Напоминание

"Мы -за здоровый образ жизни"


Автор: Федосова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Гагарин Смоленская область
Наименование материала: Методическая разработка родительского собрания
Тема: "Мы -за здоровый образ жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание в младшей группе

«Мы – за Здоровый образ жизни!»

Подготовила: Федорсова О .Н.

Цель:

Формирование у родителей устойчивой мотивации к здоровому

образу жизни, сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

Повысить уровень знаний родителей в области формирования,

сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье

посредством педагогического просвещения;

Формировать

навыки

сотрудничества

детей

и

родителей;

содействовать их эмоциональному сближению.

Материал:

1.Организационный момент

- Здравствуйте, уважаемые родители! Как вы считаете, что для человека дороже всего на

свете? (Здоровье.)

- Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для

каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье? (ответы родителей)

2. «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а

не только отсутствие болезней и физических дефектов». (из толкового словаря Ожегова)

О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие

требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире

приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности

творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего

дошкольного

учреждения.

Здоровый

и

развитый

ребенок

обладает

хорошей

сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению,

социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются

основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются

базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен

здоровый образ жизни.

Анализ анкет

3. Игра «Неоконченное предложение»

Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю

поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч, родители договаривают

предложение.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет …

- Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ

жизни.

4.Выступление:

Давайте разберем еще раз те понятия, которые относятся к здоровому образу

жизни. В первую очередь, это режим дня.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение

суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной

активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В. С и Д,

минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все

блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без

добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение

интервалов между приёмами пищи.

Прогулка

-

наиболее

эффективный

вид

отдыха.

Способствует

повышению

сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда

нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за

исключением

неблагоприятных

условий.

При

этом

одежда

и

обувь

должны

соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок

недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид

деятельности и место игры.

Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества,

стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления

здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют

общение, дают новые знания о себе и своем организме. В дошкольном возрасте основная

задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных

движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег

предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Благоприятная

психологическая

обстановка

в

семье

хорошие

дружеские

взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами

с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение

досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка.

Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите

возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не

представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не

размахивайте руками

Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию

ряда

факторов

окружающей

среды

путём

систематического

кратковременного

воздействия на организм этих же факторов в малой дозе.

5. Выступление родителей

«Здоровый образ жизни в нашей семье»

Многие знают как полезно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Немного о нашей семье. Спортом мы начали заниматься со школьного возраста,

ходили на секции, тренировки, участвовали в соревнованиях, ходили в походы, купались

на речке, зимой катались на коньках, лыжах.

Теперь когда у нас появились замечательные детки, мы стали больше времени уделять

здоровью. В домашних условиях занимаемся спортом, я фитнесом, муж тяжелой

атлетикой, а дети глядя на нас занимаются с нами.

Вместе закаляемся, вечером дети принимают воздушные ванны, стараемся соблюдать

режим дня.

Любим мы прогулки очень, на природе отдыхать,

Бегать, прыгать, загорать, и конечно танцевать,

Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты,

Свекла, лук, морковь, чеснок – наш витаминный рост.

Летом зелень с огорода, зимой чай из фито трав,

На батуте прыгать любим, и на велике кататься, и в бассейне покупаться.

Зимой с горки прокатиться и на санках посидеть!

Наше будущее – здоровые дети! Мы желаем всем подружиться с физкультурой. Пусть

дети становятся здоровыми и крепкими, а мамы и папы красивыми и подтянутыми.

-

Меня, как мать двоих детей, очень волнует состояние их здоровья. На мой взгляд,

здоровье детей заключается не только в правильном питании, гигиене и правильном

режиме дня, но и в занятие спортом, в закаливании.

Я стараюсь, чтобы дети вели активный образ жизни. В любое время года и в любую

погоду мы с детьми бываем на свежем воздухе. Мы часто всей семьей выезжаем на

природу.

Летом дети много времени проводят на улице: играют в песочнице, много купаются в

бассейне, катаются на велосипедах, роликах. Часто с детьми организую длительные пешие

прогулки или кросс на велосипедах. Разрешаю детям ходить босиком.

Зимой дети также

достаточно много проводят времени на свежем воздухе, вне

зависимости от температуры: катаются с горки, на лыжах и коньках, снегоходе. Я вместе с

детьми катаюсь с горки, дети любят кататься со мной «паровозиком». Дети помогают

чисть снег во дворе, барахтаться в сугробах. При этом я стараюсь детей одевать удобно,

сильно не «закутываю».

В доме дети привыкли ходить босиком, даже когда прохладно тапки и носки не носят.

Походы в баню обязательно заканчиваются обливанием прохладной водой.

Кроме того, считаю, что детям не следует создавать стерильные условия жизни.

Например: позволяю детям, кушать ягоды с куста, огурчики с грядки.

6. Викторина для родителей

Уважаемые родители, сейчас среди Вас проведем викторину. За каждый

правильный ответ Вы будете получать жетоны. И тот у кого окажется больше жетонов,

получит приз.

1.

В прошлом веке эта игра выглядела вот так. Как она называется? (баскетбол)

2.

О каком предмете рассказали дети? (мяч)

3.

Из какой игры мяч? (рекби)

4.

Выберите продукты полезные для детей!

5.

О

каком

витамине

идет

речь:

повышает

защитные

силы

организма,

ограничивает возможность заболеваний верхних дыхательных путей, улучшает

эластичность сосудов, оказывает благоприятное воздействие на функции

центральной нервной системы.

6.

Верны ли утверждения:

Можно начинать закаливание даже во время болезни (нет, нельзя)

Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов (да)

Не забывай о контрастных ванночках для ног (да)

Утром выполняй зарядку при закрытой форточке (нет, при открытой)

Обтирайся водой комнатной температуры (да)

7.

Отгадайте ребус: солнце, воздух и вода. Что это? (средства закаливания)

8.

Дополните пословицы и поговорки о здоровье:

Холода не бойся, сам по пояс… .(мойся) .

Больной лечись, а здоров (берегись) .

Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр) .

Здоровье дороже …. (богатства) .

Отдай спорту время, а взамен получи …. (здоровье) .

9.

О чем идет речь? Объяснение ребенка (здоровье)

10. Как выполняется подражательное движение «Уточка» и «Петушок»

11. Назовите детский зимний транспорт? (санки)

12. Назовите виды спорта на букву Ф и В?

13. В какой последовательности выполняется зарядка?

14. В какую подвижную игру играют дети на видео?

15.

Соберите пазлы, кто быстрее: полотенце, зубная щетка, мыло, расческа,

носовой платок, влажные салфетки

7. Разбор ситуаций «А я поступил бы так…»

Я предлагаю Вам для анализа несколько ситуаций. Задание: дать свой вариант

поведения, прокомментировать, почему поступили бы именно так.

Ситуация №1

Воспитатель на родительском собрании в старшей группе рассказал о том, как

готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика

активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, отстраняли от участия в

играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что ее внук умеет читать, писать,

считать, что учится ему будет легко

- поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему?

Ситуация №2

Нередко родители говорят ребенку: «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай,

упадешь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!»

- поделитесь своим мнением о подобных родительских высказываниях, оцените их

педагогических эффект.

Ситуация №3

Мать 6-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть

просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во

всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся

простуды, а другие то и дело болеют? А нам не до закаливания! Пусть здоровых

закаливают!

- права ли мать?

- можно ли укрепить здоровье ребенка?

- закаливаете ли вы своего ребенка? Расскажите, как вы это делаете?

8. Рефлексия

Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы

сегодня говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и

приклеить его на наше дерево здоровья. И сказать несколько слов о прошедшем

родительском собрание.

Зеленый лист – разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и

условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист – я постараюсь все выполнять.

Красный лист – ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать

дальше.



В раздел образования