Напоминание

"В гости к красавице"


Автор: Мартьянова Равиля Ниязовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Рязань, Рязанская обл
Наименование материала: конспект прогулки
Тема: "В гости к красавице"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект прогулки

«В гости к красавице».

(старшая группа)

Подготовила: Воспитатель - Мартьянова Р.Н.

ЦЕЛЬ:

создание условия для формирования познавательно-исследовательских

знаний и умений детей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях,

взаимосвязях в природе.

Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

Развивать интерес и заботу к растительному миру.

Развивать речевые и творческие способности детей.

Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту,

выносливость.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое,

художественно-эстетическое развитие.

Оборудование

Картинки с изображением: «солнышко», «капля», «птица», «листочки»,

мячи, мишень, обручи.

Ход прогулки:

Познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитатель: Выходя на прогулку, мы наблюдаем за изменениями

происходящими в природе, она открывает нам свои тайны и преподносит

сюрпризы.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа

сегодня?

Дети: Да, нам интересно.

Наблюдение за погодой.

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды? Давайте попробуем определить вместе.

Посмотрите какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнышко?

Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то

необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими

секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение

сегодня ничто не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

Сегодня я хочу вас познакомить с одной красавицей и хочу, чтобы вы с ней

подружились. Чтобы узнать кто она, вы должны отгадать загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

О каком дереве эта загадка?

Дети: О берёзе.

Воспитатель: Давайте подойдём к красавице, поздороваемся с ней.

Берёза - особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её

называют белоствольной?

Воспитатель: Да, действительно, у берёзки стройный, высокий, белый

ствол с чёрными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и

называют «белоствольная».

(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору берёзки, веточки, почки.)

Воспитатель: Волшебница-зима постаралась, всё украсила на славу.

Застыли заснеженные берёзы, будто заколдовала их чародейка зима.

Стоит берёзка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, тем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима!

Зимой берёза не замерзает, она живая, но от мороза её веточки и почки

становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если

подберём обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они

зазеленеют.

(Воспитатель задаёт вопросы)

-Как чувствуют себя берёзки зимой?

-Что с ними происходит?

-В каком состоянии находятся деревья зимой? (в покое)

В свой срок солнце, как прекрасный царевич в сказке, поцелуем пробудет

их к жизни, но надо пережить зиму.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?

(Ответы детей)

А вы хотели бы подружиться с берёзкой? Знаете, как это сделать?

(Размышления детей)

Сейчас я вам покажу.

-Я хочу подружиться с тобой берёзка. (воспитатель обнимает ствол).

Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё ей можно прочитать

стихотворение:

Берёза белая, берёза чистая,

Всегда весёлая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету всегда улыбается.

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

(Воспитатель предлагает подружиться с берёзкой).

-Подойдите к берёзке, обнимите её, посочувствуйте, погладьте кору,

погрейте её дыханием, скажите добрые слова.

(Воспитатель предлагает игру: «К названному дереву беги».)

Дидактическая задача: Найти дерево по назначению.

Игровое действие: Бег к названному дереву.

(Соревнование «Кто быстрее найдёт дерево».)

Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»

Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее

яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три- к берёзе беги!»

Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на

участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два,

три - ко мне беги!»

Деревья-украшения нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы

дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны

деревья?

Дети: Деревья нужны птицам.

Воспитатель: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные

жильцы. Как вы думаете. кто может жить на берёзке?

Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.

Воспитатель: Для птиц, дерево не только жилище, но и столовая.

Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы кушают различных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они

находят семена и плоды деревьев.

Дети, вы, любите получать подарки? (Ответы детей).

Давайте мы подарим подарки берёзке.

(Дети достают из «волшебного мешочка» условные подарки.)

Дети:

Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко и согреет тебя.

Я дарю тебя капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусеницы.

Я подарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много-

много, они будут шуметь. Я приду послушать шум листвы и спрячусь

под ними от яркого солнца.

Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша

забота и внимание. Как мы можем позаботится о берёзке?

Дети: Мы можем укрыть стволы берёзки снегом, чтобы они не замёрзли.

Трудовая деятельность

Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно,

воспитывать желание заботится о растениях, как о живых существах.

Воспитатель: Да, конечно, мы можем позаботится о берёзке. Давайте укроем

стволы снегом, чтобы им было теплее в морозные дни и ночи.

Воспитатель: В народе есть такая пословица: «Сломить дерево-секунда, а

вырастить –годы.»

Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям.

А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру: «Займи место».

Подвижная игра: «Займи место».

Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость,

быстроту, пространственную ориентировку.

Одного из участников игры выбирают по считалочке водящим.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Остальные играющие, образуют круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт

за кругом в противоположную сторону и говорить:

Как сорока стрекочу.

Никого не в дом не пущу.

Как гусыня гогочу.

Тебя хлопну по плечу-

Беги!

Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг

останавливается, а тот, кого «ударили» устремляется со своего места по

кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное

место, а оставшийся становится водящим.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

Игра «Меткий глаз» - от мишени на расстоянии 2-3 метра проводится

линия. Дети бросают мяч (снежок), стараясь попасть в неё.

Цель: Развивать точность, глазомер.

Подвижные игры: «Кому флажок», «Эстафета с обручами».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, пролезании в обруч;

Воспитывать ловкость, целеустремлённость.



В раздел образования