Автор: Шамахова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Анжеро- Судженский городской округ Кемеровской области
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП
Тема: В гостях у медвежонка
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по
формированию элементарных
математических представлений
«В ГОСТЯХ У МЕДВЕЖОНКА»
(вторая младшая группа)
СОСТАВИЛА: воспитатель
Шамахова М.А.
2017г.
Программное содержание:
1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного;
2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
3. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий,
высокий, низкий.
4. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного
сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
5. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем
наложения и приложения друг к другу.
Материалы: Игрушка- медведь, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук,
елочки 5 штук, мишки, муляжи клубники (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3
штуки.
Ход занятия.
Дети сидят на мягких подушках.
Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня пойти в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Угадайте-ка, к кому мы идем?
«Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь …
Все зовут его» Кто это?
Дети: Медведь!
Воспитатель: А что кушает медведь? Чем мы его угостим?
Дети: Ягоды, орехи.
Воспитатель достает ягоды: Сколько у нас ягодок одна или много? Кирилл,
сколько ягодок?
Кирилл: много
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем в гости к медвежонку.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с медвежонком!
Дети здороваются, садятся за столы.
На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 ягодки.
Воспитатель: Ребята, у мишки большая семья. Давайте каждому медвежонку по
ягодке. Ксюша, раздай мишкам по ягодке. Сколько, Ксюша, не хватает ягодок?
Ксюша: Одной!
Воспитатель: Один мишка пошел в гости к бабушке, мишек стало больше или
меньше?
Дети: меньше.
Воспитатель: А сколько ягодок?
Дети: Столько же.
Воспитатель: Мишек и ягодок поровну или нет?
Дети: поровну.
Воспитатель: Все мишки съели ягодки. Сколько осталось ягодок?
Дети: Ни одной.
Физ.минутка « Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
Воспитатель: Дети посмотрите, к мишке пришли гости - ежики.
Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети: нет.
Воспитатель: Соня, какая чашка у папы?
Ребенок: У папы большая чашка.
Воспитатель: Снежанна, какая чашка у мамы?
Ребенок: У мамы средняя чашка, поменьше.
Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?
Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель: Пришел ежик и все чашки перепутал. Кто правильно расставит
чашки?
(По желанию).
Воспитатель: Дети, правильно Леша расставил чашки?
Воспитатель: А сейчас мишки и ежики поиграют. Они будут соревноваться, кто
быстрее бегает.
Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая —
узкая. Катя, - это какая дорожка?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: А как ты узнал(а)?
Ребенок: Я положила одну дорожку рядом с другой. Одна длиннее, значит, она
широкая. А другая — узкая.
Воспитатель: Правильно, нужно положить дорожки рядом. По какой дорожке
побежит Мишка?
Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что большой.
Воспитатель: А ежик по какой дорожке побежит?
Дети: Ежик побежит по узкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что ежик маленький.
Молодцы, ребята!