Автор: Шипоша Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №186"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: календарно-тематическое планирование средняя группа
Тема: сентябрь 2020г.
Раздел: дошкольное образование
План на сентябрь 2020г. Средняя группа №3.
Вторник 1
Среда 2
Четверг 3
Пятница 4
Утро
-
Индивидуальная
работа
по
ознакомление с окружающим .
(смотреть тетрадь по индив. работе)
- Игровая деятельность (обогащенная
игра)
Д.и. «Поиграем в сказку» (карт. Д.и. для
речевого развития. Стр.3)
- Чтение художественной
литературы.
«Кот и лиса» (Большая хрестоматия
для детей дошкольного возраста.
Стр.148)
- Утренняя гимнастика
Комплекс №1 (карт. утренней
гимнастики. Стр.3
- Развивающее общение при
проведении режимных моментов
(ОБЖ, ПДД)
Д.и. «Угадай какой знак?» (карт. игр по
ПДД. Стр.3)
- Индивидуальная работа
по ФЭМП (смотреть
тетрадь по индив. работе)
- Игровая деятельность
(обогащенная игра)
«Газета» (карт. игр по
соц.эмоц. развитию. Стр.5)
- Развивающее общение
при проведении
режимных моментов
(Нравственные темы на
хрестоматия для детей
дошкольного возраста. С
основе художественных
произведений)
Морозка ( Большая
Хрестоматия итр. 157)
- Утренняя гимнастика
Комплекс №1 (карт.
утренней гимнастики.
Стр.3
- Познавательно-
исследовательская
деятельность
«Наши друзья» (карт.игр по
ознак.с окр.миру Стр.1)
- Индивидуальная работа
по развитию речи
(смотреть тетрадь по
индив. работе)
- Игровая деятельность
(обогащенная игра)
«Корабль и ветер» (карт.по
психогимнастике. Стр.4)
- Чтение художественной
литературы.
Лисичка- сестричка и
серый волк.
( Большая хрест. игр
Стр.154)
- Утренняя гимнастика
Комплекс №1 (карт.
утренней гимнастики.
Стр.3
- Развивающее общение
при проведении
режимных моментов
«Клубочек» ( карт. игр по
соц.-эмоц. развитию. Стр.4)
- Индивидуальная работа
по развитию психических
процессов. (смотреть
тетрадь по индив. работе)
- Чтение художественной
литературы
Гуси-лебеди (хрестоматия
для детей дошкольного
возраста. Стр.166)
- Игровая деятельность
(обогащенная игра)
Воздушные шарики (карт.
по Психогимнастики Стр.
3)
- Утренняя гимнастика
Комплекс №1 (карт.
утренней гимнастики. Стр.3
- Развивающее общение
при проведении режимных
моментов
«Поварята» (карт.соц. эмоц.
развитияю. Стр.5)
- Познавательно-
исследовательская
деятельность.
«Чудесный мешочек»
(карт.игр на озн.по
ознакомлннию с окр.миром
Стр.2)
ООД
ФЭМП
Тема: №1
Совершенствовать умение сравнивать
две группы предметов, обозначать
результаты сравнения словами:
поровну, столько – сколько.
Закреплять умение сравнивать два
предмета по величине, обозначать
результаты сравнения словами
большой, маленький, больше, меньше.
Упражнять в определении
пространственных направлений от
себя и назывании их словами:
впереди, сзади, слева, справа, вверху,
внизу.
(И. А. Помораева, В. А. Позина
«Формирование элементарных
математических представлений»
Средняя группа.
Стр. )
Музыка
(По плану музыкального
руководителя)
Лепка
Тема: «Яблоки и ягоды»
Закреплять умение детей
лепить предметы круглой
формы разной величины.
Учить передавать в лепке
впечатления от
окружающего. -
Воспитывать
положительное отношение
к результатам своей
деятельности,
доброжелательное
отношение к созданным
сверстниками рисункам.
(
Т.С. Комарова
Изобразительная
деятельность в детском
саду. Средняя группа.
Стр.23)
Физическая культура.
(По плану инструктора по
физической культуре)
Развитие речи
Беседа
с детьми на тему
«Надо ли учиться
говорить?»
Помочь зачем они будут
делать на занятиях детям
понять, что и по развитию
речи.
(
В.В. Гербова Развитие речи
в детском саду. Средняя
группа. (4-5 лет) Стр.27)
Музыка
(
По плану музыкального
руководителя)
Рисование
Тема: Рисование по замыслу
«Нарисуй
картинку про лето».
задачи:
Учить детей
доступными средствами
отражать полученные
впечатления. Закреплять
приемы рисования кистью,
умение правильно держать
кисть, промывать ее в воде,
осушать о тряпочку.
Поощрять рисование разных
предметов в соответствии с
содержанием рисунка.
(Комарова Т. С.
«Изобразительная
деятельность в детском саду»
Средняя группа.
Ст.23)
Физическая культура на
улице.
«Найди свой цвет»
Э.Я.Степаненкова Сборник
подвижных игр Стр.58
Прогулка
Тема: Зажигает осень золотистый
огонёк.
Тема: Зажигает осень
золотистый огонёк.
Тема: Зажигает осень
золотистый огонёк.
Тема: Зажигает осень
золотистый огонёк.
(Образовательная деятельность с
детьми на прогулке.
О.Р.Меремьянина Стр.17
(Образовательная деятельность с
детьми на прогулке.
О.Р.Меремьянина Стр.17
(Образовательная
деятельность с детьми на
прогулке.
О.Р.Меремьянина Стр.17
(Образовательная
деятельность с детьми на
прогулке. О.Р.Меремьянина
Стр.17
Вечер
- Бодрящая гимнастика и
оздоровительные мероприятия.
Комплекс №1 «Медвежата
проснулись» (карт. пробуждения
Стр.3)
- Сюжетно-ролевая игра
Игра «Семья» (Сюжетно-ролевые
игры. Н.В. Краснощёкова Стр.83)
- Индивидуальная работа по
музыке
(смотреть тетрадь по индивид.
работе)
- Приобщение к доступной
трудовой деятельности
Центр природы. Рыхлить, полить и
оросить цветы.
- Самостоятельная игровая
деятельность
«Лото»
- Познавательно-
исследовательская деятельность
Д.и. «А ну-ка угадай» (карт. Д.и. с
природным материалом. Стр.1)
- Самостоятельная деятельность
детей в центрах (уголках)
развития
Центр природы. Рассмотреть
строение комнатных растений.
- Бодрящая гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №1 «Медвежата
проснулись» (карт. пробуждения
Стр.3)
- Индивидуальная работа по
физкультуре
(смотреть тетрадь по индивид.
работе)
- Сюжетно-ролевая игра
Игра «Семья» (Сюжетно-
ролевые игры. Н.В.
Краснощёкова Стр.83)
- Чтение с художественной
литературы
К.Чуйковский «Телефон»
( (Большая хрестоматия Стр.269)
- Приобщение к доступной
трудовой деятельности
Выполнять обязанности
дежурного по столовой.
- Самостоятельная игровая
деятельность
«Домино»
- Бодрящая гимнастика и
оздоровительные
мероприятия Комплекс
№1 «Медвежата
проснулись» (карт.
пробуждения Стр.3)
- Культурно-досуговая
деятельность
Игра «Самолёты» (карт.
игры по развитию
движения Стр.3)
(Развлечение)
-Индивидуальная работа
по лепке
(смотреть тетрадь по
индивид. работе)
- Приобщение к
доступной трудовой
деятельности
Выполнять обязанности
дежурного по столовой.
- Самостоятельная
игровая деятельность
Настольная игра
«Паутинка»
- Познавательно-
исследовательская
деятельность
«Отгадай загадку» (карт.
- Бодрящая гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №1 «Медвежата
проснулись» (карт.
пробуждения Стр.3)
- Индивидуальная работа
по аппликации
(смотреть тетрадь по
индивид. работе)
- Приобщение к доступной
трудовой деятельности
Выполнять обязанности
дежурного по столовой.
- Самостоятельная
игровая деятельность
«Шнуровка»
- Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития
Уголок строителя. Строим
Ферму для животных.
- Самостоятельная
деятельность детей в центрах
(уголках) развития
Центре «Мир под руками»
Настенное панно мозаика
игры с песком для
дошкольного возраста.
Стр.1)
- Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития
Уголок строителя. Строим
гаражи.
Понедельник 7
Вторник 8
Среда 9
Четверг 10
Пятница 11
Утро
- Индивидуальная
работа по
рисованию
(смотреть тетрадь
по индив. работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная
игра)
Настольная игра
«Ракушки»
- Утренняя
гимнастика
Комплекс №1
(карт. утренней
гимнастики. Стр.3)
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов
№1 «Здоровое
- Индивидуальная работа
по ознакомление с
окружающим (смотреть
тетрадь по индив.
работе)
- Игровая деятельность
(обогащенная игра)
И. «Цветные
заборчики»(карт.игр с
песком. Стр.1)
- Чтение художественной
литературы
«Коза кудрявые ножки»
(Большая хрестоматия для
детей дошкольного
возраста.Стр.172)
- Утренняя гимнастика
Комплекс №1 (карт.
утренней гимнастики.
Стр.3
- Индивидуальная работа
по ФЭМП (смотреть
тетрадь по индив. работе)
- Игровая деятельность
(обогащенная игра)
Настольная игра
«Ракушки»
- Развивающее общение
при проведении
режимных моментов
(Нравственные темы на
основе художественных
произведений)
«Дюймовочка»
Х.К.Андерсен ((Большая
хрестоматия для детей
дошкольного возраста.
Стр.320)
- Утренняя гимнастика
- Индивидуальная
работа по
развитию речи
(смотреть тетрадь
по индив. работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная
игра)
«Лего»
- Чтение
художественной
литературы
И.
Бунин «Листопад»
(отрывок)
(Большая
хрестоматия для
детей дошкольного
возраста.
Стр. 224)
- Индивидуальная работа
по развитию
психических процессов
(смотреть тетр. адь по
индив. работе)
- Чтение художественной
литературы
И. Панно «Город»
- Игровая деятельность
(обогащенная игра)
Нас. игра «Профессии»
- Утренняя гимнастика
Комплекс №1 (карт.
утренней гимнастики.
Стр.3
- Развивающее общение
при проведении
режимных моментов
Беседа №12 «О здоровье и
питание» (карт.
бесед. Стр.-3)
- Познавательно-
экспериментальна
я деятельность
И. «Угадай, кто
спрятался в песке»
(карт.игр с песком
для дош.возроста
Стр.1)
- Развивающее общение
при проведении
режимных моментов
(ОБЖ, ПДД)
Игра «Водители» (карт.
игр по ПДД. Стр.3)
Комплекс №1 (карт.
утренней гимнастики.
Стр.3
- Познавательно-
исследовательская
деятельность
Игра «Капитан» (карт.
игры с водой. Стр. 1)
- Утренняя
гимнастика
Комплекс №1
(карт. утренней
гимнастики. Стр.3
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов
Моментов.
Беседа "Дежурство
на занятии»
чистоте» (карт. Бесед
Стр.9)
- Познавательно-
исследовательская
деятельность
И. «Половинки»
(Карт. игры с водой. Стр.1)
ООД Ознакомление
с
окружающим
Тема: Расскажи о
любимых
предметах.
Задачи:
Закреплять
умение детей
находить
предметы
рукотворного
мира в
окружающей
обстановке.
Формировать
умение
описывать
ФЭМП
Тема:2
Упражнять в сравнении
двух групп предметов,
разных по цвету, форме,
определяя их равенство
или неравенство на основе
сопоставления пар, учить
обозначать результаты
сравнения словами:
больше, меньше, поровну,
столько – сколько.
Закреплять умения
различать и называть
части суток (утро, день,
вечер, ночь).
(
И. А. Помораева, В. А.
Позина «Формирование
Аппликация
Тема: «Красивые флажки»
Учить детей работать
ножницами: правильно
держать их, сжимать и
разжимать кольца, резать
полоску по узкой стороне
на одинаковые отрезки –
флажки. Закреплять приемы
аккуратного наклеивания,
умение чередовать
изображения по цвету.
Развивать чувство ритма и
чувство цвета. Вызывать
положительный
эмоциональный отклик на
созданные изображения.
(Т.С. Комарова
Изобразительная
Развитие речи
Тема: Беседа с
детьми на тему
«Надо ли учиться
говорить?»
Помочь детям
понять, что и зачем
они будут делать на
занятиях по
развитию речи.(
В.В.
Гербова Развитие
речи в детском саду.
Средняя группа. (4-5
лет) Стр.27)
Музыка
Рисование
Тема: «На яблоне
поспели яблоки».
Продолжать учить детей
рисовать дерево,
передавая его
характерные
особенности: ствол,
расходящиеся от него
длинные и короткие
ветви. Учить детей
передавать в рисунке
образ фруктового
дерева. Закреплять
приемы рисования
карандашами. Учить
быстрому приему
рисования листвы.
предметы,
проговаривая их
название, детали,
функции,
материал.
(Дыбина О.В.
Ознакомление с
предметным
окружением:
Средняя группа
(4-5 лет).
Стр. 18)
Физическая
культура.
(По плану
инструктора по
физической
культуре)
элементарных
математических
представлений» Средняя
группа.
Стр13)
Музыка
(По
плану
музыкального
руководителя)
деятельность в детском
саду. Средняя группа.
Стр.25)
Физическая культура.
(По плану инструктора
по физической культуре)
(По плану
музыкального
руководителя)
Подводить детей к
эмоциональной
эстетической оценке
своих работ.(
Комарова
Т. С. «Изобразительная
деятельность в детском
саду» Средняя группа.
Ст.25)
Физическая
культура на улице.
И
.п. «Найди себе
пару»
(Э.Я.Степаненкова
Сборник подвижных
игр Стр.58)
Прогулка
Тема: Листопад
(Образовательная
деятельность с
детьми на
прогулке.
О.Р.Меремьянина
Стр.18
Прогулка
Тема: Листопад
(Образовательная
деятельность с детьми на
прогулке.
О.Р.Меремьянина Стр.18
Прогулка
Тема: Листопад
(Образовательная
деятельность с детьми на
прогулке.
О.Р.Меремьянина Стр.18
Прогулка
Тема:
Листопад
(Образовательная
деятельность с
детьми на
прогулке.
О.Р.Меремьянина
Стр.18
Прогулка
Тема: Листопад
(Образовательная
деятельность с детьми на
прогулке.
О.Р.Меремьянина Стр.18
Вечер
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
- Бодрящая гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №2 «Весёлые
- Бодрящая гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
Комплекс №2 «Весёлые
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
- Бодрящая гимнастика
и оздоровительные
мероприятия
Комплекс №2 «Весёлые
Комплекс №2
«Весёлые котята»
(карт. утренней
гимнастики. Стр.4
- Конструктивно-
модельная
деятельность
Тема: Загородки и
заборы.
(Л.В.Куцакова
Конструирование
из строительного
материала Стр.13)
- Чтение
художественной
литературы
«Самый красивый
наряд на свете»
(Большая
хрестоматия для
детей дошкольного
возраста.Стр.189)
- Индивидуальная
работа по
физкультуре( смот
реть в тетрадь по
инд.работе)
- Приобщение к
доступной
трудовой
деятельности.
Дежурство по
столовой.
котята» (карт. утренней
гимнастики. Стр.4
- Сюжетно-ролевая игра
Игра «Семья» (Сюжетно-
ролевые игры. Н.В.
Краснощёкова Стр.83)
- Индивидуальная работа
по музыке( смотреть в
тетрадь по инд.работе)
- Приобщение к
доступной трудовой
деятельность Дежурство
по столовой.
- Самостоятельная
игровая деятельность
Лего крупное.
- Познавательно-
исследовательская
деятельность
Д.и «Художники» (Д.и.с
природным материалом.
Стр.1)
- Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития
Центр песка. Рисуем на
песке.
котята» (карт. утренней
гимнастики. Стр.4
- Индивидуальная работа
по
физкультуре( смотреть в
тетрадь по инд.работе)
- Сюжетно-ролевая игра
Игра «Семья» (Сюжетно-
ролевые игры. Н.В.
Краснощёкова Стр.83)
- Чтение с
художественной
литературы
Пушкин А.С. «Сказка о
рыбаке и рыбки. (Большая
хрестоматия для детей
дошкольного возраста.
Стр.191)
- Приобщение к
доступной трудовой
деятельности Расставляем
игрушки на свои места
- Самостоятельная
игровая деятельность
Пазлы по сказкам.
- Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития
Центр природы.
Рыхлим ,орошаем
комнатные цветы.
Комплекс №2
«Весёлые котята»
(карт. утренней
гимнастики. Стр.4
- Культурно-
досуговая
деятельность
(Развлечение)
Настольный театр
«репка!
-Индивидуальная
работа по
лепке( смотреть в
тетрадь по
инд.работе)
- Приобщение к
доступной
трудовой
деятельности
Дежурство по
столовой.
-
Самостоятельная
игровая
деятельность
«Мастерская»
- Познавательно-
исследовательска
я деятельность
И. «Запустим
рыбку»(катр.игры с
водой Стр.2)
-
Самостоятельная
котята» (карт. утренней
гимнастики. Стр.4
- Индивидуальная работа
по аппликации( смотреть
в тетрадь по инд.работе)
- Приобщение к
доступной трудовой
деятельности
Моем пупса
- Самостоятельная
игровая деятельность
Парикмахерская
- Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития.
Центр «У лукоморья»
Рассматривание
худ.литературы.
-
Самостоятельная
игровая
деятельность
Нас.игра «Чей
детёныш?»
-
Самостоятельная
деятельность
детей в центрах
(уголках)
развития
Центр
художественной
деятельности.
Рисование на
свободную тему.
деятельность
детей в центрах
(уголках)
развития.
Центр рисования.
Раскраски,
трафареты.
Понедельник 14
Вторник 15
Среда 16
Четверг 17
Пятница 18
Утро
- Индивидуальная
работа по
рисованию
(смотреть тетрадь
по индив. работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная игра)
Нас.игра
«Геометрические
фигуры»
- Утренняя
- Индивидуальная
работа по ознакомление
с окружающим
(смотреть тетрадь по
индив. работе)
- Игровая деятельность
(обогащенная игра)
Игра с большим лего,
Строим крепость.
- Чтение
художественной
литературы
П.П. Ершов «Конёк-
- Индивидуальная работа
по ФЭМП (смотреть
тетрадь по индив. работе)
- Игровая деятельность
(обогащенная игра)
«Лото»
- Развивающее общение
при проведении
режимных моментов
(Нравственные темы на
основе художественных
произведений)
- Индивидуальная
работа по
развитию речи
(смотреть тетрадь
по индив. работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная
игра)
Наст.и. «Правила
дорожного
движения.
- Индивидуальная работа
по развитию
психических процессов
(смотреть тетрадь по
индив. работе)
- Чтение художественной
литературы «Про
Иванушку-Дурочка»»
(Большая хрестоматия
Стр.286)
- Игровая деятельность
гимнастика
Комплекс №2 (карт.
утренней
гимнастики. Стр.4)
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов.
Беседа
№3 «Мой город»
(карт. бесед Стр.5)
- Познавательно-
экспериментальная
деятельность
Д.и. «Фантазёры»
( Д.и. с природным
материалом Стр.2)
Горбунок» (Большая
хрестоматия для детей
дошкольного возраста.
Стр.191)
Стр.201
- Утренняя гимнастика
Комплекс №2 (карт.
утренней гимнастики.
Стр.4)
- Развивающее общение
при проведении
режимных моментов
(ОБЖ, ПДД)
Д.и. «Путешествие на
машинах» (карт. игр по
ПДД Стр.3)
№10 «Что радует и что
огорчает близких людей»-(
кар. бесед Стр.9)
- Утренняя гимнастика
Комплекс №2 (карт.
утренней гимнастики.
Стр.4)
- Познавательно-
исследовательская
деятельность
И. «Путешествие в
сказочный город»((карт.
игры песком .Стр.2)
- Чтение
художественной
литературы
Ш.Перро «Красная
шапочка»
(Большая
энциклопедия
Стр.122
- Утренняя
гимнастика
Комплекс №2
(карт. утренней
гимнастики. Стр.4)
- Развивающее
общение при
проведении
режимных
моментов
Беседа:
№18 «О
пользе витаминах в
овощах и
фруктах»-(карт.
бесед.Стр.11)
(обогащенная игра)
Панно «Город»
- Утренняя гимнастика
Комплекс №2 (карт.
утренней гимнастики.
Стр.4)
- Развивающее общение
при проведении
режимных моментов
«№15 «Мои хорошие
поступки» (карт. бесед
Стр.-10)
- Познавательно-
исследовательская
деятельность
«Эксперимент с мутной
водой»
ООД
Ознакомление
с окружающим
Тема: «Что нам осень
принесла»
Расширять
представления детей
об овощах и фруктах.
Закрепить знания о
сезонных изменениях
в природе. Дать
представления о
пользе природных
ФЭМП
Тема:3
Упражнять в умении
различать и называть
геометрические фигуры:
круг, квадрат,
треугольник.
Совершенствовать умение
сравнивать два предмета
по длине и ширине,
Лепка
Тема:
«Большие и
Маленькие морковки»
Учить детей лепить
предметы
удлиненной
формы,
сужающиеся к
одному
концу,
слегка
оттягивая и
сужая
конец
пальцами.
3aкреплять умение лепить
большие и маленькие
Развитие речи
Тема:
Обучение
рассказыванию:
«Наша неваляшка».
Учить детей, следуя
плану
рассматривания
игрушки,
рассказывать о ней
при
минимальной
помощи педагога.
(В.В.
Гербова
Рисование
Тема: «Красивые цветы»
. Развивать
наблюдательность, умение
выбирать предмет для
изображения. Учить
передавать в рисунке части
растения. Закреплять
умение рисовать кистью и
красками, правильно
держать кисть, хорошо
промывать ее и осушать.
витаминов.
(
Соломенникова О.А.
Ознакомление с
природой в детском
саду: Средняя группа
(4-5 лет) Стр. 28)
Физическая
культура. (По плану
инструктора
по
физической
культуре)
обозначать результаты
сравнения словами:
длинный – короткий,
длиннее – короче;
широкий – узкий, шире –
уже.Развивать умение
сравнивать предметы по
цвету, форме и
пространственному
расположению. (
(И. А.
Помораева, В. А. Позина
«Формирование
элементарных
математических
представлений» Средняя
группа.
Стр14)
Музыка
(По плану музыкального
руководителя)
предметы,
аккуратно
обращаться с
материалом.(
Т.С. Комарова
Изобразительная
деятельность
в
детском
саду.
Средняя
группа.
Стр.24)
Физическая культура. (По
плану
инструктора
по
физической культуре)
Развитие
речи
в
детском
саду.
Средняя группа. (4-5
лет) Стр.29)
Музыка
(по плану
музыкального
руководителя)
Совершенствовать умение
рассматривать рисунки,
выбирать лучшие. Развивать
эстетическое восприятие.
( Комарова Т. С.
«Изобразительная
деятельность в детском
саду» Средняя группа.
Ст.27)
Физическая культура на
улице.
П.и. «Цветные
автомобили»
(Э.Я.Степаненкова
Сборник
подвижных игр
Стр.59)
Прогулка
Прогулка
Тема: Что нам осень
подарила?
(Образовательная
деятельность с
детьми на прогулке.
О.Р.Меремьянина
Стр.19
Прогулка
Тема: Что нам осень
подарила?
(Образовательная
деятельность с детьми на
прогулке.
О.Р.Меремьянина Стр.19
Прогулка
Тема: Что нам осень
подарила?
(Образовательная
деятельность с детьми на
прогулке.
О.Р.Меремьянина Стр.19
Прогулка
Тема:: Что нам
осень подарила?
(Образовательная
деятельность с
детьми на
прогулке.
О.Р.Меремьянина
Стр.19
Прогулка
Тема: Что нам осень
подарила?
(Образовательная
деятельность с детьми на
прогулке.
О.Р.Меремьянина Стр.19
Вечер
- Бодрящая
- Бодрящая гимнастика
- Бодрящая гимнастика и
- Бодрящая
- Бодрящая гимнастика
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
«Красивые котята»
(карт.гим.пробужден
ия Стр.5)
- Конструктивно-
модельная
деятельность
И. «Терема»(
Л.В.Куцакова
Конструирование из
строительного
материала Стр.28)
- Чтение
художественной
литературы
«Петушок и бобовое
зёрнышко»
- Индивидуальная
работа по
физкультуре( смотр
еть в тетрадь по
инд.работе)
- Приобщение к
доступной трудовой
деятельности
Учимся расставлять
игрушки на свои
места после игры.
- Самостоятельная
игровая
деятельность
Пазлы по сказкам.
и оздоровительные
мероприятия
«Красивые котята»
(карт.гим.пробуждения
Стр.5)
- Сюжетно-ролевая игра
«Большая стирка»
Сюжетно-ролевые игры.
Н.В. Краснощёкова
Стр.83)
- Индивидуальная
работа по
музыке( смотреть в
тетрадь по инд.работе)
- Приобщение к
доступной трудовой
деятельности
Дежурство по столовой
- Самостоятельная
игровая деятельность
«Гараж»
- Познавательно-
исследовательская
деятельность
Д.и. «Тесто» (Д.и. игры
с природным
материалом.Стр.3)
- Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития
«Уединения»
оздоровительные
мероприятия
«Красивые котята»
(карт.гим.пробуждения
Стр.5)
- Индивидуальная
работа по
физкультуре( смотреть в
тетрадь по инд.работе)
- Сюжетно-ролевая игра
«Большая стирка»
Сюжетно-ролевые игры.
Н.В. Краснощёкова
Стр.83)
- Чтение с
художественной
литературы
«Зимовье»
- Приобщение к
доступной трудовой
деятельности
Моем детскую
кукольную посуду.
- Самостоятельная
игровая деятельность
Настенное панно.
- Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития
Готовят на кухни.
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
«Красивые котята»
(карт.гим.пробужде
ния Стр.5)
- Культурно-
досуговая
деятельность
(Развлечение)
Настольный театр
«Три медведя»
-Индивидуальная
работа по
лепке( смотреть в
тетрадь по
инд.работе)
- Приобщение к
доступной
трудовой
деятельности
Дежурство по
столовой.
Самостоятельная
игровая
деятельность
Кукольный дом.
- Познавательно-
исследовательска
я деятельность.
Д.и. «Полная
чаша
фасоли»(карт.
Д.и.с природным
и оздоровительные
мероприятия
«Красивые котята»
(карт.гим.пробуждения
Стр.5)
- Индивидуальная работа
по аппликации( смотреть
в тетрадь по инд.работе)
- Приобщение к
доступной трудовой
деятельности
Уборка в центре
«Рисования»
- Самостоятельная
игровая деятельность
Рисование и
раскрашивания
мелками.
- Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития
Больница.
- Самостоятельная
деятельность детей
в центрах (уголках)
развития
«Уединения "
Укладываем спать
пупса.
Релаксация,
рассматривание книг.
материалом.Стр.7
)
-
Самостоятельная
деятельность
детей в центрах
(уголках)
развития
Парикмахерская
Укладки к
празднику.
Понедельник 21
Вторник 22
Среда 23
Четверг 24
Пятница 25
Утро
- Индивидуальная работа по
рисованию ( смотреть в
тетрадь по инд.работе)
- Игровая деятельность
(обогащенная игра)наст. игра
«Что такое хорошо что такое
плохо?»
- Утренняя гимнастика
Комплекс №3
(катр.утрен.гимнас. Срт.5)
- Развивающее общение при
проведении режимных
моментов
Беседа №12 «О здоровье и
чистоте»-(катр.бесед Стр.9)
- Познавательно-
экспериментальная
деятельность..
Рассматривание материалов в
центре природы
- Индивидуальная
работа по
ознакомление с
окружающим( смотре
ть в тетрадь по
инд.работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная игра)
Постройка «Фермы»
- Чтение
художественной
литературы
Загадки
Утренняя гимнастика
Комплекс №3
(катр.утрен.гимнас.
Срт.5)
- Развивающее
общение при
- Индивидуальная
работа по ФЭМП
( смотреть в тетрадь
по инд.работе)-
Игровая
деятельность
(обогащенная игра)
«4-й лишний»
- Развивающее
общение при
проведении режимных
моментов Беседа№11
«Солнце, воздух и
вода, вред-польза»-
(катр.бесед.Стр.9)
(Нравственные темы
на основе
художественных
произведений)
«Бременские
- Индивидуальная
работа по развитию
речи ( смотреть в
тетрадь по
инд.работе)
- Игровая
деятельность
(обогащенная игра)
Мозаики.
- Чтение
художественной
литературы
С Маршак «Вот какой
рассеянный»
- Утренняя гимнастика
Комплекс №3
(катр.утрен.гимнас.
Срт.5)
- Развивающее
- Индивидуальная
работа по развитию
психических
процессов ( смотреть
в тетрадь по
инд.работе)
- Чтение
художественной
литературы
К.Чуковскиу
«Федорино горе»
- Игровая
деятельность
(обогащенная игра)
Кукольный дом.
- Утренняя гимнастика
Комплекс №3
(катр.утрен.гимнас.
Срт.5)
- Развивающее
проведении режимных
моментов (ОБЖ, ПДД)
«Найди нужный знак»
(карт.игр по ПДД
Стр.4)
музыканты»Бр.Гримм
- Утренняя гимнастика
Комплекс №3
(катр.утрен.гимнас.
Срт.5)
- Познавательно-
исследовательская
деятельность
Изучаем крупы
общение при
проведении режимных
моментов
Беседа №2 «Что такое
друг» (катр. Бесед Стр.
4)
общение при
проведении режимных
моментов
Беседа №1 «Здоровое
питание» (катр. Стр-3)
- Познавательно-
исследовательская
деятельность
Замеры воды из
разных баночек.
ООД
Ознакомление
с
окружающим
Тема: Моя семья
Внести понятие «семья». Дать
первоначальное представление о
родственных отношениях в
семье: каждый ребенок
одновременно сын (дочь), внук
(внучка), брат (сестра); мама и
папа – дочь и сын, бабушки и
дедушки. Воспитывать чуткое
отношение к самым близким
людям – членам семьи.
(Дыбина О.В. Ознакомление с
предметным окружением:
Средняя группа (4-5 лет).Стр.
19)
Физическая культура
(По плану инструктора по
физической культуре)
ФЭМП
Тема:
Продолжать
учить сравнивать две
группы предметов,
разных по форме,
определяя их равенство
или неравенство на
основе сопоставления
пар. Закреплять умение
различать и называть
плоские геометрические
фигуры: круг, квадрат,
треугольник.
Упражнять в сравнении
двух предметов по
высоте, обозначая
результаты сравнения
словами: высокий,
низкий, выше, ниже((И.
А. Помораева, В. А.
Позина «Формирование
элементарных
математических
представлений»
Средняя группа
стр14)
Аппликация
Тема:Нарежь голосочки
и наклей из них какие
хочешь предметы»
Учить детей резать
широкую полоску
бумаги (примерно 5 см),
правильно держать
ножницы, правильно
ими пользоваться.
Развивать творчество,
воображение.
Воспитывать
самостоятельность и
активность. Закреплять
приемы аккуратного
пользования бумагой,
клеем.(
Т.С. Комарова
Изобразительная
деятельность в детском
саду. Средняя группа.
Стр.27)
Развитие речи
Тема:Чтение
стихотворения И.
Бунина «Листопад».
Составление рассказа о
кукле
Продолжать учить
детей составлять
рассказы об игрушке.
Познакомить со
стихотворением о
ранней осени, приобщая
к поэзии и развивая
поэтических слух.
(В.В. Гербова Развитие
речи в детском саду.
Средняя группа. (4-5
лет) Стр.30)
Музыка
(По плану
музыкального
руководителя)
Рисования
Тема: «Цветные шары
(круглой и овальной
формы)»
. Продолжать знакомить
детей с приемами
изображения предметов
овальной и круглой
формы; учить
сравнивать эти формы,
выделять их отличия.
Учить передавать в
рисунке отличительные
особенности круглой и
овальной формы.
( Комарова Т. С.
«Изобразительная
деятельность в детском
саду» Средняя группа.
Ст.30 )
Физическая культура
на улице.
«Трамвай» П.и.
(Э.Я.Степаненкова
Сборник
Музыка
(По плану
музыкального
руководителя)
Физическая культура.
(По плану инструктора
по
физической
культуре)
подвижных игр
Стр.59)
Прогулк
а
Прогулка
Тема: Тучки в небе хмурятся..
(Образовательная деятельность
с детьми на прогулке.
О.Р.Меремьянина Стр.20)
Прогулка
Тема: Тучки в небе
хмурятся..
(Образовательная
деятельность с детьми
на прогулке.
О.Р.Меремьянина
Стр.20)
Прогулка
Тема: Тучки в небе
хмурятся..
(Образовательная
деятельность с детьми
на прогулке.
О.Р.Меремьянина
Стр.20)
Прогулка
Тема: Тучки в небе
хмурятся..
(Образовательная
деятельность с детьми
на прогулке.
О.Р.Меремьянина
Стр.20)
Прогулка
Тема: Тучки в небе
хмурятся..
(Образовательная
деятельность с детьми
на прогулке.
О.Р.Меремьянина
Стр.20)
Вечер
- Бодрящая гимнастика и
оздоровительные мероприятия
«Красивые котята»
(карт.гим.пробуждения Стр.5)
- Конструктивно-модельная
деятельность «Лесной детский
сад» Тема: Загородки и заборы.
(Л.В.Куцакова
Конструирование из
строительного материала
Стр.34)
- Чтение художественной
литературы .
Чтение потешек
(Энциклопедия
- Индивидуальная работа по
физкультуре( смотреть в
тетрадь по инд.работе)
- Приобщение к доступной
трудовой деятельности
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
«Красивые котята»
(карт.гим.пробуждени
я Стр.5)
- Сюжетно-ролевая
игра
Игра «Шоферы»
(Сюжетно-ролевые
игры. Н.В.
Краснощёкова Стр.94)
- Индивидуальная
работа по музыке
( смотреть в тетрадь по
инд.работе)
- Приобщение к
доступной трудовой
деятельности
Учимся застёгивать
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
«Красивые котята»
(карт.гим.пробуждени
я Стр.5)
- Индивидуальная
работа по физкультуре
( смотреть в тетрадь по
инд.работе)
- Сюжетно-ролевая
игра
Игра «Шоферы»
(Сюжетно-ролевые
игры. Н.В.
Краснощёкова Стр.94)
- Чтение с
художественной
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
«Красивые котята»
(карт.гим.пробуждени
я Стр.5)
- Культурно-досуговая
деятельность
(Развлечение)
Весёлая эстафета.
-Индивидуальная
работа по
лепке( смотреть в
тетрадь по инд.работе)
- Приобщение к
доступной трудовой
деятельности
Моем пупсов.
- Самостоятельная
- Бодрящая
гимнастика и
оздоровительные
мероприятия
«Красивые котята»
(карт.гим.пробуждени
я Стр.5)
- Индивидуальная
работа по аппликации
( смотреть в тетрадь по
инд.работе)
- Приобщение к
доступной трудовой
деятельности
Расставляем в центре
Рисования.
- Самостоятельная
игровая деятельность
Рисуем и
Моем кукольную посуду.
- Самостоятельная игровая
деятельность
Сюжетные кубики.
- Самостоятельная
деятельность детей в центрах
(уголках) развития
Центр «Мир по руками» Бусы
и т.д.
пуговицы.
- Самостоятельная
игровая деятельность
Крупный
строительный
материал.
- Познавательно-
исследовательская
деятельность
Наблюдение за
изменениями в
природе.
- Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития
Ц.»У Лукоморья»
рассматривание
иллюстраций книг.
литературы
Загадки об осени.
- Приобщение к
доступной трудовой
деятельности
Расставляем игрушки
на свои места.
- Самостоятельная
игровая деятельность
Пазлы
- Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития
Больнице.
Осматриваем и лечим
пупсов.
игровая деятельность
Лото, вкладки.
- Познавательно-
исследовательская
деятельность
Рассматриваем
строение листьев
берёзы и клена.
- Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития
Парикмахерская .
раскрашиваем.
- Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития. Лепим на
свободные темы
отрабатываем приёмы
лепки.
Понедельник 28
Вторник 29
Среда 30
Утро
- Индивидуальная работа по
рисованию( смотреть в тетрадь по
инд.работе)
- Игровая деятельность
(обогащенная игра)
Настольные игры по ПДД.
- Утренняя гимнастика
Комплекс №3 (катр.утрен.гимнас.
Срт.5)
- Развивающее общение при
проведении режимных моментов
№10 «Что радует и что огорчает
близких людей»-(карт.бесед Стр.9)
- Познавательно-экспериментальная
- Индивидуальная работа по
ознакомление с окружающим
( смотреть в тетрадь по инд.работе)-
Игровая деятельность (обогащенная
игра)
И. «Нашей Родиной гордимся»
(Наст.игра)
- Чтение художественной
литературы
Отчего у верблюда горб (большая
хрестоматия Стр.341)
- Утренняя гимнастика
Комплекс №3 (катр.утрен.гимнас.
- Индивидуальная работа по
ФЭМП ( смотреть в тетрадь по
инд.работе)
- Игровая деятельность
(обогащенная игра)
«Ремонтная мастерская»
- Развивающее общение при
проведении режимных моментов
(Нравственные темы на основе
художественных произведений)
Федоренко горе
- Утренняя гимнастика
Комплекс №3 (катр.утрен.гимнас.
деятельность.
Переливание воды через разные
воронки.
Срт.5)
- Развивающее общение при
проведении режимных моментов
(ОБЖ, ПДД)
Д.и. «По дороге» (катр. Игр поПДД
Стр.3)
Срт.5)
- Познавательно-
исследовательская деятельность
Волшебный мешочек (определить
на очуп круппу.)
ООД
Ознакомление
с окружающим
Тема: Знакомство с декоративными
птицами.
Дать детям представления о
декоративных птицах. Показать
особенности содержания декоративных
птиц. Формировать желание наблюдать
и ухаживать за растениями, животными.
(Соломенникова О.А. Ознакомление с
природой в детском саду: Средняя
группа (4-5 лет) Стр. 36)
Физическая культура. (По плану
инструктора по физической культуре)
ФЭМП
Продолжать учить сравнивать две
группы предметов. Разных по форме,
определяя их равенство или неравенство
на основе сопоставления пар.
Закреплять умение различать и называть
плоские геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник.
Упражнять в сравнении двух предметов
по высоте, обозначая результаты
сравнения словами: высокий, низкий,
выше, ниже.
(И. А. Помораева, В. А.
Позина «Формирование
элементарных математических
представлений» Средняя группе
стр15)
Музыка
(По плану музыкального руководителя)
Лепка
Тема: «Огурец и свекла»
Познакомить детей с приёмами лепки
предметов овальной формы. Учить
передавать особенности каждого
предмета. Закреплять умение катать
глину прямыми движениями рук при
лепке предметов овальной формы и
кругообразными- при лепки
предметов круглой формы. Учить
пальцами оттягивать, скруглять
концы, сглаживать поверхность.
(Т.С. Комарова Изобразительная
деятельность в детском саду.
Средняя группа. Стр.26)
Физическая культура. (По плану
инструктора по физической
культуре)
Прогулк
а
Прогулка
Тема: Тучки в небе хмурятся
(Образовательная деятельность с
детьми на прогулке. О.Р.Меремьянина
Стр.20)
Прогулка
Тема: Тучки в небе хмурятся
(Образовательная деятельность с
детьми на прогулке. О.Р.Меремьянина
Стр.20)
Прогулка
Тема: Тучки в небе хмурятся
(Образовательная деятельность с
детьми на прогулке.
О.Р.Меремьянина Стр.20)
Вечер
- Бодрящая гимнастика и
- Бодрящая гимнастика и
- Бодрящая гимнастика и
оздоровительные мероприятия
«Моя семья» (карт.гимн.пробуждения
Стр.5)
- Конструктивно-модельная
деятельность
Т
ема: Загородки и заборы.(Л.В.Куцакова
Конструирование из строительного
материала Стр.13)
- Чтение художественной
литературы
«Сентябрь осень начинает…(Большая
хрестоматия Стр.142)
- Индивидуальная работа по
физкультуре ( смотреть в тетрадь по
инд.работе)
- Приобщение к доступной трудовой
деятельности
Дежурные по столовой.
- Самостоятельная игровая
деятельность
Конструктор «Архитектор»
- Самостоятельная деятельность детей
в центрах (уголках) развития
. Центре Ряженья
оздоровительные мероприятия
«Моя семья» (карт.гимн.пробуждения
Стр.5)
- Сюжетно-ролевая игра
«Банный день» (Сюжетно-ролевые
игры. Н.В. Краснощёкова Стр.86)
- Индивидуальная работа по музыке
( смотреть в тетрадь по инд.работе)
- Приобщение к доступной трудовой
деятельности
Совместно с воспитателем лечим
книги.
- Самостоятельная игровая
деятельность
И. «Чтобы не попасть в беду»
- Познавательно-исследовательская
деятельность
Просеиваем писок через разные сито.
- Самостоятельная деятельность
детей в центрах (уголках) развития
Центр природы . Рыхлить., орошать и
полить
оздоровительные мероприятия
«Моя семья»
(карт.гимн.пробуждения Стр.5)
- Индивидуальная работа по
физкультуре( смотреть в тетрадь
по инд.работе)
- Сюжетно-ролевая игра
«Банный день» (Сюжетно-ролевые
игры. Н.В. Краснощёкова Стр.86)
- Чтение с художественной
литературы
Шалтай-Болтай.(Большая
хрестоматия Стр.147
- Приобщение к доступной
трудовой деятельности
Дежурные по столовой.
- Самостоятельная игровая
деятельность
И. Вежливые слова и поступки.
- Самостоятельная деятельность
детей в центрах (уголках) развития
Центр Ряженья.