Напоминание

Проблемы дистанционного формата преподавания английского языка


Автор: Окопский Вадим Сергеевич
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Белогорск Республика Крым
Наименование материала: Статья
Тема: Проблемы дистанционного формата преподавания английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Особенности преподавания английского языка онлайн: плюсы и минусы

Уроки английского онлайн становятся очень популярны среди детей и их

родителей. Данные занятия обладают целым рядом достоинств – меньшая трата

денег и времени на дорогу, возможность проведения занятий в любом месте и в

любое

время,

наличие

всех

необходимых

дидактических

материалов.

Проанализируем основные различия в методике преподавания онлайн и оффлайн (в

контексте one-to-one уроков).

Увеличен Teacher Talking Time

Из-за

специфики

работы

в

режиме

онлайн

учителю

требуется

постоянно

комментировать действия, которые студент должен выполнить, например, scroll

down the text, look at the notes, see the picture in Skype, download the file и т.д., тем

самым увеличивается Teacher Talking Time. Может уходить много времени на поиск

и

открытие

нужных

страниц,

копирование

необходимых

данных,

загрузки

документов с дидактическим материалом. Увеличивается разговорное время

учителя в определенных непредвиденных ситуациях. Очень часто учителю

приходится брать на себя роль технической поддержки. Например, когда

приходится работать с учениками, которые скайп видят впервые или не знают, что

такое электронная почта, или у них нет программы для открытия документов,

которые были высланы им до урока. Учитель должен научиться работать с

программами и быть продвинутым user.

Сложности с Monitoring

Проводя онлайн урок учителю сложно отследить, что на самом деле делает ученик

по ту сторону экрана: возможно учащийся выполняет не то задание, читает не тот

текст, смотрит не на ту картинку, сидит в социальных сетях.

Установление контакта

Определенные затруднения может вызвать отсутствие непосредственного контакта с

собеседником. При личном контакте всегда можно определить настроение человека,

его готовность работать, зарядить студента своей энергией. Учителям приходится

быть еще эмоциональнее и использовать больше жестов.

Меньше двигательной активности

К сожалению, в онлайн уроках меньше возможности поиграть в подвижные игры и

подвигаться.

Меньше использование родного языка

Проведение урока онлайн может помочь сократить использование родного языка.

Так как у студента всегда под рукой есть словарь, он может всегда быстро перевести

любую незнакомую информацию.

Interaction patterns

Хотя индивидуальные занятия и исключают возможность разнообразных interaction

patterns, можно организовать переписку между двумя студентами. Например,

ответить на электронное письмо зарубежного партнера, подтвердить бронирование

отеля и так далее.

Несмотря на некоторые особенности методики онлайн преподавания, она не

слишком

отличается

от

индивидуальных

уроков

вживую.

Разнообразие

интерактивных

заданий

онлайн

позволят

сделать

урок

динамичным

и

увлекательным.



В раздел образования