Автор: Мальцева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №12" СП "Детский сад №2"
Населённый пункт: города Соликамск
Наименование материала: конспект
Тема: "Интегрированная совместная деятельность с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ для детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированная совместная деятельность с использованием техники
рисования на воде – ЭБРУ для детей старшего дошкольного возраста
Мальцева Наталья Николаевна, воспитатель
МАОУ «СОШ №12» СП «Детский сад №2», город Соликамск
Тема: «Разноцветный мир».
Цель: актуализировать интеллектуальные и творческие способности детей
через использование нетрадиционной техники рисования на воде.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Приветствие «Колокольчик»
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами познакомиться, а
поможет мне в этом колокольчик. Давайте поприветствуем друг друга с
помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме,
передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.)
II. Мотивация к деятельности.
Воспитатель: - Вы очень весёлые мальчики и девочки! И наверно любите
путешествовать? Хотите мы с вами отправимся в волшебную страну и станем
настоящими волшебниками? (Дети: Да). Для этого нужно произнести слова:
Раз, два, три повернись, в волшебной стране окажись.
Воспитатель: - В волшебной стране нас ждёт необычная сказочная история.
Итак, слушайте:
….Жила-была Фея, которая умела делать много добрых дел и обладала
волшебной силой. Однажды, путешествуя по миру, она повстречала
грустных, мрачных, невеселых людей. У всех был хмурый взгляд, опущенная
голова.
«Что
же
случилось?»
-
поинтересовалась
Фея.
Оказалось,
представляете, что их страна не имеет цветных красок. Она вся черно-белая.
Есть только черный и белый цвет. Можете себе это представить? Жители не
видели цветных красок. Тогда Фея захотела помочь несчастным и показать,
насколько разноцветным, красочным, может быть мир. Поможем Фее? Но,
чтобы помочь нашей фее, нам нужно с вами выполнить несколько заданий.
III. Деятельностная часть.
1 задание «Отгадывание загадок» (дошкольники отгадывают загадки,
находят главные признаки предмета)
Спрятан этот цвет в листочках,
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый,
Тоже летом был... дети: Зеленый
А вот и ещё одна загадка.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ... дети: Красный
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Дети: Желтый цвет)
Этот цвет возьмём у моря и у неба мы возьмем,
что за цвет такой красивый? Этот цвет зовётся… синий.
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе,
И на белке в колесе.
Какой это цвет? (Оранжевый)
Воспитатель:
Посмотрите,
насколько
яркие,
сочные
цвета
есть
в
окружающем мире. (Модель цветка). А сейчас, ребята, возьмите лепесток с
понравившемся цветом и найдите предметы такого цвета в вашей группе.
-Молодцы! А хотите поиграть?
2 задание «Угадай предмет, который задуман» (дети анализируют
свойства предметов, угадывают предмет по описанию (Например: назовите
предмет желтого цвета, овальной формы….(лимон)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Раз мы все задания выполнили хорошо,
Фея принесла нам материалы для рисования, а рисовать мы будем на воде.
Искусство рисования на воде ребята получила название ЭБРУ, что в переводе
на русский язык означает облачный, волнообразный. И зародилось это
искусство на Востоке много лет назад. Вода эта не простая, а тоже волшебная
и сейчас начнутся самые настоящие чудеса.
(Педагог начинает показывать детям технику рисования на воде
красками, а затем предлагает детям самостоятельно попробовать. В итоге
должно получиться сказочный рисунок – создание цветной страны)
Воспитатель:
- У нас получилось красочное творение. Ребята, а что
напоминают вам ваши картины? Но, как же нам отправить эту прекрасную
картину Фее? Как сделать так, чтобы черно – белая страна стала цветной?
Посмотрите. У нас над головой плывут белые облака. Мы отпечатаем
рисунок на облако, а попутный ветер донесет письмо адресату. Пойдет
цветной дождь и окрасит все вокруг в разные яркие цвета.
Опускаем бумагу – облако на поверхность листа, ждем 10 секунд и
поднимаем. Готово! Подуем на облако, чтобы оно обязательно нашло
адресата.
- Ребята, какие вы молодцы! Благодаря вашему старанию, Фее, краскам и
облаку мы смогли помочь грустным людям в черно-белой стране.
- Посмотрите, как обрадовались наши друзья.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие в сказочный мир? Вам
понравилось создание картин необыкновенным способом? Спасибо вам.
Мне было приятно с вами работать. До свидания, ребята.