Авторы: Безбородова Галина Анатольевна, Катунина Ирина Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ д\с №43
Населённый пункт: гор.Белово Кемеровская обл.
Наименование материала: Планирование в старшей группе
Тема: Лексическая тема "Мебель"
Раздел: дошкольное образование
Тема : «Старинная и современная мебель».
Цель :Познакомить с понятием «дом», «квартира» , «мебель».
Задачи: закреплять с детьми какие помещения есть в доме ,квартире ,как
называются комнаты.
Закреплять знания о мебели ,какой она бывает, из каких материалов изготовлена.
Закреплять знания о бережном отношении к мебели .
Итоговое мероприятие : Конкурс рисунков «Кто лучше украсит детскую мебель».
День
недели
Образовательная
область
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
Взаимодейст
вие с
родителями
социальными
партнерами
групповая
индивидуаль
ная
Образовательная
область в
режимных
моментах
понеде
льник
Познавательное
развитие
(ФЦКМ)
НОД. Тема: «Интерьер.
Мебель»
Программное
содержание: Объяснить
значение слова
«Интерьер»; уточнить
знания о предметах
мебели относительно
тематике комнат;
Обогащать словарь детей
по теме. Воспитывать
интерес к предметам
окружающей нас
обстановки.
Ход: 1.Организационный
момент.
2. Беседа о мебели.
3. Физминутка
4. Дидактическая игра:
«Из какой комнаты?»
5.Игра для закрепления
«Чего не стало?»
С Димой,
Дашей,
Ярославом на
тему: «Мебель в
моей комнате».
Цель: развивать
связную речь,
мышление.
С Ирой, Аминой,
Данилом
развитие
движений
Утренняя гимнастика.
Беседа «Зачем нужна
мебель?»
Цель: развивать
познавательный интерес.
Отгадывание загадок по
теме.
Цель: развивать
логическое мышление,
память.
Прогулка 1: Наблюдение
за деревьями на участке.
Цель: уточнить знания о
хвойных и лиственных
деревьях.
П/и: П/и: «Ракеты»
Дежурство в уголке
природы, на
занятиях, по
столовой.
Просмотр журналов
и картинок по теме
«Мебель»
Цель: пополнять
знания об интерьере.
Работа в изо уголке:
«Придумай новую
мебель»
Цель: развивать
фантазию.
Прогулка 1: трудовое
поручение –
очистить участок от
снега.
Цель: прививать
любовь к труду.
Предложить
родителям
рассмотреть
домашнюю
мебель,
предназначенну
ю для разных
комнат.
Художественно-
эстетическое
развитие
(Рисование)
6. Итог занятия.
НОД. Тема: «Наша
группа»
Программное
содержание: учить
изображать интерьер в
группе в перспективе.
Развивать навыки
рисования восковыми
мелками,
совершенствовать
технику владения
изобразительными
средствами. Развивать
чувство композиции,
умение гармонично
размещать детали
интерьера на плоскости
листа.
Ход: 1. Организационный
момент.
2. Чтение стих- я о
Детском саде.
3. Перечисление
интерьера группы.
4. Физминутка.
5.Обсуждение приемов
рисования .
6. Рисование группы.
7. Итог занятия.
«Прыжки на
двух ногах через
препятствие»
С Элей, Настей,
Соней «Что
понадобится
мастеру?»
Цель: уточнить
знания об
инструментах
мебельщика.
Цель: развивать
координацию движений.
П/и: «Воробушки и
автомобили»
Цель: развивать умение
бегать врассыпную
Д/и: «Кто самый
внимательный»
Цель: Развивать
координацию, внимание.
После сна: хождение по
массажным дорожкам.
Гимнастика после сна
(комплекс № 7).
Чтение стихотворений
«Откуда произошло слово
мебель?» С. Маршака
Цель: развивать
познавательный интерес,
пополнять знания о
мебели.
Прогулка 2:
сравнительное
наблюдение за
состоянием погоды.
П/и: «Цветные
автомобили»
Цель: знать правила
дорожного движения.
П/и: «Море, небо, дорога»
Цель: уметь
ориентироваться в
пространстве, быть
Выносной материал:
лопатки, лыжи,
санки.
Социально-ролевая
игра: «В мебельном
магазине»
Цель: развивать речь,
внимание,
воспитывать
уважения к людям
данной профессии.
Прогулка 2: трудовое
поручение – собрать
выносной материал.
Индивидуальные
беседы по
запросам
родителей.
Физическое
развитие.
НОД. Тема: «Мы
спортивные ребята»
Программное
содержание:
формировать
правильную осанку,
развивать дыхательную
мускулатуру; продолжать
учить прокатывать обручи
друг другу,
совершенствовать навыки
ходьбы по обручу и
ползания; вырабатывать
умение мягко
приземляться на
полусогнутые ноги в
прыжках в высоту;
развивать ловкость
быстроту реакции,
сноровку.
Ход: 1.Организационный
момент.
Беговые упражнения
3. Ору с обручем
4. Работа с обручем в
парах
5. Подвижная игра
«Ловишки»
6. Игра малой
подвижности с обручем.
7. Итог занятия.
внимательным.
П/и: «Мы веселые
ребята»
Цель: развивать
быстроту.
Вечер: Ситуативная
беседа «Правила
дорожного движения»
Цель: уточнить знания
детей о правилах
дорожного движения.
Вечер: Социально-
ролевая игра «На
кухне».
Цель: формировать
словарь детей по
теме «мебель».
«Гости».
Цель: развивать
умение накрывать на
стол, принимать
гостей.
День
недели
Образовательная
область
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
Взаимодействие
с родителями
социальными
партнерами
групповая
индивидуальная
Образовательная
область в
режимных
моментах
Втор
ник.
Познание
(ФЭМП).
Познание
(конструиро-
НОД. Тема : Числа и
цифры 1,2,3,4,5,0, знак
-.
Программное
содержание :продолжат
ь учить решать
математическую
задачу
,записывать решение с
помощью знаков ,цифр;
писать
цифру0;дорисовывать
геометрические фигуры
, преобразовывая их в
изображение похожих
предметов; закреплять
знания об осенних
месяцах; формировать
навыки самооценки
выполненной работы.
НОД. тема : оригами
С подгруппой детей
Закреплять
математические
знака « -«, «+»,
способы операций с
ними.
С подгруппой детей
упражнение с мячом
Цель: закреплять
умение бросать мяч
Утренняя гимнастика .
Д/И « Възжаем в
квартиру»Цель: уметь
на макете размещать
мебель, развивать
ориентировку на
плоскости.
Д/У «Выдели
родственные слова».
Цель: учить подбирать
родственные слова.
Прогулка1 :
Наблюдение за
камнями . Цель :
формировать
представление о
камнях как части
неживой природы.
П/И «
Камень ,ножницы,
Дежурство в уголке
природы, по
столовой.
Трудовое поручение
– разложить счетный
материал по ФЭМП.
Рассматривание
альбома «Дома
народов мира» Цель:
продолжать учить
видеть красоту
архитектурных
сооружений.
Прогулка1: труд на
участке – сбор
камней и
выкладывание из них
композиции. Цель:
развивать творческое
воображение.
Предложить
родителям
консультацию на
тему:
«Закаливающие
мероприятия дома».
вание).
«Домик».
Программное
содержание :
продолжать учить детей
работать с квадратным
листом бумаги ,
закреплять
практическими
действиями знание
графических символов,
развивать творческие
способности, умение
самостоятельно
конструировать
фигуру , воспитывать
усидчивость.
в цель.
С подгруппой детей
закреплять названия
осенних
месяцев .Цель:
тренировать память.
бумага».
П/И «Ловкая пара»
Цель: учить бросать
мяч под углом.
Д/И « Четвертый
лишний» Цель:
развивать мышление.
После сна : Хождение
по массажным
дорожкам ,
Дыхательная
гимнастика (№4).
Игра «Придумай
рассказ от имени
старого дивана»
Цель: упражнять детей
в составлении
рассказа, развивать
память.
Прогулка2 :Наблюден
ие за состоянием
погоды.
П/И « Лиса в
курятнике»
П/И «Царь
картошка»Цель:
Прогулка2 : труд на
участке – собрать
выносной материал.
В/М : обруч .мяч,
скакалка.
Вечер: С/Р игра
«Мебельная
фабрика» Цель:
предложить новую
игру, закрепить
умение действовать в
соответствии с
выбранной ролью.
С/ Р игра «Семья»
Цель: обогащать
игру новым
сюжетом.
Строительная игра «
Какие предметы
мебели я могу
построить из
различного
конструктора» Цель:
закреплять навыки
работы с
конструктором.
Лото «Дом. Мебель»
Цель:
Индивидуальные
беседы по вопросам
подготовки к
празднику «День
матери».
развивать
двигательную
активность.
Вечер: Д/У «Сравни
мебель» Цель:
развивать умение
находить
отличительные
признаки предметов,
внимательность.
активизировать
словарный запас.
День
Образовательна
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
Организация
Взаимодействие
недели
я область
интеграции образовательных областей
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
с родителями
социальными
партнерами
групповая
индивидуальная
Образовательная
область в режимных
моментах
Среда
Коммуникация
Художественное
творчество
НОД. Тема :
Составление рассказа о
предмете мебели.
Программное содержание :
учить детей составлять
рассказ по собственным
наблюдением, продолжать
формировать навыки
связного последовательного
рассказа с опорой на
графическую схему,
активизировать словарный
запас по теме, воспитывать
уважение к своим
товарищам.
Нод.Тема : лепка на
пластилине «Интерьер
детской комнаты».
С подгруппой детей
Д/И «Звук
потерялся». Цель:
развивать внимание,
фонематический
слух.
С подгруппой детей
упражнение с мячом
Утренняя гимнастика.
Д/И «Въезжаем в
квартиру». Цель:
развивать ориентировку на
плоскости , формировать
интерес к проективным
играм.
Беседа «Какие опасные
ситуации нас
подстерегают в
доме.»Цель : формировать
навыки безопасного
поведения дома.
Прогулка1 : Наблюдение
за осадками. Что меняется
в природе когда идет
дождь, снег.
П/И «Мяч водящему»
Цель : развивать навыки
двигательной активности.
П/И « Караси и щука»
Цель: развивать
Дежурство по
столовой .Цель :
закреплять умение
правильно
сервировать стол.
Просмотр журналов
«Интерьер» , «Наш
дом»,
«Усадьба».Цель:
формировать
эстетический стиль ,
чувство стиля.
Прогулка1 : труд на
участке – уборка
веранды от
камней ,веток,
мусора. Цель
формировать
желание трудится
сообща.
Самостоятельные
игры с выносным
Предложить
родителям
совместно с детьми
поучаствовать в
конкурсе рисунков
«Кто лучше украсит
детскую мебель»
(ручной труд).
Программное содержание:
развивать навыки
размазывания пластилина
напо плоской пластине для
создания фона композиции.
Учить аккуратно размещать
на полученном фоне детали
композиции, развивать
чувство цвета.
«Отбей и передай»
Цель закреплять
умение отбивать
мяч одной рукой.
С подгруппой детей
«Составь предметы
мебели из счетных
палочек» Цель :
формировать
умение складывать
изображение ,
двигательную активность.
Д/и « Стоп, палочка
остановись»
Цель :упражнять в
назывании слов и подбору
к ним прилагательных.
После сна : Хождение по
массажным дорожкам .
Дыхательная гимнастика
(комплекс 3).
Беседа «Что значит быть
добрым ?
Чтение сказки Е. Серова
«Добрый великан». Цель :
формировать представле
ние о доброте и жадности.
Прогулка2: Сранительное
наблюдение за состоянием
погоды.
П/И «Мяч водящему»
Цель : развивать навыки
двигательной активности.
П/И « Караси и щука»
Цель: развивать
двигательную активность.
Вечер : Разучивание
материалом .
в/м : мяч , скакалка,
обруч.
Прогулка2 : трудовое
поручение – собрат
выносной
материал .Цель :
воспитывать
трудолюбие.
Вечер: Строительная
игра «Мебельная
фабрика» Цель :
развивать навыки
сборки простых
моделей по схеме.
С/Р игра
«Мебельный
магазин» Цель :
учить в роли
продавца
рассказывать о
качестве и удобстве
мебели.
С/Р игра «Семья»
Цель : продолжать
учить действовать в
соответствии с
выбранной ролью.
Индивидуальные
беседы по запросам.
изменяя положение
на плоскости стола.
пальчиковых гимнастик
«Много мебели в
квартире», «Часики»,
«Мебель» Цель: развивать
речь, мелкую моторику.
День
Образовательная
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
Организация
Взаимодействие
недели
область
интеграции образовательных областей
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
с родителями
социальными
партнерами
групповая
индивидуальная
Образовательная
область в
режимных
моментах
Четверг
Музыка.
Художественное
Творчество
(аппликация).
НОД. Тема «Кукольный
уголок» Программное
содержание : развивать
навыки симметричного
вырезания из бумаги
сложенной вдвое (по
контуру и силуэтного
вырезания);учить
размещать детали
интерьера на листе
бумаги;Развивать
чувство композиции.
С подгруппой детей
«Составь и
посчитай» Цель:
закреплять навыки
устного счета.
Утренняя гимнастика.
Д/И «Четвертый
лишний»Цель:
продолжать упражнять в
классификации
предметов.
Д/И «Путешествие по
комнате»Цель:
ориентировка в
пространстве.
Ситуативная беседа о
необходимости помогать
друг другу. Цель:
способствовать
формированию
дружеских
взаимоотношений.
Прогулка1 : Наблюдение
за птицами . Цель :
отметить особенности
поведения.
Дежурство в уголке
природы . Цель:
продолжать учить
ухаживать за
растениями.
Трудовое поручение
подгруппе детей –
разложить материал
для занятий.
Работа в творческом
уголке –« Украсим
мебельный
гарнитур».
Цель: развивать
мелкую моторику.
Прогулка1 : труд на
участке – уборка
веранды Цель:
закреплять умение
пользоваться метлой.
Самостоятельные
Предложить
родителям памятки
по темам:
1.Как разучивать
дома с детьми
стихи.
2. Как развивать
память ребенка.
3.Как развивать
мышление.
Физическая
деятельность.
С подгруппой детей
Упражнение «Сбей
кеглю» Цель:
развивать
ловкость ,меткость.
С подгруппой детей
«Лепим предметы
мебели» Цель :
продолжать
закреплять навыки
работы с
пластелином ,закреп
лять основные
приемы лепки.
П/И «Перелет птиц»
П/И «Волк во рву»
Цель : развивать
двигательную
активность.
Д/И «Да – нет» Цель :
развивать мышление,
сообразительность.
После сна : Хождение по
массажным дорожкам.
Точечный массаж (№1)
Игра –драматизация
«Маленькие и большие»
Цель: формировать
образную речь, учить
выразительно
рассказывать
стихотворения.
Прогулка2 : Наблюдение
за вечерним небом.
П/И «Перелет птиц»
П/И «Волк во рву»
Цель : развивать
двигательную
активность.
игры с выносным
материалом .
В/М : мяч, скакалка,
обруч.
Прогулка2 : трудовое
поручение – собрать
выносной материал .
Цель: прививать
желание помогать
взрослым.
Вечер:С/Р игра «На
мебельной
фабрике»Цель:
закреплять умение
действовать в
соответствии с
выбранной ролью.
С/Р игра «Семья»
Строительная игра
«Выставка мебели»
Цель : закрепить
навыки
конструирования
мебели из
различного
конструктора.
Индивидуальные
беседы по запросам.
Д/И «Да – нет» Цель :
развивать мышление,
сообразительность.
Вечер : Д/И « Что забыл
нарисовать художник».
Цель: знать составные
части дома ,уметь
находить в рисунке
недостающую
часть ,дорисовывать ее.
День
недели
Образовательная
область
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
Взаимодействие
с родителями
социальными
партнерами
групповая
индивидуальная
Образовательная
область в
режимных
моментах
Пятни
ца.
Коммуникация
(обучение
грамоте).
Художественное
творчество
(декоративное
рисование).
НОД. Тема. Звуки (Н-
Нь). Программное
содержание: закрепить
произношение звука н
в словах и
предложениях;
развивать
фонематическое
восприятие , внимание
и память ; упражнять в
звуко буквенном
анализе и синтезе
слов.
НОД, Тема.
«Сказочный теремок».
Программное
содержание : учить
рисовать сказочный
теремок, учить
передавать форму
С подгруппой детей
Упражнение «
Внимательные
ушки» Цель:
выделение звука Н
из ряда звуков, в
начале слова.
С подгруппой детей
упражнение «Сбей
кеглю» Цель :
развивать
Утренняя гимнастика .
Беседа «Зачем нужны
дом, квартира»Цель:
обогащать словарный
запас по теме.
Д/И «Наведем в доме
порядок» Цель:
развивать умение
аккуратно раскладывать
вещи ,развивать
внимание , речь.
Пальч. гимнастика
«Много мебели в
квартире»,
«Дом».Цель : развивать
мелкую моторику.
Прогулка1: Наблюдение
за осенним небом. (В
ноябре небо заплачет то
вслед за дождем и зима
Дежурство в уголке
природы , по
столовой.
Трудовое поручение
–уборка стола после
занятий .Цель :
воспитывать
аккуратность.
Работа в изо уголке
«Укрась комнату
ковром» Цель:
развивать чувство
пространства и
цвета.
Прогулка1 : труд на
участке – уборка
участка от камушек,
веточек, мусора.
Цель: развивать
трудолюбие.
Предложить
родителям
консультации на
тему:1.Развитие
любознательности у
детей 5-6 лет.
2.В игры играем
восприятие
развиваем.
Физическая
деятельность.
дома(квадрат), крыши
(треугольник), учить
украшать теремок
элементами
дымковской игрушки,
развивать творчество.
меткость ,глазомер.
С подгруппой детей
игра с мячом
«Добавь
слово»Цель:
закрепить
использование
предлогов наречий
справа, слева,
впереди, позади.
придет).
П/И «Ищи»
П/И «С кочки на кочку»
Цель: развивать
двигательную
активность.
После сна : Хождение
по массажным
дорожкам. Дыхательная
гимнастика.
Беседа «Правила
поведения в игре» Цель:
воспитывать
доброжелательные
взаимоотношения детей
в игре.
Чтение стихов Г.
Шалаевой «Правила
поведения воспитанных
детей» Цель :закрепить
и обобщить знания
детей о правилах
поведения в играх.
Прогулка2 :
Наблюдение за
состоянием погоды.
Самостоятельные
игры с выносным
материалом .
В/М : мяч , обруч,
скакалка.
Прогулка2: трудовое
поручение – собрать
выносной материал.
Вечер : С/Р игра « В
мебельном
магазине».
Цель : закреплять
умение выполнять
действия в
соответствии с
выбранной ролью.
С/Р игра «Семья
сюжет : поход в
магазин» Цель :
закреплять умение
самостоятельно
распределять роли.
Строительная игра
«Выставка мебели»
Цель: закреплять
умение стоить
предметы мебели из
различного
Индивидуальные
П/И «Ищи»
П/И «С кочки на кочку»
Цель: развивать
двигательную
активность.
Вечер : Д/И «Сравни
мебель»
Цель :развивать умение
выделять
отличительные
признаки предметов,
наблюдательность.
конструктора.
беседы по запросам.