Напоминание

"Развиваем внимание у ребенка"


Автор: Аптикова Эльвира Айратовна
Должность: педаго г- психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ДС " Ивушка"
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: статья
Тема: "Развиваем внимание у ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развиваем внимание у ребенка

Каждый из нас понимает, что внимание – это необходимое свойство

для успешного обучения и развития ребенка. А что же такое внимание?

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на каком-

нибудь предмете, явлении или деятельности. Направленность сознания –

выбор объекта, а сосредоточенность предполагает отвлечение от всего, что

не имеет отношения к этому объекту.

Внимание

обеспечивает

более

полное

и

четкое

восприятие

информации. При этом внимание не является самостоятельным психическим

процессом,

так как не может проявляться вне других процессов.

Мы

внимательно смотрим, думаем, читаем…

Внимание принимает участие в организации всех познавательных

процессов. Таким образом, об успешной деятельности мы можем говорить

лишь тогда, когда в ней присутствует внимание.

К сожалению или к счастью, внимание не врожденное свойство, а

приобретенное и приобретается оно большей частью в дошкольном детстве.

Если внимание – приобретенное свойство, значит,

его можно

развивать! И для этого существуем множество различных упражнений. Как

правило, многие из них широко используют в детском саду и школе, но есть

и такие упражнения, которые можно и нужно использовать дома, в семье.

Сразу хочу Вас успокоить. Для большинства таких упражнений не

нужны какие-то знания и специальное оборудование, не нужно время и

подготовка. Все, что необходимо – это ваше желание. А желание у ребенка

появится сразу, как только Вы скажете: « Давай, поиграем!»

Во что будем играть? Да вот Вам несколько простейших игр. В

данном случае, простейшее не значит – простое и легкое.

Как часто вы ходите с ребенком по улице? Каждый день. В сад, в

магазин, на прогулку…

А Вы обращаете внимание на людей, которые

проходят мимо? Нет? Зря! Всех прохожих вы можете использовать для

интересной игры «Кто внимательнее?»

Вы отмечаете у встречного человека, какую-то особенность: цвет

пальто, рост, цвет волос, наличие сумки, количество пуговиц, и спрашиваете

у ребенка: «Какого цвета была сумка у того человека»?

Например, сидит на соседней скамейке человек. Вы отметили, что у

него в руках книга. По возможности делаете так, чтобы ребенок не мог

повернуться в сторону этого человека и спрашиваете «Что у этого человека в

руках?» Если ребенок заметил – отлично! Если нет, позвольте ему

повернуться и посмотреть, а если он опять не заметил, только тогда скажите.

Сели в маршрутку или троллейбус. Спросите и ребенка: «Какого

цвета эта маршрутка?»

Выйдите из магазина, а потом поинтересуйтесь, сколько человек было

в магазине? Или

какого цвета там дверь? Или сколько окон было в

магазине?

Первое время, Вы и сами не всегда будете замечать такие вещи. К

слову, дети очень часто оказываются внимательнее нас, взрослых.

Вы можете играть так по очереди. Задаете вопрос Вы, а потом –

ребенок. Такие игры носят развлекательный характер, очень нравятся детям,

потому что они часто ставят взрослых в положение Незнайки и радуются

тому, что хоть иногда могут быть умнее нас.

Вы думаете, что это баловство? А разве баловство не может приносить

пользы? Таким способом мы учим ребенка замечать различные мелочи,

запоминать все, что есть вокруг него, развиваем познавательную активность.

Это значит, что мозг ребенка постоянно находится в активном поиске

интересных моментов, впитывает как губка, все, что замечает, и учится

замечать все больше и больше мелочей.

С детьми постарше можно усложнить работу, побуждая их считать

предметы без присчитывания, воспринимая картинку целиком: Сколько

машин красного цвета стоит во дворе?

Сколько скамеек было на этой

дорожке парка? Сколько ступенек в этом магазине? Причем, спрашивать это

тогда, когда объект уже не в поле зрения ребенка. Пусть постарается

припомнить. Оптимально, если после ответа ребенка, Вы можете вернуться в

это место и проверить ответ ребенка.

Зачем это нужно? Хороший вопрос.

Во-первых, такие игры развивают наблюдательность ребенка, умение

замечать мельчайшие детали в окружающей обстановке,

активируют

различные

познавательные

процессы

ребенка,

учат

воспринимать

количество предметов целиком, без присчитывания по одному, а во-вторых,

Вы

прекрасно

проводите

время,

занимаете

ребенка

полезными

развивающими играми.

Желаю интересного времяпровождения!



В раздел образования