Автор: Мартьянова Равиля Ниязовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Рязань, Рязанская обл
Наименование материала: конспект прогулки
Тема: "В гости к красавице"
Раздел: дошкольное образование
Конспект прогулки
«В гости к красавице».
(старшая группа)
Подготовила: Воспитатель - Мартьянова Р.Н.
ЦЕЛЬ:
создание условия для формирования познавательно-исследовательских
знаний и умений детей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях,
взаимосвязях в природе.
Научить видеть красоту окружающего мира.
Развивающие
Развивать интерес и заботу к растительному миру.
Развивать речевые и творческие способности детей.
Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту,
выносливость.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
Интеграция образовательных областей
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое,
художественно-эстетическое развитие.
Оборудование
Картинки с изображением: «солнышко», «капля», «птица», «листочки»,
мячи, мишень, обручи.
Ход прогулки:
Познавательно-исследовательская деятельность.
Воспитатель: Выходя на прогулку, мы наблюдаем за изменениями
происходящими в природе, она открывает нам свои тайны и преподносит
сюрпризы.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению. Паучок терпению.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Весь лесной народ учит крепкой дружбе.
Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа
сегодня?
Дети: Да, нам интересно.
Наблюдение за погодой.
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)
А какое настроение у погоды? Давайте попробуем определить вместе.
Посмотрите какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнышко?
Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то
необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими
секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение
сегодня ничто не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
Сегодня я хочу вас познакомить с одной красавицей и хочу, чтобы вы с ней
подружились. Чтобы узнать кто она, вы должны отгадать загадку.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках серёжки.
О каком дереве эта загадка?
Дети: О берёзе.
Воспитатель: Давайте подойдём к красавице, поздороваемся с ней.
Берёза - особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её
называют белоствольной?
Воспитатель: Да, действительно, у берёзки стройный, высокий, белый
ствол с чёрными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и
называют «белоствольная».
(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору берёзки, веточки, почки.)
Воспитатель: Волшебница-зима постаралась, всё украсила на славу.
Застыли заснеженные берёзы, будто заколдовала их чародейка зима.
Стоит берёзка в пелеринке,
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, тем нежней снежинки,
Тем холодней стоит зима!
Зимой берёза не замерзает, она живая, но от мороза её веточки и почки
становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если
подберём обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они
зазеленеют.
(Воспитатель задаёт вопросы)
-Как чувствуют себя берёзки зимой?
-Что с ними происходит?
-В каком состоянии находятся деревья зимой? (в покое)
В свой срок солнце, как прекрасный царевич в сказке, поцелуем пробудет
их к жизни, но надо пережить зиму.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?
(Ответы детей)
А вы хотели бы подружиться с берёзкой? Знаете, как это сделать?
(Размышления детей)
Сейчас я вам покажу.
-Я хочу подружиться с тобой берёзка. (воспитатель обнимает ствол).
Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё ей можно прочитать
стихотворение:
Берёза белая, берёза чистая,
Всегда весёлая, всегда лучистая.
К теплу и свету ветвями тянется,
Весне и лету всегда улыбается.
В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.
(Воспитатель предлагает подружиться с берёзкой).
-Подойдите к берёзке, обнимите её, посочувствуйте, погладьте кору,
погрейте её дыханием, скажите добрые слова.
(Воспитатель предлагает игру: «К названному дереву беги».)
Дидактическая задача: Найти дерево по назначению.
Игровое действие: Бег к названному дереву.
(Соревнование «Кто быстрее найдёт дерево».)
Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»
Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее
яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три- к берёзе беги!»
Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на
участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два,
три - ко мне беги!»
Деревья-украшения нашей Земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?
Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы
дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.
Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны
деревья?
Дети: Деревья нужны птицам.
Воспитатель: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные
жильцы. Как вы думаете. кто может жить на берёзке?
Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.
Воспитатель: Для птиц, дерево не только жилище, но и столовая.
Как вы думаете, почему?
Дети: Птицы кушают различных насекомых.
Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они
находят семена и плоды деревьев.
Дети, вы, любите получать подарки? (Ответы детей).
Давайте мы подарим подарки берёзке.
(Дети достают из «волшебного мешочка» условные подарки.)
Дети:
Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко и согреет тебя.
Я дарю тебя капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусеницы.
Я подарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много-
много, они будут шуметь. Я приду послушать шум листвы и спрячусь
под ними от яркого солнца.
Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша
забота и внимание. Как мы можем позаботится о берёзке?
Дети: Мы можем укрыть стволы берёзки снегом, чтобы они не замёрзли.
Трудовая деятельность
Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно,
воспитывать желание заботится о растениях, как о живых существах.
Воспитатель: Да, конечно, мы можем позаботится о берёзке. Давайте укроем
стволы снегом, чтобы им было теплее в морозные дни и ночи.
Воспитатель: В народе есть такая пословица: «Сломить дерево-секунда, а
вырастить –годы.»
Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям.
А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру: «Займи место».
Подвижная игра: «Займи место».
Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость,
быстроту, пространственную ориентировку.
Одного из участников игры выбирают по считалочке водящим.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Остальные играющие, образуют круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт
за кругом в противоположную сторону и говорить:
Как сорока стрекочу.
Никого не в дом не пущу.
Как гусыня гогочу.
Тебя хлопну по плечу-
Беги!
Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг
останавливается, а тот, кого «ударили» устремляется со своего места по
кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное
место, а оставшийся становится водящим.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
Игра «Меткий глаз» - от мишени на расстоянии 2-3 метра проводится
линия. Дети бросают мяч (снежок), стараясь попасть в неё.
Цель: Развивать точность, глазомер.
Подвижные игры: «Кому флажок», «Эстафета с обручами».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, пролезании в обруч;
Воспитывать ловкость, целеустремлённость.