Напоминание

Техника нетрадиционного рисования в младшей группе


Автор: Тулешова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №21
Населённый пункт: город Дубна, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Техника нетрадиционного рисования в младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Техника нетрадиционного рисования

в младшей группе

Подготовила

Воспитатель МАДОУ №21 «Теремок»

Тулешова Татьяна Юрьевна

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От

пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые

питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

В.А.Сухомлинский

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об

окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не

нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками

на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или

зубной пастой на стекле, водой, разлитой на столе. А со временем

изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в

собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать

целенаправленной

и

познакомить

детей

с

имеющими

место

в

изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

Работая в этом направлении,

я убедилась в том, что рисование

необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям

ощутить незабываемые положительные эмоции.

Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости

и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты

по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно

рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на

бумаге печатки и получать забавный рисунок?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения,

творчества,

проявлению

самостоятельности,

инициативы,

выражения

индивидуальности.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не

утомляет

дошкольников,

у

них

сохраняется

высокая

активность,

работоспособность

на

протяжении

всего

времени,

отведенного

на

выполнение задания.

В своей работе я использую пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с

детьми

дошкольного

возраста.

Нетрадиционные

техники

рисования»,

программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки».

Цель: развитие творческих способностей младших дошкольников.

Задачи:

1.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой.

2.

Развивать

цветовосприятие,

чувство

ритма

и

композиции,

наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений

(представлений) в рисунке.

4.

Вызывать у детей желание помочь кому-либо.

Основные техники нетрадиционного рисования:

Рисования пальчиками и ватными палочками – это самый простой

способ получения изображения.

Малыш опускает в гуашь пальчик

или

ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с

одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить

разные отпечатки.

Я стараюсь показать много разных приемов рисования пальчиками:

просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков

(например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и

большим пальцем изобразить следы медведя), проводить пальчиком, ватной

палочкой линию (ручеек или дождик).

Рисование ладошкой - детям очень нравится этот способ рисования.

Обмакиваю ладонь ребенка в краску и ставлю ей отпечаток на бумаге.

Рисование

пробками и печатками из картошки.

Эта техника

позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его

отпечатков самые разные композиции, украшая ими салфетки, платки и т.д.

Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист

бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка.

Рисование тычком жесткой полусухой кистью. Ребенок опускает в

гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в

воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту

технику я использую, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или

колючее. Например, темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка

пушистая, нарядная», «Веселый снеговик», «Ежик».

Оттиск

поролоном.

Этот

вид

техники

очень

подходит

при

изображении

животных,

так

как

передает

фактурность

пушистой

поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных

композициях. Поролоном можно как размазывать краску по бумаге, так и

примакивать по поверхности листа.

Все игры-занятия представляют интеграцию образовательных областей

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

«Социализация».

Необычное начало работы, применение современных

технологий и устного народного творчества – все это помогает не допустить

в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает

живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Сентябрь

№ п/п

Тема организованной

образовательной

деятельности

Техника

Оборудование

1.

«Мой любимый

дождик»

Рисование

пальчиками

- листы светло-серого цвета с

наклеенными тучками разной

величины;

- синяя гуашь в мисочках,

- салфетки,

- зонтик для игры;

- магнитофон.

2.

«Рябинка»

Рисование ватными

палочками

- гуашь красного цвета в баночках;

- незавершенные композиции

«Ягодки на веточках»,

подготовленные заранее

воспитателем;

- игрушка – птичка.

3.

«Осенние листочки»

Рисование ватными

палочками

- силуэты березы;

- гуашь желтого цвета;

- салфетки.

4.

«Мухомор»

Рисование

пальчиками

- вырезанные из белой бумаги

мухоморы с раскрашенной в красный

цвет шляпкой;

- гуашь белого цвета;

- чашечки;

- салфетки;

- иллюстрации мухоморов.

Октябрь

№ п/

п

Тема занятия

Техника

Оборудование

1.

«Ласковый

котенок»

Рисование поролоном

- листы бумаги с нарисованным

силуэтом котенка;

- игрушка котенок;

- гуашь белого, черного, оранжевого

цвета в чашечках;

- салфетки;

2.

«Вышла курочка

гулять свежей

травки пощипать»

Рисование поролоном

- силуэты курочек;

- гуашь желтого цвета.

3.

«Яблочные

компоты в

баночках»

Оттиск печатками из

картофеля

- вырезанные из бумаги силуэты

банок разного размера;

- гуашь красного и желтого цвета в

чашечках;

- салфетки;

- банки с вареньем;

- чайные ложки.

4.

«Ёжик»

Рисование жёсткой

- силуэты ежиков;

полусухой кистью

- гуашь коричневого цвета.

Ноябрь

п/п

Тема занятия

Техника

Оборудование

1.

«Путешествие по

Дубне на

автобусе»

Оттиск картофеля

- заготовки автобуса без колес;

- гуашь синего и зеленого цвета.

2.

«Звездочки на

небе»

Рисование пальчиками

- листы бумаги темно-синего цвета с

аппликацией - крыши домов;

- гуашь желтого цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации с ночным звездным

небом;

3.

«Наряды для

наших кукол»

Рисование ватными

палочками

- вырезанные из бумаги силуэты

платьев;

- куклы;

- гуашь разноцветная в чашечках;

- салфетки;

4.

«Воздушные

шарики»

Оттиск печатками

картофеля

- листы бумаги с изображением

клоуна;

- гуашь красного, желтого, зеленого,

синего цвета.

Декабрь

№ п/

п

Тема занятия

Техника

Оборудование

1.

«Снегопад»

Рисование ватными

палочками

- листы светло-голубого цвета;

- белая гуашь в плошках,

- салфетки.

2.

«Пушистая

ёлочка»

Рисование жесткой

полусухой кистью

- силуэты елочек;

- зеленая гуашь в плошке,

- салфетки,

- магнитофон

3.

«Ёлочные шары»

Рисование пробками

- гуашь красного, желтого, синего

цвета;

-магнитофон.

4.

«Шапка Деда

Мороза»

Рисование пальчиками

- заготовки Деда Мороза;

-гуашь синего и красного цвета;

- магнитофон.

Январь

п/п

Тема занятия

Техника

Оборудование

1.

«Зайка»

Рисование жесткой

полусухой кистью

- листы бумаги голубого цвета с

нарисованным силуэтом зайчика;

- гуашь белого цвета;

- чашечки;

- салфетки;

- магнитофон.

2.

«Рукавички для

мамы»

Рисование пальчиками

(кружочки и полоски)

- заготовки рукавичек;

- гуашь красного, желтого, синего,

зеленого цвета.

3.

«Зернышки для

воробышков»

Рисование ватными

палочками

- листы с изображением

воробышков;

- гуашь желтого цвета.

4.

«В январе много

снега во дворе

(сугробы)»

Оттиск поролона

- листы бумаги голубого цвета;

- гуашь белого цвета;

- силуэты санок.

Февраль

п/п

Тема занятия

Техника

Оборудование

1.

«Снеговик»

Рисование жесткой

полусухой кистью

- листы голубого цвета с

изображением снеговиков;

- гуашь белого цвета.

2.

«Украсим

галстук

для папы»

Рисование ватными

палочками (полоски)

- силуэты галстуков;

- гуашь синего и зеленого цвета.

3.

«Чашка для

дедушки»

Рисование пробками

- силуэты чашек;

- разноцветная гуашь.

4.

«Бусы

для куклы

Кати»

Рисование пальчиками

- листы бумаги с нарисованной

линией – нитка для бус;

- кукла Катя;

- гуашь разноцветная;

- чашечки для краски;

- салфетки.

Март

п/п

Тема занятия

Техника

Оборудование

1.

«Веточка

мимозы»

Рисование пальчиками

- листы бумаги с веточками мимозы;

- гуашь желтого цвета;

- чашки для краски;

- салфетки;

- магнитофон.

2.

«Весёлые

матрёшки»

Рисование ватными

палочками

- образцы матрешек; бумажный

силуэт матрешки;

- красная, желтая, синяя гуашь;

- салфетки.

3.

«Забавный

щенок»

(потешка «Баю –

баю-баю-бай…)

Рисование жесткой

полусухой кистью

- силуэты животных;

- гуашь коричневого цвета.

4.

«Медвежонок

проснулся»

Рисование поролоном

- листы с изображением медвежат;

- гуашь коричневого цвета.

Апрель

п/п

Тема занятия

Техника

Оборудование

1.

Солнышко

(коллективная

работа)

Рисование ладошками

- лист ватмана с нарисованным

посередине жёлтым кругом;

- гуашь жёлтого цвета в плошке.

2.

«Волшебный

дождик»

Рисование свечой

-листы

бумаги с уже нанесёнными

свечой рисунками;

- тушь синего цвета.

3.

«Украсим крылья

бабочки»

Рисование колпачками от

фломастеров

- силуэты бабочек;

- гуашь красного, желтого, зеленого,

синего цвета;

- магнитофон.

4.

«Носит

одуванчик

желтый

сарафанчик»

Рисование пальчиками

- листы бумаги светло-зеленого цвета;

- гуашь желтого цвета в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон

Май

п/п

Тема занятия

Техника

Оборудование

1.

«Теремок»

Рисование поролоном

- шаблоны вырезанных домиков

– теремков;

- гуашь жёлтого цвета;

- настольный театр «Теремок».

2.

«Цветочная

поляна»

Рисование пробками

- листы бумаги;

- силуэты бабочек.

3.

«Травка»

Рисование ладошкой

- листы бумаги;

- силуэты жучков, бабочек.

4.

«Божьи коровки на

лужайке»

Рисование ватными палочками

- вырезанные и раскрашенные

божьи коровки без точек на

спинках;

- чёрная гуашь в мисочках;

- ватман;

- салфетки.

Список литературы

1.

Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,

конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.:

КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.

2.

Рисование

с

детьми

дошкольного

возраста:

Нетрадиционные

техники,

планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

3.

Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике! // Дошкольное воспитание. –

1995. - №11. – С. 14 – 19.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники