Напоминание

"Дорожные приключения"


Автор: Паненко Инна Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7
Населённый пункт: поселок Шимск Новгородская область
Наименование материала: сценарий развлечений по ПДД
Тема: "Дорожные приключения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста.

«Дорожные приключения»

Цель:

формирование устойчивых знаний детей о правилах поведения на

улице, о правилах дорожного движения.

Задачи:

развивать внимание, певческие навыки;

способствовать совершенствованию двигательных навыков;

воспитывать у детей культуру поведения на поведения на дорогах и в

общественном транспорте.

(Дети входят в зал и садятся на стульчики)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку по городу. А

город у нас будет не обычный.

- Это город дорожных знаков. Но, чтобы погулять по городу, нам, конечно

же, нужны знаки. Кто подскажет мне, что нам необходимо знать и помнить?

Дети: правила дорожного движения.

Ведущий: Ну что, отправляемся в путь?

И сначала нам придется идти пешком, где нам нужно идти?

Дети: По тротуару, где ходят пешеходы.

Ведущий: Молодцы! Правильно!

1 реб.: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

2 реб.: Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город нам все время урок,

Азбуки города помни всегда

Чтоб с тобой не случилась беда.

(Дети исполняют песню «Соблюдайте дети правила движения»)

( слышится автомобильный гудок)

Вбегает домовенок Дусечка.

Домовенок: Фу! Чуть под машину не попала!

Ведущий: Ой, здравствуйте, а вы кто?

Домовенок: Я - Дусечка, домовенок!

Ведущий: А где же ты переходила дорогу, что чуть под машину не

попала?

Дом-к: Где было удобно, там и перешла.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу!

3 реб. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай что только переход

От беды тебя спасет.

Ведущий: Молодцы! Давайте покажем Дусечке, где необходимо переходить

дорогу.

(Дети вместе с Дусечкой идут по пешеходному переходу (дорожке)

Дусечка ты поняла, где нужно переходить дорогу?

Дом-к: Конечно, поняла, по пешеходному переходу!

Ведущий: Дусечка, скажи, а куда ты так торопишься?

Дом-к: Я убегала от Бабы-Яги. Она хочет, чтобы я жила у неё в избушке, а я

хочу в деревню с людьми. У Яги скучно, а в городе я заблудилась. Поиогите

мне добраться до моей деревни.

Ведущий: Ребята, поможем Дусечке?

Дети: Да!!!!!!

Ведущий: Тогда мы пойдем с вами на автобусную остановку и поедем на

автобусе.

(Показывает знак «Автобусная остановка»)

Какой это знак? (дети отвечают)

Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на

другую.

Игра « Перевези пассажира»

(Дети делятся на 2 команды. Выбирается «водитель», он держит обруч - это

автобус. По сигналу «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на

другую.. Кто быстрее перевезет пассажиров, та команда выиграла).

Во время игры забегает Баба – Яга. Она пытается всех растолкать.

Дусечка прячется за детьми).

Ведущий: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба – Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба – Яга. Мне надо

спешить, а вы мешаете.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Бабе – Яге, как нужно вести себя в

автобусе. ( Ответы детей)

Ведущий: Баба- Яга, а куда ты так спешишь?

Баба – Яга: Домовенка Дусечку ищу. Сбежала она от меня, а вы её не

видели?

Ведущий: Видели, только она не хочет жить с тобой в лесу, ей хочется жить

в деревне, отпусти её.

Баба – Яга: Нет, не отпущу. Никуда она от меня не убежит, в городе

заблудится, с ней что - нибудь обязательно, случится, а ей никто не поможет.

Ведущий: Ребята ей помогут.

Баба – Яга видит Дусечку: А, вот ты где! Не помогут, я заколдовла светофор,

все знаки перепутала.

Ведущий: Наши ребята знают правила дорожного движения, они исправят

светофор

4 реб. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться – опасно.

Свет зеленый говорит –

Пешеходам путь открыт.

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья.

(Исполняется песня «Светофор» музыка Е. Филипповой)

Проводится игра «Сложи светофор»

Ведущий: Вот видишь, Баба- Яга, наши детки расколдовали светофор. А ты

хочешь с нами поиграть?

(Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

Ведущий показывает сигналы флажков (ленточек), дети имитируют

действия: красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – ходят по

залу).

Ведущий: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Баба – Яга: Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий: А давай проверим!

Ну – ка, знаки,

Становитесь дружно в ряд,

И все правила движения

Расскажите для ребят.

(дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о

своем знаке).

5 реб.: (Знак «Въезд запрещен»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

6 реб.: (Знак «Пешеходный переход»)

Знак наземный переход

Ходит целый народ.

Ты водитель не грусти.

Пешехода пропусти!

7 реб.: (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

Вам ходить запрещено!

8 реб.: (Знак «Остановка автобуса»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

9 реб.: (Знак «Дети»)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе,

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель!

10 реб.: (Знак «Опасный поворот»)

Этот знак тревогу бьет-

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно-

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

11 реб.: (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Знак, запомните друзья,

И родители и дети:

Там, он висит нельзя,

Ездить на велосипеде!

Баба – Яга: А, знаки то выучили, зато мои загадки не за что не отгадаете.

Ведущий: Нет, Баба – Яга, детки у нас все знают и загадки твои очень

быстро отгадают. Загадывай!

Баба – Яга:

Это что за странный дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь без резины

И питается бензином? (Автобус)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчи на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Что за лошадь вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – все тут как тут? (пешеходный переход)

Его работа пять колес,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках еще одно. ( Шофер)

Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут,

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место - (останоавка)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит что и как

Вам в пути - (дорожный знак)

Ведущий: Вот, видишь Баба – Яга, ребята отгадали все твои загадки. Ты

должна отпустить Дусечку.

Баба – Яга: Понравилось мне у вас, в детском саду. А можно мы с Дусечкой

будем к вам приходить в гости?

А Дусечку я провожу в деревню, слово честное даю. А еще вам подарки

подарить хочу.

(Раздает детям подарки и уходит, прощаясь).

Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка по городу Дорожных знаков.

12 реб.: На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин,

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте правила дорожного движения!



В раздел образования