Напоминание

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ


Автор: Першина Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №201
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Применение информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) в

воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна

оставаться на месте, в то время как другая делает

следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса,

одинаково применимый как к целым народам, так и к

отдельным людям»

Й. Этвѐш

Использование

информационно-коммуникационных

технологий

в

детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного

образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот

современный

способ

развивает

интерес

к

обучению,

воспитывает

самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет

развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить

воспитательно-образовательный

процесс

в

ДОУ

и

повысить

его

эффективность.

В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной

общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования", утвержденные

приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151,

одним из требований к педагогической деятельности является владение

информационнокоммуникационными технологиями и умениями применять

их в воспитательнообразовательном процессе.

Педагог должен уметь:

1. создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно

оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)

2.

активно

использовать

информационные

технологии

в

образовательном процессе

3. познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть

навыками поиска информации в Интернете

4. владеть различными программами для создания мультимедийных

презентаций

Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно

оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)

Это значит – уметь пользоваться программой Майкрософт Офис,

Microsoft Office

Word,

Microsoft

Office

PowerPoint,Microsoft Office

Excel

Активно использовать информационные технологии в образовательном

процессе. Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и

владеть навыками поиска информации в Интернете

Таким

образом,

использование

информационных

технологий

в

образовании

дает

возможность

существенно

обогатить,

качественно

обновить воспитательно- образовательный процесс в ДОУ и повысить его

эффективность.

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

-

делать

образовательную

деятельность

более

наглядной

и

интенсивной;

- формировать информационную культуру у детей;

- активизировать познавательный интерес;

- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный

подходы в обучении;

- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к

работе;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и

др.);

ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в

информационное пространство как с обращением за методической помощью

в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы. ИКТ

позволят воспитателю более широко общаться на разных методических

мероприятиях, например, видео - мастер - классы, вебинары и др.

значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся

текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; меньше

уходит

сил

и

времени

при

подготовке

наглядно-дидактического

сопровождения к НОД.

С

помощью

ИКТ

создаются

условия

для

профессионального

саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет

можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами

посредством электронной почты. Общение с родителями воспитанников с

помощью ИКТ - еще одна реальность.

Использование

информационно-коммуникационных

технологий

в

дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности

педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны

психического

развития

дошкольников.

Развивающие

занятия

с

еѐ

использованием становятся намного ярче и динамичнее.

Применение

компьютерной

техники

позволяет

сделать

НОД

привлекательным и по настоящему современным, решать познавательные и

творческие задачи с опорой на наглядность.

В

ходе

игровой

деятельности

дошкольника,

с

использованием

компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление,

развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия,

проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению

творческих способностей детей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников

компьютер обладает рядом преимуществ наиболее удачных форм подготовки

и

представления

учебного

материала

к

совместной

организованной

деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций.

Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью

ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те

факторы,

которые

наиболее

долго

удерживают

внимание

ребенка.

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и

зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.



В раздел образования