Напоминание

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мешочек картошки»


Автор: Самсонова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 116 комбинированного вида Невского района СПб
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мешочек картошки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №116 комбинированного вида

Невского района Санкт – Петербурга

Совместная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

«Мешочек картошки»

Составитель:

Самсонова Ирина Владимировна

воспитатель

Санкт – Петербург

2020

Цель: формировать у детей умение скатывать маленькие шарики из пластилина между

ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

Демонстрационный материал: картофелины, морковь, баклажаны, огурцы, лук,

картинки и фотографии с изображением картофеля.

Раздаточный материал: вырезанный из картона шаблон мешка, коричневый пластилин и

дощечка для лепки.

Ход деятельности:

Воспитатель выкладывает перед детьми картофель, морковь, баклажаны, огурцы,

лук и, показывая и давая потрогать детям каждый овощ, просит определить, что же это

такое. Затем воспитатель спрашивает: «Как же можно назвать все это одним словом?»

(овощи)

«А сейчас отгадайте загадку ребята:

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом ... (картошка)»

Воспитатель, показывая картинки с картофелем, рассказывает детям какая же бывает

картошка, где она растет, как и когда ее собирают, что из нее можно приготовить и как

она хранится (в мешках). Воспитатель демонстрирует сюжетную картину, на которой дети

собирают картофель, и предлагает собрать картошку в мешки у себя в группе.

Воспитатель раздает каждому шаблон мешка для картошки.

«А сейчас давайте и мы с вами насыплем в наши мешки картошку, но сначала разомнем

наши пальчики.

Сидит белка на тележке.

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому...»

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Затем воспитатель показывает, как сформировать картошку: отрывая маленькие кусочки

пластилина, скатывать их в шарик и прикреплять на картонный мешок.

В конце занятия воспитатель хвалит ребят и все смотрят кто собрал больше картошки.



В раздел образования