Автор: Суркова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Филиал № 1 МБДОУ детский сад № 31 г. Пензы
Населённый пункт: город Пенза
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В мире доброты"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «В мире доброты».
Цели:
1)
углублять представления детей о доброте как о ценном,неотъемлемом
качестве человека, представления о важности и необходимости просить
прощение, испытывая в этом внутреннюю потребность;
2)
совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать
товарища,
искренне
высказывать
своё
мнение,
проявлять
доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя
речевому этикету;
3)
побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;
4)
добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Материалы.
Зёрнышки, семечки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная
чашка, альбом «Уроки доброты».
Литература:
1. Гербова В.В. Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи в
детском саду с 3 до 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: подготовительная к
школе группа (6 – 7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3. Пименова Т.М., Архипова В.В. Формирование художественно-
речевых навыков у детей 5 – 7 лет. – Волгоград. Издательство «Учитель»
2013.
4. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет. – М.,
ТЦ Сфера, 2009.
5. Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников
и сказкотерапия. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыку из фильма «Маленький Мук».
Воспитатель.
- О чём эта песня?
Дети.
- О доброте, о дружбе.
- Вот сегодня мы с вами и поговорим о доброте. Удивительное,
волшебное слово! А как вы, ребята, понимаете, что такое доброта? (Ответы
детей).
Воспитатель.
- Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-
доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили
мягко – доброта. Добро тебе – добро от тебя.
- Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать
«добрый»? (О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.).
Воспитатель.
- Добрый человек – это какой?
Дети.
- Внимательный, заботливый, ласковый.
Воспитатель.
- А если человек недобрый, он какой?
Дети.
- Злой, грубый, невнимательный.
Воспитатель.
- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус?
Дети.
- Нет.
Воспитатель.
- А где мы её можем увидеть? (Доброту можно увидеть в поступках,
чувствах человека.)
- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
(Ответы детей).
Воспитатель.
- А теперь посмотрите на картинки и скажите, можем ли мы здесь увидеть
доброту. (Дети делятся на 4 группы.)
Упражнение «Закончи предложение».
Если мой друг заболел, я … .
Мне подарили фломастеры, и я … .
Когда мне нужна помощь, я … .
Мама дала мне две конфеты, и я … .
Воспитатель.
- Легко ли быть добрым? (Ответы детей).
- А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой
«Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем, легко ли быть добрым?
Дети рассказывают.
Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель.
- Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как
проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Дети рассказывают.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель.
- Молодцы, ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со
стиркой белья.
Физкультминутка «Мы белье полощем сами».
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель.
- Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо
бывает в эту минуту?
Дети.
- Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель.
- Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на
друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный
материал).
Воспитатель.
- Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов: зёрнышки,
цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Скажите, какой
добрый поступок можно совершить?
Дети.
-
Зёрнышками
накормить
птичек,
цветок
подарить,
игрушку
отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Воспитатель.
- Молодцы, ребята! Доброта – это важное человеческое качество,
которое имеет волшебные слова.
- Вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети.
- Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, утро и т.д.
Воспитатель.
- Дети, а за что нужно извиняться?
Дети.
- За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Воспитатель.
- Да, ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя
простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
- Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки,
начинаем игру « Мы с тобой одна семья».
Игра «Мы с тобой одна семья» (Дети встают в круг, держась за руки,
воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.)
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой – друзья!
Итог занятия.
Воспитатель.
- Дети, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном
человеческом качестве – доброте. Давайте крепко возьмёмся за руки и
подарим друг другу добро, улыбнёмся и споём песню, от которой всем станет
радостно. (Дети исполняют песню «От улыбки».)
Филиал № 1 «Цветик-семицветик»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 31 города Пензы «Волшебная страна»
Конспект
открытого занятия
«В мире доброты»
Воспитатель: Суркова Е.Н.
Пенза, 2017