Автор: Невская Светлана Евгеньевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад24 Калининского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: ДОКЛАД
Тема: Использование ИКТ. Первые детские шаги в ИКТ
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 24
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Доклад
"Первые шаги в ИКТ"
выступление в рамках работы
городского Круглого стола по теме:
"Использование информационно -
коммуникационных технологий
в образовательном пространстве
дошкольной образовательной организации"
Подготовила:
воспитатель
Невская С.Е.
г. Санкт-Петербург
2020г.
Слайд 1.
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Невская С.Е. Сегодня, в рамках
работы круглого стола мне бы хотелось поделиться с вами опытом работы по
использованию ИКТ в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста.
Слайд 2.
В связи с этим предлагаю вашему вниманию презентацию «Первые шаги в
ИКТ».
Слайд 3.
Мы живем в XXI веке, веке информации. Современные информационные
технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся
необходимой частью современной культуры.
В
условиях
современного
развития
общества
невозможно
себе
представить мир без информационных ресурсов.
Мы, педагоги - дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для
ребенка проводниками в мир новых технологий. И как основное достижение в
этом можно указать– использование ИКТ в работе с детьми. Но передо мной,
как и перед многими педагогами стоит вопрос. Как правильно поступить?
Использовать или не использовать ИКТ в детском саду? Просмотрев большой
объем информации на данную тему, обменявшись мнениями с коллегами,
изучив работы специалистов по данному вопросу (педагогов, психологов) я
пришла к выводу, что применение ИКТ в дошкольном образовании просто
необходимо.
Слад 4
Потому что-
• позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества
иллюстративного материала;
• позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу
детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок –
педагог;
• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность,
которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что
очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного
возраста;
•
одновременно
используется
графическая,
текстовая,
аудиовизуальная
информация;
• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации,
которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной
жизни, например, воспроизведение звуков животных; явления природы, такие
как: извержение вулкана, северное сияние, водопад; работу транспорта и т.
д.) ;
• занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий
побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, которая
включает в себя поиск нужной информации в сети Интернет. Причём, очень
важный момент, коллеги, этот поиск происходит вместе с родителями, а это
ещё один плюс использования ИКТ - совместная детско - родительская
деятельность.
• высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала,
развитию памяти, воображения, творчества детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения;
Слад 5
Под ИКТ подразумевается использование:
-компьютера,
-Интернета,
-телевизора,
-видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего
того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Слайд 6
Работа по использованию ИКТ строится по следующим направлениям:
-работа с детьми,
-работа с родителями (з.п.),
-работа с коллегами,
-повышение профессиональной квалификации.
Слайд 7
При работе с детьми ИКТ использую во всех пяти образовательных областях:
познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное
развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Что
позволяет:
-значительно сократить время на формирование и развитие коммуникативных
навыков, речевых средств;
-развивать основные психические процессы: память, внимание, мышление и
т.д.;
-способствует повышению интереса, любознательности, и, как следствие,
развивает
творческую
активность
и
мотивацию
к
различным
видам
деятельности.
Слайд 8
Составляющие ИКТ при работе с детьми: ПК, презентации (как готовые, так и
составленные
самостоятельно
по
различным
темам),
слайд
-
шоу,
компьютерные игры.
Слайд 9
Хочу отметить, коллеги, что при применении ИКТ, использование ПК не
является первоочередной задачей, хотя и имеет место быть. Гораздо важнее
создание единого творческого пространства в рамках взаимодействия с
семьями воспитанников в направлении решения задач развития ребёнка в
современном информационном обществе.
Слайд 10
Используя ИКТ нами уже собрана мультимедийная копилка, которая
постоянно пополняется. В нашей копилке есть:
-Игровая математика
-Путешествие по сказкам
-Серия дисков «Правила безопасности»
-Развивающие игры и упражнения для детей
-Веселая зарядка
-«Профессии». И много других презентаций.
Слайд 11-14
Вот некоторые из них (приводятся примеры презентаций)
Слайд 15
Мультимедийные презентации, несут в себе большой потенциал:
-информация наиболее близкая и понятная дошкольникам;
-дают возможность моделировать различные ситуации;
-активизируют
внимание
дошкольников
благодаря
возможности
демонстрации явлений и объектов в динамике;
-способствуют лучшему усвоению материала, так как в этот процесс
включаются все каналы восприятия детей – зрительный, механический,
слуховой и эмоциональный;
-занятия - презентации, особенно в игровой форме, вызывают большой
интерес у ребят, надолго привлекают внимание.
-многогранность и объединение различных медиа: текст, графика, фото, видео,
аудио, игра, тест - в итоге получается мини-программа, с разными формами
работы.
Слайд 16
Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.
Они открывают
новые возможности использования педагогических приемов традиционной
педагогики.
Коллеги, обратите, пожалуйста, внимание на слайд. Вы видите ссылки на
полезные сайты, где вы сможете найти детские развивающие игры.
В процессе использования дидактических игр я решаю следующие задачи:
-развитие мышления, памяти, внимания, формирование предметных знаний,
умений и навыков.
-волевых качеств (целеустремленность, умение владеть собой, уверенность в
своих силах);
-развитие эмоциональной сферы.
Слад 17-19
Особенная роль ИКТ отводится при проведении НОД, в том числе -
тематических занятий; массовых мероприятий, развлечений, игр, утренников.
С помощью ИКТ возможно передать наглядно, например, мощь российской
армии, услышать звуки вьюги, метели, звон колоколов…и т.д.
Слад 20-23
Одними из основных участников воспитательно-образовательного процесса
являются родители (законные представители) воспитанников. Использование
ИКТ
позволяет
сделать
работу
по
повышению
педагогической
и
психологической культуры родителей более успешной.
Это и подбор иллюстративного материала к оформлению родительских
уголков, группы, информационного материала для оформления стендов,
папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
Практически на каждом родительском собрании мы стараемся показать
родителям фото и видеоматериал различных видов деятельности в детском
саду в интересной и красочной форме, познакомить их с жизнью своих детей в
детском саду.
Также предлагаются для просмотра тематические презентаций по различным
направлениям касающихся воспитания детей, которые могут помочь получить
родителям конкретные навыки и умения для самостоятельного обучения
своего ребёнка.
Слайд 24
На интернет-сайте детского сада родители могут получить консультацию на
интересующие их темы, оставить комментарии и задать вопрос.
Слайд 25
Использование фото и видеотехники позволяем создать некую летопись жизни
группы на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду.
Фотоотчеты о проведённом мероприятии и фотовыставки о том, как ребенок,
например, провел лето, сделанные родителями, стали традициями в нашей
группе.
Слайд 26
Одной из интересных форм работы с использованием ИКТ является сбор
портфолио группы. Портфолио оформляется совместно: педагоги, родители и
дети.
Слайд 27
Делается это с огромным удовольствием. Портфолио постоянно пополняется:
победами (большими и маленькими), успехами и просто делами, радостными
событиями важными для нашей группы.
Слайд 28
Следующее
направление
-
работа
с
коллегами
и
повышение
профессионального мастерства включает в себя:
-использование
Интернета
для
повышения
своей
профессиональной
компетенции,
-обмена педагогическим опытом,
Слайд 29
-знакомство с периодикой, наработками других педагогов,
подготовка к аттестации;
дистанционные курсы повышения квалификации,
-оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях,
диагностика
развития
детей,
планирование,
мониторинг
выполнения
программы и т.п.), отчетов.
Слайд 30
Какие бы инновации мы не использовали и не применяли самое главное - это
жизнь
и
здоровье
наших
воспитанников.
Поэтому,
при
работе
с
использованием ИКТ важно помнить:
-компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при
безусловном
соблюдении
физиолого-гигиенических
и
психолого-
педагогических норм и рекомендаций,
-компьютерные
игровые
и
обучающие
технологии
применяются
в
соответствии с психофизическими возможностями ребенка дошкольника.
Слайд 31
Уважаемые коллеги, подведём итог.
Использование ИКТ в работе педагога в т.ч. и для организации НОД является
актуальным и перспективным. Применение компьютерной техники позволяет
нам сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает
познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Мы не должны
забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является
игра, а значит, наша цель
научить ребенка играть, а в процессе игры,
потихоньку, незаметно знакомить его с определенными понятиями, давать
нужную информацию. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают, пусть
думают, что они только играют, но незаметно для себя дошкольники учатся
считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода
логические загадки, учатся мыслить творчески. А роль взрослого в этом
процессе – поддерживать и направлять интерес детей.