Напоминание

"В мире доброты"


Автор: Суркова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Филиал № 1 МБДОУ детский сад № 31 г. Пензы
Населённый пункт: город Пенза
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В мире доброты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «В мире доброты».

Цели:

1)

углублять представления детей о доброте как о ценном,неотъемлемом

качестве человека, представления о важности и необходимости просить

прощение, испытывая в этом внутреннюю потребность;

2)

совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать

товарища,

искренне

высказывать

своё

мнение,

проявлять

доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя

речевому этикету;

3)

побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;

4)

добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы.

Зёрнышки, семечки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная

чашка, альбом «Уроки доброты».

Литература:

1. Гербова В.В. Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи в

детском саду с 3 до 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: подготовительная к

школе группа (6 – 7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Пименова Т.М., Архипова В.В. Формирование художественно-

речевых навыков у детей 5 – 7 лет. – Волгоград. Издательство «Учитель»

2013.

4. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет. – М.,

ТЦ Сфера, 2009.

5. Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников

и сказкотерапия. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку из фильма «Маленький Мук».

Воспитатель.

- О чём эта песня?

Дети.

- О доброте, о дружбе.

- Вот сегодня мы с вами и поговорим о доброте. Удивительное,

волшебное слово! А как вы, ребята, понимаете, что такое доброта? (Ответы

детей).

Воспитатель.

- Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-

доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили

мягко – доброта. Добро тебе – добро от тебя.

- Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать

«добрый»? (О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.).

Воспитатель.

- Добрый человек – это какой?

Дети.

- Внимательный, заботливый, ласковый.

Воспитатель.

- А если человек недобрый, он какой?

Дети.

- Злой, грубый, невнимательный.

Воспитатель.

- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус?

Дети.

- Нет.

Воспитатель.

- А где мы её можем увидеть? (Доброту можно увидеть в поступках,

чувствах человека.)

- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

(Ответы детей).

Воспитатель.

- А теперь посмотрите на картинки и скажите, можем ли мы здесь увидеть

доброту. (Дети делятся на 4 группы.)

Упражнение «Закончи предложение».

Если мой друг заболел, я … .

Мне подарили фломастеры, и я … .

Когда мне нужна помощь, я … .

Мама дала мне две конфеты, и я … .

Воспитатель.

- Легко ли быть добрым? (Ответы детей).

- А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой

«Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем, легко ли быть добрым?

Дети рассказывают.

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель.

- Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как

проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Дети рассказывают.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель.

- Молодцы, ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со

стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами».

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель.

- Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо

бывает в эту минуту?

Дети.

- Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель.

- Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на

друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный

материал).

Воспитатель.

- Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов: зёрнышки,

цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Скажите, какой

добрый поступок можно совершить?

Дети.

-

Зёрнышками

накормить

птичек,

цветок

подарить,

игрушку

отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель.

- Молодцы, ребята! Доброта – это важное человеческое качество,

которое имеет волшебные слова.

- Вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети.

- Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, утро и т.д.

Воспитатель.

- Дети, а за что нужно извиняться?

Дети.

- За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель.

- Да, ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя

простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

- Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки,

начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья» (Дети встают в круг, держась за руки,

воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.)

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Итог занятия.

Воспитатель.

- Дети, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном

человеческом качестве – доброте. Давайте крепко возьмёмся за руки и

подарим друг другу добро, улыбнёмся и споём песню, от которой всем станет

радостно. (Дети исполняют песню «От улыбки».)

Филиал № 1 «Цветик-семицветик»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 31 города Пензы «Волшебная страна»

Конспект

открытого занятия

«В мире доброты»

Воспитатель: Суркова Е.Н.

Пенза, 2017



В раздел образования