Автор: Бочков Юрий Михайлович
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад № 8
Населённый пункт: город Оха, Сахалинская область
Наименование материала: статья
Тема: "Беговел, как средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Беговел, как средство развития координационных способностей у детей
дошкольного возраста.
Велосипед без педалей, велобег, ранбайк или просто беговел – популярное в Европе и
Америке детское транспортное средство, представляющее собой двухколесный велосипед без
педалей. Беговел помогает ребенку ощутить всю радость от знакомства с миром скорости и
научить быстро и весело освоить езду на велосипеде. Велосипед без педалей является лучшим
выбором для детей 2-5 лет. Это довольно новый продукт в России. Часто бывает, что родители
покупают ребенку велосипед слишком рано, а затем разочаровываются реакции детей, т.к.
зачастую до 4 – 5 лет ребенку тяжело сконцентрироваться на двух действиях одновременно:
держать равновесие и крутить педали. Было бы удивительно ожидать от детей, чтобы они
прогрессировали от трехколесных велосипедов и велосипедов со стабилизаторами к
двухколесным, не имея при этом возможности овладеть всеми аспектами статистического и
динамического баланса. Беговел позволяет ребенку научиться держать равновесие и
координировать свои движения, не испытывая при этом чувство страха.
В использовании беговела есть целый ряд положительных моментов:
- Прежде всего – удобство и легкий вес: 3-5 кг, что позволяет легко контролировать его
ребенком.
- Безопасность, при развитии даже высокой скорости, ребенок интуитивно опирается
ногами о землю, выравнивая положение или тормозя.
- Быстрота в обучении. Используя беговел, ребенок намного быстрее научится
удерживать равновесие.
- Эмоциональная составляющая. Езда на беговеле это всегда весело и увлекательно, при
этом ребенок полностью уверен в своих силах, ощущает чувство самостоятельности.
После овладения первичными навыками (2 – 3 занятия), широко применяется игровой
метод. Например игра, «Веселые фигуры»: дети своими беговыми движениями «рисуют»
простые геометрические фигуры. Подходят так же все игры с использованием велосипеда.
Изучение правил дорожного движения, в ходе занятия на беговелах, более доступно и
занимательно для детей. Ребенок изучает на практике почему необходимо пропускать
пешеходов, необходимость предупреждения об обгоне или что происходит, если попытаться
перекрыть путь кому – то. Дети достаточно быстро запоминают эти правила.
Существует несколько основных принципов, которые помогут ребенку успешно
овладеть новым для него транспортным средством.
1. Хвалите ребенка за его достижения, он учится новому способу передвижения.
2. Покажите детям видеоролики с катающимися сверстниками.
3. Дайте ребенку прокатиться с небольшой горки, страхуя его, пусть почувствует
скорость.
4. Если ребенок злится и кидает беговел, успокойте, что у него все получится, отложите
занятие на несколько дней.
В детском саду занятия беговелоспортом целесообразно выделить в дополнительную
образовательную программу. Проведенная апробация на практике, в течение учебного года,
доказала
свою
эффективность:
у
детей
улучшились
координационные
способности,
выносливость, повысилась двигательная активность детей.
Важный фактор – финансовая составляющая. Стоимость беговела в розничной торговле,
достаточно высока. Наиболее оптимальный путь, изготовить его самостоятельно. Достаточно
внести изменения в конструкцию детского двухколесного велосипеда: демонтировать педали,
цепь и звездочки – беговел готов