Авторы: Браина Ирина Петровна, Караневская Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКУ "Детский дом "Остров надежды"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Анализ воспитательского занятия :"Что такое любовь?"
Тема: "Использование ИКТ"
Раздел: среднее образование
Анализ воспитательского занятия
проведенного в группе среднего и старшего школьного возраста .
Воспитатели:
Брагина И.П.
Караневская Е.Б.
Тема воспитательского занятия была выбрана неслучайно. Занятие
продолжает трехгодичный цикл занятий о ценности человеческих чувств:
доброта, счастье, надежда, понимание, любовь и т.д.. Кого из нас не
интересовало: «Что такое — любовь?» , а тем более в подростковом возрасте,
когда детей интересует все, что касается человеческих взаимоотношений.
В ходе воспитательского занятия была достигнута цель:
определено понятие «любви» , раскрыта её сущность; сформировано
правильное отношения к любви, как высшей ценности человечества.
Были решены следующие задачи:
1. Раскрыто понятие «любви» воспитанникам и показано ценностное
отношение к человеческим чувствам, уважительное отношение к
противоположному полу, чувство ответственности, порядочности.
2. Сформировано понятие, представление о нравственных опасностях, которые
могут иметь место в отношениях влюбленных людей.
3. Совершенствованы коммуникативные навыки, речь, память, внимание,
обогащен словарный запас .
Воспитателями в группе был проведен воспитательское занятие
«Что такое любовь?» В ходе занятия был использован видеоролик «Притча о
любви», одноименная презентация, показан мультипликационный фильм «Я
подарю тебе эту звезду!», поговорки и пословицы про любовь, данные
толкового словаря С.И. Ожегова, использованы крылатые слова и выражения
исторических деятелей , стихотворения известных поэтов . В конце занятия
проведена минутка рефлексии : «Что нового я узнал для себя?».
Активными помощниками при подготовке и проведении
воспитательского часа были воспитанники группы: совместно выбирали тему
занятия, читали и разучивали стихотворения, подбирали клип и притчу,
размышляли над поставленными вопросами. На занятии присутствовали
ребята из двух групп , которые вели себя раскрепощенно, высказывали
собственное мнение и задавали вопросы, были заинтересованы происходящим,
приводили самостоятельные примеры, поняли и сделали выводы по теме
занятия. Важно было сплотить и заинтересовать всех ребят, в том числе вновь
прибывших, проходящих адаптацию в детском доме, дать возможность увидеть
ценность любви вообще и собственных чувств, увидеть разницу между
чувствами- близнецами.
У ребят вызвали интерес и стимулировали желание принять активное
участие в ходе беседы различные методы и приемы, предложенные
воспитателями: диалоги, вопросы и ответы, игры в ассоциации, продли и
закончи фразу.
Рефлексия показала, что по мнению самих ребят — было интересно на
мероприятии ( Настя, Геля, Валера), они узнали для себя много нового и
интересного (Адам, Дима), полезного ( Дима, Иван), сумели прочувствовать и
понять смысл «любви и влюбленности «, оценить чувства- близнецы ( Арсений
и Анна).
Эмоциональная включенность в обсуждение проблемных вопросов и
детей и взрослых придавала динамику и позитив, показала значимые
составляющие занятия и важность чувства любви для подростков.
Воспитательское занятие несло позитивно-воспитательскую
функцию.