Автор: Янковская Марина Васильевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ № 24 "Солнышко"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Нерюнгринский район поселок Чульман
Наименование материала: методическая разработка Турнир ораторов
Тема: «Детская безопасность».
Раздел: дошкольное образование
Турнир ораторов на тему: «Детская безопасность».
Логопед: Сегодня друзья мы с вами, встретились на турнире ораторов, который
называется «Детская безопасность». Как вы думаете, что такое безопасность?
Дети: Соблюдение правил поведения на улице, в природе, в транспорте, при встрече с
незнакомцем) и т.д
Логопед: Правильно ребята. А чтобы нам побольше узнать о детской безопасности,
участники турнира подготовили для нас свои выступления на разные темы. Давайте
поприветствуем их.
Участники проходят в зал и садятся на стульчики.
Логопед: Чтобы быть объективными к участникам, на нашем турнире присутствует
жюри, которое будет оценивать все выступления.
Логопед: Итак, слово предоставляется участнику № 1
Участник №1
Меня зовут ... , мне 6 лет. Сегодня я вам расскажу, как вести себя с незнакомыми людьми.
Мы, дети наивны и часто доверяем людям с приятной внешностью. Большинство детей
считают, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые.
Некоторые дети думают, что опасность представляют, прежде всего, мужчины (в
капюшоне, в перчатках, с бородой), а молодые хорошо одетые женщины, девушки или
юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой дружелюбной
улыбкой.
Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?
Ответ один - «НЕТ!»
Давайте познакомимся с правилами пяти «нельзя»:
• Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в квартиру.
• Нельзя заходить с незнакомцем в лифт и подъезд.
• Нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам.
• Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение
пойти с ними.
• Нельзя задерживаться на улице до наступления темноты.
Давайте посмотрим мультфильм Три котёнка «Не уходи с незнакомыми»
Мультфильм Три котёнка «Не уходи с незнакомыми»
Логопед: Спасибо тебе … за твой рассказ.
Логопед: Сейчас приглашаем для выступления участника под № 2
Участник № 2
Меня зовут …. Мне 6 лет. Я расскажу вам о пожарной безопасности.
Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и
вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Пожары очень опасны. В большом
огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Чтобы не случилась такая беда,
нужно знать правила пожарной безопасности.
Нельзя брать в руки спички, зажигалки;
Нельзя подходить близко к газовой плите;
Нельзя самостоятельно включать электроприборы;
Не влезать предметами в розетки.
А если уже начался пожар, нужно позвонить на номер 01. Приедет пожарная машина с
пожарными. Посмотрите на картинку. На ней изображена пожарная машина. Она всегда
красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет тревоги, цвет огня!
Пожарная машина едет быстро. В кузове такой специальной машины есть: шланг, топоры,
лопаты. Люди, которые спасают от пожара, называются спасателями, пожарными. Ребята,
выучите правила пожарной безопасности и соблюдайте их, чтобы пожарная машина
никогда не приезжала к вашему дому.
Логопед: Спасибо.
Логопед: А сейчас мы проверим ваши знания о пожарной безопасности.
Игра «Добавь словечко»
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить …
НЕЛЬЗЯ!
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
спичками
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
водой
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он…..
(огнетушитель)
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он…
(пожарный)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <.....>.
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по….
(пожар), (ноль-один)
Логопед: Ну а сейчас к выступлению готов уже участник под № 3
Участник № 2
Меня зовут …. Мне 6 лет. Моя тема «Правила дорожного движения»
Я хочу рассказать одну историю. В одном городе повстречались на перекрёстке три
огонька: красный, жёлтый, зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков
самый важный.
Красный говорит: я, красный, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди,
знают, что впереди тревога, опасность.
Жёлтый говорит: нет, я жёлтый цвет важнее. Мой цвет солнца, а оно может быть и
другом, и врагом. Поэтому я, предупреждаю. Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зелёный говорит: это я самый важный цвет-цвет травы, листьев, леса. Я напоминаю всем
о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы спор огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него
имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить!
Каждый из вас очень важный. Давайте дружить! Мы всегда вместе будем помогать людям
на улицах города. Огоньки обрадовались.» И с тех пор на перекрёстках управляет
машинами и пешеходами наш друг –светофор!
Логопед: Молодец! Спасибо.
Логопед: Все наверно устали. Надо немного отдохнуть и подвигаться.
Подвижная игра «Огни светофора»
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он
«приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на
«светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к
движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему
залу; при красном свете – все замирают на месте. Регулировщик снова показывает на
«светофоре» желтый свет, все участники выстраиваются в шеренгу и т.д. Ошибившийся –
выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Логопед: Ну а сейчас подошло время выступать участнику по № 4
Участник №4
Меня зовут .... Мне 5 лет. Я расскажу вам о безопасности в природе.
Не всякие растения добры и хороши, бывают ядовитые, усвойте, малыши! Чтоб лишний
раз родители не звали докторов, не рвите неизвестных вам ни ягод, ни цветов!
Хоть природа и прекрасна, но коварна и опасна. Бабочки, жучки вокруг, но брать их в
руки не рискуй наш друг.
Обидчикам пчелиным достанется немало, у пчел для обороны есть остренькое жало. И
осы со шмелями легко ужалить могут, того, кто их захочет ловить, гонять и трогать.
Миллионы их в лесу, из прохожих кровь сосут. Если хочешь быть здоров, мазь возьми от
комаров.
Не ходи по лесу летом необутым и раздетым. Больше на тебе вещей, меньше на тебе
клещей.
Не разводи костёр ты, где попало. А то погибнет лес – и всё пропало. Ты лучше разожги
его на месте старом, где кто-то разводил уже огонь. Чтобы пикник не кончился пожаром –
подальше от деревьев отдых свой устрой.
Просят звери, просят птички: «Не носи к нам в гости спички! Хоть в лесу и много дров, он
не место для костров. При соблюдении этих правил, вы сохраните своё здоровье и
обезопасите свою жизнь.
Логопед: Спасибо за выступление.
Логопед: Ну а сейчас ребята мы проверим ваши знания. Я буду загадывать загадки, а вы
их отгадайте.
Загадки
Шапки красные в горошек
У грибочков нехороших.
Говорят они: «Уйдите!
Нас в корзинку не кладите!»
(мухомор)
Он живет в большущей куче,
Ты его не трогай лучше,
Хоть и маленький на вид,
За обиды больно мстит.
(муравей)
У сердитого цветочка
Очень жгучие листочки.
Если прикасаются,
Сразу же кусаются.
(крапива)
Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар)
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи
В зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем!
(Лес)
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
(Болото)
Логопед: Подошло время для выступления участника под №5.
Участник №5
Меня зовут …. Мне 6 лет. Я вам расскажу, почему контакты с животными могут быть
опасны.
Дома у многих ребят живут различные животные (кошки, собаки, хомяки, морские
свинки). Их называют домашними животными, у них есть хозяин. Мы знаем, как с ними
обращаться и что они любят. А есть животные, у которых нет хозяина. Их называют
бездомными. А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных животных? Нет.
Они могут оказаться агрессивными, бешеными. Уличные кошки и собаки могут быть
больны чем-то заразным. Их можно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем
более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может
поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.
Важно помнить, что животные бывают очень злые во время еды или, когда около них
находятся их маленькие детёныши.
Если тебя всё-таки укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы
они отвели тебя к врачу.
Логопед: Спасибо. А от себя я хочу сказать. Не надо обижать животных на улице. А если
у вас дома есть животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас
любить. Послушайте стихотворение.
Стихотворение «Однажды я встретил бездомную кошку»
Однажды я встретил бездомную кошку:
— Как Ваши дела?
— Ничего, понемножку...
— Я слышал, что Вы тяжело заболели...
— Болела.
— Так значит, лежали в постели?
— Лежала на улице много недель —
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумал я: "Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным."
— Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной —
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело —
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чём она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Логопед: Сейчас выступит последний участник под №6
Участник № 6
Меня зовут ... , мне 6 лет. Сегодня я вам расскажу, как вести себя с незнакомыми людьми.
Мы, дети наивны и часто доверяем людям с приятной внешностью. Большинство детей
считают, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые.
Некоторые дети думают, что опасность представляют, прежде всего, мужчины (в
капюшоне, в перчатках, с бородой), а молодые хорошо одетые женщины, девушки или
юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой дружелюбной
улыбкой.
Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?
Ответ один - «НЕТ!»
Давайте познакомимся с правилами пяти «нельзя»:
• Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в квартиру.
• Нельзя заходить с незнакомцем в лифт и подъезд.
• Нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам.
• Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение
пойти с ними.
• Нельзя задерживаться на улице до наступления темноты.
Давайте посмотрим мультфильм Три котёнка «Не уходи с незнакомыми»
Меня зовут…. Мне 6 лет. Я расскажу вам о здоровье.
Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!
Недаром говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».
У нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Это вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам.
Это утренняя гимнастика.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется
аппетит, бодрость во всём теле.
Это
теплые солнечные лучи и свежий воздух.
А теперь представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у
него пыльно и грязно. Этот человек не заботится о своем здоровье?
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной заразных болезней.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть
руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь
недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Будьте здоровы друзья!
Логопед: Ну вот, все участники выступили и жюри сейчас нам озвучат, кто же стал
победителем на турнире ораторов
Подведение итогов