Напоминание

Лексическая тема "Мебель"


Авторы: Безбородова Галина Анатольевна, Катунина Ирина Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ д\с №43
Населённый пункт: гор.Белово Кемеровская обл.
Наименование материала: Планирование в старшей группе
Тема: Лексическая тема "Мебель"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема : «Старинная и современная мебель».

Цель :Познакомить с понятием «дом», «квартира» , «мебель».

Задачи: закреплять с детьми какие помещения есть в доме ,квартире ,как

называются комнаты.

Закреплять знания о мебели ,какой она бывает, из каких материалов изготовлена.

Закреплять знания о бережном отношении к мебели .

Итоговое мероприятие : Конкурс рисунков «Кто лучше украсит детскую мебель».

День

недели

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

Взаимодейст

вие с

родителями

социальными

партнерами

групповая

индивидуаль

ная

Образовательная

область в

режимных

моментах

понеде

льник

Познавательное

развитие

(ФЦКМ)

НОД. Тема: «Интерьер.

Мебель»

Программное

содержание: Объяснить

значение слова

«Интерьер»; уточнить

знания о предметах

мебели относительно

тематике комнат;

Обогащать словарь детей

по теме. Воспитывать

интерес к предметам

окружающей нас

обстановки.

Ход: 1.Организационный

момент.

2. Беседа о мебели.

3. Физминутка

4. Дидактическая игра:

«Из какой комнаты?»

5.Игра для закрепления

«Чего не стало?»

С Димой,

Дашей,

Ярославом на

тему: «Мебель в

моей комнате».

Цель: развивать

связную речь,

мышление.

С Ирой, Аминой,

Данилом

развитие

движений

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем нужна

мебель?»

Цель: развивать

познавательный интерес.

Отгадывание загадок по

теме.

Цель: развивать

логическое мышление,

память.

Прогулка 1: Наблюдение

за деревьями на участке.

Цель: уточнить знания о

хвойных и лиственных

деревьях.

П/и: П/и: «Ракеты»

Дежурство в уголке

природы, на

занятиях, по

столовой.

Просмотр журналов

и картинок по теме

«Мебель»

Цель: пополнять

знания об интерьере.

Работа в изо уголке:

«Придумай новую

мебель»

Цель: развивать

фантазию.

Прогулка 1: трудовое

поручение –

очистить участок от

снега.

Цель: прививать

любовь к труду.

Предложить

родителям

рассмотреть

домашнюю

мебель,

предназначенну

ю для разных

комнат.

Художественно-

эстетическое

развитие

(Рисование)

6. Итог занятия.

НОД. Тема: «Наша

группа»

Программное

содержание: учить

изображать интерьер в

группе в перспективе.

Развивать навыки

рисования восковыми

мелками,

совершенствовать

технику владения

изобразительными

средствами. Развивать

чувство композиции,

умение гармонично

размещать детали

интерьера на плоскости

листа.

Ход: 1. Организационный

момент.

2. Чтение стих- я о

Детском саде.

3. Перечисление

интерьера группы.

4. Физминутка.

5.Обсуждение приемов

рисования .

6. Рисование группы.

7. Итог занятия.

«Прыжки на

двух ногах через

препятствие»

С Элей, Настей,

Соней «Что

понадобится

мастеру?»

Цель: уточнить

знания об

инструментах

мебельщика.

Цель: развивать

координацию движений.

П/и: «Воробушки и

автомобили»

Цель: развивать умение

бегать врассыпную

Д/и: «Кто самый

внимательный»

Цель: Развивать

координацию, внимание.

После сна: хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика после сна

(комплекс № 7).

Чтение стихотворений

«Откуда произошло слово

мебель?» С. Маршака

Цель: развивать

познавательный интерес,

пополнять знания о

мебели.

Прогулка 2:

сравнительное

наблюдение за

состоянием погоды.

П/и: «Цветные

автомобили»

Цель: знать правила

дорожного движения.

П/и: «Море, небо, дорога»

Цель: уметь

ориентироваться в

пространстве, быть

Выносной материал:

лопатки, лыжи,

санки.

Социально-ролевая

игра: «В мебельном

магазине»

Цель: развивать речь,

внимание,

воспитывать

уважения к людям

данной профессии.

Прогулка 2: трудовое

поручение – собрать

выносной материал.

Индивидуальные

беседы по

запросам

родителей.

Физическое

развитие.

НОД. Тема: «Мы

спортивные ребята»

Программное

содержание:

формировать

правильную осанку,

развивать дыхательную

мускулатуру; продолжать

учить прокатывать обручи

друг другу,

совершенствовать навыки

ходьбы по обручу и

ползания; вырабатывать

умение мягко

приземляться на

полусогнутые ноги в

прыжках в высоту;

развивать ловкость

быстроту реакции,

сноровку.

Ход: 1.Организационный

момент.

Беговые упражнения

3. Ору с обручем

4. Работа с обручем в

парах

5. Подвижная игра

«Ловишки»

6. Игра малой

подвижности с обручем.

7. Итог занятия.

внимательным.

П/и: «Мы веселые

ребята»

Цель: развивать

быстроту.

Вечер: Ситуативная

беседа «Правила

дорожного движения»

Цель: уточнить знания

детей о правилах

дорожного движения.

Вечер: Социально-

ролевая игра «На

кухне».

Цель: формировать

словарь детей по

теме «мебель».

«Гости».

Цель: развивать

умение накрывать на

стол, принимать

гостей.

День

недели

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

Взаимодействие

с родителями

социальными

партнерами

групповая

индивидуальная

Образовательная

область в

режимных

моментах

Втор

ник.

Познание

(ФЭМП).

Познание

(конструиро-

НОД. Тема : Числа и

цифры 1,2,3,4,5,0, знак

-.

Программное

содержание :продолжат

ь учить решать

математическую

задачу

,записывать решение с

помощью знаков ,цифр;

писать

цифру0;дорисовывать

геометрические фигуры

, преобразовывая их в

изображение похожих

предметов; закреплять

знания об осенних

месяцах; формировать

навыки самооценки

выполненной работы.

НОД. тема : оригами

С подгруппой детей

Закреплять

математические

знака « -«, «+»,

способы операций с

ними.

С подгруппой детей

упражнение с мячом

Цель: закреплять

умение бросать мяч

Утренняя гимнастика .

Д/И « Възжаем в

квартиру»Цель: уметь

на макете размещать

мебель, развивать

ориентировку на

плоскости.

Д/У «Выдели

родственные слова».

Цель: учить подбирать

родственные слова.

Прогулка1 :

Наблюдение за

камнями . Цель :

формировать

представление о

камнях как части

неживой природы.

П/И «

Камень ,ножницы,

Дежурство в уголке

природы, по

столовой.

Трудовое поручение

– разложить счетный

материал по ФЭМП.

Рассматривание

альбома «Дома

народов мира» Цель:

продолжать учить

видеть красоту

архитектурных

сооружений.

Прогулка1: труд на

участке – сбор

камней и

выкладывание из них

композиции. Цель:

развивать творческое

воображение.

Предложить

родителям

консультацию на

тему:

«Закаливающие

мероприятия дома».

вание).

«Домик».

Программное

содержание :

продолжать учить детей

работать с квадратным

листом бумаги ,

закреплять

практическими

действиями знание

графических символов,

развивать творческие

способности, умение

самостоятельно

конструировать

фигуру , воспитывать

усидчивость.

в цель.

С подгруппой детей

закреплять названия

осенних

месяцев .Цель:

тренировать память.

бумага».

П/И «Ловкая пара»

Цель: учить бросать

мяч под углом.

Д/И « Четвертый

лишний» Цель:

развивать мышление.

После сна : Хождение

по массажным

дорожкам ,

Дыхательная

гимнастика (№4).

Игра «Придумай

рассказ от имени

старого дивана»

Цель: упражнять детей

в составлении

рассказа, развивать

память.

Прогулка2 :Наблюден

ие за состоянием

погоды.

П/И « Лиса в

курятнике»

П/И «Царь

картошка»Цель:

Прогулка2 : труд на

участке – собрать

выносной материал.

В/М : обруч .мяч,

скакалка.

Вечер: С/Р игра

«Мебельная

фабрика» Цель:

предложить новую

игру, закрепить

умение действовать в

соответствии с

выбранной ролью.

С/ Р игра «Семья»

Цель: обогащать

игру новым

сюжетом.

Строительная игра «

Какие предметы

мебели я могу

построить из

различного

конструктора» Цель:

закреплять навыки

работы с

конструктором.

Лото «Дом. Мебель»

Цель:

Индивидуальные

беседы по вопросам

подготовки к

празднику «День

матери».

развивать

двигательную

активность.

Вечер: Д/У «Сравни

мебель» Цель:

развивать умение

находить

отличительные

признаки предметов,

внимательность.

активизировать

словарный запас.

День

Образовательна

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

Организация

Взаимодействие

недели

я область

интеграции образовательных областей

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

с родителями

социальными

партнерами

групповая

индивидуальная

Образовательная

область в режимных

моментах

Среда

Коммуникация

Художественное

творчество

НОД. Тема :

Составление рассказа о

предмете мебели.

Программное содержание :

учить детей составлять

рассказ по собственным

наблюдением, продолжать

формировать навыки

связного последовательного

рассказа с опорой на

графическую схему,

активизировать словарный

запас по теме, воспитывать

уважение к своим

товарищам.

Нод.Тема : лепка на

пластилине «Интерьер

детской комнаты».

С подгруппой детей

Д/И «Звук

потерялся». Цель:

развивать внимание,

фонематический

слух.

С подгруппой детей

упражнение с мячом

Утренняя гимнастика.

Д/И «Въезжаем в

квартиру». Цель:

развивать ориентировку на

плоскости , формировать

интерес к проективным

играм.

Беседа «Какие опасные

ситуации нас

подстерегают в

доме.»Цель : формировать

навыки безопасного

поведения дома.

Прогулка1 : Наблюдение

за осадками. Что меняется

в природе когда идет

дождь, снег.

П/И «Мяч водящему»

Цель : развивать навыки

двигательной активности.

П/И « Караси и щука»

Цель: развивать

Дежурство по

столовой .Цель :

закреплять умение

правильно

сервировать стол.

Просмотр журналов

«Интерьер» , «Наш

дом»,

«Усадьба».Цель:

формировать

эстетический стиль ,

чувство стиля.

Прогулка1 : труд на

участке – уборка

веранды от

камней ,веток,

мусора. Цель

формировать

желание трудится

сообща.

Самостоятельные

игры с выносным

Предложить

родителям

совместно с детьми

поучаствовать в

конкурсе рисунков

«Кто лучше украсит

детскую мебель»

(ручной труд).

Программное содержание:

развивать навыки

размазывания пластилина

напо плоской пластине для

создания фона композиции.

Учить аккуратно размещать

на полученном фоне детали

композиции, развивать

чувство цвета.

«Отбей и передай»

Цель закреплять

умение отбивать

мяч одной рукой.

С подгруппой детей

«Составь предметы

мебели из счетных

палочек» Цель :

формировать

умение складывать

изображение ,

двигательную активность.

Д/и « Стоп, палочка

остановись»

Цель :упражнять в

назывании слов и подбору

к ним прилагательных.

После сна : Хождение по

массажным дорожкам .

Дыхательная гимнастика

(комплекс 3).

Беседа «Что значит быть

добрым ?

Чтение сказки Е. Серова

«Добрый великан». Цель :

формировать представле

ние о доброте и жадности.

Прогулка2: Сранительное

наблюдение за состоянием

погоды.

П/И «Мяч водящему»

Цель : развивать навыки

двигательной активности.

П/И « Караси и щука»

Цель: развивать

двигательную активность.

Вечер : Разучивание

материалом .

в/м : мяч , скакалка,

обруч.

Прогулка2 : трудовое

поручение – собрат

выносной

материал .Цель :

воспитывать

трудолюбие.

Вечер: Строительная

игра «Мебельная

фабрика» Цель :

развивать навыки

сборки простых

моделей по схеме.

С/Р игра

«Мебельный

магазин» Цель :

учить в роли

продавца

рассказывать о

качестве и удобстве

мебели.

С/Р игра «Семья»

Цель : продолжать

учить действовать в

соответствии с

выбранной ролью.

Индивидуальные

беседы по запросам.

изменяя положение

на плоскости стола.

пальчиковых гимнастик

«Много мебели в

квартире», «Часики»,

«Мебель» Цель: развивать

речь, мелкую моторику.

День

Образовательная

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

Организация

Взаимодействие

недели

область

интеграции образовательных областей

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

с родителями

социальными

партнерами

групповая

индивидуальная

Образовательная

область в

режимных

моментах

Четверг

Музыка.

Художественное

Творчество

(аппликация).

НОД. Тема «Кукольный

уголок» Программное

содержание : развивать

навыки симметричного

вырезания из бумаги

сложенной вдвое (по

контуру и силуэтного

вырезания);учить

размещать детали

интерьера на листе

бумаги;Развивать

чувство композиции.

С подгруппой детей

«Составь и

посчитай» Цель:

закреплять навыки

устного счета.

Утренняя гимнастика.

Д/И «Четвертый

лишний»Цель:

продолжать упражнять в

классификации

предметов.

Д/И «Путешествие по

комнате»Цель:

ориентировка в

пространстве.

Ситуативная беседа о

необходимости помогать

друг другу. Цель:

способствовать

формированию

дружеских

взаимоотношений.

Прогулка1 : Наблюдение

за птицами . Цель :

отметить особенности

поведения.

Дежурство в уголке

природы . Цель:

продолжать учить

ухаживать за

растениями.

Трудовое поручение

подгруппе детей –

разложить материал

для занятий.

Работа в творческом

уголке –« Украсим

мебельный

гарнитур».

Цель: развивать

мелкую моторику.

Прогулка1 : труд на

участке – уборка

веранды Цель:

закреплять умение

пользоваться метлой.

Самостоятельные

Предложить

родителям памятки

по темам:

1.Как разучивать

дома с детьми

стихи.

2. Как развивать

память ребенка.

3.Как развивать

мышление.

Физическая

деятельность.

С подгруппой детей

Упражнение «Сбей

кеглю» Цель:

развивать

ловкость ,меткость.

С подгруппой детей

«Лепим предметы

мебели» Цель :

продолжать

закреплять навыки

работы с

пластелином ,закреп

лять основные

приемы лепки.

П/И «Перелет птиц»

П/И «Волк во рву»

Цель : развивать

двигательную

активность.

Д/И «Да – нет» Цель :

развивать мышление,

сообразительность.

После сна : Хождение по

массажным дорожкам.

Точечный массаж (№1)

Игра –драматизация

«Маленькие и большие»

Цель: формировать

образную речь, учить

выразительно

рассказывать

стихотворения.

Прогулка2 : Наблюдение

за вечерним небом.

П/И «Перелет птиц»

П/И «Волк во рву»

Цель : развивать

двигательную

активность.

игры с выносным

материалом .

В/М : мяч, скакалка,

обруч.

Прогулка2 : трудовое

поручение – собрать

выносной материал .

Цель: прививать

желание помогать

взрослым.

Вечер:С/Р игра «На

мебельной

фабрике»Цель:

закреплять умение

действовать в

соответствии с

выбранной ролью.

С/Р игра «Семья»

Строительная игра

«Выставка мебели»

Цель : закрепить

навыки

конструирования

мебели из

различного

конструктора.

Индивидуальные

беседы по запросам.

Д/И «Да – нет» Цель :

развивать мышление,

сообразительность.

Вечер : Д/И « Что забыл

нарисовать художник».

Цель: знать составные

части дома ,уметь

находить в рисунке

недостающую

часть ,дорисовывать ее.

День

недели

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

Взаимодействие

с родителями

социальными

партнерами

групповая

индивидуальная

Образовательная

область в

режимных

моментах

Пятни

ца.

Коммуникация

(обучение

грамоте).

Художественное

творчество

(декоративное

рисование).

НОД. Тема. Звуки (Н-

Нь). Программное

содержание: закрепить

произношение звука н

в словах и

предложениях;

развивать

фонематическое

восприятие , внимание

и память ; упражнять в

звуко буквенном

анализе и синтезе

слов.

НОД, Тема.

«Сказочный теремок».

Программное

содержание : учить

рисовать сказочный

теремок, учить

передавать форму

С подгруппой детей

Упражнение «

Внимательные

ушки» Цель:

выделение звука Н

из ряда звуков, в

начале слова.

С подгруппой детей

упражнение «Сбей

кеглю» Цель :

развивать

Утренняя гимнастика .

Беседа «Зачем нужны

дом, квартира»Цель:

обогащать словарный

запас по теме.

Д/И «Наведем в доме

порядок» Цель:

развивать умение

аккуратно раскладывать

вещи ,развивать

внимание , речь.

Пальч. гимнастика

«Много мебели в

квартире»,

«Дом».Цель : развивать

мелкую моторику.

Прогулка1: Наблюдение

за осенним небом. (В

ноябре небо заплачет то

вслед за дождем и зима

Дежурство в уголке

природы , по

столовой.

Трудовое поручение

–уборка стола после

занятий .Цель :

воспитывать

аккуратность.

Работа в изо уголке

«Укрась комнату

ковром» Цель:

развивать чувство

пространства и

цвета.

Прогулка1 : труд на

участке – уборка

участка от камушек,

веточек, мусора.

Цель: развивать

трудолюбие.

Предложить

родителям

консультации на

тему:1.Развитие

любознательности у

детей 5-6 лет.

2.В игры играем

восприятие

развиваем.

Физическая

деятельность.

дома(квадрат), крыши

(треугольник), учить

украшать теремок

элементами

дымковской игрушки,

развивать творчество.

меткость ,глазомер.

С подгруппой детей

игра с мячом

«Добавь

слово»Цель:

закрепить

использование

предлогов наречий

справа, слева,

впереди, позади.

придет).

П/И «Ищи»

П/И «С кочки на кочку»

Цель: развивать

двигательную

активность.

После сна : Хождение

по массажным

дорожкам. Дыхательная

гимнастика.

Беседа «Правила

поведения в игре» Цель:

воспитывать

доброжелательные

взаимоотношения детей

в игре.

Чтение стихов Г.

Шалаевой «Правила

поведения воспитанных

детей» Цель :закрепить

и обобщить знания

детей о правилах

поведения в играх.

Прогулка2 :

Наблюдение за

состоянием погоды.

Самостоятельные

игры с выносным

материалом .

В/М : мяч , обруч,

скакалка.

Прогулка2: трудовое

поручение – собрать

выносной материал.

Вечер : С/Р игра « В

мебельном

магазине».

Цель : закреплять

умение выполнять

действия в

соответствии с

выбранной ролью.

С/Р игра «Семья

сюжет : поход в

магазин» Цель :

закреплять умение

самостоятельно

распределять роли.

Строительная игра

«Выставка мебели»

Цель: закреплять

умение стоить

предметы мебели из

различного

Индивидуальные

П/И «Ищи»

П/И «С кочки на кочку»

Цель: развивать

двигательную

активность.

Вечер : Д/И «Сравни

мебель»

Цель :развивать умение

выделять

отличительные

признаки предметов,

наблюдательность.

конструктора.

беседы по запросам.



В раздел образования