Автор: Петухова Светлана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад комбинированного вида" № 29 АГО Населённый пункт: Свердловская область, город Асбест Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Спасение принцессы" Раздел: дошкольное образование
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «ФЭМП»
Конспект открытого занятия с детьми с нарушением
зрения 6-7 лет.
Тема: «Спасение принцессы»
Задачи:
1.Воспитывать само и взаимоконтроль.
2.Закреплять знание числового ряда;
-чисел последующего и предыдущего;
-знание геометрических фигур;
-умение ориентироваться на плоскости листа; на плане группы;
-выполнять практическое измерение длины с помощью мерки.
3.Развивать речь;
-продолжать совершенствовать умение согласовывать
существительное с числительным;
4.Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
5.Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику
рук.
Материал к занятию:
1.Демонстрационный материал:
-прямоугольный лист с нарисованными фигурами в центре и углах;
-план группы;
-цифры, изображенные на камнях;
-рисунки: замок заваленный камнями и замок без камней;
- избушка на курьих ножках;
-портреты принцессы и принца (разрезанные на части).
2.Раздаточный материал:
-Листы в клетку, с изображением на них, точками с числами от 1 до
10;
-полоски для измерения и мерки;
-прямоугольный лист бумаги, расчерченный на квадраты (2 строки
по 7 квадратов).
-геометрические фигуры;
-квадратный лист цветной бумаги (для карты)
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает сказку.
-Жил был царь. И была у него дочка- красавица. Вот уехал царь по
своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад
погулять, а тут ветер налетел, подхватил принцессу и унёс в
тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал её искать
жених-царевич Фёдор.
-Ребята, а вы хотели бы посмотреть портреты прекрасной
принцессы и Фёдора-царевича?
-Дети. Да.
-Сейчас я вам их покажу. Ой, что это с ними случилось? Никак это
волшебные силы уже действовать начали. Портреты разрезаны на
несколько частей.
-Что же нам делать?
-Дети. Нужно сложить все части и тогда можно будет посмотреть
портреты (выслушиваются разные варианты детей решения
проблемы).
-Хорошо, я с вами согласна. Надо собрать портреты.
-На сколько частей разрезан портрет царевны? царевича?
-Дети. На 8 частей.
-Значит одна часть- это будет…?
-Дети. 1\8 часть.
-Чтобы сложить целый портрет, нужно, что сделать?
-Дети. Сложить все 8 частей.
-У нас два портрета? Как мы будем их собирать?
-Дети. Нужно разделиться на 2 команды. Одна команда собирает
портрет принцессы, а другая команда собирает портрет царевича
(выслушиваются все варианты детей).
1.Игра «Сложи портрет»
(работа в двух командах).
-Посмотрели, портреты принцессы и царевича? Ну что дальше
будем слушать?
-Дальше слушайте сказку. Едет Фёдор - царевич день, едет ночь,
едет второй день, едет вторую ночь, а конь – то у него был не
простой, а волшебный, он мчался как ракета.
- И подъезжает он к избушке на курьих ножках. Там Баба Яга живёт.
Рассказал Фёдор – царевич про свою беду. Баба Яга помочь
обещала. «Есть, - говорит, - у меня волшебное зеркало, появиться
на секунду то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную.
Сможешь её запомнить – найдёшь свою принцессу».
-Вот сейчас я вам покажу эту карту, вы должны её запомнить и
выложить по памяти то же самое, затем рассказать где и что у вас
расположено.
2.Игра «Где что расположено?»
(ориентировка на плоскости
листа) (работа в парах).
-Молодцы! Карту все запомнили? Ну что, можно дальше
отправляться?
-Дети. Да.
-Садитесь на коней, поможем Фёдору – царевичу искать принцессу.
(дети «сели на коней» и поскакали)
-Приехали к замку, спешились. Вот он какой!!!! (рассматривают
замок). Вход в замок завален камнями (на магнитной доске, « под
замком», расположены «камни» с числами от 1 до 10). На каждом
камне записано по одному числу.
-Чтобы войти в замок надо камни разобрать. Но не просто так. А по
моему указанию.
3.Игра «Я скажу, а ты найди»
(даются задания: возьми Линда камень с числом, которое идёт
после пяти; а ты Стас возьми камень с числом, которое стоит после
числа два; следующий камень возьмёт Женя с числом стоящим
между числами семь и девять и т.д.)
В конце игры дети выстраивают числовой ряд на наборном
полотне.
( в это время происходит замена рисунка, выставляется замок без
камней)
-Вошли в замок. Идём тихо, на носочках, чтобы не заметили
стражники. На нашем пути высокие ступени, ноги надо поднимать
всё выше и выше. Потолок всё ниже и ниже, надо нагнуться. А тут и
вовсе ползти надо!
-Но вот стало просторнее, встаём. Оглядываемся вокруг, смотрим, а
перед нами пол разобран, чтобы пройти дальше нужно его
отремонтировать, то есть, выложить плитку так же как везде.
4. «Поиск закономерностей»
(дети садятся за стол и выполняют
задание - заштриховывают вертикальными горизонтальными и
наклонными линиями квадраты) (по образцу)
- Ну вот, пол отремонтировали, плитку выложили правильно,
можно идти дальше.
-Ой! Ребята! Мы с вами заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из
него выйти, надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр.
5. «Измерение длины полосок при помощи мерки»
(дети садятся за столы и выполняют практическое измерение
длины при помощи мерки). Мерки подобраны так, что умещаются
в полоске целое число раз. Каждый ребёнок измеряет полоску
своей меркой и записывает полученное число. Затем числа
располагаются в порядке возрастания (2.,2,3, 4,5,5, 6,6,7. 8.).
-Почему все полоски одинаковой длины, а результаты измерения
получились разные?
-Дети. Разные мерки.
-Когда результат измерения больше?
-Дети. Когда мерка меньше.
-Когда результат измерения меньше?
-Дети. Когда мерка больше.
-Итак, волшебную запись мы разгадали и из лабиринта выбрались.
-Подходим, наконец, к двери, где спрятана принцесса. Дверь на
замке. Открыть её сможем, если найдём ключ. Для этого надо
правильно соединить точки.
6.Графический диктант «Соедини цифры»
( у каждого ребёнка лист бумаги в клетку, на котором проставлены
точки с цифрами), (дети выполняют)
-Соединив точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и
освободим принцессу.
-Молодцы ребята! Помогли Фёдору- царевичу освободить
принцессу. За это вам он передал угощение. Но куда я его
положила – забыла. Но точно помню, что на плане группы я
отметила, то место. Вот у меня план группы и на нём отмечено, то
место квадратом. Рассмотрите и найдите сундучок с угощением.
7.Игра « Найди и покажи где сундучок»
(дети рассматривают план группы, определяют место, где стоит
сундучок).
(После занятия все угощаются конфетами)