Напоминание

«Дикие животные. Заяц»


Автор: Погосян Карине Бахшиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА №1492 СП №2484
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию художественной эстетики и речи в старшей группе
Тема: «Дикие животные. Заяц»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по развитию

художественной эстетики и речи в старшей группе

: «

.

»

Тема

Дикие животные Заяц

:

.

.

Воспитатель Погосян К Б

№ 1492

2484

ГБОУ Школа

ДОО

7

корпус

:

Задачи

,

Закрепить и обобщить знания детей о диких животных их

,

;

признаков их приспособлении к условиям жизни

Упражнять в употреблении существительных множественного

,

,

;

числа учить сравнивать животных описывать их развивать

;

мышление формировать умение передавать в лепке

;

характерные черты животного создавать сюжетную

;

композицию

,

.

,

Развивать речь мышление Воспитывать интерес желание

.

больше узнавать о диких животных

:

Материал и оборудование

,

наглядный материал доски для

,

.

лепки пластилин

:

Предварительная работа

:

Чтение художественной литературы

.

«

»,

Д Зуев

Тайны леса

«

»;

.

«

», «

», «

»;

-

Волки

Г Скребицкий Белка

Заяц

Ёж

Соколов

«

» «

»;

.

«

»

Микитов

Медвежья семья

Лоси

А Клыков

Лисица

.

Рассматривание иллюстраций

Ход занятия

Воспитатель

:

.

,

Здравствуйте ребята Посмотрите сколько гостей к

.

нам сегодня пришло

-

.

Давайте с ними поздороваемся

Дети

:

!

Здравствуйте

.

Дети здороваются и встают на свои места

:

:

Воспитатель А теперь поздороваемся со своими друзьями

,

Здравствуй солнце золотое

,

Здравствуй небо голубое

,

Здравствуй ветер ветерок

,

.

Здравствуй ты мой верный друг

:

Воспитатель

Ребята сейчас я вам

,

буду загадывать загадки

,

,

.

.

помогите мне пожалуйста их разгадать Слушайте внимательно

,

Хвост пушистый

,

Мех золотистый

,

В лесу живет

!

В деревне кур крадет

(

)

Лиса

***

,

,

Зверь лохматый косолапый

.

Он сосет в берлоге лапу

(

)

Медведь

***

,

Кто по елкам ловко скачет

?

И влезает на дубы

,

Кто в дупле орехи прячет

?

Сушит на зиму грибы

(

)

Белка

***

Кто зимой холодной

?

Ходит по лесу голодный

?

Кто в зайчатах знает толк

,

Ну конечно серый

(

)

Волк

***

,

На спине иголки

.

Длинные и колкие

-

А свернется он в клубок

,

.

Нет ни головы ни ног

(

)

Еж

***

,

Мчится без оглядки

,

Лишь сверкают пятки

,

Мчится что есть духу

.

Хвост короче уха

-

,

Живо угадай ка

?

Кто же это

(

)

Зайка

Приходит гость

-

.

Зайчиха

,

,

Она не помнит как попала в детский сад и где она живет

где её

,

?

дом где её детки

.

Воспитатель успокаивает Зайчиху и предлагает детям помочь ей

Воспитатель

:

Давайте ребята поможем Зайчихе вспомнить всё и

.

попробуем найти её зайчат

:

Зайчиха

?

?

А где мой дом Где я живу

Воспитатель

:

,

.

Ты Зайчиха не реви на ребяток посмотри

-

?

Ребята где живут зайчата

-

:

Дети

.

В лесу

-

Зайчиха

:

?

А что такое лес

-

:

Дети

,

,

.

В лесу растут разнообразные деревья кустарники цветы

.

А еще лес

это дом для различных животных и птиц

-

:

Зайчиха

А

?

какие же ещё животные живут в лесу

-

:

Дети

,

,

,

,

(

Это лиса заяц белка волк медведь воспитатель

).

показывает иллюстрации и развешивает их на доске

-

.

Все лесные животные

-

,

.

Они сами добывают себе пищу строят дома

-

.

Вот поэтому так и их называют

лесные животные

-

,

Все лесные обитатели живут одной большой семьёй в которой

,

существуют свои правила и все им подчиняются потому что

,

.

зависят друг от друга жить друг без друга не могут

Воспитатель

:

,

?

Как мы называем животных которые живут в лесу

:

Дети

.

Дикие животные

:

Воспитатель

,

А кто мне ребята скажет чем отличаются дикие

?

животные от домашних

(

,

,

дикие животные живут в лесу а домашние дома где о них

).

заботятся люди

:

Дети

.

Диким животным самим приходится заботиться о себе

:

Воспитатель

,

,

Ребята у вас есть дом где вы живёте со своей

?

семьёй

.

Ребята в лесу есть дома У каждого животного есть свой дом в

.

.

,

.

лесу Только эти дома все разные Где кому удобно там и живут

«

Игра

Кто где живёт

? …

,

,

,

Где живёт медведь

в берлоге лиса

в норе белка

в дупле а

….

,

.

волчий дом называется

логово а заяц под кустом

:

Дети

-

.

У лисы в лесу глухом

есть нора

надёжный дом

-

.

Не страшны зимой метели

белочке в дупле у ели

-

,

.

Спит в берлоге косолапый

до весны сосёт он лапу

-

,

,

.

Есть у каждого свой дом

всем тепло уютно в нём

.

Уютно всем и мамам и их детёнышам

:

Воспитатель

,

Вот теперь ты знаешь как называются дома у

.

животных

-

?

А кто же в домах для своих детей создаёт уют

Дети

-

Мамы

Воспитатель

-

!

Верно Каждая мама создаёт уют для своего

.

детёныша

«

»

Игра Найди маме её детёныша

:

Воспитатель

-

А теперь ребята мы с вами поиграем в одну

,

«

».

интересную игру называется

Найди маме её детёныша

Я буду

,

:

называть взрослое животное а вас прошу назвать его детеныша

…-

,

У медведицы

медвежонок

…-

,

У ежихи

ежонок

… -

,

У белки

бельчонок

…-

,

У волчицы

волчонок

…–

.

У лисы

лисенок

…-

,

У зайчихи

зайчонок

:

Воспитатель

!

Молодцы ребята

-

,

Дети Зайчиха

,

.

.

наверное устала Давайте вместе с ним отдохнём

«

».

Проведём Звериную зарядку

Физкультминутка

«

»

На водопой

:

-

-

Как то днем лесной тропой звери шли на водопой

(

дети

)

спокойно идут

по кругу друг за другом

,

-

За мамой лосихой топал лосенок

(

,

)

идут громко топая

,

-

За мамой лисицей крался лисенок

(

крадутся на

)

носочках

,

-

За мамой ежихой катился ежонок

(

,

приседают медленно

)

двигаются вперед

,

-

За мамой медведицей шел медвежонок

(

идут

)

вперевалку

,

-

За мамой белкой скакали бельчата

(

)

скачут вприсядку

-

-

За мамой зайчихой косые зайчата

(

скачут на

)

выпрямленных ногах

,

-

Волчица вела за собою волчат

(

)

идут на четвереньках

,

-

Все мамы и дети напиться хотят

(

,

лицом в круг делают

)

движение языком и лакают

.

:

Воспитатель

,

Ребята у каждого животного свой характер свои

.

особенности и свой внешний вид Да вы и сами это хорошо

.

.

знаете Но давайте познакомим с этим и Зайчиху

«

?

Дидактическая игра Какая Какой

? (

,

,

)

Лиса какая

хитрая рыжая пушистая

?(

,

,

)

Медведь какой косолапый бурый неуклюжий

? (

,

,

,

)

Белка какая

проворная шустрая быстрая пушистая

? (

,

,

,

)

Волк какой

злой сердитый зубастый страшный

? (

,

,

)

Заяц какой

трусливый длинноухий быстрый

:

Воспитатель

-

,

А теперь давайте покажем Зайчиху как можно

,

.

сказать про людей если сравнить их с животными

,

.

Я буду начинать предложение а вы заканчивать

….

.

Злой как

волк

….

.

Трусливый как

заяц

….

.

Хитрая как

лиса

.

Косолапый как

медведь

….

.

Зубастый как

волк

….

.

Колючий как

ёж

:-

Зайчиха

,

,

,

Аааа что случилось со мной я наверно болею что с

?

.

моей шубкой Я была серой а сейчас стала белой

:

Дети

-

,

Животные меняют шубку с целью маскировки так зайчику

,

,

легче спрятаться на снегу от волка лисички защищается от

.

хищных животных

:

Воспитатель

,

После зарядки животные тоже очень любят поесть

.

?

,

давайте угостим их Кому мы дадим мёд Гриб

ёжику рыба

,

,

,

-

.

лисе орех

белке мясо

волку морковь

зайцу

.

Дети Зайчиху угощают морковкой

:

Воспитатель

,

Ребята пока Зайчиха занята мы с вами посидим на

.

свои места и слепим маленьких зайчат

.

На столе перед вами лежит доска для лепки и пластилин

5.

.

Анализ работы детей

Давайте ещё раз посмотрим и полюбуемся сколько маленьких

?

зайчат мы с вами лепили

!

,

Молодцы ребята Мне сегодня очень понравилось как вы

.

.

отвечали на занятии Вы много знаете о животных Своими

знаниями вы поделились с Зайчихой

.

.

Она тоже благодарит вас

Давайте попрощаемся с ней и пригласим её на следующее наше

.

занятие



В раздел образования