Напоминание

"Осень"


Автор: Кочетова Анна Александровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: ГКУЗ "Специализированный дом ребенка"
Населённый пункт: г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область
Наименование материала: Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: "Осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе

раннего возраста.

Образовательная область: «Социально-коммуникативная»,

«Речевое развитие», «Окружающий мир».

Участники: дети раннего возраста от 1г до 2г 3 мес.

Ведущая: Осень (логопед)

Цель:

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

2. Продолжать знакомить детей с красным и желтым цветом.

3. Развивать мелкую и общую моторику.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Задачи:

1.Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с

текстом.

2.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3.Улучшать

психофизическое

самочувствие

малышей

на

основе

радостных, эмоциональных переживаний.

Материал

для

занятия: Картина

«Осень»,

вырезанные

лужи,

разноцветные листья (красные, жёлтые), зонтик, игрушечный ёжик, сапожки,

корзина, яблочки или грибочки, яркое солнышко из картона, аудиозаписи: О.

Осипова «Наступила осень после лета», М. Еремеева «Осень милая, шурши»,

«Осень, осень, осень снова к нам пришла».

Ход занятия.

Сюрпризный момент: под музыку М. Еремеевой заходит «Осень» и

кружится с осенними листочками.

1.Рассказ логопеда по картине «Осень».

Логопед (Осень) показывает детям картину, рассказывает о том, что на

ней изображено: «Наступила осень, стало холодно. Мы надеваем теплые

кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-

кап». Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми,

красными и падают на землю.

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют листопад

2.Игровое упражнение «Собери листочки».

Логопед (Осень).

Посмотрите, у нас тоже листопад. Посмотрите, как

много листиков нападало. Листочки разные желтые и красные. Давайте

соберем листья в корзину. (аудиозапись О. Осипова «Наступила осень после

лета»)

3.Игра соберем грибочки (яблочки) для ежика.

Посмотрите, кто это к нам пришел? Это ёжик.

Ходит ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка. (О. Малиновская)

Давайте поможем ёжику собрать грибочки (яблочки). (Дети собирают

грибочки в ведерки и относят ёжику)

4. Пальчиковая игра «Капелька и ладошка»

Дождик-дождик, понемножку,

Капай-капай на ладошку.

Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

На слова «Дождик идет!» бежать под зонтик, а на слова «Солнышко

светит!» выйти из-под зонта (гуляем).

Логопед.

Посмотрите сколько дождик луж накапал, давайте наденем

сапожки чтобы наши ножки не промокли и походим по лужам

6. «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки (или

надеваем сапожки). Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам»

(стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на

пол).

7. Танец с осенними листьями.

(Раздать каждому ребенку по

разноцветному осеннему листочку) аудиозапись «Осень, осень, осень снова к

нам пришла».



В раздел образования