Автор: Терещенко Светлана Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 493
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию «История Московского Кремля».
Раздел: дошкольное образование
Терещенко С.П., воспитатель выс. квал. кат.
Конспект образовательной ситуации
по патриотическому воспитанию. Тема: «История Московского
Кремля».
Цель: развитие у детей познавательного интереса к истории своей страны
через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1.
Познакомить детей с историческим прошлым Москвы, с тем, как
строилась Москва, кто ее основал, чем занимались ее жители.
2.Развивать у детей инициативность, познавательный интерес.
3. Воспитывать желание восхищаться красотой Кремля. Воспитывать
патриотические чувства.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы
и фольклора.
Материалы: 5 фрагментов «плёнки времени»:1. поле с изгородью, на
обратной стороне – ребус со словом Москва;
2. начало строительства
деревянной Москвы, с обратной стороны - изображение предметов старины, 3.
«зашифрованное» послание (рисунок белокаменной Москвы, нарисованный
молоком),
4. изображение бело - кирпичного
кремля, 5. изображение
современного кремля.
Карандаши для каждой команды. Доска, магниты. Видеофайл «Фиксики»,
фидеофайл «Кремль от древности до наших дней». Видеофайл Мы живем в
России – Московский кремль
Ход ОД:
В: Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки вверх и стороны и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
На экране появляются «Фиксики».
В.: Ой, ребята, что же произошло? Что случилось у Симки и Нолика?
( Они попали на фотопленку).
В.: Как можем помочь?
(Восстановить фотопленку).
- Хорошо. Как вы думаете, если такая ситуация произошла у нас в группе,
м.б., она где-то здесь? Поищем в группе?
I. Находят первый отрезок «пленки», на ней изображен огород (пока
работаем, мл. восп-ль прячет следующий фрагмент плёнки, готовит к
показу 1видеофайл)
- Что же изображено на фотопленке?
(Огород)
- Странное какое – то обозначение, как вы думаете, ребята, что бы это
значило? О чем нам может поведать фотопленка?
(варианты ответов детей)
В. Обобщает ответы детей. Говорит свою версию:
слово
город
произошло от слова огораживать, городить. Возможно, собирая пленку, мы
узнаем о каком – то городе?
Обращает внимание детей на ребус с обратной стороны листа.
Отгадав его, получаем название Москва. Наше предположение о том, что
пленка содержит сведения о каком- то городе верны. Что мы знаем о Москве?
(ответы детей)
Мл. восп-ль включает 1 видеофайл
(слушаем о древней Москве, основанной Юрием Долгоруким).
В.: Оказывается, Москва не сразу стала столицей. При основании ее
князем, Юрием Долгоруким в 12 веке, она была только деревянной крепостью,
в которой люди могли укрываться от врагов. И, как мы услышали, в 13 веке
войска хана Батыя совершили нашествие на Москву и сожгли её.
II.
Мы нашли только одну часть пленки, говорящей нам о древней
Москве. Поищем другие части пленки?
Находят пленку, на которой изображены предметы.
Отгадывая загадки, находят и называют нужный предмет. (Мл.восп-ль 3
часть прячет)
Ограда
для
двора
в
старину.
(Плетень.)
Тонкая
длинная
щепка
из
сухого
дерева,
зажигаемая
для
освещения
дома. (Лучина.)
Предмет
в
каждом
доме,
служащий
для
отопления
и
приготовления
пищи. (Печь.)
Большой ящик для хранения вещей с крышкой и с замком. (Сундук.)
Предмет обстановки, на котором и сидели, и спали. (Лавка.)
Деревянный крестьянский дом. (Изба.)
Обувь, плетенная из лыка липы. (Лапти.)
III. Молодцы, ребята! Это вторая часть плёнки, рассказывающая нам о
предметах, которыми пользовались люди в 12 и 13 веках, когда Москва была
еще деревянная. Продолжим поиск?
Мл. восп-ль готовит видеофайл
Находят 3-ю часть пленки. Мл. восп-ль прячет 4-ю часть пленки.
Выдвигаем гипотезы, что изображено на листе бумаги (опыт со свечой).
В. говорит, что здание не деревянное, и очень красивое. В 14 в. Дмитрий
Донской приказал возвести крепость из белого камня. Поэтому Москву стали
называть белокаменной. Хотите посмотреть, как стал выглядеть белокаменный
кремль?
(Да)
Мл. вос-ль включает видеофайл
Красивый стал кремль?
(Да!)
Но нам нужно найти все части пленки. Продолжим?
IV. находят 4 часть с изображением схемы кремля.
Мл. вос—ль прячет 5 часть плёнки.
Читают пословицы о Москве и кремле, рассуждают: какой смысл
содержат в себе пословицы.
В Кремле побывать — ума понабрать.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Москва — сердце России.
V. Ищут последнюю часть пленки. Находят пазл с изображением Кремля.
«Случайно»
роняют, приходится собирать в хронологическом порядке.
Выдвигают гипотезу об изображении.
Мл. вос-ль включает видеофайл Мы живем в России – Московский
кремль 00:32.
Подтверждают гипотезу. Собирают «пленку», закрепляя пройденный
материал.
Появляются «Фиксики», благодарят ребят за помощь.
Рефлексия.