Автор: Кочетова Анна Александровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: ГКУЗ "Специализированный дом ребенка"
Населённый пункт: г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область
Наименование материала: Конспект занятия для детей раннего возраста
Тема: "Осень"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе
раннего возраста.
Образовательная область: «Социально-коммуникативная»,
«Речевое развитие», «Окружающий мир».
Участники: дети раннего возраста от 1г до 2г 3 мес.
Ведущая: Осень (логопед)
Цель:
1. Познакомить детей с характерными признаками осени.
2. Продолжать знакомить детей с красным и желтым цветом.
3. Развивать мелкую и общую моторику.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Задачи:
1.Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с
текстом.
2.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3.Улучшать
психофизическое
самочувствие
малышей
на
основе
радостных, эмоциональных переживаний.
Материал
для
занятия: Картина
«Осень»,
вырезанные
лужи,
разноцветные листья (красные, жёлтые), зонтик, игрушечный ёжик, сапожки,
корзина, яблочки или грибочки, яркое солнышко из картона, аудиозаписи: О.
Осипова «Наступила осень после лета», М. Еремеева «Осень милая, шурши»,
«Осень, осень, осень снова к нам пришла».
Ход занятия.
Сюрпризный момент: под музыку М. Еремеевой заходит «Осень» и
кружится с осенними листочками.
1.Рассказ логопеда по картине «Осень».
Логопед (Осень) показывает детям картину, рассказывает о том, что на
ней изображено: «Наступила осень, стало холодно. Мы надеваем теплые
кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-
кап». Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми,
красными и падают на землю.
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад
2.Игровое упражнение «Собери листочки».
Логопед (Осень).
Посмотрите, у нас тоже листопад. Посмотрите, как
много листиков нападало. Листочки разные желтые и красные. Давайте
соберем листья в корзину. (аудиозапись О. Осипова «Наступила осень после
лета»)
3.Игра соберем грибочки (яблочки) для ежика.
Посмотрите, кто это к нам пришел? Это ёжик.
Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка. (О. Малиновская)
Давайте поможем ёжику собрать грибочки (яблочки). (Дети собирают
грибочки в ведерки и относят ёжику)
4. Пальчиковая игра «Капелька и ладошка»
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.
5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
На слова «Дождик идет!» бежать под зонтик, а на слова «Солнышко
светит!» выйти из-под зонта (гуляем).
Логопед.
Посмотрите сколько дождик луж накапал, давайте наденем
сапожки чтобы наши ножки не промокли и походим по лужам
6. «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки (или
надеваем сапожки). Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам»
(стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на
пол).
7. Танец с осенними листьями.
(Раздать каждому ребенку по
разноцветному осеннему листочку) аудиозапись «Осень, осень, осень снова к
нам пришла».