Напоминание

"Репка"


Автор: Недбайло Ирина Артуровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №1 "Муравейник"
Населённый пункт: Коломна
Наименование материала: конспект музыкальной сказки
Тема: "Репка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ

«РЕПКА»
АННОТАЦИЯ: Музыкальная сказка «Репка» предназначена д л я детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Роли исполняют дети старшего дошкольного возраста. Музыкальную сказку можно показывать на утренниках, на досуговых вечерах детям младших групп. Это будет способствовать формированию дружеских взаимоотношений внутри коллектива всего детского сада, развитию собственных творческих способностей и актерского мастерства. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить с жанрами (опера, концерт, симфонический концерт). 2. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию; закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением. 3. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образно е содержание; формировать навыки художественного исполнения различных образо в при инсценировании театральных постановок. 4 . Воспитывать любовь к театру. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). 5. Развивать интерес детей к художественной литературе, продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Развивать у детей чувство юмора. 6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки «Репка»; посещение театрализованных постановок, беседа о театре; дидактические игры «Покажи без слов», «Кто как кричит». ДЕКОРАЦИИ: Дом, пенек - тумба, костюмы героев. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Репка, дед, бабка, внучка, пес Бобик, кошка, мышка. Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
В центре зала на пеньке - тумбе сидит Репка.
Репка: В огороде сладкой репкой
Называют все меня. Я в земле засела крепко, Даже вытащить нельзя. Дальше расти, больше силы нет! Возьмите скорей меня на обед. Из дома выходит дед, обходит репку.
Дед:
В огороде репка Выросла на славу. Хоть засела крепко, Но я ее достану. Тащит репку. Вытащу репку, Вытащу нашу. И будет к обеду Вкусная каша. Дед зовет бабку
Дед:
Бабка, прибегай. Тащить репку помогай. За вершок ее тяну, Достать репку не могу. Из дома выходит бабка, ворчит
Бабка:
Говорила старику, Не лежи ты на боку, С печи быстренько вставай, Из земли репку доставай. Пока спал он крепко, Перезрела репка. Бабка берется за деда, вместе тянут репку Тянем, потянем, Вытащить не можем. Кто же, ну кто же, Нам тащить поможет. Из дома выходит внучка
Внучка:
Рано утром я встаю, Солнышко встречаю, Вкусной каши наварю, В доме прибираю. У меня работы много, Я старикам подмога. Дед с бабкой зовут внучку Внучка прибегай, Тащить репку помогай,
Дед:
За вершок ее тяну,

Бабка:
Я за деда тяну,
Вместе:
Достать репку не могу. Внучка подбегает, берется за бабку, тянут Тянем, потянем, Вытащить не можем. Кто же, ну кто же, Нам тащить поможет. Из дома выходит пес Бобик
Бобик:
Целый день я сижу, Дом хозяйский сторожу. И никто чужой, Не зайдет домой. Дед, бабка и внучка зовут Бобика Бобик прибегай, Тащить репку помогай,
Дед:
За вершок ее тяну,
Бабка:
Я за деда тяну,
Внучка:
Я за бабку тяну,
Вместе:
Достать репку не могу. Бобик подбегает, берется за внучку, тянут Тянем, потянем, Вытащить не можем. Кто же, ну кто же, Нам тащить поможет. Из дома выходит пес Кошка:
Кошка:
В доме моем чистота и уют. Любимую кошечку все берегут. И холят и гладят, дают молочко, Для кошки важнее нет ничего. Дед, бабка и внучка и Бобик зовут Кошку Кошка прибегай, Тащить репку помогай,
Дед:
За вершок ее тяну,
Бабка:
Я за деда тяну,
Внучка:
Я за бабку тяну,
Бобик:
Я за внучку тяну,
Вместе:
Достать репку не могу. Бобик подбегает, берется за внучку, тянут Тянем, потянем, Вытащить не можем. Кто же,
ну кто же, Нам тащить поможет. Из дома выходит пес Мышка Очень страшно мышке, Выбегать из норки, Но очень вкусно пахнут, Хлеб и сыра корки. Побегаю немножко, Пока не видит кошка. Дед, бабка и внучка, Бобик и Кошка зовут Мышку Мышка прибегай, Тащить репку помогай,
Дед:
За вершок ее тяну,
Бабка:
Я за деда тяну,
Внучка:
Я за бабку тяну,
Бобик:
Я за внучку тяну,
Кошка:
Я за Бобика тяну,
Вместе:
Достать репку не могу. Мышка подбегает, берется за Кошку, тянут
Вместе:
Тянем, потянем, Вытащили репку: Репка встает, и вся честная компания обнимает репку, в это время, незаметно для зрителей Бобик относит тумбу в дом. После этого звучит русская народная музыка и начинается финальный танец.


В раздел образования