Автор: Сеитова Сауле Рисалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №29 «Теремок» - филиал АН ДОО «Алмазик»
Населённый пункт: РС(Я),Мирнинский район, п. Светлый
Наименование материала: Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе на сентябрь
Тема: Золотая осень «Унылая пора- очей очарование. Сезонные изменения в природе, одежда людей»
Раздел: дошкольное образование
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе на сентябрь
Тема: Золотая осень «Унылая пора- очей очарование. Сезонные изменения в природе, одежда людей» 07.09-11.09
Задачи: Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в
природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического,
изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Унылая пора, очей очарования»
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
1.Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - Закреплять
знания детей о сезонных изменениях в природе.
Воспитывать
чувство
любви
к
родной
природе.
Продолжать приобщать детей к русской народной
культуре.
2.Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знания детей о временах года, учить
называть признаки различия одного времени года от
другого.
3.П. и «Сбор урожая»
- Совершенствовать умение
выполнять правила игры.
Формировать
представление
о
скромности
как
положительной
черте
характера. (Кристина);
Ситуативный
разговор:
«Дары огорода» - уточнить
представления о
многообразии овощей.
Предложить
рассматривание картин,
иллюстраций об осени.
Цель: закрепление и
расширение
представлений об осени.
Инд. беседы с
родителями
о
самочувствии
детей.
Напомнить
родителям
своевременно
оплачивать
за
детский сад.
Индивидуальн
ые
рекомендации:
Не
нарушать
режим
дня,
вовремя
приводить
без
опоздания.
НОД
1.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование 09.00 -9.30
Тема: «Веселые качели» (сюжет) И.А. Лыкова стр. 34). Задача: Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать
самостоятельность, уверенность, активность.
2. ОО «Познавательное развитие». Экология09.40-10.10
Тема: «Планета Земля в опасности!» (С.Н Николаева с 26)
Задача: воспитывать любовь к природе, желание изучать её, правильно с ней обращаться.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное 10.20-10.50(по плану муз. руководителя)
Прогулка
1
Наблюдение за сезонными изменениями -К №71
Трудовая деятельность - К №71
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Подвижная игра «Пузырь» - К№19
Закреплять
умение
правильно
оценивать
свои поступки. (Мичил);
Ситуативный разговор «Чем
осень отличается от лета?»
Предложить
лопатки,
выносные
игрушки,
мелки для рисования
2-я
половина
дня
1Чтение стихов об осени.
Задачи: Познакомить детей с произведением поэта
воспевающем в своем творчестве осень. Формировать
у
детей
эстетический
вкус.
Развивать
речевое
внимание,
интерес.
Воспитывать
любовь
к
поэтическому слову
Ситуативный разговор.
«Фрукты и их значение в
жизни человека» -
формировать у детей
представления о наличие
витаминов в организме
человека, о пользе фруктов
П
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
к
0
7
.
0
9
.
2
0
2
0
г
(
С
о
ц
и
а
л
ь
н
о
-
к
о
м
для здоровья.
Воспитатель:
Сеитова С.Р
Прогулка
2
Наблюдение за собакой. - К№72
Трудовая деятельность -
К
№72
Сбор и заготовка семян календулы.
Подвижная игра «Через ручеек» К№6
Объяснить
понятие
«смелость»,
учить
различать лихачество и
смелость. (Саша О);
Ситуативная беседа «Вместе
тесно, а врозь скучно».
Цель: рассказать детям, как
можно избежать ссоры, как
помириться,
учить
видеть
нравственную сторону той
или иной ситуации, учить
оценивать свои поступки и
поступки других людей
Предложить
машинки
для перевоза мусора
Вечер:
1 . Д/и «Кто что делает?»: расширять представления
детей о деятельности людей в осенний период.
2. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
3.Игра-ситуация «Семья» - К №26. «Мы готовимся к
празднику»
(совместные
дела
с
семьей)
(ознакомление.)
4. Хороводная игра «Сокол» -К № 15
Развивать память, внимание, речь.
5.Рассматривание альбома «Труд людей»
Формировать
у
детей
умение
задать
вопрос,
корректно вести диалог,
искать
и
находить
компромиссы. (Урсун)
Подвижная игра «Сделай,
как скажу».
Формировать
у
детей
умение ориентироваться в
пространстве,
действовать
по словесной инструкции,
сопоставлять свои действия
с правилами игры.
Предложить настольно-
печатные
игры
«Ботаническое
лото»,
«Уберем урожай».
м
у
н
и
к
а
т
и
в
н
о
е
День
недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
Вторник 08.09.2020г
(
Речевое развитие)
Утро:
1.Беседа «Животный и растительный мир осенью» -
воспитывать
бережное
отношение
к
природе
в
процессе беседы о жизни диких животных осенью.
2.Подвижная игра: «Лиса в курятнике» К№2
3.Словесная игра по развитию речи «Эхо»
Правила игры. Педагог громко произносит любой
гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо
-
Учить
правильно,
употреблять предлоги (в,
под, на). (Арина Т);
Уход
за
комнатными
растениями группы.
Цель: создать условия для
проявления
детской
самостоятельности
по
уходу
за
растениями.
Воспитывать
добрые
чувства
к
природному
миру.
Предложить
рассматривания
репродукции И.И. Левитана
«Золотая осень»
Предложить
родителям
совместно с
детьми
изготовить
гербарий к
осенней
выставке в
группе
НОД
1.ОО «Познавательное развитие» ФЭМП.9.00-9.30.
Тема: «Деление множества на части и объединение частей в целую группу» (Помораева И.А.№2. с.18)
Задача: Вырабатывать у детей личностные качества – самостоятельность.
2. ОО «Речевое развитие». Развитие речи 09.30-09.50 (В.В. Гербова №3. стр.21)
Тема: Звуковая культура речи (проверочное). -воспитывать в детях, терпение, нравственные качества; формировать навыки сотрудничества,
инициативности и самостоятельности - способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира; воспитывать умение
выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания;
3. ОО «Физическое развитие». Физ. Культура 10.20-10.50. (по плану физ.инструктора)
Прогу
лка 1
Наблюдение за облаками - К№65
Трудовая деятельность - К№65
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке -
приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижная игра «Зайцы и волк» К №5
-
Развивать
голосовой
аппарат:
произносить
чистоговорки
громко,
тихо
и
шепотом.
(Милена);
Д/и «Полезная и вредная
еда»
Цель:
закреплять
представления
детей
о
том, какая еда полезная, а
какая
–
вредная
для
организма; подвести их к
пониманию противоречия:
мне нравится эта еда, а
моему
организму
это
полезно?
Предложить выносной
материал: Обручи, мячи,
лопатки, ведерки
2-я
полови
на дня
1.Чтение пословиц и поговорок об осени.
Задачи: развивать память, мышление.
Прогу
лка 2
Наблюдение за разными видами транспорта - К №66
Трудовая деятельность - К №66
Коллективная работа на огороде по уборке мусора.
Цель: формировать навыки коллективного труда.
Подвижная игра «Пузырь» - К№19
- Развивать умение
составлять длинное
предложение сложных
конструкций. (Миша);
Ситуативный
разговор:
«Если прошел дождь» -
формирование начальных
основ ЗОЖ
Предложить
выносной
материал:
фломастеры,
раскраски, карандаши, мелки
для асфальта
Вечер:
1 Театрализованная игра: «Самолет» - учить детей
обыгрывать литературный текст. Поддерживать
стремление самостоятельно искать выразительные
средства для создания образа, используя движение,
мимику, позу, жест.
2. Отгадывание загадок о времени года - отгадывать
загадки, развивать способность мыслить.
3. Подвижная игра:«Воробушки и кот».
Цель: учить мягко, спрыгивать; бегать, не задевая друг
друга, приучать быть осторожными, занимая место, не
толкать товарища
- Формировать умение
договаривать слова,
небольшие фразы в
процессе рассматривания
картины (Саша М)
Ситуативный разговор о
правилах поведения друг с
другом, о том, что нужно
быть вежливым, нельзя
драться, жадничать
Предложить альбом «Природа
Якутии осенью»
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
1.Беседа:
«Почему осень называют «унылой порой» -
Закрепить представление детей о золотом периоде осени;
формировать
умение
устанавливать
связи
между
изменениями в неживой природе и изменениями в жизни
растений; развивать память, воображение, связную речь;
воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
2.Д. и: «Осенние месяцы» Цель: Закреплять название осенних
месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени,
используя прилагательные.
Познакомить
с
разновидностями
округлых
фигур
(круги,
овалы
с
разным
соотношением
осей). (Лиля);
совершенствовать
навыки
дежурства:
по
столовой,
уметь
правильно
сервировать
стол,
знать,
какую посуду ставить на
стол к завтраку
Предложить
альбом
«Времена
года»,
фотослайды
«Чудеса
природы» (просмотр на
интерактивной доске)
Привлечение
родителей к
оказанию
помощи с
раскрасками по
теме недели
«Папка
передвижка
«Времена года
ОСЕНЬ»
НОД
1. ОО «Познавательное развитие». ФЭМП 9.00-9.30.
Тема: «Представления о цифрах 1и2» (Помораева И.А.№2. с.20)
Задача:Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация 09.40-10.10. (Т. С. Комарова № 8. стр.39)
Тема: «Осенний ковер» - развивать умение красиво подбирать цвета, композиции. Воспитывать аккуратность в работе.
3. ОО «Речевое развитие». Развитие речи 10.20-10.50
Тема: Лексико-грамматические упражнения. (В.В. Гербова№4. стр.22)
Задача: Воспитывать у детей чуткость к слову.
4. ОО «Физическое развитие». Физ. Культура16.15-16.45
«Бег между предметами. Прокатывание обруча» (Л.И Пензулаева №6. стр.14)
Прогулка
1
Наблюдение за березой. -К№73
Трудовая деятельность.
«Подметание дорожек, уборка мусора» - К№73
Подвижная игра «Гори, гори ясно!» К№28.
Упражнять в
последовательном
назывании дней
недели. (Арина Т);
Ситуативный разговор «Как
сделать
участок
чистым».
Цель: Прививать любовь к
природе,
бережное
и
заботливое
отношение
к
окружающей среде.
Предложить выносные
игрушки: лопатки,
ведёрки, машинки и
другие игрушки.
2-я
половина
дня
Чтение
произведения:
И.
Соколов
-
Микитов
«Листопадничек».
Задачи: формировать умение детей внимательно слушать
произведение до конца; воспитывать любовь к животному
миру
Воспитание КГН.
«Посмотри на себя и на
товарища, все ли в порядке?
- Формирование умения
следить за внешним видом
С
р
е
д
а
0
9
.
0
9
.
2
0
2
0
г
(
П
о
з
н
а
в
а
т
е
л
ь
н
о
е
р
а
з
в
Воспитатель:
Сеитова С.Р
Прогулка
2
Наблюдение
за одуванчиком
. - К №67
Трудовая деятельность- К №67
Сбор лекарственных растений
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель:
учить в соответствии с цветом флажка выполнять
действия, ориентироваться в пространстве.
закрепить
усвоение порядка
следования чисел
натурального
ряда, развивать
память, мышление
и
сообразительность
, упражнять в
прямом и
обратном счете.
(Богдан М)
Заготовка листьев для
аппликации
Познакомить с правилами
засушивания
листьев.
Закреплять знание названий
деревьев.
Предложить поиграть в
подвижную игру «Найди
себе пару».
Цель: выбирать себе по
сигналу разные пары.
Вечер:
1
Исследовательская деятельность
:
Чудеса в решете(эксперименты):
«Волшебное
сито»
-Развивать
наблюдательность.
Воспитывать
интерес
детей
к
экспериментальной
деятельности;
2. Д. и.: Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Цель: закрепить времена года, последовательность дней
недели
3.Беседа «Осенние приметы» - расширять представления об
осени, как о времени года, познакомить с осенними
приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе». «Осень
прикажет, а весна свое скажет».)
4.
Региональный компонент
: Заучивания стихотворения
«Сенокос» В. Миронов («Маленький северянин», стр. 69)
5. Игра-ситуация «Семья» - К №26. «Мы готовимся к
празднику» (совместные дела с семьей) (повтор.)
Формировать
ориентировку
на
свойства
и
качества
предметов
через
тактильное
восприятие:
(твердый - мягкий;
холодный
-
теплый).
(Арина
Е)
Исследовательская
деятельность
«Подуй на листочек".
Цель: Развитие
любознательности и
познавательной активности
дошкольников
Предложить
LEGO
по
выбору детей - развивать
мелкую моторику рук,
усидчивость.
Настольно-
печатная
игра «Парные картинки»
-формировать
умение
замечать черты сходства
и различия в предметах,
излагать
ход
и
результаты
обследования
предметов.
и
т
и
День
недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодейств
ие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
Четверг 10.09.2020г
(
Физическое
Утро:
1.Беседа:
«Одеваемся по погоде» - сформировать
представление
о
погоде
и
климате,
причинах,
влияющих на погоду и климат; формировать умения
ориентироваться
в
окружающем
мире;
развивать
логическое мышление
2. Д. игра «Какое время года?»
Задачи. Учить детей соотносить описание природы в
стихах или прозе с определенным временем года,
аргументировать свой выбор, используя конструкции
предположения.
Ходьба
по
наклонной
горизонтальной
поверхности
с
перешагиванием
через
мешочки (Саша М);
Ситуативный разговор: КГН
«Столовые приборы».
Цель:
Закреплять
навыки
культурного
поведения
за
столом: прямо сидеть, не
класть
локти
на
стол,
бесшумно
пить
и
пережевывать
пищу,
правильно
пользоваться
ножом, вилкой и салфеткой
Предложить рассматривания
иллюстрации «Безопасность».
Поговорить с
родителями о
самочувствии
детей.
Предложить
ребенку по
дороге домой
перечислить
как можно
больше
признаков
осени;
Обратить
внимание
НОД
1.ОО «Речевое развитие». Грамота 09.00-9.30
Тема: «Звуковой анализ слова газета. Работа с предложением» (Л.Е. Журова №2. стр.82)
Задача: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
2. ОО «Познавательное развитие». ПИД 09.40-10.10
Тема: Твердое – жидкое» (Н. Е. Веракса №7. стр.22)
Задача: воспитание бережного отношения к предметам ближайшего окружения.
р
а
з
в
и
т
и
е
)
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное 10.20-10.50(по плану муз. руководителя
ребенка на
то, какие
изменения
произошли в
живой и
неживой
природе.
Прогул
ка 1
Наблюдение за погодой. - К№77
Трудовая деятельностьК№77
Убрать листья с веранды.
Подвижная игра «Угадай кто позвал» К № 22
Отрабатывать метание
мяча в обруч (Арина Т).
Д/и «Скажи наоборот» -
расширение словаря
антонимов
Предложить лопатки,
выносные игрушки, мячи,
машины
2-я
половин
а дня
1.Заучивание стихотворения «Уж небо осенью
дышало» А. Пушкин
Задачи: Познакомить с творчеством великого русского
поэта. Вызвать чувство радости от восприятия стихов,
желание услышать произведения поэта. Учить читать
наизусть
Ситуативный разговор
«Можно ли одним выходить
за территорию детского
сада»
Прогул
ка 2
Наблюдение за подосиновиком- К №78
Трудовая деятельность - К №78
Окапывание деревьев и кустарников.
Подвижная игра «Кто скорее соберет» К №14
Ползание по скамейке,
опираясь на вытянутые
руки впереди на животе
(Саша М);
Ситуативный разговор о
том, как нужно вести себя
на прогулке.
Вечер:
1 Игра – эстафета:
«Разгрузи машину»
«Бег в обруче».
«Прыгунки».
«Гусеница»
2. Словесная игра «Ласковы слова»
Цель:
закреплять
умение
образовывать
существительные
с
помощью
уменьшительно-
ласкательных суффиксов.
3. Игра-ситуация «Наш выходной день», (повтор.) -
расширять диапазон детских игр, учить играть вместе
4.Просмотр презентации «Осенний наряд»
Прыжки на двух ногах на
месте
через
скакалку
(Милена)
Отгадывание загадок «Кто
живет
в
лесу?»
Цель:
Развивать
образность
мышления,
закрепить
представления о животных
и птицах леса.
Атрибуты п. и «Воробышки и
кот» - учить детей мягко
спрыгивать с возвышенности,
сгибая ноги в коленях, бегать,
не задевая друг друга.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
1.Беседа на тему: «Осень глазами художников» -
воспитывать желание наблюдать за красотой осенней
природы.
2.
Дидактические
игры:
«Кто
больше
назовет
действий?»
Цель:
упражнять
в
подборе
глаголов,
соответствующих осенним явлениям природы.
3.Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Унылая
пора, очей очарования»
Учить детей создавать
сказочный
образ, формировать
интерес к
рисованию (Никита П);
Гигиенические
процедуры:
Цель:
Привлечение
внимания
детей
к
гигиеническим процедурам;
закрепление правил мытья
рук;
беседе
о
чистоте;
оценка деятельности
Предложить
слушание
аудиозаписи
П.И.
Чайковского
«Осенняя
песнь»
из
цикла
«Времена года».
Рекомендации
родителям «Что
должно быть в
шкафчике»
Консультация
для родителей на
тему "Знай и
выполняй
правила
НОД
1. ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ 9.00-9.30. Тема: «Дары осени». (О. А. Соломенникова №1. с.33) - воспитывать бережное
отношение к природе, воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование 09.40-10.10
Тема: «Золотая осень» (сюжет) (Т.С. Комарова №7.стр.38)
Задача: воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы. Формировать эстетические чувства.
П
я
т
н
и
ц
а
1
1
.
0
9
.
2
0
2
0
г
(
Х
у
д
о
ж
е
с
т
в
е
н
н
о
-
э
с
т
3. ОО «Физическое развитие». Физ. культура 10.20-10.50 (по плану физ.инструктора)
дорожного
движения".
Воспитатель:
Сеитова С.Р
Прогулка
1
Наблюдение за березой. -К№73
Трудовая деятельность.
Подметание дорожек, уборка мусора. - К№73
Подвижная игра «Зайцы и волк» К№5
Заинтересовать детей
изготовлением поделок
из бумаги в технике
оригами. (Лиля).
Ситуативная беседа: «Как
надо играть с товарищами» -
закреплять
навыки
дружелюбного отношения к
окружающим
Предложить игры с
выносными игрушками.
2-я
половина
дня
1.
Чтение р.н сказки А. Афанасьев
«Белая уточка».
Задачи: Продолжать знакомить детей с литературным
жанром – сказка. Побуждать детей оценивать поступки
героев сказки. Воспитывать любовь к устному
народному творчеству
Создавать предметные
изображения на основе
простейшей
геометрической фигуры;
(Арина Т);
Поддерживать порядок в
игровых центрах (убирать
на место игрушки, мыть их,
протирать строительный
материал, убирать его на
место)
Прогулка
2
Наблюдение за специальным транспортом — «скорой
помощью - К №74
Трудовая деятельность.
Сбор мусора на участке. - К №74
Подвижная игра «Колечко».
Цель: учить детей выполнять игровые действия в
соответствии
с
правилами
развивать
внимание,
быстроту.
П. и: «Ловишки». Цель: учить действовать по сигналу,
развивать ловкость, быстроту
Ситуативное общение
«Уроки Айболита» -
научить заботиться о своем
здоровье, избегать ситуаций,
приносящих вред здоровью.
Предложить
дидактическую игру
«Какого цвета листья на
деревьях осенью?»
Цель:
учить
детей
узнавать
цвета,
развивать
речь,
внимание.
Вечер:
1Хороводная игра: «Сокол» -К № 15
2.Развивающая игра «Сложи узор».
Цель: учить детей создавать новые узоры, развивать
логическое мышление, умение играть в парах
3. П. и.: «Прятки». Цель: совершенствовать умение
детей играть на всей игровой площадке, соотносить
свои действия с действиями других игроков, водящего,
совершенствовать
умение
ориентироваться
в
пространстве, развивать быстроту реакции.
4. Конструирование. Ручной труд. «Деревья осенью»
(с
сухими
листьями)
–
развивать
творческое
воображение, аккуратность в работе.
5.
Игра-ситуация
«Наш выходной день», (повтор.) -
Воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу, побуждать робких, включая в общую игру.
Учить детей рисовать
одним цветом предметы
окружающего мира,
создавать образ
графическим способом;
(Богдан М)
Ситуативная беседа:
А теперь, ребята, дружно
Убирать игрушки нужно,
Убирать, не ломать,
Потом будем вновь играть.
Предложить
работать
ножницами:
правильно
держать их, сжимать и
разжимать
кольца,
резать полоску по узкой
стороне на одинаковые
отрезки
Предложить
раскраски
на
тему
«Одежда
осенью»
е
т
и
ч
е
с
к
о
е