Напоминание

Золотая осень «Унылая пора- очей очарование. Сезонные изменения в природе, одежда людей»


Автор: Сеитова Сауле Рисалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №29 «Теремок» - филиал АН ДОО «Алмазик»
Населённый пункт: РС(Я),Мирнинский район, п. Светлый
Наименование материала: Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе на сентябрь
Тема: Золотая осень «Унылая пора- очей очарование. Сезонные изменения в природе, одежда людей»
Дата публикации: 15.09.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе на сентябрь

Тема: Золотая осень «Унылая пора- очей очарование. Сезонные изменения в природе, одежда людей» 07.09-11.09

Задачи: Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в

природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического,

изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Унылая пора, очей очарования»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все

помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

1.Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - Закреплять

знания детей о сезонных изменениях в природе.

Воспитывать

чувство

любви

к

родной

природе.

Продолжать приобщать детей к русской народной

культуре.

2.Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о временах года, учить

называть признаки различия одного времени года от

другого.

3.П. и «Сбор урожая»

- Совершенствовать умение

выполнять правила игры.

Формировать

представление

о

скромности

как

положительной

черте

характера. (Кристина);

Ситуативный

разговор:

«Дары огорода» - уточнить

представления о

многообразии овощей.

Предложить

рассматривание картин,

иллюстраций об осени.

Цель: закрепление и

расширение

представлений об осени.

Инд. беседы с

родителями

о

самочувствии

детей.

Напомнить

родителям

своевременно

оплачивать

за

детский сад.

Индивидуальн

ые

рекомендации:

Не

нарушать

режим

дня,

вовремя

приводить

без

опоздания.

НОД

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование 09.00 -9.30

Тема: «Веселые качели» (сюжет) И.А. Лыкова стр. 34). Задача: Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать

самостоятельность, уверенность, активность.

2. ОО «Познавательное развитие». Экология09.40-10.10

Тема: «Планета Земля в опасности!» (С.Н Николаева с 26)

Задача: воспитывать любовь к природе, желание изучать её, правильно с ней обращаться.

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное 10.20-10.50(по плану муз. руководителя)

Прогулка

1

Наблюдение за сезонными изменениями -К №71

Трудовая деятельность - К №71

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижная игра «Пузырь» - К№19

Закреплять

умение

правильно

оценивать

свои поступки. (Мичил);

Ситуативный разговор «Чем

осень отличается от лета?»

Предложить

лопатки,

выносные

игрушки,

мелки для рисования

2-я

половина

дня

1Чтение стихов об осени.

Задачи: Познакомить детей с произведением поэта

воспевающем в своем творчестве осень. Формировать

у

детей

эстетический

вкус.

Развивать

речевое

внимание,

интерес.

Воспитывать

любовь

к

поэтическому слову

Ситуативный разговор.

«Фрукты и их значение в

жизни человека» -

формировать у детей

представления о наличие

витаминов в организме

человека, о пользе фруктов

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

0

7

.

0

9

.

2

0

2

0

г

(

С

о

ц

и

а

л

ь

н

о

-

к

о

м

для здоровья.

Воспитатель:

Сеитова С.Р

Прогулка

2

Наблюдение за собакой. - К№72

Трудовая деятельность -

К

№72

Сбор и заготовка семян календулы.

Подвижная игра «Через ручеек» К№6

Объяснить

понятие

«смелость»,

учить

различать лихачество и

смелость. (Саша О);

Ситуативная беседа «Вместе

тесно, а врозь скучно».

Цель: рассказать детям, как

можно избежать ссоры, как

помириться,

учить

видеть

нравственную сторону той

или иной ситуации, учить

оценивать свои поступки и

поступки других людей

Предложить

машинки

для перевоза мусора

Вечер:

1 . Д/и «Кто что делает?»: расширять представления

детей о деятельности людей в осенний период.

2. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

3.Игра-ситуация «Семья» - К №26. «Мы готовимся к

празднику»

(совместные

дела

с

семьей)

(ознакомление.)

4. Хороводная игра «Сокол» -К № 15

Развивать память, внимание, речь.

5.Рассматривание альбома «Труд людей»

Формировать

у

детей

умение

задать

вопрос,

корректно вести диалог,

искать

и

находить

компромиссы. (Урсун)

Подвижная игра «Сделай,

как скажу».

Формировать

у

детей

умение ориентироваться в

пространстве,

действовать

по словесной инструкции,

сопоставлять свои действия

с правилами игры.

Предложить настольно-

печатные

игры

«Ботаническое

лото»,

«Уберем урожай».

м

у

н

и

к

а

т

и

в

н

о

е

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 08.09.2020г

(

Речевое развитие)

Утро:

1.Беседа «Животный и растительный мир осенью» -

воспитывать

бережное

отношение

к

природе

в

процессе беседы о жизни диких животных осенью.

2.Подвижная игра: «Лиса в курятнике» К№2

3.Словесная игра по развитию речи «Эхо»

Правила игры. Педагог громко произносит любой

гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо

-

Учить

правильно,

употреблять предлоги (в,

под, на). (Арина Т);

Уход

за

комнатными

растениями группы.

Цель: создать условия для

проявления

детской

самостоятельности

по

уходу

за

растениями.

Воспитывать

добрые

чувства

к

природному

миру.

Предложить

рассматривания

репродукции И.И. Левитана

«Золотая осень»

Предложить

родителям

совместно с

детьми

изготовить

гербарий к

осенней

выставке в

группе

НОД

1.ОО «Познавательное развитие» ФЭМП.9.00-9.30.

Тема: «Деление множества на части и объединение частей в целую группу» (Помораева И.А.№2. с.18)

Задача: Вырабатывать у детей личностные качества – самостоятельность.

2. ОО «Речевое развитие». Развитие речи 09.30-09.50 (В.В. Гербова №3. стр.21)

Тема: Звуковая культура речи (проверочное). -воспитывать в детях, терпение, нравственные качества; формировать навыки сотрудничества,

инициативности и самостоятельности - способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира; воспитывать умение

выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания;

3. ОО «Физическое развитие». Физ. Культура 10.20-10.50. (по плану физ.инструктора)

Прогу

лка 1

Наблюдение за облаками - К№65

Трудовая деятельность - К№65

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке -

приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра «Зайцы и волк» К №5

-

Развивать

голосовой

аппарат:

произносить

чистоговорки

громко,

тихо

и

шепотом.

(Милена);

Д/и «Полезная и вредная

еда»

Цель:

закреплять

представления

детей

о

том, какая еда полезная, а

какая

вредная

для

организма; подвести их к

пониманию противоречия:

мне нравится эта еда, а

моему

организму

это

полезно?

Предложить выносной

материал: Обручи, мячи,

лопатки, ведерки

2-я

полови

на дня

1.Чтение пословиц и поговорок об осени.

Задачи: развивать память, мышление.

Прогу

лка 2

Наблюдение за разными видами транспорта - К №66

Трудовая деятельность - К №66

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра «Пузырь» - К№19

- Развивать умение

составлять длинное

предложение сложных

конструкций. (Миша);

Ситуативный

разговор:

«Если прошел дождь» -

формирование начальных

основ ЗОЖ

Предложить

выносной

материал:

фломастеры,

раскраски, карандаши, мелки

для асфальта

Вечер:

1 Театрализованная игра: «Самолет» - учить детей

обыгрывать литературный текст. Поддерживать

стремление самостоятельно искать выразительные

средства для создания образа, используя движение,

мимику, позу, жест.

2. Отгадывание загадок о времени года - отгадывать

загадки, развивать способность мыслить.

3. Подвижная игра:«Воробушки и кот».

Цель: учить мягко, спрыгивать; бегать, не задевая друг

друга, приучать быть осторожными, занимая место, не

толкать товарища

- Формировать умение

договаривать слова,

небольшие фразы в

процессе рассматривания

картины (Саша М)

Ситуативный разговор о

правилах поведения друг с

другом, о том, что нужно

быть вежливым, нельзя

драться, жадничать

Предложить альбом «Природа

Якутии осенью»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все

помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

1.Беседа:

«Почему осень называют «унылой порой» -

Закрепить представление детей о золотом периоде осени;

формировать

умение

устанавливать

связи

между

изменениями в неживой природе и изменениями в жизни

растений; развивать память, воображение, связную речь;

воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

2.Д. и: «Осенние месяцы» Цель: Закреплять название осенних

месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени,

используя прилагательные.

Познакомить

с

разновидностями

округлых

фигур

(круги,

овалы

с

разным

соотношением

осей). (Лиля);

совершенствовать

навыки

дежурства:

по

столовой,

уметь

правильно

сервировать

стол,

знать,

какую посуду ставить на

стол к завтраку

Предложить

альбом

«Времена

года»,

фотослайды

«Чудеса

природы» (просмотр на

интерактивной доске)

Привлечение

родителей к

оказанию

помощи с

раскрасками по

теме недели

«Папка

передвижка

«Времена года

ОСЕНЬ»

НОД

1. ОО «Познавательное развитие». ФЭМП 9.00-9.30.

Тема: «Представления о цифрах 1и2» (Помораева И.А.№2. с.20)

Задача:Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация 09.40-10.10. (Т. С. Комарова № 8. стр.39)

Тема: «Осенний ковер» - развивать умение красиво подбирать цвета, композиции. Воспитывать аккуратность в работе.

3. ОО «Речевое развитие». Развитие речи 10.20-10.50

Тема: Лексико-грамматические упражнения. (В.В. Гербова№4. стр.22)

Задача: Воспитывать у детей чуткость к слову.

4. ОО «Физическое развитие». Физ. Культура16.15-16.45

«Бег между предметами. Прокатывание обруча» (Л.И Пензулаева №6. стр.14)

Прогулка

1

Наблюдение за березой. -К№73

Трудовая деятельность.

«Подметание дорожек, уборка мусора» - К№73

Подвижная игра «Гори, гори ясно!» К№28.

Упражнять в

последовательном

назывании дней

недели. (Арина Т);

Ситуативный разговор «Как

сделать

участок

чистым».

Цель: Прививать любовь к

природе,

бережное

и

заботливое

отношение

к

окружающей среде.

Предложить выносные

игрушки: лопатки,

ведёрки, машинки и

другие игрушки.

2-я

половина

дня

Чтение

произведения:

И.

Соколов

-

Микитов

«Листопадничек».

Задачи: формировать умение детей внимательно слушать

произведение до конца; воспитывать любовь к животному

миру

Воспитание КГН.

«Посмотри на себя и на

товарища, все ли в порядке?

- Формирование умения

следить за внешним видом

С

р

е

д

а

0

9

.

0

9

.

2

0

2

0

г

(

П

о

з

н

а

в

а

т

е

л

ь

н

о

е

р

а

з

в

Воспитатель:

Сеитова С.Р

Прогулка

2

Наблюдение

за одуванчиком

. - К №67

Трудовая деятельность- К №67

Сбор лекарственных растений

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель:

учить в соответствии с цветом флажка выполнять

действия, ориентироваться в пространстве.

закрепить

усвоение порядка

следования чисел

натурального

ряда, развивать

память, мышление

и

сообразительность

, упражнять в

прямом и

обратном счете.

(Богдан М)

Заготовка листьев для

аппликации

Познакомить с правилами

засушивания

листьев.

Закреплять знание названий

деревьев.

Предложить поиграть в

подвижную игру «Найди

себе пару».

Цель: выбирать себе по

сигналу разные пары.

Вечер:

1

Исследовательская деятельность

:

Чудеса в решете(эксперименты):

«Волшебное

сито»

-Развивать

наблюдательность.

Воспитывать

интерес

детей

к

экспериментальной

деятельности;

2. Д. и.: Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: закрепить времена года, последовательность дней

недели

3.Беседа «Осенние приметы» - расширять представления об

осени, как о времени года, познакомить с осенними

приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе». «Осень

прикажет, а весна свое скажет».)

4.

Региональный компонент

: Заучивания стихотворения

«Сенокос» В. Миронов («Маленький северянин», стр. 69)

5. Игра-ситуация «Семья» - К №26. «Мы готовимся к

празднику» (совместные дела с семьей) (повтор.)

Формировать

ориентировку

на

свойства

и

качества

предметов

через

тактильное

восприятие:

(твердый - мягкий;

холодный

-

теплый).

(Арина

Е)

Исследовательская

деятельность

«Подуй на листочек".

Цель: Развитие

любознательности и

познавательной активности

дошкольников

Предложить

LEGO

по

выбору детей - развивать

мелкую моторику рук,

усидчивость.

Настольно-

печатная

игра «Парные картинки»

-формировать

умение

замечать черты сходства

и различия в предметах,

излагать

ход

и

результаты

обследования

предметов.

и

т

и

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодейств

ие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 10.09.2020г

(

Физическое

Утро:

1.Беседа:

«Одеваемся по погоде» - сформировать

представление

о

погоде

и

климате,

причинах,

влияющих на погоду и климат; формировать умения

ориентироваться

в

окружающем

мире;

развивать

логическое мышление

2. Д. игра «Какое время года?»

Задачи. Учить детей соотносить описание природы в

стихах или прозе с определенным временем года,

аргументировать свой выбор, используя конструкции

предположения.

Ходьба

по

наклонной

горизонтальной

поверхности

с

перешагиванием

через

мешочки (Саша М);

Ситуативный разговор: КГН

«Столовые приборы».

Цель:

Закреплять

навыки

культурного

поведения

за

столом: прямо сидеть, не

класть

локти

на

стол,

бесшумно

пить

и

пережевывать

пищу,

правильно

пользоваться

ножом, вилкой и салфеткой

Предложить рассматривания

иллюстрации «Безопасность».

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Предложить

ребенку по

дороге домой

перечислить

как можно

больше

признаков

осени;

Обратить

внимание

НОД

1.ОО «Речевое развитие». Грамота 09.00-9.30

Тема: «Звуковой анализ слова газета. Работа с предложением» (Л.Е. Журова №2. стр.82)

Задача: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

2. ОО «Познавательное развитие». ПИД 09.40-10.10

Тема: Твердое – жидкое» (Н. Е. Веракса №7. стр.22)

Задача: воспитание бережного отношения к предметам ближайшего окружения.

р

а

з

в

и

т

и

е

)

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное 10.20-10.50(по плану муз. руководителя

ребенка на

то, какие

изменения

произошли в

живой и

неживой

природе.

Прогул

ка 1

Наблюдение за погодой. - К№77

Трудовая деятельностьК№77

Убрать листья с веранды.

Подвижная игра «Угадай кто позвал» К № 22

Отрабатывать метание

мяча в обруч (Арина Т).

Д/и «Скажи наоборот» -

расширение словаря

антонимов

Предложить лопатки,

выносные игрушки, мячи,

машины

2-я

половин

а дня

1.Заучивание стихотворения «Уж небо осенью

дышало» А. Пушкин

Задачи: Познакомить с творчеством великого русского

поэта. Вызвать чувство радости от восприятия стихов,

желание услышать произведения поэта. Учить читать

наизусть

Ситуативный разговор

«Можно ли одним выходить

за территорию детского

сада»

Прогул

ка 2

Наблюдение за подосиновиком- К №78

Трудовая деятельность - К №78

Окапывание деревьев и кустарников.

Подвижная игра «Кто скорее соберет» К №14

Ползание по скамейке,

опираясь на вытянутые

руки впереди на животе

(Саша М);

Ситуативный разговор о

том, как нужно вести себя

на прогулке.

Вечер:

1 Игра – эстафета:

«Разгрузи машину»

«Бег в обруче».

«Прыгунки».

«Гусеница»

2. Словесная игра «Ласковы слова»

Цель:

закреплять

умение

образовывать

существительные

с

помощью

уменьшительно-

ласкательных суффиксов.

3. Игра-ситуация «Наш выходной день», (повтор.) -

расширять диапазон детских игр, учить играть вместе

4.Просмотр презентации «Осенний наряд»

Прыжки на двух ногах на

месте

через

скакалку

(Милена)

Отгадывание загадок «Кто

живет

в

лесу?»

Цель:

Развивать

образность

мышления,

закрепить

представления о животных

и птицах леса.

Атрибуты п. и «Воробышки и

кот» - учить детей мягко

спрыгивать с возвышенности,

сгибая ноги в коленях, бегать,

не задевая друг друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все

помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

1.Беседа на тему: «Осень глазами художников» -

воспитывать желание наблюдать за красотой осенней

природы.

2.

Дидактические

игры:

«Кто

больше

назовет

действий?»

Цель:

упражнять

в

подборе

глаголов,

соответствующих осенним явлениям природы.

3.Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Унылая

пора, очей очарования»

Учить детей создавать

сказочный

образ, формировать

интерес к

рисованию (Никита П);

Гигиенические

процедуры:

Цель:

Привлечение

внимания

детей

к

гигиеническим процедурам;

закрепление правил мытья

рук;

беседе

о

чистоте;

оценка деятельности

Предложить

слушание

аудиозаписи

П.И.

Чайковского

«Осенняя

песнь»

из

цикла

«Времена года».

Рекомендации

родителям «Что

должно быть в

шкафчике»

Консультация

для родителей на

тему "Знай и

выполняй

правила

НОД

1. ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ 9.00-9.30. Тема: «Дары осени». (О. А. Соломенникова №1. с.33) - воспитывать бережное

отношение к природе, воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование 09.40-10.10

Тема: «Золотая осень» (сюжет) (Т.С. Комарова №7.стр.38)

Задача: воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы. Формировать эстетические чувства.

П

я

т

н

и

ц

а

1

1

.

0

9

.

2

0

2

0

г

(

Х

у

д

о

ж

е

с

т

в

е

н

н

о

-

э

с

т

3. ОО «Физическое развитие». Физ. культура 10.20-10.50 (по плану физ.инструктора)

дорожного

движения".

Воспитатель:

Сеитова С.Р

Прогулка

1

Наблюдение за березой. -К№73

Трудовая деятельность.

Подметание дорожек, уборка мусора. - К№73

Подвижная игра «Зайцы и волк» К№5

Заинтересовать детей

изготовлением поделок

из бумаги в технике

оригами. (Лиля).

Ситуативная беседа: «Как

надо играть с товарищами» -

закреплять

навыки

дружелюбного отношения к

окружающим

Предложить игры с

выносными игрушками.

2-я

половина

дня

1.

Чтение р.н сказки А. Афанасьев

«Белая уточка».

Задачи: Продолжать знакомить детей с литературным

жанром – сказка. Побуждать детей оценивать поступки

героев сказки. Воспитывать любовь к устному

народному творчеству

Создавать предметные

изображения на основе

простейшей

геометрической фигуры;

(Арина Т);

Поддерживать порядок в

игровых центрах (убирать

на место игрушки, мыть их,

протирать строительный

материал, убирать его на

место)

Прогулка

2

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой

помощью - К №74

Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке. - К №74

Подвижная игра «Колечко».

Цель: учить детей выполнять игровые действия в

соответствии

с

правилами

развивать

внимание,

быстроту.

П. и: «Ловишки». Цель: учить действовать по сигналу,

развивать ловкость, быстроту

Ситуативное общение

«Уроки Айболита» -

научить заботиться о своем

здоровье, избегать ситуаций,

приносящих вред здоровью.

Предложить

дидактическую игру

«Какого цвета листья на

деревьях осенью?»

Цель:

учить

детей

узнавать

цвета,

развивать

речь,

внимание.

Вечер:

1Хороводная игра: «Сокол» -К № 15

2.Развивающая игра «Сложи узор».

Цель: учить детей создавать новые узоры, развивать

логическое мышление, умение играть в парах

3. П. и.: «Прятки». Цель: совершенствовать умение

детей играть на всей игровой площадке, соотносить

свои действия с действиями других игроков, водящего,

совершенствовать

умение

ориентироваться

в

пространстве, развивать быстроту реакции.

4. Конструирование. Ручной труд. «Деревья осенью»

сухими

листьями)

развивать

творческое

воображение, аккуратность в работе.

5.

Игра-ситуация

«Наш выходной день», (повтор.) -

Воспитывать доброжелательное отношение друг к

другу, побуждать робких, включая в общую игру.

Учить детей рисовать

одним цветом предметы

окружающего мира,

создавать образ

графическим способом;

(Богдан М)

Ситуативная беседа:

А теперь, ребята, дружно

Убирать игрушки нужно,

Убирать, не ломать,

Потом будем вновь играть.

Предложить

работать

ножницами:

правильно

держать их, сжимать и

разжимать

кольца,

резать полоску по узкой

стороне на одинаковые

отрезки

Предложить

раскраски

на

тему

«Одежда

осенью»

е

т

и

ч

е

с

к

о

е



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники