Напоминание

Аппликация «Рукавичка» во второй младшей группе


Автор: Изотова Светлана Алексанровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Анжеро- Судженский городской округ Кемеровской области
Наименование материала: Конспект НОД по Аппликация
Тема: Аппликация «Рукавичка» во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аппликация «Рукавичка» во второй младшей группе

Задачи:

1.

Формировать у детей

умение располагать узор в линию, правильно чередуя

фигуры по форме и цвету.

2.

Упражнять в правильном использовании приёмов наклеивания.

3.

Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

4.

Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение

Предварительная работа:

1. Чтение сказок р/н «Теремок» и «Рукавичка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам;

3. Настольный театр р/н «Теремок» и «Рукавичка».

Раздаточный материал:

- (вырезанный силуэт рукавички по количеству детей одного цвета;

- заготовки геометрических фигур вырезанных из бумаги разного цвета;

- салфетки

- досточки для намазывания фигур клеем

- жёсткие кисти по количеству детей. клей.

тарелочки для клея.

- мольберт.

- Герои сказки «Рукавичка»,

- готовые образцы.

Ход занятия:

Звучит музыка сказочная

Дети с воспитателем цепочкой выходят из спальни в групповую комнату

Воспитатель:

Мы гулять пойдем,

Сказку мы в лесу найдем.

Будем сами в сказку мы играть,

Можем сказку сами рассказать.

(Играем не полностью хороводную игру «Теремок».)

Хороводная игра «Теремок».

Дети идут по кругу и поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Раздаётся стук в дверь, заходит девочка Маша и плачет.

Воспитатель:

- Ой, а кто это к нам пришел?

- А как тебя зовут девочка?

Маша:

- Маша

Воспитатель:

А почему ты, Машенька, плачешь?

Маша:

- Сегодня я играла на улице да так весело играли с подружками, что я не заметила и

рукавичку потеряла. А когда схватилась побежала искать, смотрю, лежит моя рукавичка

(показ на фланелеграфе), а в ней звери живут: мышка - норушка , лягушка - квакушка,

зайчик – побегайчик,. лисичка - сестричка, волчок - серый бачок, да мишка - косолапый.

Ребята, а на улице какое время года?

Маша:

Правильно, зима. На улице холодно как же я их выгоню из рукавички. Они же замёрзнут.

Не знаю, что мне делать?

Воспитатель

- Как Машу жалко. Ребята, а как мы можем помочь ей?

Воспитатель:

–Маша, а у нас есть рукавичка. Вот возьми (воспитатель даёт Маше шаблон рукавички)

Маша:

- Ой(плачет) у меня не такая была? А вот какая (достаёт из кармана образец рукавички).

Воспитатель:

- Не плачь, Маша и в этом мы тебе поможем

- А как мы можем помочь, ребята? (украсить рукавичку)

Воспитатель:

- А какими узором украшена наша рукавичка? (квадратами, полосками, кругами.)

Воспитатель:

- Молодцы, а сейчас покажу как мы по порядку мы будем делать. Подойдите к моему

столу. Маша подойди посмотри с нами. Станьте полукругом, чтобы всем было

видно. (Показ с объяснение.)

Воспитатель:

- А теперь ребята пройдите за столы у вас на столах лежат шаблоны с рукавичками (для

1 уровня – лежит почти готовая рукавичка несколько элементов не наклеены, 2 уровень –

наклеен один элемент, 3 уровень – украшают рукавичку полностью)

Маша:

-Ребята давайте вспомним как мы будем украшать рукавичку?

-Из чего будем делать?

-Как будем делать?

(Дети отвечают)

Воспитатель:

-А теперь приступаем к работе

(Звучит тихая музыка Воспитатель и Машенька помогают детям)

Воспитатель:

- Кто уже закончил работу, можете вешать их на веревочку чтобы они высохли.

Машенька Посмотрите, какие красивые получились рукавички.

- Тебе нравятся ваши рукавички?

Воспитатель детям:

Что мы делали с рукавичками?

Из каких геометрических фигур наш узор на рукавичке?

Посмотрите, как Маша рада.

Маша:

– Спасибо ребята, вы такие молодцы сделали для меня красивые рукавички. Теперь в

сильный мороз у меня ручки мёрзнуть не будут.

А за то, что вы меня не оставили в беде я хочу пригласить вас в зал и показать сказку

«Рукавичка » и вы узнаете как поселились животные в моей рукавичке.

(Дети проходят с воспитателем и Машей для просмотра мультфильма.)



В раздел образования