Напоминание

Азбука безопасности


Автор: Корнилова Вера Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Республика Татарстан, г.Казань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Азбука безопасности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по ПДД в средней группе

Воспитатель : Корнилова Вера Дмитриевна

«Азбука безопасности»

Цели: Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения

(пешеходный переход). Создание радостного настроения.

Задачи: 1.Дать детям представление о различных знаках дорожного

движения и их назначении.

2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы

(знаки).

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Материалы: Дорожные знаки, макет светофора, кружки (красные, желтые,

зеленые).

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с

широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много

транспорта – едут грузовые и легковые автомобили, автобусы. И никто

никому не мешает. Как вы думаете, почему? Потому что есть строгие и

четкие правила для пешеходов и водителей. Наше занятие так и

называется «Азбука безопасности».

Воспитатель:На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там где «зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

Посмотрите ребята какие есть знаки обозначающие пешеходный переход.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите! Кто-то оставил для нас письмо.

Давайте его поскорее прочтем.

Письмо: «Шлю письмо я Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята от кого же это письмо?

Дети: От светофора

Воспитатель: Ребята а это еще не все письмо, давайте мы его дочитаем.

Светофор: Дорогие ребята у меня приключилась большая беда. У моего

брата Светофорика сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу вас

помочь ему. Желтый огонек я отыскал, а вам надо найти зеленый и красный

огоньки.

Воспитатель: Ребята мы же с вами поможем светофорику найти его огоньки?

Сейчас мы с вами отправимся в разноцветную страну веселых огоньков и

попробуем отыскать зеленый и красный огонек. Но чтобы нам туда попасть и

не заблудиться, надо выполнить несколько заданий:

1 Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги)

2 Светофор (Прыжки по кружкам. На полу лежат кружки красного, желтого и

зеленого цветов, переходить можно только по зеленым кружкам)

Светофорик: Молодцы ребята! Вы наверное хотите стать настоящими

пешеходами и знать правила дорожного движения. А вы знаете какое самое

главное правило?

Дети: Быть внимательными и не торопиться.

Воспитатель: Вот сейчас и проверим какие вы внимательные. Светофорик

принес книжку с загадками про правила дорожного движения. Я думаю вы

сможете их отгадать?

Как называется дорога для пешеходов? (пешеходный переход)

Как называется дорога для автомобилей ?(проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? ( Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Не кричать, не

бегать, не высовывать голову в окно, не разговаривать с водителем)

Почему нельзя играть на проезжей части?

Я загадываю вам загадку, а вы должны показать карточку с названием

знака. (Работа с карточками).

1) Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то! («Дети»)

1) Полосатая дорожка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут! («Пешеходный переход»)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный пешеходный переход)

- Молодцы, ребята! Правильно ответили на загадки.

Светофор: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и мой зеленый

сигнал снова заработал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем искать красный огонек нашего

светофора. Поедем мы на поезде. Я буду тепловозом а вы вагончиками.

Поехали! ( Все начинают двигаться приговаривая)

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: Ту-Ту

(Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом

замедляет ход, наконец останавливается)

Воспитатель: Посмотрите ребята! А не наш ли это огонек спрятался за

дверью?

Дети: Да, наш.

Воспитатель: Молодцы ребята вы нашли все огоньки!

Но теперь нам пора возвращаться на поезде в детский сад.

Воспитатель:Поехали! ( Все начинают двигаться приговаривая)

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: Ту-Ту

(Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом

замедляет ход, наконец останавливается)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Вы выполнили задание

нашли светофорику его огоньки. Теперь вы можете с ним попрощаться.

Светофор: Нет,нет,нет прежде чем попрощаться я бы хотел еще раз вас

проверить! Я предлагаю вам ребята поиграть со мной в игру «Светофор».

Каждый из вас получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку мы

будем двигаться по кругу. Как только мелодия затихает, вы должны

выложить цвета так, чтобы получился светофор.

Светофор: Молодцы ребята.Вы настоящие знатоки дорожного движения. За

ваше внимание, старание и смекалку я хочу наградить жетончиками.

Дети прощаются со светофором.

Воспитатель: Молодцы ребята! Что вам сегодня понравилось и было

интнересно ? На этом наше интересное путешествие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Тведо запомните правило это!

Правило это помни всегда!

Чтоб не случилась с вами беда!



В раздел образования