Напоминание

Здоровьесберегающий проект "Будь здоров малыш!"


Автор: Габитова Лиана Галимьяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №15 Солнышко
Населённый пункт: г.Нижневартовск ХМАО
Наименование материала: Проект
Тема: Здоровьесберегающий проект "Будь здоров малыш!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Нижневартовска

ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО»

Воспитатели:

Яндубаева Н.В.

Габитова Л.Г

г. Нижневартовск

2017г.

Проект

«Будь

здоров

малыш»,

направлен

на

оздоровление

детей,

на

формирование

у

детей

основ

здорового

образа

жизни

и

культурно-

гигиенических

навыков.

Данная

разработка

может

быть

полезной

для

педагогов дошкольного образования.

Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет .

В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает

физкультурно-оздоровительная

работа

и

правильная

организация

двигательной

деятельности

воспитанников

с

учётом

индивидуальных

особенностей

детей,

времени

года

и

режима

работы

ДОУ.

В

учебно-

воспитательный

процесс,

включены

оздоровительные

мероприятия:

дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз,

физкультминутки

и

динамические

паузы,

пальчиковая

гимнастика,

самомассаж,

музыкально-ритмические

занятия,

релаксация.

В

рацион

питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей –

одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст

является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно

остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается

значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует

необходимости

использования

современных,

инновационных

подходов

оздоровительной

работы.

Образовательная

область

физическое

развитие

требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни,

которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому,

чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а

гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до

конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности

и самообслуживания).

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей

(охрана

и

укрепление

здоровья),

воспитанию

культурно-гигиенических

навыков у детей.

2.Недостаточно

знаний

у

детей

о

культурно-гигиенических

навыках,

о

здоровом образе жизни.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированый

Вид проекта: краткосрочный

Участники

проекта:

дети

младшей

группы,

педагоги,

родители,

медработник, инструктор по физической культуре.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и

культурно

гигиенических

навыков

у

детей

младшего

дошкольного

возраста.

Задачи:

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,

предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3.

Воспитание

культурно-гигиенических

навыков,

формирование

представлений о правилах личной гигиены.

4.

Развитие

самостоятельности,

инициативности,

любознательности

и

познавательной активности дошкольников.

5.

Активизировать

словарь:

здоровье,

здоровый

образ

жизни,

зарядка,

физкультура, правила, личная гигиена.

6.Укрепить

связи

между

детским

садом

и

семьёй,

изменить

позицию

родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2.Сформированы

культурно-гигиенические

навыки,

знают

элементарные

правила личной гигиены.

3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,

участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и

детальность в работе.

4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

6.Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: Оформление в группе уголка здоровья,

создание

картотек

различных

гимнастик

(дыхательная

гимнастика,

артикуляционная

гимнастика,

гимнастика

для

глаз,

физкультминутки),

подвижных игр.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный этап

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей.

- консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового

образа жизни в семье и детском саду».

- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.

- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных

инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3

лет», «Массаж – а вот и я!»;

- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по

проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности,

по организации правильного питания;

-

Рекомендации

«Примерные

рекомендации

по

закаливанию

детей»,

по

здоровому образу жизни.

2 этап - Практический

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы, физминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных

форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам;

- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия

- Витаминизация;

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- Игры, направленные на формирование правильной осанки

-

Сюжетно-ролевые

игры «Семья»,

«Больница»,

«Мы

спортсмены»,

«Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;

-Дидактические

игры

и

упражнения,

направленные

на

привитие

культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу

на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу»,

«Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску»,

«Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и

другие.

- Гимнастика для глаз;

- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм»,

«Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем

необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».

- Чтение

художественной

литературы

(К.Чуковский

«Айболит»,

«Мойдодыр»,

«Федорино

горе»),

русской

народной

сказки

«Про

непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок

по теме «ЗОЖ», «КГН»;

- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной

гигиены»,

«Если

хочешь

быть

здоров»,

«Вредные

привычки»,

«Как

правильно пользоваться предметами личной гигиены».

- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет»,

«Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;

- Артикуляционная гимнастика;

3 этап - Заключительный

Итог работы:

- фильм – презентация о проделанной работе.

- Обогащение уголка физической культуры

Приложение №1

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье».

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком по "чудо-коврику"

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите

куда-нибудь и куда?

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия



В раздел образования