Автор: Федосова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Гагарин Смоленская область
Наименование материала: Методическая разработка родительского собрания
Тема: "Мы -за здоровый образ жизни"
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание в младшей группе
«Мы – за Здоровый образ жизни!»
Подготовила: Федорсова О .Н.
Цель:
Формирование у родителей устойчивой мотивации к здоровому
образу жизни, сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
Повысить уровень знаний родителей в области формирования,
сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье
посредством педагогического просвещения;
Формировать
навыки
сотрудничества
детей
и
родителей;
содействовать их эмоциональному сближению.
Материал:
1.Организационный момент
- Здравствуйте, уважаемые родители! Как вы считаете, что для человека дороже всего на
свете? (Здоровье.)
- Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для
каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье? (ответы родителей)
2. «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а
не только отсутствие болезней и физических дефектов». (из толкового словаря Ожегова)
О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие
требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире
приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности
творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего
дошкольного
учреждения.
Здоровый
и
развитый
ребенок
обладает
хорошей
сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению,
социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются
основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются
базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен
здоровый образ жизни.
Анализ анкет
3. Игра «Неоконченное предложение»
Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю
поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч, родители договаривают
предложение.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет …
- Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ
жизни.
4.Выступление:
Давайте разберем еще раз те понятия, которые относятся к здоровому образу
жизни. В первую очередь, это режим дня.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение
суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной
активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В. С и Д,
минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все
блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без
добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение
интервалов между приёмами пищи.
Прогулка
-
наиболее
эффективный
вид
отдыха.
Способствует
повышению
сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда
нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за
исключением
неблагоприятных
условий.
При
этом
одежда
и
обувь
должны
соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок
недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид
деятельности и место игры.
Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества,
стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления
здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют
общение, дают новые знания о себе и своем организме. В дошкольном возрасте основная
задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных
движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег
предохраняют организм человека от возникновения болезней.
Благоприятная
психологическая
обстановка
в
семье
–
хорошие
дружеские
взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами
с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение
досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка.
Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите
возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не
представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не
размахивайте руками
Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию
ряда
факторов
окружающей
среды
путём
систематического
кратковременного
воздействия на организм этих же факторов в малой дозе.
5. Выступление родителей
«Здоровый образ жизни в нашей семье»
Многие знают как полезно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Немного о нашей семье. Спортом мы начали заниматься со школьного возраста,
ходили на секции, тренировки, участвовали в соревнованиях, ходили в походы, купались
на речке, зимой катались на коньках, лыжах.
Теперь когда у нас появились замечательные детки, мы стали больше времени уделять
здоровью. В домашних условиях занимаемся спортом, я фитнесом, муж тяжелой
атлетикой, а дети глядя на нас занимаются с нами.
Вместе закаляемся, вечером дети принимают воздушные ванны, стараемся соблюдать
режим дня.
Любим мы прогулки очень, на природе отдыхать,
Бегать, прыгать, загорать, и конечно танцевать,
Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты,
Свекла, лук, морковь, чеснок – наш витаминный рост.
Летом зелень с огорода, зимой чай из фито трав,
На батуте прыгать любим, и на велике кататься, и в бассейне покупаться.
Зимой с горки прокатиться и на санках посидеть!
Наше будущее – здоровые дети! Мы желаем всем подружиться с физкультурой. Пусть
дети становятся здоровыми и крепкими, а мамы и папы красивыми и подтянутыми.
-
Меня, как мать двоих детей, очень волнует состояние их здоровья. На мой взгляд,
здоровье детей заключается не только в правильном питании, гигиене и правильном
режиме дня, но и в занятие спортом, в закаливании.
Я стараюсь, чтобы дети вели активный образ жизни. В любое время года и в любую
погоду мы с детьми бываем на свежем воздухе. Мы часто всей семьей выезжаем на
природу.
Летом дети много времени проводят на улице: играют в песочнице, много купаются в
бассейне, катаются на велосипедах, роликах. Часто с детьми организую длительные пешие
прогулки или кросс на велосипедах. Разрешаю детям ходить босиком.
Зимой дети также
достаточно много проводят времени на свежем воздухе, вне
зависимости от температуры: катаются с горки, на лыжах и коньках, снегоходе. Я вместе с
детьми катаюсь с горки, дети любят кататься со мной «паровозиком». Дети помогают
чисть снег во дворе, барахтаться в сугробах. При этом я стараюсь детей одевать удобно,
сильно не «закутываю».
В доме дети привыкли ходить босиком, даже когда прохладно тапки и носки не носят.
Походы в баню обязательно заканчиваются обливанием прохладной водой.
Кроме того, считаю, что детям не следует создавать стерильные условия жизни.
Например: позволяю детям, кушать ягоды с куста, огурчики с грядки.
6. Викторина для родителей
Уважаемые родители, сейчас среди Вас проведем викторину. За каждый
правильный ответ Вы будете получать жетоны. И тот у кого окажется больше жетонов,
получит приз.
1.
В прошлом веке эта игра выглядела вот так. Как она называется? (баскетбол)
2.
О каком предмете рассказали дети? (мяч)
3.
Из какой игры мяч? (рекби)
4.
Выберите продукты полезные для детей!
5.
О
каком
витамине
идет
речь:
повышает
защитные
силы
организма,
ограничивает возможность заболеваний верхних дыхательных путей, улучшает
эластичность сосудов, оказывает благоприятное воздействие на функции
центральной нервной системы.
6.
Верны ли утверждения:
Можно начинать закаливание даже во время болезни (нет, нельзя)
Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов (да)
Не забывай о контрастных ванночках для ног (да)
Утром выполняй зарядку при закрытой форточке (нет, при открытой)
Обтирайся водой комнатной температуры (да)
7.
Отгадайте ребус: солнце, воздух и вода. Что это? (средства закаливания)
8.
Дополните пословицы и поговорки о здоровье:
Холода не бойся, сам по пояс… .(мойся) .
Больной лечись, а здоров (берегись) .
Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр) .
Здоровье дороже …. (богатства) .
Отдай спорту время, а взамен получи …. (здоровье) .
9.
О чем идет речь? Объяснение ребенка (здоровье)
10. Как выполняется подражательное движение «Уточка» и «Петушок»
11. Назовите детский зимний транспорт? (санки)
12. Назовите виды спорта на букву Ф и В?
13. В какой последовательности выполняется зарядка?
14. В какую подвижную игру играют дети на видео?
15.
Соберите пазлы, кто быстрее: полотенце, зубная щетка, мыло, расческа,
носовой платок, влажные салфетки
7. Разбор ситуаций «А я поступил бы так…»
Я предлагаю Вам для анализа несколько ситуаций. Задание: дать свой вариант
поведения, прокомментировать, почему поступили бы именно так.
Ситуация №1
Воспитатель на родительском собрании в старшей группе рассказал о том, как
готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика
активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, отстраняли от участия в
играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что ее внук умеет читать, писать,
считать, что учится ему будет легко
- поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему?
Ситуация №2
Нередко родители говорят ребенку: «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай,
упадешь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!»
- поделитесь своим мнением о подобных родительских высказываниях, оцените их
педагогических эффект.
Ситуация №3
Мать 6-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть
просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во
всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся
простуды, а другие то и дело болеют? А нам не до закаливания! Пусть здоровых
закаливают!
- права ли мать?
- можно ли укрепить здоровье ребенка?
- закаливаете ли вы своего ребенка? Расскажите, как вы это делаете?
8. Рефлексия
Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы
сегодня говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и
приклеить его на наше дерево здоровья. И сказать несколько слов о прошедшем
родительском собрание.
Зеленый лист – разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и
условия для здоровья моего ребенка.
Желтый лист – я постараюсь все выполнять.
Красный лист – ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать
дальше.