Напоминание

Страна сказок и чудес.


Автор: Шестакова Евгения Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: Челябинская область Еткульский район с. Еманжелинка
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Страна сказок и чудес.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках; создать у детей радостное

эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям,

предметам и т. д.;

учить отвечать на вопросы;

обогащение словарного запаса детей.

Развивающие:

развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику;

развивать умение анализировать загадки для определения отгадки;

Воспитательные:

воспитывать интерес к сказкам;

учить выслушивать рассказы товарищей не перебивая, дружно работать в парах.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание

пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.

Материалы и оборудование: картинки сказочных героев, пять писем с заданиями..

Ход НОД

1.Организационный момент

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Хлопнем по плечам рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

- Ребята, я получила сегодня приглашение от Гномика. Он нас приглашает совершить

путешествие по волшебной стане сказок на транспорте. А вы любите путешествовать? А

на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы сейчас отгадаете

Загадка:

Отгадай-ка, кто имеет

Серебристых два крыла?

Быстро он летать умеет –

Не догонит и стрела.

Он летает высоко,

Он летает далеко.

И гудит, когда летит.

На земле сидит – молчит…(самолет)

- Гномик нам предлагает отправиться в путешествие на самолёте. Заводите моторчики и в

путь (р-р-р). Полетели!

Вот мы и прилетели. Посмотрите, а вот и домик гнома.

- ой ребята, а что это? Письмо от гнома.

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я не хотел учиться и меня Белоснежка закрыла

в чулане. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания Белоснежки и

волшебный замок откроется. Задания находятся в этой конверт. Важно выполнить

задания по порядку. Заранее спасибо. Гном.

Воспитатель: Ребята поможем освободить Гнома? (Ответы детей)

Тогда в путь.

Первое задание:

2. Основная часть

игра «Отгадай сказку»

.Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный

доктор …. (Айболит)

Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка.)

Вышел дедка в огород.

Видит — чудо там растет:

Кругла, а не мячик,

Желта, а не солнце,

С хвостом, а не мышь...

И никак не вытащишь.

(Репка)

Воспитатель :Вы молодцы отгадали все сказки!

Второе задание:

Воспитатель

Словесная игра: «Закончи фразу»

Кощей - … (Бессмертный)

Змей- …(Горыныч)

Конёк - …(Горбунок)

Крошечка - … (Хаврошечка)

Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)

Баба - … (Яга)

Мальчик - … (с-пальчик)

Марья - …(искусница)

Молодцы!

Третье задание:

Игра «Исправь ошибки».

Воспитатель В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

- «Морковка» - «Репка».

- «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».

- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

- «Домик» - «Теремок».

Молодцы справились с заданием!

Физкультминутка. «Теремок»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Воспитатель:отдохнули..

Четвертое задание:

Игра «Узнай героя сказки».

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.

Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.

Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.

Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.

Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.

Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

Воспитатель: Вот и все задания выполнены!

3.Заключительная часть

Итог: Ребята, сложно было вам выполнять задания гнома? Какое задание было самое

сложное? А самоё лёгкое?

Воспитатель: Вы все были молодцы, все справились с заданиями. Помогли гному открыть

волшебный замок. А нам пора возвращаться в детский сад. Заводим моторчики и летим в

детский сад.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники