Напоминание

"Интегрированная совместная деятельность с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ для детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Мальцева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №12" СП "Детский сад №2"
Населённый пункт: города Соликамск
Наименование материала: конспект
Тема: "Интегрированная совместная деятельность с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ для детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированная совместная деятельность с использованием техники

рисования на воде – ЭБРУ для детей старшего дошкольного возраста

Мальцева Наталья Николаевна, воспитатель

МАОУ «СОШ №12» СП «Детский сад №2», город Соликамск

Тема: «Разноцветный мир».

Цель: актуализировать интеллектуальные и творческие способности детей

через использование нетрадиционной техники рисования на воде.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Приветствие «Колокольчик»

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами познакомиться, а

поможет мне в этом колокольчик. Давайте поприветствуем друг друга с

помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме,

передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.)

II. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: - Вы очень весёлые мальчики и девочки! И наверно любите

путешествовать? Хотите мы с вами отправимся в волшебную страну и станем

настоящими волшебниками? (Дети: Да). Для этого нужно произнести слова:

Раз, два, три повернись, в волшебной стране окажись.

Воспитатель: - В волшебной стране нас ждёт необычная сказочная история.

Итак, слушайте:

….Жила-была Фея, которая умела делать много добрых дел и обладала

волшебной силой. Однажды, путешествуя по миру, она повстречала

грустных, мрачных, невеселых людей. У всех был хмурый взгляд, опущенная

голова.

«Что

же

случилось?»

-

поинтересовалась

Фея.

Оказалось,

представляете, что их страна не имеет цветных красок. Она вся черно-белая.

Есть только черный и белый цвет. Можете себе это представить? Жители не

видели цветных красок. Тогда Фея захотела помочь несчастным и показать,

насколько разноцветным, красочным, может быть мир. Поможем Фее? Но,

чтобы помочь нашей фее, нам нужно с вами выполнить несколько заданий.

III. Деятельностная часть.

1 задание «Отгадывание загадок» (дошкольники отгадывают загадки,

находят главные признаки предмета)

Спрятан этот цвет в листочках,

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый,

Тоже летом был... дети: Зеленый

А вот и ещё одна загадка.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — ... дети: Красный

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (Дети: Желтый цвет)

Этот цвет возьмём у моря и у неба мы возьмем,

что за цвет такой красивый? Этот цвет зовётся… синий.

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе,

И на белке в колесе.

Какой это цвет? (Оранжевый)

Воспитатель:

Посмотрите,

насколько

яркие,

сочные

цвета

есть

в

окружающем мире. (Модель цветка). А сейчас, ребята, возьмите лепесток с

понравившемся цветом и найдите предметы такого цвета в вашей группе.

-Молодцы! А хотите поиграть?

2 задание «Угадай предмет, который задуман» (дети анализируют

свойства предметов, угадывают предмет по описанию (Например: назовите

предмет желтого цвета, овальной формы….(лимон)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Раз мы все задания выполнили хорошо,

Фея принесла нам материалы для рисования, а рисовать мы будем на воде.

Искусство рисования на воде ребята получила название ЭБРУ, что в переводе

на русский язык означает облачный, волнообразный. И зародилось это

искусство на Востоке много лет назад. Вода эта не простая, а тоже волшебная

и сейчас начнутся самые настоящие чудеса.

(Педагог начинает показывать детям технику рисования на воде

красками, а затем предлагает детям самостоятельно попробовать. В итоге

должно получиться сказочный рисунок – создание цветной страны)

Воспитатель:

- У нас получилось красочное творение. Ребята, а что

напоминают вам ваши картины? Но, как же нам отправить эту прекрасную

картину Фее? Как сделать так, чтобы черно – белая страна стала цветной?

Посмотрите. У нас над головой плывут белые облака. Мы отпечатаем

рисунок на облако, а попутный ветер донесет письмо адресату. Пойдет

цветной дождь и окрасит все вокруг в разные яркие цвета.

Опускаем бумагу – облако на поверхность листа, ждем 10 секунд и

поднимаем. Готово! Подуем на облако, чтобы оно обязательно нашло

адресата.

- Ребята, какие вы молодцы! Благодаря вашему старанию, Фее, краскам и

облаку мы смогли помочь грустным людям в черно-белой стране.

- Посмотрите, как обрадовались наши друзья.

IV. Итог занятия.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие в сказочный мир? Вам

понравилось создание картин необыкновенным способом? Спасибо вам.

Мне было приятно с вами работать. До свидания, ребята.



В раздел образования