Напоминание

Досуг Волшебное путешествие


Автор: Разуваева Елена Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа №285
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Досуг Волшебное путешествие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно-игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебное путешествие»

Цель занятия: Создание доброжелательной, дружеской обстановки в группе, сплочение

детского коллектива; развитие произвольного поведения, эмпатии;

Формирование целостной картины мира, интереса к окружающему, реалистических

представлений о природе;

Формирование элементарных математических представлений, ориентирование в

пространстве (используя план группы), развитие пространственного воображения,

аналитико- синтетической функции мышления (используя игру головоломку «Танграм»).

Оборудование для занятия:

Мультимедийная доска, на которой будут появляться картинки с островами (5) и

задания для детей;

Модули для постройки кораблика и атрибуты к игре «Морское путешествие»

План групповой комнаты (для поиска коробочек);

Схема-решётка с фигурами (к 1 заданию);

Распечатанные лабиринты;

Игра «Танграм» и схемы к ней;

Сундучок с предметами;

Фитбольные мячи по количеству детей;

Музыка Е.Железновой («У жирафов», «Автобус») и бодрые мелодии для общего

фона.

1 часть:

Психолог: «Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране «Разгадай-

ка»! Вы хотите там побывать?

Эта необычная страна состоит из нескольких островов, на каждом есть свои сказочные

обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать своим гостям загадки, задавать

интересные задания. Я думаю, что это путешествие будет для вас увлекательным и

интересным.

Чтобы отправиться в путь нам надо построить …? (корабль)

Дети собирают из модулей корабль, распределяют роли и отправляются в путь.

Звучит музыка. На доске появляется слайд с островом (1)

Посмотрите мы подплываем к острову (дети рассматривают его)

Дети садятся за столы по 4-ре человека.

Звучит голос волшебника:

«Здравствуйте, дети! Я хозяин острова «Логика», приветствую вас . Добро пожаловать

на мой остров! Я приготовил для вас логическое задание Справившись с ним, вы сможете

продолжить путь».

Задание №1

Разместите фигуры в таблице так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике фигуры были

расположены по цвету и форме.

Детям даются таблицы и геометрические фигуры.

Дети приступают к выполнению задания, психолог контролирует, поправляет детей.

Голос волшебника:

«Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием!

Вам пора спешить. Счастливого пути!»

Психолог: Посмотрите, что там на горизонте? Это новый остров. Называется он

«Геометрические фигуры».

Звучит музыка. На доске появляется новый слайд с островом (2)

Голос волшебника:

«Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Я

очень ждал вас Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. По этому плану

(детям дают план) найдите коробочки, в них лежат задания, прочитайте его и

выполните».

Дети ищут по плану спрятанные пластиковые коробочки, в которых лежат задания

Задание может прочитать взрослый или сами дети.

Задание №2 (а)

Письмо: 1«Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали собирать меня

Между ними вспыхнул спор: получился мухомор!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.

Появляется слайд со схемой «Лиса»

Задание №2(б)

Письмо:2. «Я весёлый белый гусь, ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки развалился на кусочки.

Собирал меня енот – получился пароход!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.

Появляется слайд со схемой «Гусь».

Детям раздаются фигуры из игры «Танграм». Дети выполняют задание за столами.

Психолог: Ребята, а кто же ещё живёт на этом острове? Давайте им тоже поможем и

соберём их.

Голос волшебника:

«Спасибо за помощь, ребята. До свидания! Попутного вам ветра!»

Дети садятся в корабль и отправляются в путь. Звучит музыка.

Психолог: Наш путь лежит на остров «Лабиринт».

Появляется новый остров (3)

Голос волшебника:

«Здравствуйте ребята! Я очень вас ждал. На моём острове живут разные звери здесь

всегда очень весело, и я предлагаю вам поиграть».

Музыкально-ритмическая игра «У жирафов» под музыку Е.Железновой.

Дети играют и садятся за столы.

Голос волшебника:

Мой остров называется «Лабиринт». Помогите пожалуйста моим животным

пройти по нему. Проходить, надо очень осторожно не касаясь стенок лабиринта.

Постарайтесь, друзья выполнить это задание.

Задание №3

Детям раздаются листы с заданием «Лабиринт» и карандаши с ластиком.

Голос волшебника:

Ребята вы очень хорошо выполнили задание.

Молодцы, вы очень хорошо справились с этим нелёгким заданием.

До свидания, ребята! Желаю вам удачи!

Звучит музыка. Появляется новый остров (4)

Наш путь лежит на остров «Секрет», а вот и он.

Задание № 4

Появляется хозяин острова, в руках у него сундучок.

Волшебник:

Здравствуйте ребята! Я приготовил для вас необычное задание.

Вам нужно отгадать, что лежит в этом сундуке. Вы должны отгадать, что там

лежит, задавая вопросы о его форме, цвете, размере, вкусе, его использовании я буду,

отвечать только «Да» или «Нет»

В сундуке лежит (лимон, карандаш, ботинок и.т.п.).

Дети задают вопросы и отгадывают, что лежит в сундуке.

Волшебник: Какие вы догадливые ребята! Мне очень понравилось с вами играть.

Сегодня вы справились с очень сложными логическими заданиями, смогли пройти

трудный лабиринт, помогли сложить геометрических зверей, отгадали

наитруднейшие загадки из сундучка. Молодцы! Мы будем ждать вас в гости снова. А

сейчас вам пора спешить обратный путь. Счастливого вам пути, попутного вам

ветра!

До свидания ребята!

Дети прощаются и садятся в кораблик. Звучит музыка.

Психолог: Вот наше путешествие и закончилось. Мы опять подплываем к своим берегам.

А к детскому саду мы подъедим на автобусе.

Музыкально-ритмическая игра «В автобусе» Железнова Е. на фитбольных мячах.

Психолог: Вот и наш детский сад! Сегодня вы очень хорошо потрудились, старались

выполнить трудные задания, были настоящей сплочённой морской командой, были

внимательны друг к другу. Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми.

Желаю вам удачи! До свидания!



В раздел образования