Напоминание

«Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»


Автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: Томская обл.ЗАТО г.Северск, п.Самусь
Наименование материала: статья
Тема: «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Развитие детского творчества средствами изобразительной

деятельности»

Мир ребенка- это самый сложный комплекс разнообразных зрительных,

слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира

захватывает ребенка полностью, овладевает им, толкает к созиданию,

поисковой деятельности, раскрывает творческие способности, свойственные

ребенку от рождения.

Известно, что художественная деятельность детей

обеспечивает их сенсорное развитие, способность различать цвет, форму,

звуки, подводит к более глубокому восприятию богатства красок, линий и их

сочетаний, обеспечивает понимание языка различных видов искусства.

Выражение ребенком своих переживаний в изобразительной деятельности

является инструментом исследования его бессознательных процессов,

облегчает отреагирование переживаний и фантазий, способствует изменению

поведения, обеспечивает развитие произвольного внимания, воображения,

речи, коммуникации. Следовательно возможно воздействие на развитие

творческого воображения средствами изобразительного искусства:

рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т. д.

Большой потанцевал для раскрытия детского творчества заключен в

изобразительной деятельности дошкольников. Если создать условия для ее

появления и становления, она станет ярким и благодатным средством

самовыражения и развития ребенка.

Занимаясь изобразительной

деятельностью с детьми, у детей развиваются творческие способности,

сохраняется индивидуальность, свое видение мира в процессе освоения

языка изобразительного искусства.

Побуждая детей к созданию выразительных рисунков, можно активно

использовать метод проживания и восприятия образа через себя, через

движения. Важно, чтобы ребенок выполняя то или иное задание, нашел свой

уникальный вариант его решения и создал свой неповторимый образ.

Одним из условий развития детского творчества в рисовании является

использование различных изобразительных материалов, которые обогащают

художественный опыт детей и позволяют им испытывать радость от

результата своего труда. Можно использовать в работе и гуашь, и акварель.

И гуашь и акварель позволяет знакомить детей с холодной и теплой гаммой

красок, основными и дополнительными цветами, формируют навыки

смешивания цветов и получение большего количества разнообразных

оттенков , так же помогает детям выразить свои эмоции и отношение к

изображаемому явлению через сочетание цветов.

Когда дети занимаются изобразительной деятельностью, они знакомятся с

разными материалами, которые можно использовать: карандаши, восковые

мелки, фломастеры и даже уголь. Узнают графические способы изображения,

где основным средством выразительности является линия. В зависимости от

начертания она может быть разной по форме и характеру, может соединяться

и превращаться в разные узоры. С помощью линии дети могут показать

фактуру поверхности предметов.

В решении задач по развитию творческой индивидуальности у детей в работе

можно использовать разнообразные изобразительные техники, которые

способствуют развитию воображения, фантазии, творческой

самостоятельности: кляксографии, отпечатывания листьев на бумаге,

рисование свечой, аппликация с дорисовыванием и др. дети с интересом

осваивают эти техники и испытывают радость и удовольствие от работы.

Новые методы и приемы в силу своей новизны и необычности вызывают

интерес у детей, способствуют развитию творческой активности, желание

вести исследовательскую деятельность.

Многие занятия рисованием можно связать со сказкой. Она помогает создать

эмоциональное настроение, стимулирует творческую активность детей в

создании художественных образов. Сказочные герои приходят в гости к

детям, дети сами отправляются в сказку. Можно сопровождать процесс

художественной деятельности классической музыкой, русской народной

музыкой., художественным словом.

Немаловажным приемом в развитии детского творчества- проживание

ситуации успеха. Работы можно поместить на выставку, где ребенок имеет

возможность полюбоваться своей работой вместе со сверстниками, с

родителями.

Таким образом, целенаправленная работа с детьми по развитию творческих

способностей, помогает развивать творческую индивидуальность каждого

ребенка, выражать чувства посредством линии, цвета, формы.

Детское изобразительное творчество-это мир ярких, удивительных образов, в

которых дети передают свои впечатления от окружающей их

действительности.



В раздел образования