Напоминание

"Квест игра по развитию речи"


Автор: Надежда Викторовна Синцова
Должность: село усть - цильма мбдоу детский сад №3
Учебное заведение: село усть - цильма мбдоу детский сад №3
Населённый пункт: Усть-Цильма
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Квест игра по развитию речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-игра по развитию речи в старшей группе по теме

«Путешествие в страну «Красивой речи»

Разработала:

воспитатель :Синцова Н.В.

Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие

дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности

Задачи:

Образовательные

Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звукобуквенного анализа

слов, словоизменения и словообразования;

Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие:

Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;

Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы и оборудование: презентация, большие конверты к заданиями, конверт с

письмом, музыкальная подборка, фонарик, компас, солнце без лучиков, 7 лучиков по цвету

радуги, шарик гелиевый, 5 тучек (4 одинаковых, одна другая), подушки по ко-личеству

детей, грустное и улыбающееся солнышки по количеству детей, игрушки: Домовенок Буба,

Морячок, установка мультимедиа, колонка, угощение.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздо-

роваемся. Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь

каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому

я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Давайте и гостям подарим хорошее настроение.

(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)

Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется.

Или носик морщится,

Значит надо…

Значит надо…

Надо весело скучать!

Так давайте…

Так давайте…

Улыбаться и плясать!

В:Дети, положите свою руку на грудь и почувствуйте как стучит ваше сердечко. Тук-тук-

тук, сейчас сожмите ваше хорош ее настроение в кулачок и разжимая подуйте на ладошку,

чтобы поделиться им с нашими гостями

(дети дуют)

В:Молодцы, посмотрите какие гости стали веселые.

Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день!

Присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи.

Попадая в эту сказочный город люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь.

Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с

помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то

выдумываем то, чего нет на самом деле.

-Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре

сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим

журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок.

Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг

и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней,

не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя,

попеременно меняя их. )

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок

полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители сказочной страны.

Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики в разные

стороны и в этой прекрасной стране стало темно! Всё, что есть у нас: и дома, и поля, и

леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам

расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!

( картинка грустное солнышко)

-Ой, ребята, беда. Посмотрите, какое солнышко стало? (грустное, тусклое) Верно! Ну что,

согласны помочь жителям и вернуть солнышку его лучики? Тогда в путь!

(письмо)

- Посмотрите, а здесь какое-то послание. Наверно, это от злых волшебников. Давайте с вами

его прочитаем.

(Если вы читаете это письмо, то вы добрались всё -таки до волшебной страны. Но

лучики мы просто так вам не отдадим. Путешествуйте по островам и выполняйте все

наши задания)

-Вот это да. Дорога предстоит дальняя, на вашем пути встретятся острова и много преград.

Не боитесь? Может быть, вернёмся назад в детский сад (ответы детей) Ну тогда в путь.

Жители страны Красивой речи оставили нам карту с подсказками.

1 ОСТРОВ «Скажи ласково

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти первый лучик , отгадаем загадку:

Пишут они, когда диктуют,

Они и чертят, и рисуют, —

А сегодня вечерком

Они раскрасят наш альбом.

Дети: Это фломастеры и карандаши ! Надо искать лучик там, где у вас лежат фломастеры и

карандаши !

1 задание

Дидактическая игра: «Скажи ласково».

Воспитатель:

Ребята, что такое семья.(родные и близкие).Кого мы имеем в виду ,когда говорим «наши

родные».( мама, папа,..).В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг

друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы

порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье,

вот и первый лучик.

2 ОСТРОВ «УГАДАЙ-КА».

Воспитатель: Вот ещё одна загадка .

Бьют их , а они не плачут,

Только выше, выше скачут!

Дети: Это мячик. А мячи у нас в спортивном уголке.

(Дети достают лучик , он находится в спортивном уголке)

2 задание

Воспитатель будет читать вам предложения,а вы внимательно слушайте –

все ли слова она будет правильно говорить. Если какое –то слово

воспитатель произнесет не правильно ,то вы должны исправить ошибку.

Над цветком кружит и жужжит зук.(Жу-жу-жу я с ежатами не дружу)

Зимой на прогулку я надеваю теплую сапку(Ша-ша-ша –уложили малыша)

На обед вся семья собирается за большим штолом (Со-со-со –поломалось

колесо).

Перед обедом обязательно вымой луки (Ру-ру-ру –мышка спряталась в

нору).

-Все вы дети хороши, поиграли от души.

(После выполнения задания дети получают лучик солнышку )

3 ОСТРОВ

«Бывает – не бывает»

Слушайте следующую подсказку, где искать лучик:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Лучик будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят

третий лучик , выполняют задание.)

3 задание

Игра «Бывает – не бывает» (развитие речи, внимания, мышления)

Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши, если так быть не

может. Например:

Почтальон принес письмо, Шапочка резиновая,

Кошка варит кашу (хлопок), Яблоко соленое (хлопок),

Папа идет на работу, Телефон звонит в дверь (хлопок),

Поезд летит по небу (хлопок), Ветер качает деревья,

Мама идет в школу, Картина прибила гвоздь (хлопок),

Пол бежит по кошке (хлопок), Зимой идет снег,Собака гуляет по крыше (хлопок),

Мальчик виляет хвостом (хлопок),Снежная баба лепит Ваню (хлопок), Писатели

пишут книги, Чашка упала на потолок (хлопок), Катя ужалила осу (хлопок) и т. д.

(После выполнения задания дети получают 3 лучик солнышку )

Остров отдохните!

Злые волшебники хотят посмотреть ,как наши дети умеют делать

физминутку.

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —

засыпают.)

(дети повторяют)

4 ОСТРОВ «НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ».

А четвертый лучик будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

(дети отгадывают: строительные кирпичики. Находят лучик.)

4 задание «Исправь предложение»

Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его

исправляют. ( на столе тучки)

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там не весело.

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

В помидорах и огурцах растут огороды ( В огороде растут помидоры и

огурцы)

Рыба поймала рыбака ( Рыбак поймал рыбу)

Куры кормят Марусю ( Маруся кормит кур)

Суп ест Соню (Соня ест суп)

Кусок мяса кусает собаку (Собака кусает кусок мяса)

Сосна сидит на сове (Сова сидит на сосне)

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием.

(После выполнения задания дети получают 4 лучик)

- Ребята, здесь есть тучка, непохожая на других. На ней написано: «Вы идете

в нужном направлении. Скоро вы соберете все лучики и поможете жителям

страны Красивой речи. Найдите последнюю подсказку»

5 ОСТРОВ «РИФМА».

Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает

лучик из-за зеркала)

5 задание «Докончи предложение

- Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец

предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

4. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Дом собаки ….. (конура)

Лу-лу-лу! Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в ……..(иглу)

Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит ……. (оса)

Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте ………(камышы)

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по ……(мячу)

(После выполнения задания дети получают 5 лучик солнышку)

- Вот мы и вернули все лучики солнышку. Что же солнышко стало теперь

делать? (улыбаться, ярко светить)

Ауторелаксация

- Давайте сейчас все присядем, закроем глаза и представим, как согревают

лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали

теплыми и ласковы-ми.

(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж «Солнышко»)

Солнце утром рано встало,

Всех ребятишек приласкало:

гладит грудку,

гладит шейку,

гладит носик,

гладит лоб,

гладит ушки,

гладит ручки,

загорают дети. Вот!

-Молодцы, ребята! Ура! И в знак благодарности жители этой сказочной

страны пере-дали вам угощение, которое мы с вами попробуем чуть позже, а

теперь нам пора воз-вращаться.

(Дети встают в круг)

Чтобы нам из волшебства вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания волшебство,

Нам домой пора» (звучит сказочная музыка)

Итог

-Вот мы и вернулись.

-Где мы с вами побывали?

-Что мы там с вами делали?

Что вам больше всего понравилось, ребята? (Ответы детей)

Всё ли у вас получалось?

Трудно ли вам было?

Ну что ж, если у вас всё получалось, то возьмите улыбающееся солнышко, а

если что-то было трудновато, то возьмите грустное солнышко.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники