Напоминание

«Образцовые пешеходы»


Автор: Терещенко Светлана Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 493
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Конспект совместного досуга родителей и детей
Тема: «Образцовые пешеходы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 493 комбинированного вида»

Конспект совместного досуга родителей и детей «Образцовые пешеходы»

Терещенко Светлана Павловна

Новосибирск, 2017

Участники: родители и дети средней группы.

Цель: формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

закрепить умение называть сигналы светофора и действовать в соответствии с

ними

развивать наблюдательность, внимательность;

вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил

дорожного движения в повседневной жизни;

воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Материалы: светофор, дорожные знаки, загадки, иллюстративный материал для

демонстрации отгадок, дидактические карточки(спрятавшийся транспорт), макет

«зебры», брелоки и брошюры для подарков по числу детей; Ёжик и Инспектор

ГИБДД- куклы.

Ход досуга:

1.

В группу входит Ежик. Он заблудился и попал к ребятам в детский сад.

Игра «Давай поздороваемся». Пары (родитель - ребёнок) здороваются за руку,

локтями, плечами друг с другом и Ёжиком. Цель: раскрепощение участников,

создание хорошего настроения.

2.

Приход инспектора. Он знакомится с присутствующими, беседует с Ёжиком,

который говорит, что в город попал случайно и боится возвращаться в лес,

потому что всего опасается: дорог, машин, не знает ПДД. Полицейский

предлагает детям и родителям помочь Ёжику, рассказать ему об объектах

дорожного движения. Проводит разминку.

Разминка: «Увлекательные загадки». Цель: повторить названия предметов,

объектов и участников дорожного движения.

1. Эту ленту не возьмешь, и в косичку не вплетешь. На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда

движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой, Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь

в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и

весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное –

их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно.

(Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

9. Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И

счастливого пути! (Мотоцикл)

10. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала.

(Заправочная станция)

11. За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)

12. Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

3.

Молодцы! Какие эрудированные участники дорожного движения сегодня

собрались! А, давайте, вместе прокатимся на автобусе до главной площади

нашего города. И Ёжика возьмём с собою, чтобы он знал, как вести себя на

улицах города.

Заходи смелей в трамвай –

и билетик получай,

и в метро, и в самолете

ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – …!

(пассажир)

Проводится динамическая пауза под песню Железновой «Автобус».

4.

Во время движения по улице нам так же нужно различать разные объекты. Вот

сейчас мы с вами и потренируемся.

Игра

«Спрятавшийся

транспорт»

-

ребятам

показываются

несколько

контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные им виды

транспорта. Далее просят последовательно найти очертания всех «спрятанных»

машин и назвать их.

5.

Инспектор ГИБДД продолжает:

Красный глаз глядит на нас:

— Стоп! — гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

— Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый…

(Светофор)

Игра: «Светофор». Цель: закрепление правил безопасного поведения на

перекрестках. (Пары родителей и детей- мальчиков водители, девочек-

пешеходы), обыгрывание ситуаций.

6. Беседа инспектора ГИБДД, участников досуга и Ёжика. Ёжик благодарит ребят и

инспектора за помощь, сообщая, что теперь, он, конечно, доберется до леса целым и

невредимым. Прощается. Инспектор в память о встрече дарит каждому ребенку

брелоки-светоотражатели и брошюру с памяткой о правилах дорожного движения в

стихах, для чтения по вечерам с родителями.



В раздел образования