Напоминание

Рисование "Мой любимый мишка"


Автор: Загайнова Наталья Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 70 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: Г. Мытищи Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рисование "Мой любимый мишка"
Дата публикации: 15.09.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

«Любимый мишка» (рисование методом тычка)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

1)Предшествующая работа:

• Чтение художественных произведений о мире животных

Чарушина Е. И. ;

• Изучение видов нетрадиционных техник рисования;

• Рассматривание изображений диких животных.

2) Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Учить детей выделять формы, из которых состоит медведь;

• Закреплять характерные особенности внешнего вида медведя;

• Закреплять навыки рисования методом тычка.

o Развивающие задачи:

Развивать умение слушать внимательно воспитателя, четко следовать

его инструкциям;

Развивать умение правильно держать кисть при

выполнении тычка (вертикально).

Активизация словаря: щетинная кисть, тычок, пушистый.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к животным;

• Вызвать интерес детей к дикой природе.

3)Материалы к совместно образовательной деятельности:

Демонстрационный:

• Образцы воспитателя – изображения медведя, выполненные в

технике тычка;

• Мягкая игрушка «медведь»;

• Панно «лес».

Раздаточный:

• Альбомные листы формата А4;

• Щетинные кисти;

• Гуашь (коричневая, белая, черная);

• Баночки с водой;

• Палитры;

• Тряпочки для осушения кисти.

Ход занятия:

I.В: ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадаете ее и узнаете, кто к

нам в гости сегодня пришел. - Воспитатель загадывает загадку.

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь… (Медведь)

В: Правильно. Медведь – это какое животное?

Д: Дикое.

В: Сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Посмотрите, какой он

красивый и пушистый. - Воспитатель демонстрирует детям игрушку.

В: Мишутка какой-то грустный. Одиноко ему одному в зимнем лесу.

Ребята, давайте поможем Мишутке, нарисуем ему друзей –

медведей? (Ответы детей)

II.В: Мы будем рисовать медведя методом тычка. Сейчас я расскажу и

покажу, как это делать.

В: Сначала мы с вами рассмотрим, из каких же частей состоит медведь?

Д: Мордочка, туловище, лапки, маленький хвостик.

В: Какой формы туловище медведя? Голова? Лапы? Хвостик?

Д: Туловище овальное, лапки овальные, мордочка и хвостик – круглые.

В: Давайте нарисуем простым карандашом наших медведей.

В: Как мы расположим наш рисунок?

Д: В центре листа.

В: С чего начнем рисовать медведя?

Д: С туловища.

В: Вот мы и нарисовали медведей. Но пока они у нас не совсем

настоящие, надо их оживить. А для этого надо набраться сил. Давайте

немножно отдохнем!

Физкультминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь.

III.В: Вот мы и набрались сил! Давайте внимательно посмотрим на

Мишутку, какой он?

Д: Пушистый, мягкий.

В: Чтобы передать эту пушистость, мы будем рисовать методом тычка,

сейчас я покажу, как это делать. - Воспитатель берет силуэт медведя.

В: Я беру щетинную кисточку. Посмотрите, какая она жесткая. Я ее

немного смачиваю и набираю краску. Лишнюю красочку снимаю о край

банки. Кисточку я держу вертикально. Теперь я тыкаю кисточкой по контуру

медведя. Посмотрите, какой пушистый мишка получается.

В: Теперь попробуйте и вы.

Дети рисуют методом тычка.

В: Молодцы. А теперь тщательно промываем кисточку и набираем белую

гуашь. Сделайте на груди и на лапках медведя белые пятнышки.

Воспитатель помогает детям, у которых что-то не получается.

IV.В: Как хорошо вы все справились. Давайте посмотрим на рисунки,

которые у нас получились.

Воспитатель спрашивает детей о том, какие работы им больше всего

понравились и почему. Дети отбирают самые лучшие работы.

В: А теперь мы покажем наши работы Мишутке. Мишутке очень

понравились наши мишки, он рад, что у него появилось много друзей.

Давайте отпустим их в лес, чтобы Мишутке больше не было одиноко.

Дети вместе с воспитателем закрепляют медведей на панно.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники