Напоминание

"Использование ИКТ"


Авторы: Браина Ирина Петровна, Караневская Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКУ "Детский дом "Остров надежды"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Анализ воспитательского занятия :"Что такое любовь?"
Тема: "Использование ИКТ"
Раздел: среднее образование





Назад




Анализ воспитательского занятия

проведенного в группе среднего и старшего школьного возраста .

Воспитатели:

Брагина И.П.

Караневская Е.Б.

Тема воспитательского занятия была выбрана неслучайно. Занятие

продолжает трехгодичный цикл занятий о ценности человеческих чувств:

доброта, счастье, надежда, понимание, любовь и т.д.. Кого из нас не

интересовало: «Что такое — любовь?» , а тем более в подростковом возрасте,

когда детей интересует все, что касается человеческих взаимоотношений.

В ходе воспитательского занятия была достигнута цель:

определено понятие «любви» , раскрыта её сущность; сформировано

правильное отношения к любви, как высшей ценности человечества.

Были решены следующие задачи:

1. Раскрыто понятие «любви» воспитанникам и показано ценностное

отношение к человеческим чувствам, уважительное отношение к

противоположному полу, чувство ответственности, порядочности.

2. Сформировано понятие, представление о нравственных опасностях, которые

могут иметь место в отношениях влюбленных людей.

3. Совершенствованы коммуникативные навыки, речь, память, внимание,

обогащен словарный запас .

Воспитателями в группе был проведен воспитательское занятие

«Что такое любовь?» В ходе занятия был использован видеоролик «Притча о

любви», одноименная презентация, показан мультипликационный фильм «Я

подарю тебе эту звезду!», поговорки и пословицы про любовь, данные

толкового словаря С.И. Ожегова, использованы крылатые слова и выражения

исторических деятелей , стихотворения известных поэтов . В конце занятия

проведена минутка рефлексии : «Что нового я узнал для себя?».

Активными помощниками при подготовке и проведении

воспитательского часа были воспитанники группы: совместно выбирали тему

занятия, читали и разучивали стихотворения, подбирали клип и притчу,

размышляли над поставленными вопросами. На занятии присутствовали

ребята из двух групп , которые вели себя раскрепощенно, высказывали

собственное мнение и задавали вопросы, были заинтересованы происходящим,

приводили самостоятельные примеры, поняли и сделали выводы по теме

занятия. Важно было сплотить и заинтересовать всех ребят, в том числе вновь

прибывших, проходящих адаптацию в детском доме, дать возможность увидеть

ценность любви вообще и собственных чувств, увидеть разницу между

чувствами- близнецами.

У ребят вызвали интерес и стимулировали желание принять активное

участие в ходе беседы различные методы и приемы, предложенные

воспитателями: диалоги, вопросы и ответы, игры в ассоциации, продли и

закончи фразу.

Рефлексия показала, что по мнению самих ребят — было интересно на

мероприятии ( Настя, Геля, Валера), они узнали для себя много нового и

интересного (Адам, Дима), полезного ( Дима, Иван), сумели прочувствовать и

понять смысл «любви и влюбленности «, оценить чувства- близнецы ( Арсений

и Анна).

Эмоциональная включенность в обсуждение проблемных вопросов и

детей и взрослых придавала динамику и позитив, показала значимые

составляющие занятия и важность чувства любви для подростков.

Воспитательское занятие несло позитивно-воспитательскую

функцию.



В раздел образования