Напоминание

Некоторые аспекты развития мимики на уроках актерсеого мастерства 1 курса


Автор: Мамин-Оглы Марина Энверовна
Должность: педагог актерского мастерства
Учебное заведение: ГАПОУ КХОУ
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Некоторые аспекты развития мимики на уроках актерсеого мастерства 1 курса
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Некоторые аспекты развития мимики на уроках

актёрского мастерства I курса

«

Лицо есть отражение души, которая освещает каждую черту и

обнаруживается в глазах…лицо есть та часть нас самих, где

сосредотачивается выразительность, и что оно верное зеркало чувств,

душевных движений и порывов» - писал великий реформатор балета

Ж.-Ж. Новерр.

В переводе с греческого мимика «подражатель» - это проявление

различных чувств человека с помощью мышц лица.

Мимика в танце имеет такое же значение, как пластика, гибкость и

отточенные па. Правильно передавать свои эмоции зрителю – одна из

важнейших задач артиста.

Основная цель и задача, к которой должен стремиться каждый педагог

актёрского мастерства в образовательном процессе – это овладение

теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области

актёрского искусства. Овладение приемами пластической выразительности

с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Изучение основ

сценического поведения и развитие артистических способностей.

Поэтому работа над мимикой лица на уроках актёрского мастерства – одна

из важных задач педагога.

Мимика бывает непроизвольная (рефлекторная) и сознательная.

Непроизвольная мимика – это та мимика, за которой мы не следим,

пытаясь выразить те или иные эмоции. Сознательная мимика – это и есть

актерская мимика, при помощи которой артист создаёт образ.

По словам великого К.С. Станиславского мимика неотделима от мыслей,

действий и чувств человека и с помощью мимики актер передает

внутреннее состояние персонажа.

Для того чтобы развить мимику существует комплекс упражнений для

подвижности мышц лица.

Урок актёрского мастерства начинается с разминки (разогрева мышц

лица). Выполнение любого упражнения, направленного на овладение

мимикой, должно происходить перед зеркалом, что помогает понять,

какие именно мышцы задействованы для создания определенного

выражения, облегчит процесс овладения собственным лицом.

Для начала предстоит натренировать лицевые мышцы, проделать

произвольные движения мышцами лица:

1. Нижняя челюсть – одна из самых подвижных частей лица, движение из

стороны в сторону, вперед и в себя, оттягивание вниз;

2. Губысобрать губы в трубочку; поцелуй, зажать верхними зубами

нижнюю губу; зубами нижней челюсти зажать верхнюю губу; нижней

губой постараться дотянуться до носа; то же самое двумя губами.

3. Щекинадувать щеки и втягивать.

4. Носраздувать ноздри, морщить и расслаблять.

5. Векиподмигивать поочерёдно, моргать двумя глазами и поочерёдно.

6. Глаза – одно из выразительных средств лица: движения из стороны в

сторону, закатывать вверх и опускать вниз, движения по кругу в одном

направлении и в другом, сводить глаза к центру носа и разводить.

7. Бровиподнимать вверх и опускать вниз двумя и поочерёдно.

Это основные элементы движений разминки. Проходят они по принципу

постепенного увеличения темпа и усложнения координации.

Необходимо почувствовать, как становится легче управлять мышцами

лица и придавать ему различные выражения. После выполнения таких

упражнений, эффективность которых будет расти с каждым занятием,

учащимся будут без особого напряжения поддаваться самые изощренные

гримасы, потому как данные упражнения существенно расслабляют

мышцы лица.

Затем, после разминки (разогрева мышц лица) можно начинать придавать

лицу различные выражения:

1. «Гнев»

Плотно сомкнутые губы, крылья носа раздуты, взгляд прищурен, зубы

сжаты, скулы напряжены, брови сдвинуты, лоб нахмурен, дыхание

тяжёлое и прерывистое.

2. «Страх»

Лицо напряжено, глаза расширены, рот постепенно приоткрывается до

безмолвного крика.

3. «Удивление»

Глаза округляются, брови поднимаются, рот приоткрывается, чуть

улыбаясь одним уголком губ, выражение неожиданности.

4. «Радость»

Глаза светятся, мышцы лица разглажены, губы в неосознанной улыбке, рот

приоткрыт.

5. «Любовь»

Глаза светятся от счастья, губы в наивной улыбке, взгляд затуманивается

и дыхание учащенное.

6. «Сонливость»

Глаза сонные, позёвывание, выражение лица безразличное ко всему.

7. «Умиление» Сладкая улыбка, губы то расползаются в добродушную

улыбку, то смыкаются «уточкой», глаза масленые, брови «домиком».

И это только небольшой перечень упражнений для развития мимики лица.

Конечно, показ чувств, с помощью мимики сопереживания не вызовет —

она должна быть подкреплена реальными чувствами. Изучив свою мимику,

поработав над ней и пронаблюдав её перед зеркалом – она поможет

вживаться в роль и правильно транслировать эмоции зрителю.

Существует прямая связь между эмоциями актера и ощущениями зрителя:

чем больше актер чувствует свою игру и точнее передает переживания

героя, тем больше зритель верит происходящему на сцене.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники