Автор: Жаренкова Наталья Зуфаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1
Населённый пункт: с. Русский Акташ, Альметьевский район, Республика Татарстан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Цветущий сад"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Цветущий сад»
Цели и задачи. Совершенствовать умение пользоваться веерной кистью,
гребнем, шилом; закреплять умение детей рисовать по водной глади,
отпечатывать рисунок на листе бумаги; развивать интерес к самостоятельной
художественной деятельности; воспитывать эстетические чувства,
усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до
конца; повторить с детьми способы размножения цветочных растений,
закрепить понятие черенок.
Материалы и оборудование. Иллюстрации или слайды с изображением
цветов, растущих на клумбах. Цветочные горшки, совочки, лейки, фартуки,
черенки петунии, салфетки. Музыкальное произведение П.И. Чайковского
«Вальс цветов». Подушечки в виде цветов для релаксации. Запись песни из
передачи «Давайте рисовать». Материалы для рисования в технике ЭБРУ.
Ход:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в весенний парк. Идемте за мной. (По
обеим сторонам дорожки стоят макеты нескольких пород деревьев с
распустившимися почками, звучит запись пения птиц).
- Ребята, посмотрите, что вы видите в парке?
- А что вы слышите?
- А как вы думаете, почему в парке все оживает?
- Ребята, посмотрите вокруг, чего еще не хватает в нашем парке? Вы можете
догадаться об этом, отгадав мою загадку:
«Только солнышко взойдёт,
Он скорее расцветёт.
Жёлтый, красный, голубой,
Нас порадует с тобой» (цветок)
- А вы, дети любите цветы? Как вы думаете, где они могут расти? А какие
цветы вы знаете? А вам известны, какие цветы растут на клумбах в парке и
детском
саду?
Давайте
рассмотрим
иллюстрации
с
изображением
замечательных цветов, которые растут на клумбах и альпийских горках!
(Рассматривание иллюстраций с изображением цветов петунии, бегонии,
гвоздики, герани).
- Ребята, как вы думаете, если бы не было цветов, какой была бы наша
жизнь?
- Ребята, а вы знаете, мне сегодня подарили растение в горшочке и сказали,
что этот цветок можно посадить на клумбе и он будет цвести все лето. Он
называется петуния.
- Послушайте стихотворение об этом красивом цветке.
Ясным вечером к петунье
Прилетела щебетунья.
И сказала щебетунья
Очень розовой петунье:
- Что за дивный аромат!
Пахнешь ты - как целый сад.
Согласилась с птичкой Тая:
- Слаще запаха не знаю!
Согласилась с Таей Настя:
- Так, наверно, пахнет счастье!
И от похвалы такой
Потерял цветок покой.
Он совсем не отдыхает,
День и ночь благоухает.
На десятом этаже
Аромат его уже
- Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит растение? А что
нужно для того, чтобы цветок рос, цвел и радовал нас своей красотой?
- Петунии очень красивые цветы и я подумала, как было бы хорошо, если бы
этих цветов было много. Мне рассказали, что можно отделить несколько
черенков у этого растения и рассадить их в горшочки, они начнут расти, а
потом зацветут. А в начале лета мы можем их высадить на клумбу.
- Ребята, а давайте мы сегодня, все вместе посадим много петуний. Но
сначала вспомним и покажем, как нужно рассаживать растения черенками.
Физминутка «Посадим цветы».
Мы ямку раскопаем,
Черенок посадим,
Пусть леечка польёт,
Он и подрастёт.
Сначала стебелёк,
А потом цветок.
- Молодцы! А сейчас давайте приступим к посадке. Чтобы не испачкать
одежду, оденем фартуки.
(Посадка черенков растения в горшочки.)
- Какие вы молодцы, все справились! А теперь вытирайте руки о влажные
салфетки и отнесем ваши горшочки с растениями в уголок природы, где
будем ухаживать за ними.
- Ребята, посмотрите, как много у нас вырастет цветов и вначале лета, мы их
обязательно высадим на клумбы в детском саду и в парке.
- Наши цветочки еще будут расти до того момента, как на них появятся
красивые цветы и мы сможем любоваться ими.
- Но я открою вам секрет! У нас есть волшебный ковер, похожий на клумбу.
Лягте, пожалуйста, головой на подушечку-цветок, закройте глазки и
представьте, какие красивые цветы у вас вырастут.
На ковре в виде круга разложены подушечки-цветы. Дети ложатся на ковер
головой на подушечки. Звучит произведение П.И. Чайковского «Вальс
цветов»
- Ребята, все представили свои цветы?
- А сейчас вставайте, и я приглашаю вас в волшебную школу рисования,
здесь вы сможете изобразить цветы, которые представили.
Звучит песня из передачи «Давайте рисовать»
- Ребята, занимайте, пожалуйста, свои места за столами. Сейчас вы будете
рисовать цветы на воде. Вспомните, как называется эта техника рисования?
- Посмотрите, фея Фиалка приготовила для вас лотки с раствором для Эбру,
салфетки, краски и, вместо кисточек палочки. Сейчас я напомню вам приемы
рисования на воде. Берем палочку, обмакиваем ее кончик в краску
и
аккуратно переносим каплю краски на воду. Получается пятно. Вытираем
палочку салфеткой и набираем краску другого цвета. Переносим капельку
краски в середину нашего пятна. Получилось двухцветное пятно. Теперь
нужно провести палочкой от края круга в середину в нескольких местах.
Таким образом, получается цветок. Наши цветы не тонут в воде. Затем
аккуратно опускаем лист бумаги на поверхность воды и произносим
волшебные слова: «Фифте-мифте, не сиди на месте, кисточка хлоп-хлоп,
рисунок прыг-скок!» Затем аккуратно поднимем лист. Наши красивые цветы
окажутся на бумаге. Кладем рисунок на стол и ждем, когда рисунок
высохнет.
- Ребята, приступайте к рисованию.
Дети выполняют рисунки. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»
По завершении рисования отметить, у кого из детей получились маленькие
цветы, а у кого большие. У кого много цветов, а у кого их мало.
Рассмотреть форму лепестков, сочетание цвета, аккуратность работы.
- Ребята, какие красивые у вас получились рисунки. Ими мы можем украсить
группу. А кто-то из вас свой рисунок может кому-нибудь подарить.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А что нового и интересного вы
узнали? А что вам больше всего понравилось? И о чем расскажете дома?
-Ребята, вы сегодня большие молодцы! Справились с работой. А сейчас я
прочту для вас стихотворение о цветах.
Чтение стихотворения:
«Цветы, цветы, как много их —
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях.
Цветы, цветы…
Везде, везде.
Нам улыбаются весь день!
Цветы, цветы
И там, и тут.
Они смеются и цветут».
- Давайте и мы улыбнёмся им и друг другу. А сейчас я хочу подарить вам на
память о сегодняшней работе бабочек. Можно прикрепить ее на ваши
красивые цветы. Занятие закончилось. Спасибо всем!