Автор: Першина Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №201
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Раздел: дошкольное образование
«Применение информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) в
воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна
оставаться на месте, в то время как другая делает
следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса,
одинаково применимый как к целым народам, так и к
отдельным людям»
Й. Этвѐш
Использование
информационно-коммуникационных
технологий
в
детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного
образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот
современный
способ
развивает
интерес
к
обучению,
воспитывает
самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет
развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить
воспитательно-образовательный
процесс
в
ДОУ
и
повысить
его
эффективность.
В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной
общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования", утвержденные
приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151,
одним из требований к педагогической деятельности является владение
информационнокоммуникационными технологиями и умениями применять
их в воспитательнообразовательном процессе.
Педагог должен уметь:
1. создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно
оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)
2.
активно
использовать
информационные
технологии
в
образовательном процессе
3. познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть
навыками поиска информации в Интернете
4. владеть различными программами для создания мультимедийных
презентаций
Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно
оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)
Это значит – уметь пользоваться программой Майкрософт Офис,
Microsoft Office
Word,
Microsoft
Office
PowerPoint,Microsoft Office
Excel
Активно использовать информационные технологии в образовательном
процессе. Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и
владеть навыками поиска информации в Интернете
Таким
образом,
использование
информационных
технологий
в
образовании
дает
возможность
существенно
обогатить,
качественно
обновить воспитательно- образовательный процесс в ДОУ и повысить его
эффективность.
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
-
делать
образовательную
деятельность
более
наглядной
и
интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный
подходы в обучении;
- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к
работе;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и
др.);
ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в
информационное пространство как с обращением за методической помощью
в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы. ИКТ
позволят воспитателю более широко общаться на разных методических
мероприятиях, например, видео - мастер - классы, вебинары и др.
значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся
текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; меньше
уходит
сил
и
времени
при
подготовке
наглядно-дидактического
сопровождения к НОД.
С
помощью
ИКТ
создаются
условия
для
профессионального
саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет
можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами
посредством электронной почты. Общение с родителями воспитанников с
помощью ИКТ - еще одна реальность.
Использование
информационно-коммуникационных
технологий
в
дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности
педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны
психического
развития
дошкольников.
Развивающие
занятия
с
еѐ
использованием становятся намного ярче и динамичнее.
Применение
компьютерной
техники
позволяет
сделать
НОД
привлекательным и по настоящему современным, решать познавательные и
творческие задачи с опорой на наглядность.
В
ходе
игровой
деятельности
дошкольника,
с
использованием
компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление,
развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия,
проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению
творческих способностей детей.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников
компьютер обладает рядом преимуществ наиболее удачных форм подготовки
и
представления
учебного
материала
к
совместной
организованной
деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций.
Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью
ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те
факторы,
которые
наиболее
долго
удерживают
внимание
ребенка.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и
зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.