Автор: Окопский Вадим Сергеевич
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Белогорск Республика Крым
Наименование материала: Статья
Тема: Проблемы дистанционного формата преподавания английского языка
Раздел: среднее образование
Особенности преподавания английского языка онлайн: плюсы и минусы
Уроки английского онлайн становятся очень популярны среди детей и их
родителей. Данные занятия обладают целым рядом достоинств – меньшая трата
денег и времени на дорогу, возможность проведения занятий в любом месте и в
любое
время,
наличие
всех
необходимых
дидактических
материалов.
Проанализируем основные различия в методике преподавания онлайн и оффлайн (в
контексте one-to-one уроков).
Увеличен Teacher Talking Time
Из-за
специфики
работы
в
режиме
онлайн
учителю
требуется
постоянно
комментировать действия, которые студент должен выполнить, например, scroll
down the text, look at the notes, see the picture in Skype, download the file и т.д., тем
самым увеличивается Teacher Talking Time. Может уходить много времени на поиск
и
открытие
нужных
страниц,
копирование
необходимых
данных,
загрузки
документов с дидактическим материалом. Увеличивается разговорное время
учителя в определенных непредвиденных ситуациях. Очень часто учителю
приходится брать на себя роль технической поддержки. Например, когда
приходится работать с учениками, которые скайп видят впервые или не знают, что
такое электронная почта, или у них нет программы для открытия документов,
которые были высланы им до урока. Учитель должен научиться работать с
программами и быть продвинутым user.
Сложности с Monitoring
Проводя онлайн урок учителю сложно отследить, что на самом деле делает ученик
по ту сторону экрана: возможно учащийся выполняет не то задание, читает не тот
текст, смотрит не на ту картинку, сидит в социальных сетях.
Установление контакта
Определенные затруднения может вызвать отсутствие непосредственного контакта с
собеседником. При личном контакте всегда можно определить настроение человека,
его готовность работать, зарядить студента своей энергией. Учителям приходится
быть еще эмоциональнее и использовать больше жестов.
Меньше двигательной активности
К сожалению, в онлайн уроках меньше возможности поиграть в подвижные игры и
подвигаться.
Меньше использование родного языка
Проведение урока онлайн может помочь сократить использование родного языка.
Так как у студента всегда под рукой есть словарь, он может всегда быстро перевести
любую незнакомую информацию.
Interaction patterns
Хотя индивидуальные занятия и исключают возможность разнообразных interaction
patterns, можно организовать переписку между двумя студентами. Например,
ответить на электронное письмо зарубежного партнера, подтвердить бронирование
отеля и так далее.
Несмотря на некоторые особенности методики онлайн преподавания, она не
слишком
отличается
от
индивидуальных
уроков
вживую.
Разнообразие
интерактивных
заданий
онлайн
позволят
сделать
урок
динамичным
и
увлекательным.