Автор: Изотова Светлана Алексанровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Анжеро- Судженский городской округ Кемеровской области
Наименование материала: Конспект НОД по Аппликация
Тема: Аппликация «Рукавичка» во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Аппликация «Рукавичка» во второй младшей группе
Задачи:
1.
Формировать у детей
умение располагать узор в линию, правильно чередуя
фигуры по форме и цвету.
2.
Упражнять в правильном использовании приёмов наклеивания.
3.
Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
4.
Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение
Предварительная работа:
1. Чтение сказок р/н «Теремок» и «Рукавичка».
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам;
3. Настольный театр р/н «Теремок» и «Рукавичка».
Раздаточный материал:
- (вырезанный силуэт рукавички по количеству детей одного цвета;
- заготовки геометрических фигур вырезанных из бумаги разного цвета;
- салфетки
- досточки для намазывания фигур клеем
- жёсткие кисти по количеству детей. клей.
тарелочки для клея.
- мольберт.
- Герои сказки «Рукавичка»,
- готовые образцы.
Ход занятия:
Звучит музыка сказочная
Дети с воспитателем цепочкой выходят из спальни в групповую комнату
Воспитатель:
Мы гулять пойдем,
Сказку мы в лесу найдем.
Будем сами в сказку мы играть,
Можем сказку сами рассказать.
(Играем не полностью хороводную игру «Теремок».)
Хороводная игра «Теремок».
Дети идут по кругу и поют:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Раздаётся стук в дверь, заходит девочка Маша и плачет.
Воспитатель:
- Ой, а кто это к нам пришел?
- А как тебя зовут девочка?
Маша:
- Маша
Воспитатель:
А почему ты, Машенька, плачешь?
Маша:
- Сегодня я играла на улице да так весело играли с подружками, что я не заметила и
рукавичку потеряла. А когда схватилась побежала искать, смотрю, лежит моя рукавичка
(показ на фланелеграфе), а в ней звери живут: мышка - норушка , лягушка - квакушка,
зайчик – побегайчик,. лисичка - сестричка, волчок - серый бачок, да мишка - косолапый.
Ребята, а на улице какое время года?
Маша:
Правильно, зима. На улице холодно как же я их выгоню из рукавички. Они же замёрзнут.
Не знаю, что мне делать?
Воспитатель
- Как Машу жалко. Ребята, а как мы можем помочь ей?
Воспитатель:
–Маша, а у нас есть рукавичка. Вот возьми (воспитатель даёт Маше шаблон рукавички)
Маша:
- Ой(плачет) у меня не такая была? А вот какая (достаёт из кармана образец рукавички).
Воспитатель:
- Не плачь, Маша и в этом мы тебе поможем
- А как мы можем помочь, ребята? (украсить рукавичку)
Воспитатель:
- А какими узором украшена наша рукавичка? (квадратами, полосками, кругами.)
Воспитатель:
- Молодцы, а сейчас покажу как мы по порядку мы будем делать. Подойдите к моему
столу. Маша подойди посмотри с нами. Станьте полукругом, чтобы всем было
видно. (Показ с объяснение.)
Воспитатель:
- А теперь ребята пройдите за столы у вас на столах лежат шаблоны с рукавичками (для
1 уровня – лежит почти готовая рукавичка несколько элементов не наклеены, 2 уровень –
наклеен один элемент, 3 уровень – украшают рукавичку полностью)
Маша:
-Ребята давайте вспомним как мы будем украшать рукавичку?
-Из чего будем делать?
-Как будем делать?
(Дети отвечают)
Воспитатель:
-А теперь приступаем к работе
(Звучит тихая музыка Воспитатель и Машенька помогают детям)
Воспитатель:
- Кто уже закончил работу, можете вешать их на веревочку чтобы они высохли.
Машенька Посмотрите, какие красивые получились рукавички.
- Тебе нравятся ваши рукавички?
Воспитатель детям:
Что мы делали с рукавичками?
Из каких геометрических фигур наш узор на рукавичке?
Посмотрите, как Маша рада.
Маша:
– Спасибо ребята, вы такие молодцы сделали для меня красивые рукавички. Теперь в
сильный мороз у меня ручки мёрзнуть не будут.
А за то, что вы меня не оставили в беде я хочу пригласить вас в зал и показать сказку
«Рукавичка » и вы узнаете как поселились животные в моей рукавичке.
(Дети проходят с воспитателем и Машей для просмотра мультфильма.)