Автор: Габитова Лиана Галимьяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №15 Солнышко
Населённый пункт: г.Нижневартовск ХМАО
Наименование материала: Проект
Тема: Здоровьесберегающий проект "Будь здоров малыш!"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Нижневартовска
ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО»
Воспитатели:
Яндубаева Н.В.
Габитова Л.Г
г. Нижневартовск
2017г.
Проект
«Будь
здоров
малыш»,
направлен
на
оздоровление
детей,
на
формирование
у
детей
основ
здорового
образа
жизни
и
культурно-
гигиенических
навыков.
Данная
разработка
может
быть
полезной
для
педагогов дошкольного образования.
Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет .
В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает
физкультурно-оздоровительная
работа
и
правильная
организация
двигательной
деятельности
воспитанников
с
учётом
индивидуальных
особенностей
детей,
времени
года
и
режима
работы
ДОУ.
В
учебно-
воспитательный
процесс,
включены
оздоровительные
мероприятия:
дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз,
физкультминутки
и
динамические
паузы,
пальчиковая
гимнастика,
самомассаж,
музыкально-ритмические
занятия,
релаксация.
В
рацион
питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей –
одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст
является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно
остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается
значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует
необходимости
использования
современных,
инновационных
подходов
оздоровительной
работы.
Образовательная
область
физическое
развитие
требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни,
которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому,
чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а
гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до
конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности
и самообслуживания).
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей
(охрана
и
укрепление
здоровья),
воспитанию
культурно-гигиенических
навыков у детей.
2.Недостаточно
знаний
у
детей
о
культурно-гигиенических
навыках,
о
здоровом образе жизни.
Тип проекта: творческий, практико-ориентированый
Вид проекта: краткосрочный
Участники
проекта:
дети
младшей
группы,
педагоги,
родители,
медработник, инструктор по физической культуре.
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и
культурно
–
гигиенических
навыков
у
детей
младшего
дошкольного
возраста.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3.
Воспитание
культурно-гигиенических
навыков,
формирование
представлений о правилах личной гигиены.
4.
Развитие
самостоятельности,
инициативности,
любознательности
и
познавательной активности дошкольников.
5.
Активизировать
словарь:
здоровье,
здоровый
образ
жизни,
зарядка,
физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить
связи
между
детским
садом
и
семьёй,
изменить
позицию
родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2.Сформированы
культурно-гигиенические
навыки,
знают
элементарные
правила личной гигиены.
3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,
участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и
детальность в работе.
4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление в группе уголка здоровья,
создание
картотек
различных
гимнастик
(дыхательная
гимнастика,
артикуляционная
гимнастика,
гимнастика
для
глаз,
физкультминутки),
подвижных игр.
Реализация проекта:
1 этап - Подготовительный этап
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.
- консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового
образа жизни в семье и детском саду».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных
инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3
лет», «Массаж – а вот и я!»;
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по
проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности,
по организации правильного питания;
-
Рекомендации
«Примерные
рекомендации
по
закаливанию
детей»,
по
здоровому образу жизни.
2 этап - Практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных
форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки
-
Сюжетно-ролевые
игры «Семья»,
«Больница»,
«Мы
–
спортсмены»,
«Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;
-Дидактические
игры
и
упражнения,
направленные
на
привитие
культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу
на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу»,
«Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску»,
«Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и
другие.
- Гимнастика для глаз;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм»,
«Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем
необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение
художественной
литературы
(К.Чуковский
«Айболит»,
«Мойдодыр»,
«Федорино
горе»),
русской
народной
сказки
«Про
непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок
по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной
гигиены»,
«Если
хочешь
быть
здоров»,
«Вредные
привычки»,
«Как
правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет»,
«Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика;
3 этап - Заключительный
Итог работы:
- фильм – презентация о проделанной работе.
- Обогащение уголка физической культуры
Приложение №1
Анкета для родителей
«Физическое воспитание в семье».
1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс
2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.
3. Делаете ли Вы дома зарядку?
4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?
5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?
6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)
систематическое проветривание
дыхательная гимнастика
прогулка в любое время года
хождение босиком по "чудо-коврику"
7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите
куда-нибудь и куда?
8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)
подвижные игры
настольные игры
телевизор
9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?
профилактика заболеваний
дыхательная гимнастика
закаливание
коррекция осанки
профилактика плоскостопия