Напоминание

Выполнение практических работ по ФГОС


Автор: Михайленко Вера Витальевна
Должность: преподаватель французского языка
Учебное заведение: "Петровского колледжа"
Населённый пункт: Санкт Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Выполнение практических работ по ФГОС
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические указания

по выполнению практических работ по дисциплине

«Деловой иностранный язык (второй) французский»

для специальности «Туризм»

(углублённой подготовки)

Санкт-Петербург

2017

Методические

указания

по

выполнению

практических

работ

по

специальности

«Туризм»

разработаны

на

основе

Федерального

государственного образовательного стандарта по специальностям среднего

профессионального образования и рабочей программы Иностранный язык

(второй) французcкий «Туризм».

Разработчик:

Михайленко В.В.

2

Содержание:

Пояснительная

записка…………………………………………………………………..4

Перечень

практических

работ.……………………………………………………………………..6

Описание практических

работ.................................................................................................8

3

Пояснительная записка

Данные методические указания по дисциплине « Иностранный язык (второй)

французский» для специальности «Туризм» представляют виды заданий для

практической работы учащихся на аудиторных занятиях по всему курсу

второго иностранного языка (французского) в соответствии с разработанной

рабочей программой и календарно-тематическими планами по данной

дисциплине.

Цель обучения — практическое владение языком, прежде всего умение

говорить и общаться (на уровне ступеней А1-А2 по международной

классификации) в сфере профессиональной деятельности ( обслуживание

клиентов в туристической фирме и в гостинице). В связи с этим курс

делового иностранного языка (второго)

базируется на коммуникативно-

деятельностном подходе в обучении французскому языку, учебный процесс

основывается на моделировании естественных коммуникативных ситуаций,

поэтому практическая работа студентов на аудиторном занятии

играет

значительную роль в формировании у студентов навыков, знаний и умений по

дисциплине.

Ситуационно-ролевая игра, заданная сюжетом прослушанного/прочитанного

диалога или текста, роль, предложенного студенту персонажа, обеспечивает

содержательную направленность и языковое оформление речевого поведения

учащегося и позволяет преподавателю управлять этим поведением, особенно

в начале курса, когда имеется дефицит речевых средств. Ситуационно-

ролевая игра способствует также личностным проявлениям учащихся и

организации содержательного и личностно-значимого общения.

Так как в качестве итогового зачета/экзамена по курсу делового иностранного

языка (второго) в его устной части выбрана форма деловой ролевой игры, то

составление базовых диалогов по профессиональным темам является

регулярным заданием для учащихся по окончании прохождения каждой темы

разделов последнего 6 семестра, предусмотренных рабочей программой

настоящего курса. Учащиеся работают сначала в мини-группах, по 2-3

человека, затем выбирают наиболее удачный ситуативный диалог, обсуждают

его и возможно дополняют предложениями как преподавателя, так и своими

собственными. Другая форма работы - «мозговой штурм», когда диалог

составляется практически всей группой, при этом спонтанно появляются

лидеры среди учащихся, обладающие большей фантазией и лучшими

навыками и знаниями в языке, которые ведут за собой всех остальных.

Следует отметить, что такая коллегиальная работа заставляет слабых

студентов заметно повысить свой языковой уровень, так как они оказываются

4

вовлечены в

творческий учебный процесс своими же собственными

однокурсниками и вынуждены участвовать в игре в контакте с более

сильными учащимися, что заставляет их более тщательно готовиться к

ответу.

Настоящие методические указания освещают следующие виды и формы

практической работы студентов:

- составление/написание письма, открытки на заданную тему

(индивидуальная работа);

- составление ситуационных диалогов по темам разделов курса

(работа парами, группой);

- реконструкция диалогов после их прослушивания и выполнения заданий к

аудиотексту (работа парами)

- составление описаний/ монологов/ краткого сообщения на заданную тему

(индивидуальная работа);

- составление планов/распорядка дня/ программы по предложенной теме

(индивидуальная работа/работа парами, группами);

- подготовка презентаций на заданную тему

(работа парами/ индивидуальная работа);

- составление базовых диалогов для деловой ролевой игры по заданному

плану

(работа группой/парами).

5

Перечень практических работ

Раздел 2.

Знакомство. Первые контакты.

Тема 2.2 Я и моя семья

Практическая работа №1: Составление ответа на письмо.

Тема 2.3.

Различные ситуации знакомства

Знакомство. Интересы, вкусы, предпочтения.

Практическая работа №2: Работа в парах по представлению своих друзей, знакомство

по случаю.

Раздел 3.Портрет человека.

Практическая

работа

№3:

Описание

внешнего

вида

человека/

своих

друзей

/родственников.

Раздел 4.Одежда

Практическая работа №4: Покупка одежды в магазине.

Раздел 5.Место жительства.

Введение новой лексики по темам: «Виды мест жительства», «Съем жилья».

Практическая работа №5:

Раздел 6. Город.

. Практическая работа №6: Ориентирование по городу: пользоваться транспортом:

составление ситуационных мини-диалогов «Получение информации о транспорте и

нужной остановке», объяснение дороги, прогулка по Парижу (работа с картой).

Раздел 7. Путешествие.

Практическая работа №7: Современные возможности проведения отпуска.

Раздел 8 . Распорядок дня

Тема 8.1. Будний день и его распорядок

Практическая работа №8: Работа парами - составление ситуационных диалогов с

возвратными глаголами.

Тема 8.2. Мой выходной день

Практическая работа №9: составление монолога о своем выходном дне/праздничном

дне.

Раздел 9. Еда, напитки.

Практическая работа №10: Работа парами - составление ситуационных диалогов:

покупка продуктов в магазине.

Практическая работа №11: Работа парами - составление ситуационных диалогов:

обсуждение меню, заказ блюд в ресторане, расчет.

Раздел 10. Страноведение (Франция)

6

Тема 10.1. Праздники Франции

Практическая работа №12: составление монологов на тему « Праздники Франции»,

работа с текстами.

Тема 10.2. Париж и его достопримечательности.

Практическая работа №13:составление монологов на тему «Достопримечательности

Парижа».

Раздел 11. Профессиональная деятельность.

Практическая работа №14: Написание рекомендаций по поведению на собеседовании

при приеме на работу

Раздел 12. Экология в городе.

Практическая работа №15:Групповая работа: анкетирование группы по теме

«Каникулы», выводы: вкусы и предпочтения русских в проведении отпусков.

Раздел 13. Мое детство.

Практическая работа №16: Провести анкетирование и выяснить вкусы и предпочтения

соседки (соседа) и рассказать о них. Работа парами.

Практическая работа №17: Составление базового диалога «Отпускные планы» по

заданному плану, работа группой.

Раздел 14. «Туристическая фирма.

Тема 14.1. Обслуживание клиента в туристической фирме.

Практическая работа №18: работа группой – составление базового диалога «Выбор

путешествия».

Практическая работа №19: работа

парами – составление диалога «Выбор транспорта».

Практическая работа №20: работа

парами – составление диалога «Выбор гостиницы».

Тема 14.2. Организация путешествия.

Практическая работа №21:Работа парами - прослушивание диалогов «Заказ номера в

гостинице по телефону» и составление базового подобного диалога.

Тема 14.3. Деловая корреспонденция.

Практическая работа №22: работа парами – составление письма- запроса по заданной

ситуации.

Практическая работа №23: Индивидуальная работа - составление письма-предложения

по заданной ситуации.

Раздел 15. Гостиничный сервис

Тема 15.1. Прием клиента в гостинице

Практическая работа №24: составление базового диалога «Прием и регистрация гостя».

Практическая работа №25: работа

парами – составление базового диалога «Осмотр

номера»

.

Тема 15.2. Обслуживание гостей в период их проживания в гостинице.

Практическая работа №26: работа группой — составление базового диалога «В

ресторане».

Практическая работа №27: работа парами – составление диалогов «Заказ еды в номер».

Практическая работа №28:составление базового диалога «Сувенир на память.

Объяснение пути к магазину».

Практическая работа №29:Составление базового диалога «Заказ билетов в театр/цирк» -

работа группой.

Практическая работа №30: составление базового диалога по теме «Рекламация» -

работа группой.

Тема 15.3. Отъезд гостя из гостиницы.

Практическая работа №31: составление базового диалога «Расчет клиента» — работа

7

группой.

Задания для практических работ

Раздел 2.

Знакомство. Первые контакты.

Тема 2.1 Приветствие и прощание, взаимное представление

Практическая работа №1: Составление ответа на письмо.

Цель:

Овладение навыками письменной речи в форме личного письма по теме

«Знакомство. Первые контакты», отработка грамматических тем: спряжение глаголов в

настоящем времени, порядок слов в повествовательном и вопросительном предложении,

употребление отрицания nоn.

Задачи: 1.Создание ситуации, в ходе которой демонстрируются знания, умения и навыки

составления личного письма на заданную тему студентами, полученные ими в ходе

аудиторных занятий.

Время на выполнение работы: 15 минут

Оборудование, технические средства и инструменты:

1. Текст письма в учебнике

2. Средства речи -тематический словарь .

3. Ручка

4. Лист бумаги.

Задание для выполнения практической работы:

Lisez l`e-mail. Ecrivez un e-mail sur la même modèle à la personne de votre choix

Рекомендации по выполнению:

1.Прочитайте текст письма еще раз.

2.Подчеркните вопросительные предложения, на которые вы должны ответить.

3.Повторите таблицу спряжения глаголов в настоящем времени

4. Приступите к составлению письма.

Пример письма:

Bonjour Manu,

Je m`appelle Olga et j`ai 19 ans. J`habite en Russie. Mon père est dentiste et ma mère est

professeur. J`ai une sœur : elle s`appelle Paulina, elle a 23 ans et elle est étudiante. Moi aussi, je

suis étudiante. J`aime beaucoup la lecture, le cinema et la musique classique. Je parle russe,

anglais et français un peu.

à bientôt !

Olga.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если текст письма полностью соответствует

8

поставленному заданию, логически правильно выстроен, максимально использован запас

речевых средств по теме и имеет незначительные грамматические ошибки, не мешающие

пониманию письма.

Оценка «хорошо», если задание выполнено в соответствии с предложенным планом, но

имеются грамматические ошибки и текст письма требует некоторой логической

корректировки.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если в письме используется минимальный запас

речевых средств, имеются грамматические ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если письмо составлено с большим количеством

грамматических и орфографических ошибок, задание выполнено не полностью.

Тема 2.3.

Различные ситуации знакомства

Практическая работа №2:

Работа в парах по представлению своих друзей, знакомство по

случаю.

Цель: Отработка лексических единиц в речи учащихся.

Задачи: 1.Создание ситуации, в ходе которой демонстрируются знания, умения и навыки

составления диалогов на заданную тему студентами, полученные ими в ходе аудиторных

занятий.

Время на выполнение работы: 40 минут

Оборудование, технические средства и инструменты:

1. Текст в учебнике, предложенные ситуации

2. Средства речи -тематический словарь .

3. Ручка

4. Лист бумаги.

Задание для выполнения практической работы:

Demandez à votre voisin(e) son âge, sa profession, son adresse... Demandez comment il/elle va.

Choisissez tu ou vous.

Рекомендации по выполнению:

1.Прочитайте диалог еще раз.

2.Повторите вопросительные слова, форму и интонацию вопросительного предложения

3.Повторите таблицу спряжения глагола être в настоящем времени.

Пример диалога:

-Bonjour, madame ! Quel est votre nom ?

-Bonjour, monsieur. Je m`appelle Ferro, Lucie Ferro. Et vous ? Vous étes...

-Patrick Peret. Vous étes française ?

-Oui, et vous ? Vous étes italien ?

-Oui,oui.Comment allez-vous ?

-Ça va, merci, et vous ? Comment allez-vous ?

-Merci, pas mal et votre fils ? Comment va-t-il ?

-Ça va, merci.

-Quel âge a-t-il ?

-Il a 18 ans.

-Bon chance !

- Merci beaucoup, au-revoir M Peret !

9

- A bientôt, Mm Ferro !

Критерии оценки:

Оценка

«отлично»

выставляется студенту,

если

диалог

полностью

соответствует

поставленному заданию, логически правильно выстроен, максимально использован запас

речевых средств по теме и не имеет грамматических ошибок.

Оценка «хорошо», если задание выполнено в соответствии с предложенным планом, но

имеются незначительные грамматические ошибки.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если в диалоге

имеются грамматические и

орфографические ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если диалог составлен с большим количеством

грамматических и орфографических ошибок, задание выполнено не полностью.

Раздел 3. Портрет человека.

Практическая

работа

№3:

Описание

внешнего

вида

человека/

своих

друзей

/родственников.

Цель: отработка лексики по теме: Портрет человека.

Задачи: 1.Создание ситуации, в ходе которой демонстрируются знания, умения и навыки

по теме.

2. Описания внешности человека для узнаваемости человека.

Время на выполнение работы: 45 минут

Оборудование, технические средства и инструменты:

1. Тексты в учебнике

2. Средства речи -тематический словарь .

3. Ручка

4. Лист бумаги.

Задание для выполнения практической работы:

Décrivez une personne de la classe à votre voisin(e). Votre voisin(e) devine qui c`est.

Рекомендации по выполнению:

1.Прочитайте тексты еще раз.

2.Повторите названия вещей, цвета, прилагательные

3. Повторите грамматику: согласование прилагательных с существительными, место

прилагательных в предложении.

Пример описания:

С`est un homme, petit, brun. Il porte une chemise blanche, un jean et un blouson bleu. Ses

chaussures sont noires. Qui est-ce ?

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если текст описания полностью соответствует

поставленному заданию, логически правильно выстроен, максимально использован запас

речевых средств по теме и не имеет грамматических и орфографических ошибок.

Оценка «хорошо», если задание выполнено в соответствии с предложенным планом, но

имеются

незначительные

грамматические

ошибки

в

употреблении

предлогов

и

10

существительных.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если в описании используется минимальный запас

речевых средств, имеются орфографические и грамматические ошибки.

Оценка

«неудовлетворительно»

ставится,

если

описание

составлено

с

большим

количеством грамматических и орфографических ошибок, задание выполнено не

полностью.

Раздел 2.

Тема 2.1 Виды жилья и их устройство.

Практическая работа №4:

Работа парами - составление ситуационных монологов и рисунок на доске по

прослушанному монологу: «Описание моей спальни», «Описание квартиры».

Цель: Овладение навыками устной речи по теме «Моё жильё»

в рамках предложенной ситуации с использованием безличного выражения il

y

a

имеется, предлогов для ориентации в пространстве, фраз различных конструкций.

Задачи: 1.Создание ситуации, в ходе которой демонстрируются знания, умения и навыки

ведения диалога на заданную тему студентами, полученные ими в ходе аудиторных

занятий.

2. Развитие коммуникативных умений в процессе работы парами.

Время на выполнение работы: 90 минут.

Оборудование, технические средства и инструменты:

1. Примеры текстов диалогов на заданную тему

2. Средства речи -тематический словарь .

3. Ручка

4. Лист бумаги.

5. Доска

6.Фломастеры

Задание для выполнения практической работы:

Dessinez une pièce avec des meubles et des objets. Décrivez la pièce à votre voisin(e). Il/elle

dessine la pièce sur le tableau. Puis comparez les deux dessins.

Рекомендации по выполнению:

1. Прочитайте еще раз пример диалога.

2. Нарисуйте вашу спальню (желаемую), расставьте в ней мебель и объекты

3. Начинайте описание своей квартиры с определения двери и окна в квартире

4. Повторите предлоги, определите уместность их употребления.

5. Приступите к составлению монолога

6. Проверти правильность употребления фраз, их конструкцию.

Пример монолога:

Ma chambre est petite. La grande fenêtre est contre la porte. A droite de la porte il y a une

armoire. Dans l`armoire il y a des vêtements. Entre l`armoire et la fenêtre il y a un grand lit.

Contre l`armoire, à gauche de la porte il y a une étagere avec des livres. A droite de la fenêtre,

contre le lit il y a un bureau avec un ordinateur. Entre l`étagere et le bureau il y a une poste de

télé. Au centre de la chambre, sur le plancher il y a un tapis.

11

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если текст описания полностью соответствует

поставленному заданию, логически правильно выстроен, максимально использован запас

речевых средств по теме и не имеет грамматических и орфографических ошибок.

Оценка «хорошо», если задание выполнено в соответствии с предложенным планом, но

имеются

незначительные

грамматические

ошибки

в

употреблении

предлогов

и

существительных.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если в описании используется минимальный запас

речевых средств, имеются орфографические и грамматические ошибки.

Оценка

«неудовлетворительно»

ставится,

если

описание

составлено

с

большим

количеством грамматических и орфографических ошибок, задание выполнено не

полностью.

Тема 2.2. Съем жилья.

Практическая работа №5: Снимать, покупать жилье.

Цель: Овладение навыками устной речи по теме: «Покупка жилья», «Съем жилья» в

рамках предложенной ситуации с использованием лексики по данной теме.

Задачи: 1.Создание ситуации, в ходе которой демонстрируются знания, умения и навыки

ведения диалога на заданную тему студентами, полученные ими в ходе аудиторных

занятий.

2. Развитие коммуникативных умений в процессе работы парами.

Время на выполнение работы: 30 минут.

Оборудование, технические средства и инструменты:

1. Пример диалога на заданную тему .

2. Объявления в газете, на сайте.

3.Средства речи -тематический словарь .

4. Ручка

5. Лист бумаги.

6. Доска

7.Фломастеры

Задание для выполнения практической работы:

Vous étes dans une agence immobilière et vous cherchez un appartement à louer. À l`aide de

l`annonce et du plan de l`appartement, jouez scène avec votre voisin(e).

Рекомендации по выполнению:

1. Прослушайте еще раз пример диалога

2. Объявления в газете, на сайте.

3. Обсудите с партнером по диалогу все пункты задания.

4. Повторите таблицу спряжения ,

порядок слов в вопросительных и повелительных предложениях.

5. Приступите к составлению диалогов

12

Пример диалога:

-Bonjour, Madame, je cherche un appartement à louer

-Très bien. Vous recherchez combien de pièces ?

-Je voudrais deux chambres et un séjour.

-Un trois pièces donc. Alors, j`ai un appartement dans le centre-ville et un autre à côté de la gare.

-Ah non, je préfère le centre-ville. C`est à proximité du métro ?

-Ah oui ! C`est à 200 mètres.

- Il est grand ?

- Oui, il fait 70 m². Alors, il y a un grand séjour de 25m², et deux chambres.

- Et quel est le loyer ?

-Alors, le loyer ... 750€ par mois hors charges

- Hmm... Je peux le visiter ?

- Oui bien sûr, j`ai les clés.

Критерии оценки:

Оценка «отлично»

выставляется студенту, если диалог полностью соответствует

поставленному заданию, логически правильно выстроен, максимально использован запас

речевых средств по теме и имеет незначительные грамматические ошибки, не мешающие

пониманию диалога.

Оценка «хорошо», если задание выполнено в соответствии с предложенным планом, но

имеются грамматические ошибки и текст диалога требует некоторой логической

корректировки

Оценка «удовлетворительно» ставится, если диалог составлен неровно (реплики одного

из говорящих слишком краткие), в диалоге используется минимальный запас речевых

средств, имеются грамматические ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если диалог составлен с большим количеством

грамматических и орфографических ошибок, односложных реплик, задание не выполнено

полностью.

Раздел 6. Город.

Практическая работа №6: Ориентирование по городу: пользоваться транспортом:

составление ситуационных мини-диалогов «Получение информации о транспорте и

нужной остановке», объяснение дороги, прогулка по Парижу (работа с картой).

Цель: Овладение навыками устной речи по теме: «Ориентирование по городу» в рамках

предложенной ситуации с использованием лексики по данной теме, употребление

предлогов.

Задачи: 1.Создание ситуации, в ходе которой демонстрируются знания, умения и навыки

ведения диалога на заданную тему студентами, полученные ими в ходе аудиторных

занятий.

2. Развитие коммуникативных умений в процессе работы парами.

Время на выполнение работы: 20 минут

Оборудование, технические средства и инструменты:

1. Раздаточный материал (картинки с предметами мебели и изображения гостиничных

номеров)

2. Средства речи -тематический словарь .

3. Ручка

4. Лист бумаги.

13

Задание для выполнения практической работы:

Regardez le plan et indiquez à votre voisin(e) comment aller à la poste.

Рекомендации по выполнению:

1. Прослушайте еще раз пример диалога

2. Обсудите с партнером по диалогу все пункты задания.

3. Повторите таблицу спряжения глаголов необходимых по теме, употребление предлогов,

порядок слов в вопросительных и повелительных предложениях.

4. Приступите к составлению диалогов

Пример диалога:

-

Pardon, madame, je cherche la poste, s`il vous plaît.

-

Oh! Ce n`est pas loin. Vous prenez la premiètre rue à gauche, vous allez tout droit et c`est au

bout de la rue, sur la place.

-

J`y vais à pied.

-

Oui, bien sûr.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если текст описания полностью соответствует

поставленному заданию, логически правильно выстроен, максимально использован запас

речевых средств по теме и не имеет грамматических и орфографических ошибок.

Оценка «хорошо», если задание выполнено в соответствии с предложенным планом, но

имеются

незначительные

грамматические

ошибки

в

употреблении

предлогов

и

существительных.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если в описании используется минимальный запас

речевых средств, имеются орфографические и грамматические ошибки.

Оценка

«неудовлетворительно»

ставится,

если

описание

составлено

с

большим

количеством грамматических и орфографических ошибок, задание выполнено не

полностью.

Раздел 7. Путешествие.

Практическая работа №7: Современные возможности проведения отпуска.

Цель: Овладение навыками устной речи по теме в рамках предложенной ситуации с

использованием лексики по данной теме, употребление предлогов.

Задачи: 1. 1.Создание ситуации, в ходе которой демонстрируются знания, умения и

навыки ведения диалога на заданную тему студентами, полученные ими в ходе

аудиторных занятий.

2. Развитие коммуникативных умений в процессе работы парами.

Время на выполнение работы: 15 минут.

Оборудование, технические средства и инструменты:

1. Пример диалога на заданную тему.

2. Средства речи - тематический словарь.

14

3. Ручка

4. Лист бумаги.

5. Доска

6.Фломастеры

7. Карта

Задание для выполнения практической работы:

Acherez deux billets à Lion en train, aller simple, en seconde classe.

Рекомендации по выполнению:

1. Прослушайте еще раз пример диалога

2. Обсудите с партнером по диалогу все пункты задания.

3. Повторите таблицу спряжения глаголов необходимых по теме, употребление предлогов,

порядок слов в вопросительных и повелительных предложениях.

4. Приступите к составлению диалогов

Пример диалога:

-

Bonjour, monsieur, je voudrais deux billets Paris-Lion, s`il vous plaît.

-

Aller et retour ?

-

Non, aller simple.

-

Quand voulez-vous partir ?

-

Le 22 décembre.

-

Le matin ou l`après-midi ?

-

Le matin

-

En première classe ?

-

Non, en seconde.

-

Couloir ou fenêtre ?

-

Fenêtre,s`il vous plaît.

-

D`accord... Vous avez un TGV direct à 8h 54 ou un TGV à 9h50 avec

un changement à Chambéry.

-

Et bien, je préfère prendre le train à8h54. Ça coûte combien ?

-

Ça fait 105 €, s`il vous plaît. C`est à quel nom ?

-

Tauzin, T comme Thérèse A.U.Z.I.N.

Критерии оценки:

Оценка

«отлично»

выставляется студенту,

если

диалог полностью соответствует

поставленному заданию, логически правильно выстроен, максимально использован запас

речевых средств по теме и не имеет грамматических ошибок.

Оценка «хорошо», если задание выполнено в соответствии с предложенным планом, но

имеются незначительные грамматические ошибки.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если в диалоге

имеются грамматические и

орфографические ошибки.

Оценка «неудовлетворительно»ставится, если диалог составлен с большим количеством

грамматических и орфографических ошибок, задание выполнено не полностью.

Раздел 8 . Распорядок дня

Тема 8.1. Будний день и его распорядок

Практическая работа №8: Индивидуальная работа - составление монологической речи с

возвратными глаголами.

15

Цель: Овладение навыками устной речи по теме «Мой рабочий день» в рамках

предложенной ситуации с использованием клише и выражений, изученных в данном

разделе.

Задачи: 1.Создание ситуации, в ходе которой демонстрируются знания, умения и навыки

монологического высказывания на заданную тему студентами, полученные ими в ходе

аудиторных занятий.

2. Развитие монологического высказывания в процессе работы.

Время на выполнение работы: 20 минут.

Оборудование, технические средства и инструменты:

1. Примеры текстов на заданную тему

2.Учебник.

3. Ручка

4. Лист бумаги.

5. Доска

6.Фломастеры

Задание для выполнения практической работы:

Décrivez votre lundi.Que faites-vous le lundi ?

Рекомендации по выполнению:

1. Прочитайте еще раз пример диалога.

2. Повторите клише и выражения, изученные в данном разделе.

3. Повторите спряжение возвратных глаголов

4. Приступите к составлению диалогов.

Пример монологического высказывания:

Le lundi je me lève à7h du matin. Je me lave et je m`habille. Ma mère prepare mon pétit

dejeuner. Je mange et je vais au college. Mes leçons commencent à 9h du matin. Jai 4 leçons. Ils

finissent à 16h 20. Après les leçons j`aime me promener avèc mes amies. Et je vais chez moi à

18h. Je dine avec ma famille. Après je fais mes devoirs. À 21h je regarde la télé ou je lis. Je me

couche à 22h

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если текст описания полностью соответствует

поставленному заданию, логически правильно выстроен, максимально использован запас

речевых средств по теме и не имеет грамматических и орфографических ошибок.

Оценка «хорошо», если задание выполнено в соответствии с предложенным планом, но

имеются

незначительные

грамматические

ошибки

в

употреблении

предлогов

и

существительных.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если в описании используется минимальный запас

речевых средств, имеются орфографические и грамматические ошибки.

Оценка

«неудовлетворительно»

ставится,

если

описание

составлено

с

большим

количеством грамматических и орфографических ошибок, задание выполнено не

полностью.

16

17



В раздел образования