Напоминание

"Цветущий сад"


Автор: Жаренкова Наталья Зуфаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1
Населённый пункт: с. Русский Акташ, Альметьевский район, Республика Татарстан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Цветущий сад"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Цветущий сад»

Цели и задачи. Совершенствовать умение пользоваться веерной кистью,

гребнем, шилом; закреплять умение детей рисовать по водной глади,

отпечатывать рисунок на листе бумаги; развивать интерес к самостоятельной

художественной деятельности; воспитывать эстетические чувства,

усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до

конца; повторить с детьми способы размножения цветочных растений,

закрепить понятие черенок.

Материалы и оборудование. Иллюстрации или слайды с изображением

цветов, растущих на клумбах. Цветочные горшки, совочки, лейки, фартуки,

черенки петунии, салфетки. Музыкальное произведение П.И. Чайковского

«Вальс цветов». Подушечки в виде цветов для релаксации. Запись песни из

передачи «Давайте рисовать». Материалы для рисования в технике ЭБРУ.

Ход:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в весенний парк. Идемте за мной. (По

обеим сторонам дорожки стоят макеты нескольких пород деревьев с

распустившимися почками, звучит запись пения птиц).

- Ребята, посмотрите, что вы видите в парке?

- А что вы слышите?

- А как вы думаете, почему в парке все оживает?

- Ребята, посмотрите вокруг, чего еще не хватает в нашем парке? Вы можете

догадаться об этом, отгадав мою загадку:

«Только солнышко взойдёт,

Он скорее расцветёт.

Жёлтый, красный, голубой,

Нас порадует с тобой» (цветок)

- А вы, дети любите цветы? Как вы думаете, где они могут расти? А какие

цветы вы знаете? А вам известны, какие цветы растут на клумбах в парке и

детском

саду?

Давайте

рассмотрим

иллюстрации

с

изображением

замечательных цветов, которые растут на клумбах и альпийских горках!

(Рассматривание иллюстраций с изображением цветов петунии, бегонии,

гвоздики, герани).

- Ребята, как вы думаете, если бы не было цветов, какой была бы наша

жизнь?

- Ребята, а вы знаете, мне сегодня подарили растение в горшочке и сказали,

что этот цветок можно посадить на клумбе и он будет цвести все лето. Он

называется петуния.

- Послушайте стихотворение об этом красивом цветке.

Ясным вечером к петунье

Прилетела щебетунья.

И сказала щебетунья

Очень розовой петунье:

- Что за дивный аромат!

Пахнешь ты - как целый сад.

Согласилась с птичкой Тая:

- Слаще запаха не знаю!

Согласилась с Таей Настя:

- Так, наверно, пахнет счастье!

И от похвалы такой

Потерял цветок покой.

Он совсем не отдыхает,

День и ночь благоухает.

На десятом этаже

Аромат его уже

- Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит растение? А что

нужно для того, чтобы цветок рос, цвел и радовал нас своей красотой?

- Петунии очень красивые цветы и я подумала, как было бы хорошо, если бы

этих цветов было много. Мне рассказали, что можно отделить несколько

черенков у этого растения и рассадить их в горшочки, они начнут расти, а

потом зацветут. А в начале лета мы можем их высадить на клумбу.

- Ребята, а давайте мы сегодня, все вместе посадим много петуний. Но

сначала вспомним и покажем, как нужно рассаживать растения черенками.

Физминутка «Посадим цветы».

Мы ямку раскопаем,

Черенок посадим,

Пусть леечка польёт,

Он и подрастёт.

Сначала стебелёк,

А потом цветок.

- Молодцы! А сейчас давайте приступим к посадке. Чтобы не испачкать

одежду, оденем фартуки.

(Посадка черенков растения в горшочки.)

- Какие вы молодцы, все справились! А теперь вытирайте руки о влажные

салфетки и отнесем ваши горшочки с растениями в уголок природы, где

будем ухаживать за ними.

- Ребята, посмотрите, как много у нас вырастет цветов и вначале лета, мы их

обязательно высадим на клумбы в детском саду и в парке.

- Наши цветочки еще будут расти до того момента, как на них появятся

красивые цветы и мы сможем любоваться ими.

- Но я открою вам секрет! У нас есть волшебный ковер, похожий на клумбу.

Лягте, пожалуйста, головой на подушечку-цветок, закройте глазки и

представьте, какие красивые цветы у вас вырастут.

На ковре в виде круга разложены подушечки-цветы. Дети ложатся на ковер

головой на подушечки. Звучит произведение П.И. Чайковского «Вальс

цветов»

- Ребята, все представили свои цветы?

- А сейчас вставайте, и я приглашаю вас в волшебную школу рисования,

здесь вы сможете изобразить цветы, которые представили.

Звучит песня из передачи «Давайте рисовать»

- Ребята, занимайте, пожалуйста, свои места за столами. Сейчас вы будете

рисовать цветы на воде. Вспомните, как называется эта техника рисования?

- Посмотрите, фея Фиалка приготовила для вас лотки с раствором для Эбру,

салфетки, краски и, вместо кисточек палочки. Сейчас я напомню вам приемы

рисования на воде. Берем палочку, обмакиваем ее кончик в краску

и

аккуратно переносим каплю краски на воду. Получается пятно. Вытираем

палочку салфеткой и набираем краску другого цвета. Переносим капельку

краски в середину нашего пятна. Получилось двухцветное пятно. Теперь

нужно провести палочкой от края круга в середину в нескольких местах.

Таким образом, получается цветок. Наши цветы не тонут в воде. Затем

аккуратно опускаем лист бумаги на поверхность воды и произносим

волшебные слова: «Фифте-мифте, не сиди на месте, кисточка хлоп-хлоп,

рисунок прыг-скок!» Затем аккуратно поднимем лист. Наши красивые цветы

окажутся на бумаге. Кладем рисунок на стол и ждем, когда рисунок

высохнет.

- Ребята, приступайте к рисованию.

Дети выполняют рисунки. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»

По завершении рисования отметить, у кого из детей получились маленькие

цветы, а у кого большие. У кого много цветов, а у кого их мало.

Рассмотреть форму лепестков, сочетание цвета, аккуратность работы.

- Ребята, какие красивые у вас получились рисунки. Ими мы можем украсить

группу. А кто-то из вас свой рисунок может кому-нибудь подарить.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А что нового и интересного вы

узнали? А что вам больше всего понравилось? И о чем расскажете дома?

-Ребята, вы сегодня большие молодцы! Справились с работой. А сейчас я

прочту для вас стихотворение о цветах.

Чтение стихотворения:

«Цветы, цветы, как много их —

И розовых, и голубых,

Как мотыльков на тонких стеблях.

Цветы, цветы…

Везде, везде.

Нам улыбаются весь день!

Цветы, цветы

И там, и тут.

Они смеются и цветут».

- Давайте и мы улыбнёмся им и друг другу. А сейчас я хочу подарить вам на

память о сегодняшней работе бабочек. Можно прикрепить ее на ваши

красивые цветы. Занятие закончилось. Спасибо всем!



В раздел образования