Напоминание

"Знакомство с народной игрушкой" (средняя группа).


Автор: Французова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №36 Фрунзенского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема: "Знакомство с народной игрушкой" (средняя группа).
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-

речевому развитию.

Тема: «Знакомство с народной игрушкой» в средней группе.

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям

русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас.

Задачи:

Воспитательные:

Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с разнообразием

русской народной игрушкой; развивать интерес к народным игрушкам.

Обучающие:

Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору.

Развивающие:

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать описательную речь детей.

Развивать

творческое

восприятие,

воображение,

память,

внимание,

наблюдательность,

целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Оборудование и методическое оснащение: выставка игрушек: дымковские игрушки, матрешки,

свистульки деревянные, глиняные. Изображения игрушек русского прикладного творчества.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Ребята, угадайте, кто к нам сегодня в гости пришел?

Деревянные подружки Цветастые платья,

Любят прятаться друг в дружке, Румяные Щечки!

Носят яркие одёжки, Ее открываем -

Называются — (Матрешки). В ней прячутся дочки.

Правильно, матрешка. Матрешка сегодня вас приглашает в магазин. Магазин не

простой, магазин народной игрушки. Посмотрите, что здесь на витрине.

В нашем чудо-магазине, народные игрушки на витрине:

Наездники удалые, барыни расписные, матрешки нарядные и свистульки разные.

В давние времена, не было еще фабрик и производств по изготовлению игрушек.

Народные умельцы мастерили игрушки в своих небольших мастерских или прямо в

избе. И продавали их потом на ярмарке. Много игрушек придумали народные

мастера для детей. Делали игрушки из разного подручного материала. Например, из

дерева и глины. Особенно любили мастерить фигурки животных и птиц. Давайте

рассмотрим игрушки. Как вы думаете, какие игрушки здесь из глины, а какие из

дерева?

Рассматривание игрушек. Что вы видите? (Описание детьми игрушек.)

Если игрушка из дерева – значит она какая? (деревянная)

А если из глины? (глиняная)

Правильно. Молодцы!

Физкультминутка «Матрешки».

Мы, матрёшки, вот такие крошки, (Руки на поясе, дети выполняют приседания

с поворотами вправо и влево).

Как у нас, как у нас красные сапожки. (Руки на поясе, показ «сапожек».)

Мы, матрёшки, вот такие крошки, (Руки на поясе, приседания с поворотом

вправо и влево).

Как у нас, как у нас розовые щёчки, («Растирание» руками щёк).

Мы, матрёшки, вот такие крошки, (Руки на поясе, приседания с поворотом

вправо и влево).

Как у нас, как у нас яркие платочки. (Поворот головы вправо и влево, взявшись

за кончики платков.)

Игра «Магазин игрушек».

Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку.

Условие:

Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана.

Н-р: «Я купил(а) деревянную матрешку. Она сделана из дерева, у нее яркий

платочек, красный сарафан, румяные щечки, она веселая…»

Молодцы, а теперь наша матрешка приглашает вас поиграть.

Игра «Скажи ласково».

У матрешки не рот, а – ротик, не нос, а - носик и т.д.

Звуковая работа:

В словах «матрешка», «лошадка» какой звук слышен? («ш») Давайте все вместе

скажем его громко. А теперь скажем тихо на ладошку.

Ребята, какой магазин вы посетили? Что там продается? (Народные игрушки).

Молодцы!



В раздел образования