Автор: Михайленко Вера Витальевна
Должность: преподаватель французского языка
Учебное заведение: "Петровского колледжа"
Населённый пункт: Санкт Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Выполнение практических работ по ФГОС
Раздел: среднее профессиональное
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические указания
по выполнению практических работ по дисциплине
«Деловой иностранный язык (второй) французский»
для специальности «Туризм»
(углублённой подготовки)
Санкт-Петербург
2017
Методические
указания
по
выполнению
практических
работ
по
специальности
«Туризм»
разработаны
на
основе
Федерального
государственного образовательного стандарта по специальностям среднего
профессионального образования и рабочей программы Иностранный язык
(второй) французcкий «Туризм».
Разработчик:
Михайленко В.В.
2
Содержание:
Пояснительная
записка…………………………………………………………………..4
Перечень
практических
работ.……………………………………………………………………..6
Описание практических
работ.................................................................................................8
3
Пояснительная записка
Данные методические указания по дисциплине « Иностранный язык (второй)
французский» для специальности «Туризм» представляют виды заданий для
практической работы учащихся на аудиторных занятиях по всему курсу
второго иностранного языка (французского) в соответствии с разработанной
рабочей программой и календарно-тематическими планами по данной
дисциплине.
Цель обучения — практическое владение языком, прежде всего умение
говорить и общаться (на уровне ступеней А1-А2 по международной
классификации) в сфере профессиональной деятельности ( обслуживание
клиентов в туристической фирме и в гостинице). В связи с этим курс
делового иностранного языка (второго)
базируется на коммуникативно-
деятельностном подходе в обучении французскому языку, учебный процесс
основывается на моделировании естественных коммуникативных ситуаций,
поэтому практическая работа студентов на аудиторном занятии
играет
значительную роль в формировании у студентов навыков, знаний и умений по
дисциплине.
Ситуационно-ролевая игра, заданная сюжетом прослушанного/прочитанного
диалога или текста, роль, предложенного студенту персонажа, обеспечивает
содержательную направленность и языковое оформление речевого поведения
учащегося и позволяет преподавателю управлять этим поведением, особенно
в начале курса, когда имеется дефицит речевых средств. Ситуационно-
ролевая игра способствует также личностным проявлениям учащихся и
организации содержательного и личностно-значимого общения.
Так как в качестве итогового зачета/экзамена по курсу делового иностранного
языка (второго) в его устной части выбрана форма деловой ролевой игры, то
составление базовых диалогов по профессиональным темам является
регулярным заданием для учащихся по окончании прохождения каждой темы
разделов последнего 6 семестра, предусмотренных рабочей программой
настоящего курса. Учащиеся работают сначала в мини-группах, по 2-3
человека, затем выбирают наиболее удачный ситуативный диалог, обсуждают
его и возможно дополняют предложениями как преподавателя, так и своими
собственными. Другая форма работы - «мозговой штурм», когда диалог
составляется практически всей группой, при этом спонтанно появляются
лидеры среди учащихся, обладающие большей фантазией и лучшими
навыками и знаниями в языке, которые ведут за собой всех остальных.
Следует отметить, что такая коллегиальная работа заставляет слабых
студентов заметно повысить свой языковой уровень, так как они оказываются
4
вовлечены в
творческий учебный процесс своими же собственными
однокурсниками и вынуждены участвовать в игре в контакте с более
сильными учащимися, что заставляет их более тщательно готовиться к
ответу.
Настоящие методические указания освещают следующие виды и формы
практической работы студентов:
- составление/написание письма, открытки на заданную тему
(индивидуальная работа);
- составление ситуационных диалогов по темам разделов курса
(работа парами, группой);
- реконструкция диалогов после их прослушивания и выполнения заданий к
аудиотексту (работа парами)
- составление описаний/ монологов/ краткого сообщения на заданную тему
(индивидуальная работа);
- составление планов/распорядка дня/ программы по предложенной теме
(индивидуальная работа/работа парами, группами);
- подготовка презентаций на заданную тему
(работа парами/ индивидуальная работа);
- составление базовых диалогов для деловой ролевой игры по заданному
плану
(работа группой/парами).
5
Перечень практических работ
Раздел 2.
Знакомство. Первые контакты.
Тема 2.2 Я и моя семья
Практическая работа №1: Составление ответа на письмо.
Тема 2.3.
Различные ситуации знакомства
Знакомство. Интересы, вкусы, предпочтения.
Практическая работа №2: Работа в парах по представлению своих друзей, знакомство
по случаю.
Раздел 3.Портрет человека.
Практическая
работа
№3:
Описание
внешнего
вида
человека/
своих
друзей
/родственников.
Раздел 4.Одежда
Практическая работа №4: Покупка одежды в магазине.
Раздел 5.Место жительства.
Введение новой лексики по темам: «Виды мест жительства», «Съем жилья».
Практическая работа №5:
Раздел 6. Город.
. Практическая работа №6: Ориентирование по городу: пользоваться транспортом:
составление ситуационных мини-диалогов «Получение информации о транспорте и
нужной остановке», объяснение дороги, прогулка по Парижу (работа с картой).
Раздел 7. Путешествие.
Практическая работа №7: Современные возможности проведения отпуска.
Раздел 8 . Распорядок дня
Тема 8.1. Будний день и его распорядок
Практическая работа №8: Работа парами - составление ситуационных диалогов с
возвратными глаголами.
Тема 8.2. Мой выходной день
Практическая работа №9: составление монолога о своем выходном дне/праздничном
дне.
Раздел 9. Еда, напитки.
Практическая работа №10: Работа парами - составление ситуационных диалогов:
покупка продуктов в магазине.
Практическая работа №11: Работа парами - составление ситуационных диалогов:
обсуждение меню, заказ блюд в ресторане, расчет.
Раздел 10. Страноведение (Франция)
6
Тема 10.1. Праздники Франции
Практическая работа №12: составление монологов на тему « Праздники Франции»,
работа с текстами.
Тема 10.2. Париж и его достопримечательности.
Практическая работа №13:составление монологов на тему «Достопримечательности
Парижа».
Раздел 11. Профессиональная деятельность.
Практическая работа №14: Написание рекомендаций по поведению на собеседовании
при приеме на работу
Раздел 12. Экология в городе.
Практическая работа №15:Групповая работа: анкетирование группы по теме
«Каникулы», выводы: вкусы и предпочтения русских в проведении отпусков.
Раздел 13. Мое детство.
Практическая работа №16: Провести анкетирование и выяснить вкусы и предпочтения
соседки (соседа) и рассказать о них. Работа парами.
Практическая работа №17: Составление базового диалога «Отпускные планы» по
заданному плану, работа группой.
Раздел 14. «Туристическая фирма.
Тема 14.1. Обслуживание клиента в туристической фирме.
Практическая работа №18: работа группой – составление базового диалога «Выбор
путешествия».
Практическая работа №19: работа
парами – составление диалога «Выбор транспорта».
Практическая работа №20: работа
парами – составление диалога «Выбор гостиницы».
Тема 14.2. Организация путешествия.
Практическая работа №21:Работа парами - прослушивание диалогов «Заказ номера в
гостинице по телефону» и составление базового подобного диалога.
Тема 14.3. Деловая корреспонденция.
Практическая работа №22: работа парами – составление письма- запроса по заданной
ситуации.
Практическая работа №23: Индивидуальная работа - составление письма-предложения
по заданной ситуации.
Раздел 15. Гостиничный сервис
Тема 15.1. Прием клиента в гостинице
Практическая работа №24: составление базового диалога «Прием и регистрация гостя».
Практическая работа №25: работа
парами – составление базового диалога «Осмотр
номера»
.
Тема 15.2. Обслуживание гостей в период их проживания в гостинице.
Практическая работа №26: работа группой — составление базового диалога «В
ресторане».
Практическая работа №27: работа парами – составление диалогов «Заказ еды в номер».
Практическая работа №28:составление базового диалога «Сувенир на память.
Объяснение пути к магазину».
Практическая работа №29:Составление базового диалога «Заказ билетов в театр/цирк» -
работа группой.
Практическая работа №30: составление базового диалога по теме «Рекламация» -
работа группой.
Тема 15.3. Отъезд гостя из гостиницы.
Практическая работа №31: составление базового диалога «Расчет клиента» — работа
7
группой.
Задания для практических работ
Раздел 2.
Знакомство. Первые контакты.
Тема 2.1 Приветствие и прощание, взаимное представление
Практическая работа №1: Составление ответа на письмо.
Цель:
Овладение навыками письменной речи в форме личного письма по теме
«Знакомство. Первые контакты», отработка грамматических тем: спряжение глаголов в
настоящем времени, порядок слов в повествовательном и вопросительном предложении,
употребление отрицания nоn.
Задачи: 1.Создание ситуации, в ходе которой демонстрируются знания, умения и навыки
составления личного письма на заданную тему студентами, полученные ими в ходе
аудиторных занятий.
Время на выполнение работы: 15 минут
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Текст письма в учебнике
2. Средства речи -тематический словарь .
3. Ручка
4. Лист бумаги.
Задание для выполнения практической работы:
Lisez l`e-mail. Ecrivez un e-mail sur la même modèle à la personne de votre choix
Рекомендации по выполнению:
1.Прочитайте текст письма еще раз.
2.Подчеркните вопросительные предложения, на которые вы должны ответить.
3.Повторите таблицу спряжения глаголов в настоящем времени
4. Приступите к составлению письма.
Пример письма:
Bonjour Manu,
Je m`appelle Olga et j`ai 19 ans. J`habite en Russie. Mon père est dentiste et ma mère est
professeur. J`ai une sœur : elle s`appelle Paulina, elle a 23 ans et elle est étudiante. Moi aussi, je
suis étudiante. J`aime beaucoup la lecture, le cinema et la musique classique. Je parle russe,
anglais et français un peu.
à bientôt !
Olga.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если текст письма полностью соответствует
8
поставленному заданию, логически правильно выстроен, максимально использован запас
речевых средств по теме и имеет незначительные грамматические ошибки, не мешающие
пониманию письма.
Оценка «хорошо», если задание выполнено в соответствии с предложенным планом, но
имеются грамматические ошибки и текст письма требует некоторой логической
корректировки.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если в письме используется минимальный запас
речевых средств, имеются грамматические ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если письмо составлено с большим количеством
грамматических и орфографических ошибок, задание выполнено не полностью.
Тема 2.3.
Различные ситуации знакомства
Практическая работа №2:
Работа в парах по представлению своих друзей, знакомство по
случаю.
Цель: Отработка лексических единиц в речи учащихся.
Задачи: 1.Создание ситуации, в ходе которой демонстрируются знания, умения и навыки
составления диалогов на заданную тему студентами, полученные ими в ходе аудиторных
занятий.
Время на выполнение работы: 40 минут
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Текст в учебнике, предложенные ситуации
2. Средства речи -тематический словарь .
3. Ручка
4. Лист бумаги.
Задание для выполнения практической работы:
Demandez à votre voisin(e) son âge, sa profession, son adresse... Demandez comment il/elle va.
Choisissez tu ou vous.
Рекомендации по выполнению:
1.Прочитайте диалог еще раз.
2.Повторите вопросительные слова, форму и интонацию вопросительного предложения
3.Повторите таблицу спряжения глагола être в настоящем времени.
Пример диалога:
-Bonjour, madame ! Quel est votre nom ?
-Bonjour, monsieur. Je m`appelle Ferro, Lucie Ferro. Et vous ? Vous étes...
-Patrick Peret. Vous étes française ?
-Oui, et vous ? Vous étes italien ?
-Oui,oui.Comment allez-vous ?
-Ça va, merci, et vous ? Comment allez-vous ?
-Merci, pas mal et votre fils ? Comment va-t-il ?
-Ça va, merci.
-Quel âge a-t-il ?
-Il a 18 ans.
-Bon chance !
- Merci beaucoup, au-revoir M Peret !
9
- A bientôt, Mm Ferro !
Критерии оценки:
Оценка
«отлично»
выставляется студенту,
если
диалог
полностью
соответствует
поставленному заданию, логически правильно выстроен, максимально использован запас
речевых средств по теме и не имеет грамматических ошибок.
Оценка «хорошо», если задание выполнено в соответствии с предложенным планом, но
имеются незначительные грамматические ошибки.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если в диалоге
имеются грамматические и
орфографические ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если диалог составлен с большим количеством
грамматических и орфографических ошибок, задание выполнено не полностью.
Раздел 3. Портрет человека.
Практическая
работа
№3:
Описание
внешнего
вида
человека/
своих
друзей
/родственников.
Цель: отработка лексики по теме: Портрет человека.
Задачи: 1.Создание ситуации, в ходе которой демонстрируются знания, умения и навыки
по теме.
2. Описания внешности человека для узнаваемости человека.
Время на выполнение работы: 45 минут
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Тексты в учебнике
2. Средства речи -тематический словарь .
3. Ручка
4. Лист бумаги.
Задание для выполнения практической работы:
Décrivez une personne de la classe à votre voisin(e). Votre voisin(e) devine qui c`est.
Рекомендации по выполнению:
1.Прочитайте тексты еще раз.
2.Повторите названия вещей, цвета, прилагательные
3. Повторите грамматику: согласование прилагательных с существительными, место
прилагательных в предложении.
Пример описания:
С`est un homme, petit, brun. Il porte une chemise blanche, un jean et un blouson bleu. Ses
chaussures sont noires. Qui est-ce ?
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если текст описания полностью соответствует
поставленному заданию, логически правильно выстроен, максимально использован запас
речевых средств по теме и не имеет грамматических и орфографических ошибок.
Оценка «хорошо», если задание выполнено в соответствии с предложенным планом, но
имеются
незначительные
грамматические
ошибки
в
употреблении
предлогов
и
10
существительных.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если в описании используется минимальный запас
речевых средств, имеются орфографические и грамматические ошибки.
Оценка
«неудовлетворительно»
ставится,
если
описание
составлено
с
большим
количеством грамматических и орфографических ошибок, задание выполнено не
полностью.
Раздел 2.
Тема 2.1 Виды жилья и их устройство.
Практическая работа №4:
Работа парами - составление ситуационных монологов и рисунок на доске по
прослушанному монологу: «Описание моей спальни», «Описание квартиры».
Цель: Овладение навыками устной речи по теме «Моё жильё»
в рамках предложенной ситуации с использованием безличного выражения il
y
a
–
имеется, предлогов для ориентации в пространстве, фраз различных конструкций.
Задачи: 1.Создание ситуации, в ходе которой демонстрируются знания, умения и навыки
ведения диалога на заданную тему студентами, полученные ими в ходе аудиторных
занятий.
2. Развитие коммуникативных умений в процессе работы парами.
Время на выполнение работы: 90 минут.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Примеры текстов диалогов на заданную тему
2. Средства речи -тематический словарь .
3. Ручка
4. Лист бумаги.
5. Доска
6.Фломастеры
Задание для выполнения практической работы:
Dessinez une pièce avec des meubles et des objets. Décrivez la pièce à votre voisin(e). Il/elle
dessine la pièce sur le tableau. Puis comparez les deux dessins.
Рекомендации по выполнению:
1. Прочитайте еще раз пример диалога.
2. Нарисуйте вашу спальню (желаемую), расставьте в ней мебель и объекты
3. Начинайте описание своей квартиры с определения двери и окна в квартире
4. Повторите предлоги, определите уместность их употребления.
5. Приступите к составлению монолога
6. Проверти правильность употребления фраз, их конструкцию.
Пример монолога:
Ma chambre est petite. La grande fenêtre est contre la porte. A droite de la porte il y a une
armoire. Dans l`armoire il y a des vêtements. Entre l`armoire et la fenêtre il y a un grand lit.
Contre l`armoire, à gauche de la porte il y a une étagere avec des livres. A droite de la fenêtre,
contre le lit il y a un bureau avec un ordinateur. Entre l`étagere et le bureau il y a une poste de
télé. Au centre de la chambre, sur le plancher il y a un tapis.
11
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если текст описания полностью соответствует
поставленному заданию, логически правильно выстроен, максимально использован запас
речевых средств по теме и не имеет грамматических и орфографических ошибок.
Оценка «хорошо», если задание выполнено в соответствии с предложенным планом, но
имеются
незначительные
грамматические
ошибки
в
употреблении
предлогов
и
существительных.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если в описании используется минимальный запас
речевых средств, имеются орфографические и грамматические ошибки.
Оценка
«неудовлетворительно»
ставится,
если
описание
составлено
с
большим
количеством грамматических и орфографических ошибок, задание выполнено не
полностью.
Тема 2.2. Съем жилья.
Практическая работа №5: Снимать, покупать жилье.
Цель: Овладение навыками устной речи по теме: «Покупка жилья», «Съем жилья» в
рамках предложенной ситуации с использованием лексики по данной теме.
Задачи: 1.Создание ситуации, в ходе которой демонстрируются знания, умения и навыки
ведения диалога на заданную тему студентами, полученные ими в ходе аудиторных
занятий.
2. Развитие коммуникативных умений в процессе работы парами.
Время на выполнение работы: 30 минут.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Пример диалога на заданную тему .
2. Объявления в газете, на сайте.
3.Средства речи -тематический словарь .
4. Ручка
5. Лист бумаги.
6. Доска
7.Фломастеры
Задание для выполнения практической работы:
Vous étes dans une agence immobilière et vous cherchez un appartement à louer. À l`aide de
l`annonce et du plan de l`appartement, jouez scène avec votre voisin(e).
Рекомендации по выполнению:
1. Прослушайте еще раз пример диалога
2. Объявления в газете, на сайте.
3. Обсудите с партнером по диалогу все пункты задания.
4. Повторите таблицу спряжения ,
порядок слов в вопросительных и повелительных предложениях.
5. Приступите к составлению диалогов
12
Пример диалога:
-Bonjour, Madame, je cherche un appartement à louer
-Très bien. Vous recherchez combien de pièces ?
-Je voudrais deux chambres et un séjour.
-Un trois pièces donc. Alors, j`ai un appartement dans le centre-ville et un autre à côté de la gare.
-Ah non, je préfère le centre-ville. C`est à proximité du métro ?
-Ah oui ! C`est à 200 mètres.
- Il est grand ?
- Oui, il fait 70 m². Alors, il y a un grand séjour de 25m², et deux chambres.
- Et quel est le loyer ?
-Alors, le loyer ... 750€ par mois hors charges
- Hmm... Je peux le visiter ?
- Oui bien sûr, j`ai les clés.
Критерии оценки:
Оценка «отлично»
выставляется студенту, если диалог полностью соответствует
поставленному заданию, логически правильно выстроен, максимально использован запас
речевых средств по теме и имеет незначительные грамматические ошибки, не мешающие
пониманию диалога.
Оценка «хорошо», если задание выполнено в соответствии с предложенным планом, но
имеются грамматические ошибки и текст диалога требует некоторой логической
корректировки
Оценка «удовлетворительно» ставится, если диалог составлен неровно (реплики одного
из говорящих слишком краткие), в диалоге используется минимальный запас речевых
средств, имеются грамматические ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если диалог составлен с большим количеством
грамматических и орфографических ошибок, односложных реплик, задание не выполнено
полностью.
Раздел 6. Город.
Практическая работа №6: Ориентирование по городу: пользоваться транспортом:
составление ситуационных мини-диалогов «Получение информации о транспорте и
нужной остановке», объяснение дороги, прогулка по Парижу (работа с картой).
Цель: Овладение навыками устной речи по теме: «Ориентирование по городу» в рамках
предложенной ситуации с использованием лексики по данной теме, употребление
предлогов.
Задачи: 1.Создание ситуации, в ходе которой демонстрируются знания, умения и навыки
ведения диалога на заданную тему студентами, полученные ими в ходе аудиторных
занятий.
2. Развитие коммуникативных умений в процессе работы парами.
Время на выполнение работы: 20 минут
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Раздаточный материал (картинки с предметами мебели и изображения гостиничных
номеров)
2. Средства речи -тематический словарь .
3. Ручка
4. Лист бумаги.
13
Задание для выполнения практической работы:
Regardez le plan et indiquez à votre voisin(e) comment aller à la poste.
Рекомендации по выполнению:
1. Прослушайте еще раз пример диалога
2. Обсудите с партнером по диалогу все пункты задания.
3. Повторите таблицу спряжения глаголов необходимых по теме, употребление предлогов,
порядок слов в вопросительных и повелительных предложениях.
4. Приступите к составлению диалогов
Пример диалога:
-
Pardon, madame, je cherche la poste, s`il vous plaît.
-
Oh! Ce n`est pas loin. Vous prenez la premiètre rue à gauche, vous allez tout droit et c`est au
bout de la rue, sur la place.
-
J`y vais à pied.
-
Oui, bien sûr.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если текст описания полностью соответствует
поставленному заданию, логически правильно выстроен, максимально использован запас
речевых средств по теме и не имеет грамматических и орфографических ошибок.
Оценка «хорошо», если задание выполнено в соответствии с предложенным планом, но
имеются
незначительные
грамматические
ошибки
в
употреблении
предлогов
и
существительных.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если в описании используется минимальный запас
речевых средств, имеются орфографические и грамматические ошибки.
Оценка
«неудовлетворительно»
ставится,
если
описание
составлено
с
большим
количеством грамматических и орфографических ошибок, задание выполнено не
полностью.
Раздел 7. Путешествие.
Практическая работа №7: Современные возможности проведения отпуска.
Цель: Овладение навыками устной речи по теме в рамках предложенной ситуации с
использованием лексики по данной теме, употребление предлогов.
Задачи: 1. 1.Создание ситуации, в ходе которой демонстрируются знания, умения и
навыки ведения диалога на заданную тему студентами, полученные ими в ходе
аудиторных занятий.
2. Развитие коммуникативных умений в процессе работы парами.
Время на выполнение работы: 15 минут.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Пример диалога на заданную тему.
2. Средства речи - тематический словарь.
14
3. Ручка
4. Лист бумаги.
5. Доска
6.Фломастеры
7. Карта
Задание для выполнения практической работы:
Acherez deux billets à Lion en train, aller simple, en seconde classe.
Рекомендации по выполнению:
1. Прослушайте еще раз пример диалога
2. Обсудите с партнером по диалогу все пункты задания.
3. Повторите таблицу спряжения глаголов необходимых по теме, употребление предлогов,
порядок слов в вопросительных и повелительных предложениях.
4. Приступите к составлению диалогов
Пример диалога:
-
Bonjour, monsieur, je voudrais deux billets Paris-Lion, s`il vous plaît.
-
Aller et retour ?
-
Non, aller simple.
-
Quand voulez-vous partir ?
-
Le 22 décembre.
-
Le matin ou l`après-midi ?
-
Le matin
-
En première classe ?
-
Non, en seconde.
-
Couloir ou fenêtre ?
-
Fenêtre,s`il vous plaît.
-
D`accord... Vous avez un TGV direct à 8h 54 ou un TGV à 9h50 avec
un changement à Chambéry.
-
Et bien, je préfère prendre le train à8h54. Ça coûte combien ?
-
Ça fait 105 €, s`il vous plaît. C`est à quel nom ?
-
Tauzin, T comme Thérèse A.U.Z.I.N.
Критерии оценки:
Оценка
«отлично»
выставляется студенту,
если
диалог полностью соответствует
поставленному заданию, логически правильно выстроен, максимально использован запас
речевых средств по теме и не имеет грамматических ошибок.
Оценка «хорошо», если задание выполнено в соответствии с предложенным планом, но
имеются незначительные грамматические ошибки.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если в диалоге
имеются грамматические и
орфографические ошибки.
Оценка «неудовлетворительно»ставится, если диалог составлен с большим количеством
грамматических и орфографических ошибок, задание выполнено не полностью.
Раздел 8 . Распорядок дня
Тема 8.1. Будний день и его распорядок
Практическая работа №8: Индивидуальная работа - составление монологической речи с
возвратными глаголами.
15
Цель: Овладение навыками устной речи по теме «Мой рабочий день» в рамках
предложенной ситуации с использованием клише и выражений, изученных в данном
разделе.
Задачи: 1.Создание ситуации, в ходе которой демонстрируются знания, умения и навыки
монологического высказывания на заданную тему студентами, полученные ими в ходе
аудиторных занятий.
2. Развитие монологического высказывания в процессе работы.
Время на выполнение работы: 20 минут.
Оборудование, технические средства и инструменты:
1. Примеры текстов на заданную тему
2.Учебник.
3. Ручка
4. Лист бумаги.
5. Доска
6.Фломастеры
Задание для выполнения практической работы:
Décrivez votre lundi.Que faites-vous le lundi ?
Рекомендации по выполнению:
1. Прочитайте еще раз пример диалога.
2. Повторите клише и выражения, изученные в данном разделе.
3. Повторите спряжение возвратных глаголов
4. Приступите к составлению диалогов.
Пример монологического высказывания:
Le lundi je me lève à7h du matin. Je me lave et je m`habille. Ma mère prepare mon pétit
dejeuner. Je mange et je vais au college. Mes leçons commencent à 9h du matin. Jai 4 leçons. Ils
finissent à 16h 20. Après les leçons j`aime me promener avèc mes amies. Et je vais chez moi à
18h. Je dine avec ma famille. Après je fais mes devoirs. À 21h je regarde la télé ou je lis. Je me
couche à 22h
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если текст описания полностью соответствует
поставленному заданию, логически правильно выстроен, максимально использован запас
речевых средств по теме и не имеет грамматических и орфографических ошибок.
Оценка «хорошо», если задание выполнено в соответствии с предложенным планом, но
имеются
незначительные
грамматические
ошибки
в
употреблении
предлогов
и
существительных.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если в описании используется минимальный запас
речевых средств, имеются орфографические и грамматические ошибки.
Оценка
«неудовлетворительно»
ставится,
если
описание
составлено
с
большим
количеством грамматических и орфографических ошибок, задание выполнено не
полностью.
16
17