Напоминание

"Осень разноцветная"


Авторы: Деваева Татьяна Владимировна, Пучкова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 3"
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: Проект
Тема: "Осень разноцветная"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»

ПРОЕКТ

«Осень разноцветная»

для детей группы компенсирующей направленности

возраста от 5 до 6 лет

Воспитатели:

Деваева .В.

Пучков С.С.

Курск 2020

Проект «Осень разноцветная»

Актуальность:

Осень – замечательное время года. Красота этого удивительного времени

вдохновляет на творчество. Беседуя детьми об осени, выяснили, что в их понимании

осень э это желтые листья и листопад. К сожалению, ответы детей были однообразны.

Нам захотелось передать детям радость и красоту этого замечательного времени

года, ведь осень - это не всегда слякоть и пронизывающий холод. Осень – это еще и

золотая крона деревьев, шуршащая листва под ногами, теплое бабье лето. А сколько всего

можно интересного узнать, благодаря этому удивительному и даже волшебному времени

.

Мы решили помочь детям установить причинно-следственные связи в объектах

природы, увидеть красоту и привлекательность засыпающей природы.

Цель проекта:

Учить любоваться красотой родной природы, воспитывать интерес к ярким,

красивым явлениям природы, желание передавать в работах свои впечатления.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях

в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за растениями, птицами и животными

осенью.

3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между

объектами природы.

5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время

рассматривания картин и слушания музыкальных произведений; формировать умение

вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на

него.

6. Формировать умение передавать в рисунке и аппликации красоту окружающей

природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому

предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое

восприятие.

7. Воспитывать любовь к природе.

Длительность проекта: среднесрочный (сенябрь-октябрь-ноябрь).

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Ожидаемый результат:

1. Расширятся знания детей об осени, её признаках и разнообразии красок.

2. Пополнится словарный запас.

3. Сформируется активность и заинтересованность в исследовательской деятельности:

дети – воспитатели, дети – родители.

4.

Дети

смогут

устанавливать

причинно-следственные

связи

между

погодными

изменениями в природе, вести наблюдения за растениями.

Формы и методы реализации проекта:

- наблюдения на прогулке на территории МБДОУ и с родителями (в лесу, парке);

- дидактические игры, настольные игры,

- рассматривание картин, фотографий, иллюстраций с изображением осеннего леса,

листьев деревьев, альбома «Деревья и листья», альбома «Осень»

- изобразительная деятельность по тематике (рисование, аппликация, ручной труд)

- составление описательных рассказов;

- чтение художественной литературы, заучивание стихов;

- экскурсия в лес, лесопосадку;

- просмотр мультфильма «Почему листья желтеют?»;

- просмотр фильмов «Художники об осени», «Осень в творчестве русских художников».

Этапы работы над проектом.

№№

Мероприятия

Цели

Ответственные

Подготовительный период

1

Разработка

плана

по

реализации

проекта,

подбор

литературы,

иллюстраций,

материала, фотографий.

Подбор наиболее интересного

материала, систематизировать

материал в соответствии с

возрастом детей.

Воспитатели

2

Подбор

материала

и

оборудования

для

занятий,

бесед, игр с детьми.

Систематизировать материал

по темам изучения.

Воспитатели

3

Создание творческой группы

Для определения задач, исходя

из поставленной проблемы

Воспитатели

Родители

4

Взаимодействие

со

специалистами детского сада

Консультации воспитателям по

подбору иллюстраций,

репродукций; музыкальных

произведений для

прослушивания

Воспитатели

I этап (целеполагание)

1

Сбор

листьев

для

работ.

Подготовка

природного

материала для использования

в работе.

Сформулировать

проблему

перед детьми. Выяснить знания

у

детей

о

возможностях

использования

природного.

Учить детей сушить листья.

Воспитатели

2

Рекомендации родителям

«Безопасность ребенка во

время прогулок осенью».

Укрепить детско-родительские

отношения,

информировать

родителей

о

возможных

опасностях во время прогулок.

воспитатели

3

Подбор

энциклопедической,

справочной, художественной

литературы

и

оформление

книжного уголка.

Формировать умение

самостоятельно добывать

знания.

Воспитатели

Родители

4

Опрос детей методом трех

Анализ результатов. Выяснить

Воспитатели

вопросов.

уровень знаний у детей.

Составление плана реализации

проекта.

Психолог

II этап (выполнение проекта)

Познавательное развитие

Беседа

«Осень. Что ты знаешь о

ней?»

Обобщать и систематизировать

представления о характерных

признаках осени; познакомить

с народным календарём.

Развивать

умение

восстанавливать

взаимосвязь,

делать

выводы;

развивать

внимание и память.

Активизировать в речи детей

«осеннего» словаря: листопад,

урожай,

ненастье,

непогода,

слякоть. «О цвете листвы» –

багряная,

золотая,

ржавая,

рыжая, пурпурная, бурая.

Воспитатели

НОД:

«Почему

осень

разноцветная?»

Дать знания о том, почему с

наступлением осени листья на

деревьях меняют окраску, о

зависимости яркости окраски

листьев от погоды. Упражнять

в

составлении

описательных

рассказов о деревьях.

Воспитатели

Просмотр

мультфильма

«Почему листья желтеют?»

Познакомить с особенностями

окрашивания

листьев

и

изменением

окраски

осенью.

Развивать

познавательную

активность.

Воспитатели

Интегрированная

образовательная

деятельность

«Осенние

листья»

Формировать знания детей об

осенних

приметах,

особенностях

растительного

мира

осенью.

Развивать

познавательную активность.

Воспитатели

Речевое развитие

«Составление описательного

рассказа «Узнай дерево»»

Продолжать развивать речевое

творчество

и

связную

речь

детей.

Закреплять

знания

о

деревьях

Курского

края,

упражнять

в

правильном

назывании

их

(при

необходимости

использовать

опорные схемы).

Воспитатели

Дидактическое упражнение

«Закончи предложение»

Упражнять

в

составлении

сложноподчиненных

предложений.

Воспитатели

«Заучивание стихотворения

И.Мазнина «Осень»»

Закрепить

знания

воспитанников

о

признаках

осени.

Рассматривая

иллюстрации,

вызвать

эмоциональный

отклик

на

картины

осенней

природы,

желание

выразить

свои

впечатления.

Формировать

умение

выразительно

читать

стихотворение.

Воспитатели

Социально-коммуникативное развитие

Целевые прогулки:

тема: «

Листопад»

Показать детям многообразие

красок золотой осени, раскрыть

понятие

«листопад».

Воспитывать умение бережно

относиться к деревьям.

Воспитатели

Тема: «Листья шуршат»

Учить слушать звуки природы,

рассуждать и делать выводы.

Развивать

познавательную

активность детей.

Воспитатели

Тема: «Букет из листьев»

Обратить

внимание

на

разнообразие

красок

осени,

называть

цвета

листьев,

их

принадлежность

к

определенному

дереву.

Воспитывать

любовь

к

природе,

восхищение

ее

красотой.

Воспитатели

Тема:

«Сбор листьев для

аппликаций»

Обратить

внимание

на

разнообразие формы листьев,

учить

определять

их

принадлежность

и

называть

деревья.

Активизировать

познавательную

активность

детей.

Воспитатели

Тема:

«Почему

листья

опадают?

Рассмотреть ветки березы и

каштана.

Расспросить

детей

знают ли они, почему листья

опадают. Учить рассуждать и

сделать выводы.

Воспитатели

Наблюдения:

*наблюдение за деревьями

Формировать

умения

распознавать

деревья

по

стволу, веткам, семенам.

Развивать умение видеть

красоту дерева в разное время

года.

Воспитывать

желание

заботиться о деревьях как о

живых существах.

Воспитатели

*ищем приметы осени

Формировать представления об

изменениях

в

природе;

развивать интерес к народным

приметам; воспитывать любовь

к

природе,

заботу

об

окружающей среде.

Обогащать словарный запас.

Воспитатели

Родители

Дети

*наблюдение за листопадом

Развивать

у

детей

реалистические представления

о природе;

обогащать

словарный

запас:

заморозки,

листопад;

активизировать

внимание

и

память

детей,

развивать

логическое мышление: обучать

умению

сравнивать,

анализировать,

устанавливать

простейшие

причинно-

следственные связи в явлениях

природы,

находить

характерные

признаки

субъектов

природы,

делать

обобщения;

воспитывать

экологическую

культуру,

интерес

к

природным

явлениям.

Воспитатели

родители дети

Дидактические

игра

и

игровые упражнения:

«С какого дерева детка?»

«Четвертый лишний»

Учить

определять

листья

деревьев.

Упражнять

в

составлении

описательных

рассказов о деревьях и умении

определять

по

описанию

название дерева.

Упражнять в умении находить

четвертый лишний предмет и

объяснять

свой

выбор.

Способствовать

развитию

внимания,

логического

мышления.

Воспитатели

Экскурсия

в

лес

(лесопосадку, парк)

Закрепить знания детей

о

растительном

мире

леса

(лесопосадки);

воспитывать

потребность

в

общении

с

природой, развивать любовь к

родной

природе,

наблюдательность,

желание

любоваться

окружающим

миром.

Формировать

у

родителей

потребность

в

знаниях

об

экологической

культуре в жизни.

Родители, дети

Физическое развитие

Физкультминутки

«Деревцо»,

«Трава,

куст,

дерево»

Подвижные

игры:

«Я

знаю 5 деревьев», «Осенние

листочки».

«Листопад».

-

Учить

передвигаться

по

площадке,

следуя

указаниям

ведущего.

Конкретизировать

понятие «листопад».

-воспитывать выносливость,

быстроту

реакций,

ловкость,

координацию

движений,

находчивость;

Воспитатели

дети, родители

Аппликация

«Пейзаж

«Осенний лес»»

Аппликация

«Осеннее

дерево»

Совершенствовать

навыки

работы

с

природным

материалом;

продолжать

развивать

мышление,

усидчивость,наблюдательность,

художественный

вкус,

развивать

творческое

воображение.

Воспитывать

усидчивость и аккуратность в

работе,

доброжелательные

и

дружеские взаимоотношения.

Учить выполнять аппликации

различными

техниками;

Воспитатели

Воспитатели

Аппликация

«Осенний

ветер»

Рисование

(штампование)

«Осенний лес»

Аппликация

«Красавица

Осень»

(коллективная

работа)

Украшение венка осенними

листьями

Рисование

с

натуры

«Осенний лист»

создавать

образ

осеннего

дерева, изображать листопад;

развивать

мелкую

моторику

рук, чувство формы и цвета.

Воспитывать

умение

видеть

красоту природы.

Познакомить

с

вариантом

изображения ветреной погоды,

использовать восковые мелки и

цветную

бумагу;

учить

создавать

образ

осеннего

дерева; закреплять навыки и

умения работы с ножницами.

Воспитывать

умение

видеть

красоту природы.

Учить

использовать

в

рисовании листья деревьев как

штампы,

наносить

на

них

краску;

создавать

образ

осеннего

леса.

Развивать

мелкую моторику рук, чувство

цвета и формы. Воспитывать

умение

видеть

красоту

природы.

Совершенствовать

навыки

работы

с

природным

материалом;

продолжать

развивать

мышление,

усидчивость,наблюдательность,

художественный

вкус,

развивать

творческое

воображение.

Развивать

воображение,

творчество.

Воспитывать

любовь к ближним и желание

порадовать их в праздник.

Учить пользоваться образцами

для

создания

рисунка.

Развивать

творчество,

воображение, мелкую моторику

рук.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

III этап (заключительный)

1

Викторина «Что я знаю об

осени?»

Обобщить и систематизировать

знания детей о приметах осени

Воспитатели

2

Выставка детских работ и

совместных работ дети-

родители (рисунки, поделки)

Формировать способность

обобщать добытые знания и

отражать их в рисунках,

Воспитатели

Родители

поделках

3

Изготовление

книжек-

малышек «Осень»

Способствовать укреплению

детско-родительских

отношений. Развитие фантазии

и творчества

Родители

дети

4

Презентация для

воспитателей «Осень

разноцветная»

Обобщение опыта проведения

проекта

Воспитатели

5

Участие в конкурсах детских

работ

по

рисованию

и

аппликации

Развивать

творчество,

познавательную

активность,

воображение.

воспитатели

Участие родителей в реализации проекта:

Консультации:

«Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний»,

«Профилактика гриппа у детей».

Памятки:

«Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период»,

«Осенние пословицы».

Сбор природного материала.

Ожидаемый результат проектной деятельности.

В результате проекта

- у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних

изменениях в природе, о многообразии осенних листьев;

- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе

знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей

расширился и активизировался речевой запас;

- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – изготавливать картины и

поделки из природного материала, работать сообща над общим проектом;

- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.



В раздел образования