Напоминание

Подвижные игры


Автор: Наталья Владимировна Мамчур
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1056
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка Картотека подвижных игр
Тема: Подвижные игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы "Школа № 1056"

Дошкольное отделение 5

Старшая группа 3

Методическая разработка

Картотека подвижных игр

(для детей дошкольного возраста)

Карточка-1

«Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со

словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и

ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая

образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в

круг и мышеловка увеличивается.

Карточка-2

«Катай мяч»

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании

мяча.

Описание игры: играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся

на пятки. Воспитатель катит мяч кому – нибудь из детей. Тот, отталкивает

от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч

коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший

принимает участие в игре если он отталкивает мяч случайно посланный

ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

Карточка-3

«Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу.

Упражнять в беге, лазании.

Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки –

«птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая

стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы

летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку –

скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают.

Продолжительность 5-7 минут

Карточка-4

«Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в

быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Описание игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг

от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Дети закрывают глаза, а

воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который

становиться «хитрой лисой». Дети открывают глаза. Играющие три раза

спрашивают хором сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?»

Хитрая лиса выходит на середины круга, поднимает руку и говорит: «Я

здесь!» Дети разбегаются, а «лиса» ловит. Пойманного - в дом.

Продолжительность 6-8 минут.

Карточка-5

«Угадай, что делали»

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

Описание игры: выбирают одного ребенка, который отходит на 8 – 10

шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое

действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий

поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают:

Что мы видели – не скажем,

А что делали – покажем.

Все дети изображают какое – нибудь действие (играют на гармошке, скачут

на лошадях и т.д.) Водящий должен отгадать это действие.

Продолжительность игры 4-6 минут.

Карточка-6

«Два мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять

движения по сигналу. Упражнять в беге

Описание игры: играющие располагаются по две стороны площадки, двое

водящих становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий

нос) и говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос,

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной

стороне площадки, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой).

Продолжительность игры 5-7 минут.

Карточка-7

«Ловишки с мячом»

Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в

метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Описание игры: площадка ограничивается линиями. В центре площадки

играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в

стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий). У его ног лежат

2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие

повторяют. По сигналу воспитателя: «Беги из круга», дети разбегаются, а

водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два,

три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется.

Продолжительность 5-7 минут.

Карточка-8

«Лягушки и цапля»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость.

Упражнять в прыжках в высоту с места

Описание игры: очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В

углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см. По

сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо

цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и

перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через

веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля

ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут.

Карточка9

«Найди, где спрятано?»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Описание игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям

флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям

встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит,

воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают

искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить

игру 3-4 раза.

Карточка-10

«Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять

движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Описание игры: на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это

«ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом

козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк

становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на

противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз.

Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

Карточка-11

«Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в

быстром беге

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный

заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик».

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от

охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке –

становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.

Продолжительность игры 5-7 минут.

Карточка-12

«Пожарные на ученье»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять

движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на

расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной

и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги»

дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик.

Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8

раз.

Карточка-13

«Рыбаки и рыбки»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать

по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

Описание игры: площадка – «пруд». Вдоль площадки ходит рыбак, а на

противоположной стороне – его помощник. В руках старшего рыбака

«сеть» (веревка), на конце – мешочек с песком. Старший рыбак говорит

помощнику: «Лови!», и бросает ему конец веревки с грузом, затем рыбаки

окружают веревкой рыбок, которые не успели уплыть в глубокое место

(отчерченное место на площадке). по сигналу «рыбки, плывите» рыбки

снова выплывают из глубокого места. Продолжительность игры 6 – 8

минут.

Карточка-14

«У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и

ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом

детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения

соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием

встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Карточка-15

«Самолеты»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык

построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки,

которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на

самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету

готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор.

«Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят

врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На

посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в

колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая

колонна построилась первой.

Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя

«Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в

свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на

противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Карточка-16

«Цветные автомобили»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать

по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание игры: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается

флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в

центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает

флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом

направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель

опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили

возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель

поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка

вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила:

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться

в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал

«Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры.

Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

Карточка-17

«Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову,

быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов.

Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому

по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по

площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети,

имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара,

используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное

число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня –

не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову)

воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали

парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Карточка-18

«Подбрось-поймай»

Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя

руками снизу вверх и ловить его.

Описание игры: Дети свободно располагаются в помещении или на

площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя:

«Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает,

сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

Варианты: Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят

мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из

играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают

за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент

соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно

включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он

ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать

его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить

мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать

его.

Карточка-19

«Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении;

бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в

соответствии с текстом.

Описание игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они

приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

После окончания слов, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит

слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два

раза.

Карточка-20

«Наседка и цыплята»

Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее;

развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать

взаимовыручку, товарищество.

Описание игры: дети изображающие цыплят вместе с наседкой находятся

за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-

ко». По ее зову цыплята подлезая под веревкой бегут к ней. На слова

«Большая птица» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом,

можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали

ее.

Карточка-21

«Кролики»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед;

развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Описание игры: в одной стороне зала полукругом расставлены стулья –

это клетки кроликов. На противоположной - стул для сторожа. Дети сидят

на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок –

дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают

продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются

на свои места, снова проползая под стульями.

Карточка-22

«Лохматый пес»

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в

соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Описание игры: дети стоят на одной стороне зала, пес – на другой

стороне. Дети тихо подходят к нему со словами

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим что-то будет!

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес

старается их поймать.



В раздел образования