Автор: Французова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №36 Фрунзенского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема: "Знакомство с народной игрушкой" (средняя группа).
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-
речевому развитию.
Тема: «Знакомство с народной игрушкой» в средней группе.
Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям
русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас.
Задачи:
Воспитательные:
Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с разнообразием
русской народной игрушкой; развивать интерес к народным игрушкам.
Обучающие:
Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору.
Развивающие:
Развивать интерес детей к народному творчеству.
Развивать описательную речь детей.
Развивать
творческое
восприятие,
воображение,
память,
внимание,
наблюдательность,
целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Оборудование и методическое оснащение: выставка игрушек: дымковские игрушки, матрешки,
свистульки деревянные, глиняные. Изображения игрушек русского прикладного творчества.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Ребята, угадайте, кто к нам сегодня в гости пришел?
Деревянные подружки Цветастые платья,
Любят прятаться друг в дружке, Румяные Щечки!
Носят яркие одёжки, Ее открываем -
Называются — (Матрешки). В ней прячутся дочки.
Правильно, матрешка. Матрешка сегодня вас приглашает в магазин. Магазин не
простой, магазин народной игрушки. Посмотрите, что здесь на витрине.
В нашем чудо-магазине, народные игрушки на витрине:
Наездники удалые, барыни расписные, матрешки нарядные и свистульки разные.
В давние времена, не было еще фабрик и производств по изготовлению игрушек.
Народные умельцы мастерили игрушки в своих небольших мастерских или прямо в
избе. И продавали их потом на ярмарке. Много игрушек придумали народные
мастера для детей. Делали игрушки из разного подручного материала. Например, из
дерева и глины. Особенно любили мастерить фигурки животных и птиц. Давайте
рассмотрим игрушки. Как вы думаете, какие игрушки здесь из глины, а какие из
дерева?
Рассматривание игрушек. Что вы видите? (Описание детьми игрушек.)
Если игрушка из дерева – значит она какая? (деревянная)
А если из глины? (глиняная)
Правильно. Молодцы!
Физкультминутка «Матрешки».
Мы, матрёшки, вот такие крошки, (Руки на поясе, дети выполняют приседания
с поворотами вправо и влево).
Как у нас, как у нас красные сапожки. (Руки на поясе, показ «сапожек».)
Мы, матрёшки, вот такие крошки, (Руки на поясе, приседания с поворотом
вправо и влево).
Как у нас, как у нас розовые щёчки, («Растирание» руками щёк).
Мы, матрёшки, вот такие крошки, (Руки на поясе, приседания с поворотом
вправо и влево).
Как у нас, как у нас яркие платочки. (Поворот головы вправо и влево, взявшись
за кончики платков.)
Игра «Магазин игрушек».
Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку.
Условие:
Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана.
Н-р: «Я купил(а) деревянную матрешку. Она сделана из дерева, у нее яркий
платочек, красный сарафан, румяные щечки, она веселая…»
Молодцы, а теперь наша матрешка приглашает вас поиграть.
Игра «Скажи ласково».
У матрешки не рот, а – ротик, не нос, а - носик и т.д.
Звуковая работа:
В словах «матрешка», «лошадка» какой звук слышен? («ш») Давайте все вместе
скажем его громко. А теперь скажем тихо на ладошку.
Ребята, какой магазин вы посетили? Что там продается? (Народные игрушки).
Молодцы!