Напоминание

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и трудовой деятельности «Берегите книги, дети!»


Автор: Кочконян Маргарита Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1492 СП №2484
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект образовательной деятельности по развитию речи и трудовой деятельности «Берегите книги, дети!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе

«Берегите книги, дети!»

Цель:

- Формировать у детей навыки бережного отношения к книге, вызвать

эмоциональный отклик.

Задачи:

- Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека;

- Развивать у детей речевую активность, активизировать словарь;

- Продолжать учить детей подклеивать книги, формировать навыки трудовой

дисциплины;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к книге.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-

исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: книжная выставка, книги на каждого ребенка,

бумага, ножницы, клей.

1.

Организационный момент.

Здравствуйте, книги-наши друзья!

Рады мы встрече с вами всегда!

Будем вас мы беречь, уважать,

Вы нам помогаете мир узнавать!

История возникновения книги:

Было время, когда не было книг и наши предки рисовали рисунки на скалах.

По ним мы можем узнать, как они жили, охотились.

Позднее научились делать дощечки из глины, и писали уже на них.

Прошло время, и люди придумали выделывать шкуру молодых телят и на

ней писали, называли это - пергаментом.

При раскопках нашли кусочек бересты, и на этом кусочке была написана

записка одного крестьянина другому.

Египтяне спустя время догадались писать на папирусе. Папирус - это

растения с большими листьями, их складывали под пресс, выдерживали и

писали затем на них.

Китайцы пошли еще дальше, они придумали бумагу, долго хранив секрет в

тайне.

Сейчас этот секрет изготовления известен всем, и на бумаге печатают

замечательные книги.

Загадки:

1.

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

2.

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями.

В строчках

На листочках,

Где станции на точках. (Книга)

3. Кто говорит молча. (Книга).

4. Ты беседуй с ней почаще — будешь вчетверо умней. (Книга).

5. Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а

рассказывает. (Книга)

6. Озорные Человечки

Превращаются в словечки.

Образуют предложения-

Требуют уважения. (Буквы)

7. Поле белое — овцы черные. (Бумага и буквы).

8. Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают. (Сказка)

-Давайте, ребята, возьмем в руки книги и вспомним стихотворение, которое

мы с вами учили.

(Дети берут в руки книгу и рассказывают хором стихотворение)

Книга-верный,

Книга-первый,

Книга лучший друг ребят.

«Нам никак нельзя без книжки!»-

Все ребята говорят.

С книжками мы все дружны!

И ты, и я-читатели.

И, конечно, знаем мы,

Что пишут их…(Писатели)

- Да, ребята, у каждой книги есть свой автор (Писатель). Давайте полистаем

книгу. Что еще мы в ней видим? (Картинки). А как мы еще называем

картинки? (Иллюстрация). С помощью картинки мы можем узнать, о чем

написано в книге.

Дидактическая игра «Закончи пословицу»

(Воспитатель произносит начало пословицы, дети заканчивают фразу)

1. Книга-это маленькое окно… (в большой мир)

2. Книга поможет в труде, … (выручит в беде)

3. Книга не пряник, … (а к себе манит)

4. Кто много читает… (тот много знает)

-Молодцы, ребята, все пословицы произнесли верно.

-Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Высказывания детей)

Правильно, кто читает книги, тому скучно не бывает. Сейчас пришло

время вспомнить о том, как нужно относиться к книге. (Ответы детей)

Продуктивная деятельность «Книжная больница»

-Давайте, ребята, внимательно пролистаем наши книги и найдем те, которые

нужно «полечить». Затем, мы с вами вместе их подклеим.

Этапы работы:

1. Дети находят порванные книги;

2. Вспомнить правила обращения с ножницами и клеем;

3. Дети вместе с воспитателем подклеивают книги.

Итог занятия:

- Ребята, сегодня мы еще раз поговорили о книге и о том, как нужно с ней

обращаться. А еще, мы сделали доброе дело-«полечили» наши книги. В

заключение нашего занятия, давайте вспомним стихотворение о бережном

отношении к книге.

К книге надо относиться хорошо!

Не рвать, не мять, не рисовать,

А только открывать и читать!



В раздел образования