Напоминание

"Спасение принцессы"


Автор: Петухова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад комбинированного вида" № 29 АГО
Населённый пункт: Свердловская область, город Асбест
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП
Тема: "Спасение принцессы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции

образовательных областей: «Познание», «Физическая культура»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «ФЭМП»

Конспект открытого занятия с детьми с нарушением

зрения 6-7 лет.

Тема: «Спасение принцессы»

Задачи:
1.Воспитывать само и взаимоконтроль. 2.Закреплять знание числового ряда; -чисел последующего и предыдущего; -знание геометрических фигур; -умение ориентироваться на плоскости листа; на плане группы; -выполнять практическое измерение длины с помощью мерки. 3.Развивать речь; -продолжать совершенствовать умение согласовывать существительное с числительным; 4.Развивать психические процессы: память, внимание, мышление. 5.Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
Материал к занятию:
1.Демонстрационный материал: -прямоугольный лист с нарисованными фигурами в центре и углах; -план группы; -цифры, изображенные на камнях;
-рисунки: замок заваленный камнями и замок без камней; - избушка на курьих ножках; -портреты принцессы и принца (разрезанные на части). 2.Раздаточный материал: -Листы в клетку, с изображением на них, точками с числами от 1 до 10; -полоски для измерения и мерки; -прямоугольный лист бумаги, расчерченный на квадраты (2 строки по 7 квадратов). -геометрические фигуры; -квадратный лист цветной бумаги (для карты)
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает сказку. -Жил был царь. И была у него дочка- красавица. Вот уехал царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил принцессу и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал её искать жених-царевич Фёдор. -Ребята, а вы хотели бы посмотреть портреты прекрасной принцессы и Фёдора-царевича? -Дети. Да. -Сейчас я вам их покажу. Ой, что это с ними случилось? Никак это волшебные силы уже действовать начали. Портреты разрезаны на несколько частей. -Что же нам делать?
-Дети. Нужно сложить все части и тогда можно будет посмотреть портреты (выслушиваются разные варианты детей решения проблемы). -Хорошо, я с вами согласна. Надо собрать портреты. -На сколько частей разрезан портрет царевны? царевича? -Дети. На 8 частей. -Значит одна часть- это будет…? -Дети. 1\8 часть. -Чтобы сложить целый портрет, нужно, что сделать? -Дети. Сложить все 8 частей. -У нас два портрета? Как мы будем их собирать? -Дети. Нужно разделиться на 2 команды. Одна команда собирает портрет принцессы, а другая команда собирает портрет царевича (выслушиваются все варианты детей).
1.Игра «Сложи портрет»
(работа в двух командах). -Посмотрели, портреты принцессы и царевича? Ну что дальше будем слушать? -Дальше слушайте сказку. Едет Фёдор - царевич день, едет ночь, едет второй день, едет вторую ночь, а конь – то у него был не простой, а волшебный, он мчался как ракета. - И подъезжает он к избушке на курьих ножках. Там Баба Яга живёт. Рассказал Фёдор – царевич про свою беду. Баба Яга помочь обещала. «Есть, - говорит, - у меня волшебное зеркало, появиться на секунду то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь её запомнить – найдёшь свою принцессу».
-Вот сейчас я вам покажу эту карту, вы должны её запомнить и выложить по памяти то же самое, затем рассказать где и что у вас расположено.
2.Игра «Где что расположено?»
(ориентировка на плоскости листа) (работа в парах). -Молодцы! Карту все запомнили? Ну что, можно дальше отправляться? -Дети. Да. -Садитесь на коней, поможем Фёдору – царевичу искать принцессу. (дети «сели на коней» и поскакали) -Приехали к замку, спешились. Вот он какой!!!! (рассматривают замок). Вход в замок завален камнями (на магнитной доске, « под замком», расположены «камни» с числами от 1 до 10). На каждом камне записано по одному числу. -Чтобы войти в замок надо камни разобрать. Но не просто так. А по моему указанию.
3.Игра «Я скажу, а ты найди»
(даются задания: возьми Линда камень с числом, которое идёт после пяти; а ты Стас возьми камень с числом, которое стоит после числа два; следующий камень возьмёт Женя с числом стоящим между числами семь и девять и т.д.) В конце игры дети выстраивают числовой ряд на наборном полотне. ( в это время происходит замена рисунка, выставляется замок без камней)
-Вошли в замок. Идём тихо, на носочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути высокие ступени, ноги надо поднимать всё выше и выше. Потолок всё ниже и ниже, надо нагнуться. А тут и вовсе ползти надо! -Но вот стало просторнее, встаём. Оглядываемся вокруг, смотрим, а перед нами пол разобран, чтобы пройти дальше нужно его отремонтировать, то есть, выложить плитку так же как везде.
4. «Поиск закономерностей»
(дети садятся за стол и выполняют задание - заштриховывают вертикальными горизонтальными и наклонными линиями квадраты) (по образцу) - Ну вот, пол отремонтировали, плитку выложили правильно, можно идти дальше. -Ой! Ребята! Мы с вами заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр. 5. «Измерение длины полосок при помощи мерки» (дети садятся за столы и выполняют практическое измерение длины при помощи мерки). Мерки подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз. Каждый ребёнок измеряет полоску своей меркой и записывает полученное число. Затем числа располагаются в порядке возрастания (2.,2,3, 4,5,5, 6,6,7. 8.). -Почему все полоски одинаковой длины, а результаты измерения получились разные? -Дети. Разные мерки. -Когда результат измерения больше? -Дети. Когда мерка меньше. -Когда результат измерения меньше? -Дети. Когда мерка больше.
-Итак, волшебную запись мы разгадали и из лабиринта выбрались. -Подходим, наконец, к двери, где спрятана принцесса. Дверь на замке. Открыть её сможем, если найдём ключ. Для этого надо правильно соединить точки.
6.Графический диктант «Соедини цифры»
( у каждого ребёнка лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с цифрами), (дети выполняют) -Соединив точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим принцессу. -Молодцы ребята! Помогли Фёдору- царевичу освободить принцессу. За это вам он передал угощение. Но куда я его положила – забыла. Но точно помню, что на плане группы я отметила, то место. Вот у меня план группы и на нём отмечено, то место квадратом. Рассмотрите и найдите сундучок с угощением.
7.Игра « Найди и покажи где сундучок»
(дети рассматривают план группы, определяют место, где стоит сундучок). (После занятия все угощаются конфетами)


В раздел образования