Автор: Шестакова Евгения Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: Челябинская область Еткульский район с. Еманжелинка
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Страна сказок и чудес.
Раздел: дошкольное образование
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках; создать у детей радостное
эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям,
предметам и т. д.;
учить отвечать на вопросы;
обогащение словарного запаса детей.
Развивающие:
развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику;
развивать умение анализировать загадки для определения отгадки;
Воспитательные:
воспитывать интерес к сказкам;
учить выслушивать рассказы товарищей не перебивая, дружно работать в парах.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание
пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.
Материалы и оборудование: картинки сказочных героев, пять писем с заданиями..
Ход НОД
1.Организационный момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Хлопнем по плечам рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
- Ребята, я получила сегодня приглашение от Гномика. Он нас приглашает совершить
путешествие по волшебной стане сказок на транспорте. А вы любите путешествовать? А
на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы сейчас отгадаете
Загадка:
Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит…(самолет)
- Гномик нам предлагает отправиться в путешествие на самолёте. Заводите моторчики и в
путь (р-р-р). Полетели!
Вот мы и прилетели. Посмотрите, а вот и домик гнома.
- ой ребята, а что это? Письмо от гнома.
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я не хотел учиться и меня Белоснежка закрыла
в чулане. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания Белоснежки и
волшебный замок откроется. Задания находятся в этой конверт. Важно выполнить
задания по порядку. Заранее спасибо. Гном.
Воспитатель: Ребята поможем освободить Гнома? (Ответы детей)
Тогда в путь.
Первое задание:
2. Основная часть
игра «Отгадай сказку»
.Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный
доктор …. (Айболит)
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка.)
Вышел дедка в огород.
Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь...
И никак не вытащишь.
(Репка)
Воспитатель :Вы молодцы отгадали все сказки!
Второе задание:
Воспитатель
Словесная игра: «Закончи фразу»
Кощей - … (Бессмертный)
Змей- …(Горыныч)
Конёк - …(Горбунок)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
Баба - … (Яга)
Мальчик - … (с-пальчик)
Марья - …(искусница)
Молодцы!
Третье задание:
Игра «Исправь ошибки».
Воспитатель В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
- «Морковка» - «Репка».
- «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».
- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
- «Домик» - «Теремок».
Молодцы справились с заданием!
Физкультминутка. «Теремок»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Воспитатель:отдохнули..
Четвертое задание:
Игра «Узнай героя сказки».
Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.
Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.
Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.
Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
Воспитатель: Вот и все задания выполнены!
3.Заключительная часть
Итог: Ребята, сложно было вам выполнять задания гнома? Какое задание было самое
сложное? А самоё лёгкое?
Воспитатель: Вы все были молодцы, все справились с заданиями. Помогли гному открыть
волшебный замок. А нам пора возвращаться в детский сад. Заводим моторчики и летим в
детский сад.