же ещё животные живут в лесу
-
:
Дети
,
,
,
,
(
Это лиса заяц белка волк медведь воспитатель
).
показывает иллюстрации и развешивает их на доске
-
.
Все лесные животные
-
,
.
Они сами добывают себе пищу строят дома
-
—
.
Вот поэтому так и их называют
лесные животные
-
,
Все лесные обитатели живут одной большой семьёй в которой
,
существуют свои правила и все им подчиняются потому что
,
.
зависят друг от друга жить друг без друга не могут
Воспитатель
:
,
?
Как мы называем животных которые живут в лесу
:
Дети
.
Дикие животные
:
Воспитатель
,
А кто мне ребята скажет чем отличаются дикие
?
животные от домашних
(
,
,
дикие животные живут в лесу а домашние дома где о них
).
заботятся люди
:
Дети
.
Диким животным самим приходится заботиться о себе
:
Воспитатель
,
,
Ребята у вас есть дом где вы живёте со своей
?
семьёй
.
Ребята в лесу есть дома У каждого животного есть свой дом в
.
.
,
.
лесу Только эти дома все разные Где кому удобно там и живут
«
?»
Игра
Кто где живёт
? …
,
…
,
…
,
Где живёт медведь
в берлоге лиса
в норе белка
в дупле а
….
,
…
.
волчий дом называется
логово а заяц под кустом
:
Дети
-
–
.
У лисы в лесу глухом
есть нора
надёжный дом
-
.
Не страшны зимой метели
белочке в дупле у ели
-
,
.
Спит в берлоге косолапый
до весны сосёт он лапу
-
,
,
.
Есть у каждого свой дом
всем тепло уютно в нём
.
Уютно всем и мамам и их детёнышам
:
Воспитатель
,
Вот теперь ты знаешь как называются дома у
.
животных
-
?
А кто же в домах для своих детей создаёт уют
Дети
-
Мамы
Воспитатель
-
!
Верно Каждая мама создаёт уют для своего
.
детёныша
«
»
Игра Найди маме её детёныша
:
Воспитатель
-
А теперь ребята мы с вами поиграем в одну
,
«
».
интересную игру называется
Найди маме её детёныша
Я буду
,
:
называть взрослое животное а вас прошу назвать его детеныша
…-
,
У медведицы
медвежонок
…-
,
У ежихи
ежонок
… -
,
У белки
бельчонок
…-
,
У волчицы
волчонок
…–
.
У лисы
лисенок
…-
,
У зайчихи
зайчонок
:
Воспитатель
!
Молодцы ребята
-
,
Дети Зайчиха
,
.
.
наверное устала Давайте вместе с ним отдохнём
«
».
Проведём Звериную зарядку
Физкультминутка
«
»
На водопой
:
-
-
Как то днем лесной тропой звери шли на водопой
(
дети
)
спокойно идут
по кругу друг за другом
,
-
За мамой лосихой топал лосенок
(
,
)
идут громко топая
,
-
За мамой лисицей крался лисенок
(
крадутся на
)
носочках
,
-
За мамой ежихой катился ежонок
(
,
приседают медленно
)
двигаются вперед
,
-
За мамой медведицей шел медвежонок
(
идут
)
вперевалку
,
-
За мамой белкой скакали бельчата
(
)
скачут вприсядку
-
-
За мамой зайчихой косые зайчата
(
скачут на
)
выпрямленных ногах
,
-
Волчица вела за собою волчат
(
)
идут на четвереньках
,
-
Все мамы и дети напиться хотят
(
,
лицом в круг делают
)
движение языком и лакают
.
:
Воспитатель
,
Ребята у каждого животного свой характер свои
.
особенности и свой внешний вид Да вы и сами это хорошо
.
.
знаете Но давайте познакомим с этим и Зайчиху
«
?
?»
Дидактическая игра Какая Какой
? (
,
,
)
Лиса какая
хитрая рыжая пушистая
?(
,
,
)
Медведь какой косолапый бурый неуклюжий
? (
,
,
,
)
Белка какая
проворная шустрая быстрая пушистая
? (
,
,
,
)
Волк какой
злой сердитый зубастый страшный
? (
,
,
)
Заяц какой
трусливый длинноухий быстрый
:
Воспитатель
-
,
А теперь давайте покажем Зайчиху как можно
,
.
сказать про людей если сравнить их с животными
,
.
Я буду начинать предложение а вы заканчивать
….
.
Злой как
волк
….
.
Трусливый как
заяц
….
.
Хитрая как
лиса
…
.
Косолапый как
медведь
….
.
Зубастый как
волк
….
.
Колючий как
ёж
:-
Зайчиха
,
,
,
Аааа что случилось со мной я наверно болею что с
?
.
моей шубкой Я была серой а сейчас стала белой
:
Дети
-
,
Животные меняют шубку с целью маскировки так зайчику
,
,
легче спрятаться на снегу от волка лисички защищается от
.
хищных животных
:
Воспитатель
,
После зарядки животные тоже очень любят поесть
.
?
–
,
–
давайте угостим их Кому мы дадим мёд Гриб
ёжику рыба
,
–
,
–
,
-
.
лисе орех
белке мясо
волку морковь
зайцу
.
Дети Зайчиху угощают морковкой
:
Воспитатель
,
Ребята пока Зайчиха занята мы с вами посидим на
.
свои места и слепим маленьких зайчат
.
На столе перед вами лежит доска для лепки и пластилин
5.
.
Анализ работы детей
Давайте ещё раз посмотрим и полюбуемся сколько маленьких
?
зайчат мы с вами лепили
!
,
Молодцы ребята Мне сегодня очень понравилось как вы
.
.
отвечали на занятии Вы много знаете о животных Своими
знаниями вы поделились с Зайчихой
.
.
Она тоже благодарит вас
Давайте попрощаемся с ней и пригласим её на следующее наше
.
занятие