Автор: Швецова Ксения Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: город Соликамск, Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка (конспект занятия по ФЭМП)
Тема: "Играем и считаем"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
Образовательная область: познавательное развитие.
Раздел: «ФЭМП»
Возраст: Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Тема: «Играем и считаем»
Цель: обобщение и закрепление пройденного материала
Обучающие задачи:
1.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и обратном
порядке.
2.
Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
3.
Формировать навыки сотрудничества.
4.
Формировать навыки самооценки.
Развивающие задачи:
1.
Развивать
у
детей
внимание,
логическое
мышление,
память,
воображение, любознательность, взаимопомощь.
2.
Развивать
организационные
умения:
называть
тему
занятия,
понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану,
предложенному
педагогом.
Оценивать
результат
работы
(получилось-не получилось); исправлять допущенные ошибки.
Воспитательные задачи:
1.
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Ход занятия:
1.
Вводная часть
Воспитатель говорит: «Сегодня мы с вами отправляемся в «Страну
математики». Дорога в эту страну идет через лабиринт различных заданий.
И только выполнив задание, можно двигаться дальше.
Задание: посчитать хором от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
назвать соседей чисел в пределах 10. (Дети считают) Все отправляются в
«Страну математики».
Задания спрятаны на фланелеграфе в лепестках цветика-семицветика.
2. Основная часть
Воспитатель открывает первый лепесток. Задание: правильно назвать
спрятавшиеся цифры (Педагог располагает их по порядку – от 1 до 10 и
закрывает цифры 2,4,6,9. Один ребенок по желанию выполняет задание,
остальные проверяют).
Воспитатель открывает второй лепесток. Задание: Игра с мячом
«Бросай – лови, быстро назови». Воспитатель бросает детям мяч и задаёт
вопрос:
Сколько дней в недели? (Семь)
Сколько дней в неделю, дети посещают детский сад? (5 дней)
Сколько лап у 2 зайцев? (8 лап)
Сколько пальцев на одной руке? (5 пальцев)
Назови времена года (Зима, весна, лето, осень)
Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Сколько углов у квадрата? (4 угла)
- Молодцы, ребята! Открываем следующий лепесток.
Воспитатель открывает третий лепесток. Задания: Ориентирование на листе
бумаги. Дети садятся за столы и выполняют задания воспитателя.
1. Найдите середину листа, нарисуйте – круг;
2. В правом верхнем углу напишите цифру-2;
3. В правом нижнем углу напишите цифру-3;
4. В левом верхнем углу напишите цифру-5;
5. В левом нижнем углу напишите цифру - 1.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель открывает четвертый лепесток.
Задание:
«Математический
ребус».
На фланелеграфе зашифрованы слова - семья, восемь. Дети
отгадывают. Если затрудняются, вспитатель помогает.
Физкультминутка по инициативе детей
Воспитатель открывает пятый лепесток. Задания: Решение арифметических
задач. Воспитатель: Сейчас я буду читать задачу, вы её должны внимательно
послушать и сказать ответ. Мишка по лесу идёт и две ягодки несет. А там,
где старая сосна, видит он - ещё одна! Ну, девчонки и мальчишки, сколько
ягодок у мишки? (2+1=3) (Воспитатель на фланелеграфе вывешивает
полученный пример)
Воспитатель открывает шестой лепесток. Задание «Графический диктант»
(Домик) Дети садятся за столы и выполняют графический диктант под
диктовку воспитателя. Потом дети смотрят, у кого получилось, у кого не
получилось, исправляют ошибки.
Воспитатель открывает седьмой лепесток.
Задания: игра «Не ошибись»
(проводится с детьми, с целью закрепления чисел от 1 до 10).
Дети образуют
круг, ведущий становится в центре круга, бросает кому-либо мяч называет
число. Ребенок, поймав мяч, называет следующее по порядку число и
перебрасывает мяч обратно.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей).
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Спасибо
вам за активное участие.