Автор: Разуваева Елена Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа №285
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Досуг Волшебное путешествие
Раздел: дошкольное образование
Познавательно-игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебное путешествие»
Цель занятия: Создание доброжелательной, дружеской обстановки в группе, сплочение
детского коллектива; развитие произвольного поведения, эмпатии;
Формирование целостной картины мира, интереса к окружающему, реалистических
представлений о природе;
Формирование элементарных математических представлений, ориентирование в
пространстве (используя план группы), развитие пространственного воображения,
аналитико- синтетической функции мышления (используя игру головоломку «Танграм»).
Оборудование для занятия:
Мультимедийная доска, на которой будут появляться картинки с островами (5) и
задания для детей;
Модули для постройки кораблика и атрибуты к игре «Морское путешествие»
План групповой комнаты (для поиска коробочек);
Схема-решётка с фигурами (к 1 заданию);
Распечатанные лабиринты;
Игра «Танграм» и схемы к ней;
Сундучок с предметами;
Фитбольные мячи по количеству детей;
Музыка Е.Железновой («У жирафов», «Автобус») и бодрые мелодии для общего
фона.
1 часть:
Психолог: «Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране «Разгадай-
ка»! Вы хотите там побывать?
Эта необычная страна состоит из нескольких островов, на каждом есть свои сказочные
обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать своим гостям загадки, задавать
интересные задания. Я думаю, что это путешествие будет для вас увлекательным и
интересным.
Чтобы отправиться в путь нам надо построить …? (корабль)
Дети собирают из модулей корабль, распределяют роли и отправляются в путь.
Звучит музыка. На доске появляется слайд с островом (1)
Посмотрите мы подплываем к острову (дети рассматривают его)
Дети садятся за столы по 4-ре человека.
Звучит голос волшебника:
«Здравствуйте, дети! Я хозяин острова «Логика», приветствую вас . Добро пожаловать
на мой остров! Я приготовил для вас логическое задание Справившись с ним, вы сможете
продолжить путь».
Задание №1
Разместите фигуры в таблице так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике фигуры были
расположены по цвету и форме.
Детям даются таблицы и геометрические фигуры.
Дети приступают к выполнению задания, психолог контролирует, поправляет детей.
Голос волшебника:
«Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием!
Вам пора спешить. Счастливого пути!»
Психолог: Посмотрите, что там на горизонте? Это новый остров. Называется он
«Геометрические фигуры».
Звучит музыка. На доске появляется новый слайд с островом (2)
Голос волшебника:
«Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Я
очень ждал вас Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. По этому плану
(детям дают план) найдите коробочки, в них лежат задания, прочитайте его и
выполните».
Дети ищут по плану спрятанные пластиковые коробочки, в которых лежат задания
Задание может прочитать взрослый или сами дети.
Задание №2 (а)
Письмо: 1«Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали собирать меня
Между ними вспыхнул спор: получился мухомор!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.
Появляется слайд со схемой «Лиса»
Задание №2(б)
Письмо:2. «Я весёлый белый гусь, ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки развалился на кусочки.
Собирал меня енот – получился пароход!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.
Появляется слайд со схемой «Гусь».
Детям раздаются фигуры из игры «Танграм». Дети выполняют задание за столами.
Психолог: Ребята, а кто же ещё живёт на этом острове? Давайте им тоже поможем и
соберём их.
Голос волшебника:
«Спасибо за помощь, ребята. До свидания! Попутного вам ветра!»
Дети садятся в корабль и отправляются в путь. Звучит музыка.
Психолог: Наш путь лежит на остров «Лабиринт».
Появляется новый остров (3)
Голос волшебника:
«Здравствуйте ребята! Я очень вас ждал. На моём острове живут разные звери здесь
всегда очень весело, и я предлагаю вам поиграть».
Музыкально-ритмическая игра «У жирафов» под музыку Е.Железновой.
Дети играют и садятся за столы.
Голос волшебника:
Мой остров называется «Лабиринт». Помогите пожалуйста моим животным
пройти по нему. Проходить, надо очень осторожно не касаясь стенок лабиринта.
Постарайтесь, друзья выполнить это задание.
Задание №3
Детям раздаются листы с заданием «Лабиринт» и карандаши с ластиком.
Голос волшебника:
Ребята вы очень хорошо выполнили задание.
Молодцы, вы очень хорошо справились с этим нелёгким заданием.
До свидания, ребята! Желаю вам удачи!
Звучит музыка. Появляется новый остров (4)
Наш путь лежит на остров «Секрет», а вот и он.
Задание № 4
Появляется хозяин острова, в руках у него сундучок.
Волшебник:
Здравствуйте ребята! Я приготовил для вас необычное задание.
Вам нужно отгадать, что лежит в этом сундуке. Вы должны отгадать, что там
лежит, задавая вопросы о его форме, цвете, размере, вкусе, его использовании я буду,
отвечать только «Да» или «Нет»
В сундуке лежит (лимон, карандаш, ботинок и.т.п.).
Дети задают вопросы и отгадывают, что лежит в сундуке.
Волшебник: Какие вы догадливые ребята! Мне очень понравилось с вами играть.
Сегодня вы справились с очень сложными логическими заданиями, смогли пройти
трудный лабиринт, помогли сложить геометрических зверей, отгадали
наитруднейшие загадки из сундучка. Молодцы! Мы будем ждать вас в гости снова. А
сейчас вам пора спешить обратный путь. Счастливого вам пути, попутного вам
ветра!
До свидания ребята!
Дети прощаются и садятся в кораблик. Звучит музыка.
Психолог: Вот наше путешествие и закончилось. Мы опять подплываем к своим берегам.
А к детскому саду мы подъедим на автобусе.
Музыкально-ритмическая игра «В автобусе» Железнова Е. на фитбольных мячах.
Психолог: Вот и наш детский сад! Сегодня вы очень хорошо потрудились, старались
выполнить трудные задания, были настоящей сплочённой морской командой, были
внимательны друг к другу. Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми.
Желаю вам удачи! До свидания!